немедленно сообщить о случившемся по радиосвязи машинистам поездов, следующих по перегону, ДСП ограничивающим перегон;
при отсутствии радиосвязи сообщение передать с ближайшего пункта, имеющего телефон;
пом/маш, а при его стаже менее 6 месяцев – машинист, обязан проверить состояние состава и сцепных приборов у разъединившихся вагонов:
поврежденный тормозной рукав заменить запасным, или снятым с хвостового вагона, или у переднего бруса локомотива;
во всех случаях, когда операция по осмотру и устранению неисправности не может быть выполнена до 20мин, локомотивная бригада обязана закрепить оставшуюся часть поезда без локомотива тормозными башмаками и ручными тормозами.
если, оставшаяся часть поезда без локомотива, находится на уклоне, противоположном движению, то она закрепляется немедленно;
при исправности автосцепок соединить состав поезда;
осаживать разъединившиеся части состава для сцепления следует с особой осторожностью, чтобы при соударении вагонов скорость не превышала 3км/ч.
Запрещается соединять части поезда на перегоне:
во время тумана, метели и при других неблагоприятных условиях, когда сигналы трудно различимы;
если отцепившаяся часть находится на уклоне круче 2,5тыс. и от толчка может уйти в обратную сторону;
в этих случаях для соединения должен быть использован вспомогательный локомотив;
после сцепления разъединившихся частей, пом/маш по номеру хвостового вагона и наличию поездного сигнала должен убедиться в целостности состава;
перед возобновлением движения должны быть изъяты тормозные башмаки, отпущены ручные тормоза и произведено сокращенное опробование тормозов.
в случае, когда силами локомотивной бригады невозможно ликвидировать неисправность, хвостовая часть поезда, где обнаружен разрыв автосцепки, должна быть отправлена вспомогательным локомотивом;
|
если за поездом, в котором обнаружен разрыв автосцепки, находится грузовой поезд, а количество вагонов, которые нужно вывести с перегона не превышает 10 - перегон освобождается путём объединения поезда остановившегося сзади с группой вагонов, оставшиеся после разрыва, с последующим движением отцепленной частью вагонов вперёд.
после объединения, выполняется сокращенная проба тормозов в прицепленной группе;
выдается приказ ДНЦ машинисту после прибытия головной части разорвавшегося поезда на станцию;
скорость следования не должна превышать 5км/ч;
на первом, по направлению движения поезда, вагоне должен находиться работник локомотивной бригады или другой работник ж/д по требованию машиниста;
при этом должна быть обеспечена видимость ручных сигналов;
движение по сигналам автоблокировки.
если количество вагонов, которые нужно вывести с перегона, больше 10 и во всех остальных случаях перегон освобождается от поездов, отправленных вслед за поездом, в котором произошел разрыв автосцепки;
вывод оставшейся части на перегоне, осуществляется вспомогательным локомотивом.
запрещается оставлять на перегоне без охраны работниками ж/д вагоны с разрядными грузами и те, в которых находятся люди.
2.1. При невозможности устранения целостности ТМ поезда силами локомотивной бригады:
поезд выводится с перегона вспомогательным локомотивом, установленным в хвостовую часть;
|
скорость следования:
грузовой поезд - не более 25км/час;
пассажирский поезд - не более 15км/час;
при заказе вспомогательного локомотива, машинист должен указать количество вагонов с поврежденной ТМ;
после прицепки вспомогательного локомотива в хвостовую часть поезда, перекрываются концевые краны на неисправном вагоне с обеих сторон;
оставшаяся часть вагонов с хвостовой части берется на воздух от вспомогательного локомотива;
обе локомотивные бригады проверяют работу автотормозов, каждый в своей группе;
машинист ведущего локомотива пересчитывает фактическое тормозное нажатие в поезде, с учетом выключения части тормозов (неисправный вагон);
следовать до первой станции, где неисправность устраняется или отцепляется вагон;
при торможении - первым тормозит ведущий локомотив, а отпускает тормоза - первым вспомогательный локомотив.
3. Оказание помощи поезду, остановившемуся
На перегоне.
1. После остановки поезда на перегоне локомотивная бригада должна передать по р/связи вслед идущим поездам, ДНЦ, ДСП ограничивающим перегон, информацию об остановке поезда до получения ответа:
машинист локомотива должен убедиться, что заявка воспринята правильно, записать фамилию ДСП и время передачи уведомления;
до прибытия вспомогательного локомотива машинисту требующему помощи запрещено выключать исправно действующие приборы безопасности;
покидать кабину управления разрешено только в исключительных случаях;
2. После получения информации об отправлении вспомогательного локомотива, машинист ожидающий помощь, должен:
|
включить два красных буферных фонаря;
независимо от времени суток включить прожектор;
при приближении вспомогательного локомотива подавать сигнал общей тревоги (___...);
при невозможности включения прожектора и буферных фонарей, подавая сигнал общей тревоги, машинист должен отправить на встречу вспомогательному локомотиву, при оказании помощи с головы, пом/маш на расстоянии 300м для подачи сигнала остановки.
3.1. Оказание помощи одиночным локомотивом
Со станции.
1. Машинисту вспомогательного локомотива выдается разрешение на бланке белого цвета с красной полосой по диагонали:
в разрешении указано место (километр, пикет), до которого должен следовать вспомогательный локомотив;
если помощь оказывается со стороны хвоста поезда, километр и пикет, указанные в требовании о помощи, изменяются с учетом длины поезда;
если место нахождения хвостовой части неизвестно, машинисту кроме разрешения выдается предупреждение: «место нахождения на перегоне вагонов неизвестно», при наличии такого предупреждения машинист должен следовать по перегону с особой бдительностью и со скоростью, обеспечивающей своевременную остановку перед препятствием;
указанное разрешение дает право проследовать запрещающее показание выходного светофора с обязательным подтверждением ДСП о правильности приготовления маршрута следования;
при отправлении вспомогательного локомотива по неправильному пути и наличии переездов на перегоне, машинисту выдается предупреждение о скорости проследования переездов.
2. машинист вспомогательного локомотива сразу при выезде на перегон должен вызвать по р/связи машиниста поезда, требующего помощи, с целью уточнения точного места нахождения и возможных ориентиров;
при оказании помощи с хвоста поезда, дополнительно выяснить условную длину поезда, для определения места нахождения хвоста;
за 2км до указанного места должен следовать со скоростью, обеспечивающей безопасность движения, а за 1км со скоростью не более 20км/час;
разрешается проследовать без остановки проходной светофор с запрещающим показанием, на занятый блок – участок поездом, при автоблокировке;
дополнительно вызвать по р/связи машиниста поезда, требующего помощи, для встречи вспомогательного локомотива;
не доезжая 10м до поезда, требующего помощь, машинист должен остановиться и согласовать свои действия с машинистом, остановившегося поезда.
3.2. Оказание помощи локомотивом сзади идущего поезда или одиночным локомотивом на перегоне.
1. На участках, оборудованных автоблокировкой и поездной р/связью, в условиях хорошей видимости для оказания помощи остановившемуся на перегоне поезду можно использовать:
одиночный локомотив, следующий по перегону за остановившимся поездом;
локомотив, отцепленный от грузового поезда, следующего за остановившимся поездом.
2. Тот или иной способ оказания помощи осуществляется по регистрируемому приказу ДНЦ, передаваемому машинистам обоих локомотивов.
3. Запрещается для оказания помощи отцеплять локомотив от людского поезда и поезда с опасными грузами.
4. До передачи приказа ДНЦ обязан убедиться в том, что состав поезда, от которого необходимо отцепить локомотив, расположен на благоприятном профиле, его можно закрепить от ухода тормозными башмаками и ручными тормозами.
5. Машинисту локомотива запрещается отцеплять локомотив от состава поезда без закрепления вагонов от ухода:
один тормозной башмак, подложенный под груженый вагон, загрузкой более 40т, заменяет 3 ручных тормоза;
один тормозной башмак, уложенный под порожний - один ручной тормоз;
количество ручных тормозов из расчета 0.4 оси на 100т веса поезда на 6тыс. уклоне.
6. Машинисту локомотива, оказывающему помощь, после получения приказа ДНЦ разрешается проследовать на занятый блок участок и продолжить движение со скоростью, обеспечивающей остановку у впереди стоящего поезда.
7. За 10м до состава этого поезда, машинист должен остановиться, лично осмотреть автосцепку вагона, автосцепку локомотива закрепить в положение «на буфер», и только после этого осторожно подъехать к составу.
8. Толкание начинается по сигналу (указанию), подаваемому машинистом первого поезда, а в дальнейшем машинисты обоих локомотивов обязаны по радио поддерживать связь друг с другом и согласовывать свои действия.
9. При отсутствии надобности в оказании помощи второй локомотив по сигналу (указанию) с ведущего локомотива прекращает подталкивание:
одиночный локомотив, после прекращения подталкивания продолжает движение, самостоятельно руководствуясь сигналами автоблокировки;
локомотив, отцепленный от сзади идущего поезда после прекращения подталкивания возвращается к оставленному составу:
- если локомотив в процессе оказания помощи с поездом прибыл на впереди лежащую станцию, возвращение его к оставленному на перегоне составу по указанию ДСП без вручения дополнительного разрешения на занятие перегона;
не доезжая оставленного состава, машинист останавливает локомотив и лично убеждается в готовности автосцепки к сцеплению;
после прицепки локомотива и зарядки ТМ до установленного давления выполнить сокращенное опробование автотормозов, а затем извлечь из-под колес вагонов тормозные башмаки и отпустить ручные тормоза.
3.3. Оказание помощи сзади идущим поездом
Без отцепки локомотива.
1. Оказание помощи поезду, остановившемуся на перегоне, сзади идущим поездом без отцепки локомотива - осуществляется в исключительных случаях при условии, если вес и длинна, поезда оказывающего помощь, не превышает установленных норм;
у машинистов должно быть заключение на вождение поездов повышенного веса (более 6000т) и длинны (более 350 осей).
2. Разрешено оказание помощи в четном и нечетном направлениях, следующих участков:
Н.Д.Узел - Пятихатки;
Тимково - Кривой Рог Главный - Запорожье 2;
Кривой Рог Главный - Верховцево.
3. При оказании помощи необходимо выдержать следующие условия:
исправность компрессоров и другого тормозного оборудования обоих локомотивов;
исправность радиостанции;
поезд, которому оказывается помощь, должен находиться на площадке или уклоне;
4. Во всех случаях запрещается оказание помощи поездом, идущим позади, без отцепки от него ведущего локомотива:
пассажирскому поезду;
поезду в котором имеются вагоны с опасными грузами класса 1 (взрывчатые материалы), класса 2 (сжиженные и растворимые газы;
поезду с негабаритными грузами;
соединенным поездам;
поезду повышенного веса и длинны;
поезду в составе которого имеются транспортеры или другие единицы подвижного состава, требующие особых условий следования или ограничения скорости до 50км/час.
5. Локомотивные бригады обоих поездов должны соблюдать требования инструкции ЦД - ЦТ-0031 «Организация движения поездов повышенного веса и длинны»:
соединение поездов осуществляется по регистрируемому приказу ДНЦ;
машинисту поезда, следующего на соединение, после получения приказа ДНЦ разрешено следовать на занятый блок – участок со скоростью не более 20км/час без остановки и с особой бдительностью;
остановиться за 50 – 100м от хвоста поезда, согласовать свои действия с машинистом первого поезда и соединиться со скоростью не более 3км/час;
после соединения проверить правильность соединения и работу радиостанции, доложив по радиосвязи машинисту первого поезда:
о правильности соединения;
номер своего поезда;
длину, вес и тормозное нажатие, согласно справки ВУ-45;
отрегулировать зарядное давление ТМ обоих локомотивов до 5,3 – 5,5кг/см2;
продуть ТМ хвостового вагона и локомотива через концевые рукава, тем самым выполнив проверку целостности ТМ и работу датчиков разрыва ТМ усл. №418;
соединить рукава ТМ локомотива и последнего вагона, открыть концевые краны, сообщив по радиосвязи о срабатывании датчиков №418;;
выключить АЛС и включить тумблер «К» на локомотиве в средине состав;
завысить давление в ТМ обоих локомотивов до 5,8 – 6,0кг/см2, постановкой ручки крана машиниста в I положение по команде машиниста ведущего локомотива;
тормозное нажатие принимается в этом случае наименьшее из двух соединенных поездов;
режим ведения поезда задается машинистом ведущего поезда.