В зимних условиях.
1. При нулевой и минусовой температуре окружающей среды торможение при проверке действия автотормозов выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре:
в грузовых груженных поездах на 0,8 - 0,9кгс/см2;
в грузовых порожних поездах на 0,5 - 0,6кгс/см2;
в пассажирских поездах с чугунными колодками:
на 0,5 - 0,6кгс/см2;
при проверке ЭПТ давление в ТЦ должно быть 1,5 - 2,0кгс/см2;
в пассажирских поездах с композиционными колодками:
на 0,6 - 0,7кгс/см2;
при проверке ЭПТ давление в ТЦ должно быть 2,0 - 2,5кгс/см2.
при снегопадах, снежных заносах, пурге, перед проверкой действия тормозов поезда с композиционными колодками выполнить служебное торможение для удаления снега и льда с поверхности трения колодок.
если такое торможение (до проверки тормозов) выполнить невозможно, то отсчет расстояния, проходимого поездом в процессе снижения скорости на 10км/ч выполнять сначала снижения скорости, но не позже прохода поезда расстояния 200 - 250м после начала торможения;
в этом случае локомотивная бригада ориентируется не по сигнальным знакам «Конец торможения», а по расстоянию указанном в таблице:
Грузовой груженный | |||||||
Интервал скорости (км/ч) | крутизна спуска | ||||||
0,002 | 0,004 | 0,006 | |||||
40-30 | |||||||
50-40 | |||||||
60-50 | |||||||
Интервал скорости (км/ч) | величина тормозного пути (м) | ||||||
ЭПТ 60т.с. | пассажирский автотормоза -60т.с. | грузовой порожний -55т.с. | |||||
40-30 | 100-150 | ||||||
50-40 | 150-200 | ||||||
60-50 | 200-250 | ||||||
70-60 | 250-300 | ||||||
(ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.18.4.1)
2. На крутых затяжных уклонах при снегопадах, снежных заносах и пурге первая ступень торможения выполняется снижением давления тормозной магистрали на 1,0 - 1,2кгс/см2, а в случае необходимости – увеличивается разрядка до полного служебного торможения.
|
(ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.18.4.4)
3. Время от момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска до приведения поезда в движение после его остановки увеличивается в 1,5 раза. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.18.4.5)
4. При ступени торможения более 1,0кгс/см2 (более 2,5кгс/см2 в ТЦ) осуществляется предварительно за 50 - 100м до начала торможения подача песка на рельсы до окончания торможения (кроме одиночно следующего локомотива). (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.18.4.8)
Если при подходе к станциям, запрещающим сигналом и сигналом уменьшения скорости, при следовании по уклону после первой ступени торможения в течении 20 - 30сек не будет получен начальный тормозной эффект или при дальнейшем движении будет отсутствовать необходимый тормозной эффект в поезде – выполнить экстренное торможение. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.18.4.9)
Порядок применения рекуперативного
торможения и проверка схемы.
Одним из основных мероприятий по снижению расхода электроэнергии на тягу поездов является применение рекуперативного торможения, а так-же позволяет поддерживать скорость поезда на заданном уровне и достаточно близкой к максимально допустимой, гарантирует надежное торможение, снижает расход тормозных колодок и способствует меньшему износу бандажей колесных пар.
При рекуперативном торможении повышается безопасность движения поездов, так как на электровозе появляется второй вид торможения, при котором исключается опасный нагрев тормозных колодок и колесных пар вагонов, а так-же истощаемость тормозов, возникающих при длительном торможении поезда пневматическими устройствами на затяжных спусках.
|
Неумелое применение рекуперации или работа при неисправных аппаратах и электрических машинах может привести к порче электровоза вследствие выхода из строя тяговых двигателей.
1. Основными причинами, вызывающими срыв рекуперативного торможения, могут быть:
1.1. неисправности в электрическом оборудовании электровоза, «короткое замыкание» в устройствах энергоснабжения или в силовых цепях электроподвижного состава;
1.2. несоблюдение машинистами установленных настоящей памяткой режимов применения рекуперативного торможения;
1.3. повышенное напряжение сверх 3900 V в цепи тяговых двигателей при параллельном соединении;
1.4. юз (скольжение) колесных пар при электрическом торможении.
2. При приемке электровоза необходимо:
2.1. проверить по записям в журнале технического состояния локомотива исправность работы схемы рекуперации;
2.2. по возможности осмотреть при опущенном токоприемнике электрическую аппаратуру;
2.3. при поднятом токоприемнике проверить работу мотор - вентиляторов на высокой скорости, преобразователей и генераторов управления;
2.4. затормозить электровоз ручным тормозом, собрать схему рекуперативного торможения на «С», «СП» соединении тяговых двигателей с проверкой по амперметру прирост токов возбуждения по каждой позиции:
проверить разницу токов возбуждения по секциям электровоза, которая не должна превышать 20А на любой позиции КМЭ;
|