Разрыве или рассоединении автосцепок.




немедленно сообщить о случившемся по радиосвязи машинистам поездов, следующих по перегону, ДСП ограничивающим перегон;

при отсутствии радиосвязи сообщение передать с ближайшего пункта, имеющего телефон;

пом/маш, а при его стаже менее 6 месяцев – машинист, обязан проверить состояние состава и сцепных приборов у разъединившихся вагонов:

поврежденный тормозной рукав заменить запасным, или снятым с хвостового вагона, или у переднего бруса локомотива;

во всех случаях, когда операция по осмотру и устранению неисправности не может быть выполнена до 20мин, локомотивная бригада обязана закрепить оставшуюся часть поезда без локомотива тормозными башмаками и ручными тормозами.

если, оставшаяся часть поезда без локомотива, находится на уклоне, противоположном движению, то она закрепляется немедленно;

при исправности автосцепок соединить состав поезда;

осаживать разъединившиеся части состава для сцепления следует с особой осторожностью, чтобы при соударении вагонов скорость не превышала 3км/ч.

Запрещается соединять части поезда на перегоне:

во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;

если отцепившаяся часть находится на уклоне круче 2,5тыс. и от толчка может уйти в обратную сторону;

в этих случаях для соединения должен быть использован вспомогательный локомотив;

после сцепления разъединившихся частей, пом/маш по номеру хвостового вагона и наличию поездного сигнала должен убедиться в целостности состава;

перед возобновлением движения должны быть изъяты тормозные башмаки, отпущены ручные тормоза и произведено сокращенное опробование тормозов.

в случае, когда силами локомотивной бригады невозможно ликвидировать неисправность, хвостовая часть поезда, где обнаружен разрыв автосцепки, должна быть отправлена вспомогательным локомотивом;

если за поездом, в котором обнаружен разрыв автосцепки, находится грузовой поезд, а количество вагонов, которые нужно вывести с перегона не превышает 10 - перегон освобождается путём объединения поезда остановившегося сзади с группой вагонов, оставшиеся после разрыва, с последующим движением отцепленной частью вагонов вперёд.

после объединения, выполняется сокращенная проба тормозов в прицепленной группе;

выдается приказ ДНЦ машинисту после прибытия головной части разорвавшегося поезда на станцию;

скорость следования не должна превышать 5км/ч;

на первом, по направлению движения поезда, вагоне должен находиться работник локомотивной бригады или другой работник ж/д по требованию машиниста;

при этом должна быть обеспечена видимость ручных сигналов;

движение по сигналам автоблокировки.

если количество вагонов, которые нужно вывести с перегона, больше 10 и во всех остальных случаях перегон освобождается от поездов, отправленных вслед за поездом, в котором произошел разрыв автосцепки;

вывод оставшейся части на перегоне, осуществляется вспомогательным локомотивом.

запрещается оставлять на перегоне без охраны работниками ж/д вагоны с разрядными грузами и те, в которых находятся люди.

 

2.1. При невозможности устранения целостности ТМ поезда силами локомотивной бригады:

поезд выводится с перегона вспомогательным локомотивом, установленным в хвостовую часть;

скорость следования:

грузовой поезд - не более 25км/час;

пассажирский поезд - не более 15км/час;

при заказе вспомогательного локомотива, машинист должен указать количество вагонов с поврежденной ТМ;

после прицепки вспомогательного локомотива в хвостовую часть поезда, перекрываются концевые краны на неисправном вагоне с обеих сторон;

оставшаяся часть вагонов с хвостовой части берется на воздух от вспомогательного локомотива;

обе локомотивные бригады проверяют работу автотормозов, каждый в своей группе;

машинист ведущего локомотива пересчитывает фактическое тормозное нажатие в поезде, с учетом выключения части тормозов (неисправный вагон);

следовать до первой станции, где неисправность устраняется или отцепляется вагон;

при торможении - первым тормозит ведущий локомотив, а отпускает тормоза - первым вспомогательный локомотив.

3. Оказание помощи поезду, остановившемуся

На перегоне.

1. После остановки поезда на перегоне локомотивная бригада дол­жна передать по р/связи вслед идущим поездам, ДНЦ, ДСП ограничи­вающим перегон, информацию об остановке поез­да до получения ответа:

машинист локомотива должен убедиться, что заявка воспринята пра­вильно, записать фамилию ДСП и время передачи уведомления;

до прибытия вспомогательного локомотива машинисту требующему по­мощи запрещено выключать исправно действующие приборы безо­пасности;

покидать кабину управления разрешено только в исключительных слу­чаях;

2. После получения информации об отправлении вспомогательного ло­комотива, машинист ожидающий помощь, должен:

включить два красных буферных фонаря;

независимо от времени суток включить прожектор;

при приближении вспомогательного локомотива подавать сиг­нал общей тревоги (___...);

при невозможности включения прожектора и буферных фонарей, подавая сигнал общей тревоги, машинист должен отправить на встречу вспомогательному локомотиву, при оказании помощи с головы, пом/маш на расстоянии 300м для подачи сигнала остановки.

 

3.1. Оказание помощи одиночным локомотивом

Со станции.

1. Машинисту вспомогательного локомотива выдается разре­шение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали:

в разрешении указано место (километр, пикет), до которого должен следовать вспомогательный локомотив;

если помощь оказывается со стороны хвоста поезда, километр и пикет, указанные в требовании о помощи, изменяются с учетом длины поезда;

если место нахождения хвостовой части неизвестно, машинисту кроме разрешения выдается предупреж­дение: «место нахождения на перегоне вагонов неизвестно», при наличии такого предупреждения машинист должен следовать по перегону с особой бдитель­ностью и со скоростью, обеспечивающей своевременную остановку перед препятствием;

указанное разрешение дает право проследовать запрещающее по­казание выходного светофора с обязатель­ным подтвержде­нием ДСП о правильности приготовления маршрута следования;

при отправлении вспомогательного локомотива по неправиль­ному пути и наличии переездов на перегоне, машинисту выда­ется предупреждение о скорости проследования переездов.

2. машинист вспомогательного локомотива сразу при выезде на пере­гон должен вызвать по р/связи машиниста поезда, требующего помощи, с целью уточнения точного места нахождения и возмож­ных ориентиров;

при оказании помощи с хвоста поезда, дополнительно выяснить условную длину поезда, для определения места нахождения хво­ста;

за 2км до указанного места должен следовать со скоростью, обеспечивающей безопасность движения, а за 1км со скоростью не более 20км/час;

разрешает­ся проследовать без остановки проходной светофор с запрещающим показанием, на занятый блок – участок поездом, при автоблокировке;

дополнительно вызвать по р/связи машиниста поезда, требующего помощи, для встречи вспомогательного локомотива;

не доезжая 10м до поезда, требующего помощь, машинист должен остановиться и согласовать свои действия с машинистом, остановившегося поезда.

 

3.2. Оказание помощи локомотивом сзади идущего поезда или одиночным локомотивом на перегоне.

1. На участках, оборудованных автоблокировкой и поездной р/связью, в условиях хорошей видимости для оказания помощи остановившемуся на перего­не поезду можно использовать:

одиночный локомотив, следующий по перегону за остановив­шимся поездом;

локомотив, отцепленный от грузового поезда, следующего за остановившимся поездом.

2. Тот или иной способ оказания помощи осуществляется по регис­трируемому приказу ДНЦ, передаваемому машинистам обоих локомо­тивов.

3. Запрещается для оказания помощи отцеплять локомотив от люд­ского поезда и поезда с опасными грузами.

4. До передачи приказа ДНЦ обязан убедиться в том, что состав поезда, от которого необходимо отцепить локомотив, расположен на благопри­ятном профиле, его можно закрепить от ухода тормозными башмаками и ручными тормозами.

5. Машинисту локомотива запрещается отцеплять локомотив от состава поезда без закрепления вагонов от ухода:

один тормозной башмак, подложенный под груженый вагон, загрузкой более 40т, заменяет 3 ручных тормоза;

один тормозной башмак, уложенный под порожний - один ручной тормоз;

количество ручных тормозов из расчета 0.4 оси на 100т веса поезда на 6тыс. уклоне.

6. Машинисту локомотива, оказывающему помощь, после получения приказа ДНЦ разрешается проследовать на занятый блок участок и продолжить движение со скоростью, обеспечивающей остановку у впереди стоящего поезда.

7. За 10м до состава этого поез­да, машинист должен остановиться, лично осмотреть автосцепку ваго­на, автосцепку локомотива закрепить в положение «на буфер», и только после этого осторожно подъехать к составу.

8. Толкание начинается по сигналу (указанию), подаваемому машинистом первого поезда, а в дальнейшем машинисты обоих локомотивов обязаны по радио поддер­живать связь друг с другом и согласовывать свои действия.

9. При отсутствии надобности в оказании помощи второй локомотив по сигналу (указанию) с ведущего локомотива прекращает подталкивание:

одиночный локомотив, после прекращения подталкивания продол­жает движение, самостоятельно руководствуясь сигналами автоблокировки;

локомотив, отцепленный от сзади иду­щего поезда после прекращения подталкивания воз­вращается к оставленному составу:

- если локомотив в процессе оказания помощи с поездом прибыл на впереди лежащую станцию, возвращение его к оставленному на перегоне соста­ву по указанию ДСП без вручения дополнительного разрешения на занятие перегона;

не доезжая оставленного состава, машинист останавливает локомотив и лично убеждается в готовности автосцепки к сцеплению;

после прицепки локомотива и зарядки ТМ до установленного давления выполнить сокращенное опробование автотормозов, а за­тем извлечь из-под колес вагонов тормозные башмаки и отпустить ручные тормоза.

 

3.3. Оказание помощи сзади идущим поездом

Без отцепки локомотива.

1. Оказание помощи поезду, остановившемуся на перегоне, сзади идущим поездом без отцепки локомотива - осуществляется в исключительных случаях при условии, если вес и длинна, поезда оказывающего помощь, не превышает установленных норм;

у машинистов должно быть заключение на вождение поездов повышенного веса (более 6000т) и длинны (более 350 осей).

2. Разрешено оказание помощи в четном и нечетном направлениях, следующих участков:

Н.Д.Узел - Пятихатки;

Тимково - Кривой Рог Главный - Запорожье 2;

Кривой Рог Главный - Верховцево.

3. При оказании помощи необходимо выдержать следующие условия:

исправность компрессоров и другого тормозного оборудования обоих локомотивов;

исправность радиостанции;

поезд, которому оказывается помощь, должен находиться на площадке или уклоне;

4. Во всех случаях запрещается оказание помощи поездом, идущим позади, без отцепки от него ведущего локомотива:

пассажирскому поезду;

поезду в котором имеются вагоны с опасными грузами класса 1 (взрывчатые материалы), класса 2 (сжиженные и растворимые газы;

поезду с негабаритными грузами;

соединенным поездам;

поезду повышенного веса и длинны;

поезду в составе которого имеются транспортеры или другие единицы подвижного состава, требующие особых условий следования или ограничения скорости до 50км/час.

5. Локомотивные бригады обоих поездов должны соблюдать требования инструкции ЦД - ЦТ-0031 «Организация движения поездов повышенного веса и длинны»:

соединение поездов осуществляется по регистрируемому приказу ДНЦ;

машинисту поезда, следующего на соединение, после получения приказа ДНЦ разрешено следовать на занятый блок – участок со скоростью не более 20км/час без остановки и с особой бдительностью;

остановиться за 50 – 100м от хвоста поезда, согласовать свои действия с машинистом первого поезда и соединиться со скоростью не более 3км/час;

после соединения проверить правильность соединения и работу радиостанции, доложив по радиосвязи машинисту первого поезда:

о правильности соединения;

номер своего поезда;

длину, вес и тормозное нажатие, согласно справки ВУ-45;

отрегулировать зарядное давление ТМ обоих локомотивов до 5,3 – 5,5кг/см2;

продуть ТМ хвостового вагона и локомотива через концевые рукава, тем самым выполнив проверку целостности ТМ и работу датчиков разрыва ТМ усл. №418;

соединить рукава ТМ локомотива и последнего вагона, открыть концевые краны, сообщив по радиосвязи о срабатывании датчиков №418;;

выключить АЛС и включить тумблер «К» на локомотиве в средине состав;

завысить давление в ТМ обоих локомотивов до 5,8 – 6,0кг/см2, постановкой ручки крана машиниста в I положение по команде машиниста ведущего локомотива;

тормозное нажатие принимается в этом случае наименьшее из двух соединенных поездов;

режим ведения поезда задается машинистом ведущего поезда.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: