Особенности управления тормозами




В зимних условиях.

1. При нулевой и минусовой температуре окружающей среды торможение при проверке действия автотормозов выполнять снижением давления в уравнительном резервуаре:

в грузовых груженных поездах на 0,8 - 0,9кгс/см2;

в грузовых порожних поездах на 0,5 - 0,6кгс/см2;

в пассажирских поездах с чугунными колодками:

на 0,5 - 0,6кгс/см2;

при проверке ЭПТ давление в ТЦ должно быть 1,5 - 2,0кгс/см2;

в пассажирских поездах с композиционными колодками:

на 0,6 - 0,7кгс/см2;

при проверке ЭПТ давление в ТЦ должно быть 2,0 - 2,5кгс/см2.

при снегопадах, снежных заносах, пурге, перед проверкой действия тормозов поезда с композиционными колодками выполнить служебное торможение для удаления снега и льда с поверхности трения колодок.

если такое торможение (до проверки тормозов) выполнить невозможно, то отсчет расстояния, проходимого поездом в процессе снижения скорости на 10км/ч выполнять сначала снижения скорости, но не позже прохода поезда расстояния 200 - 250м после начала торможения;

в этом случае локомотивная бригада ориентируется не по сигнальным знакам «Конец торможения», а по расстоянию указанном в таблице:

Грузовой груженный
Интервал скорости (км/ч) крутизна спуска
  0,002 0,004 0,006
40-30        
50-40        
60-50        
Интервал скорости (км/ч) величина тормозного пути (м)
ЭПТ 60т.с. пассажирский автотормоза -60т.с. грузовой порожний -55т.с.
40-30     100-150
50-40     150-200
60-50     200-250
70-60     250-300
               

(ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.18.4.1)

2. На крутых затяжных уклонах при снегопадах, снежных заносах и пурге первая ступень торможения выполняется снижением давления тормозной магистрали на 1,0 - 1,2кгс/см2, а в случае необходимости – увеличивается разрядка до полного служебного торможения.

(ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.18.4.4)

3. Время от момента перевода ручки крана машиниста в положение отпуска до приведения поезда в движение после его остановки увеличивается в 1,5 раза. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.18.4.5)

4. При ступени торможения более 1,0кгс/см2 (более 2,5кгс/см2 в ТЦ) осуществляется предварительно за 50 - 100м до начала торможения подача песка на рельсы до окончания торможения (кроме одиночно следующего локомотива). (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.18.4.8)

Если при подходе к станциям, запрещающим сигналом и сигналом уменьшения скорости, при следовании по уклону после первой ступени торможения в течении 20 - 30сек не будет получен начальный тормозной эффект или при дальнейшем движении будет отсутствовать необходимый тормозной эффект в поезде – выполнить экстренное торможение. (ЦТ-ЦВ-ЦЛ-0015 п.18.4.9)

Порядок применения рекуперативного

торможения и проверка схемы.

Одним из основных мероприятий по снижению расхода электроэнергии на тягу поездов является применение рекуперативного торможе­ния, а так-же позволяет поддержи­вать скорость поезда на заданном уровне и достаточно близкой к максимально допустимой, гарантирует надеж­ное торможение, снижает расход тормозных колодок и способствует меньшему износу бандажей колес­ных пар.

При рекуперативном торможении повышается безо­пасность движения поездов, так как на электровозе по­является второй вид торможения, при котором исклю­чается опасный нагрев тормозных колодок и ко­лесных пар вагонов, а так-же истощаемость тормозов, возникающих при длительном тор­можении поезда пневматическими устройствами на за­тяжных спусках.

Неумелое применение рекуперации или работа при неисправных аппаратах и электрических машинах может привести к порче электровоза вследствие выхода из строя тяговых двигателей.

1. Основными причина­ми, вызывающими срыв рекуперативного торможения, могут быть:

1.1. неисправности в электрическом оборудовании электровоза, «короткое замыкание» в устройствах энер­госнабжения или в силовых цепях электроподвижного состава;

1.2. несоблюдение машинистами установленных на­стоящей памяткой режимов применения рекуперативно­го торможения;

1.3. повышенное напряжение сверх 3900 V в цепи тя­говых двигателей при параллельном соединении;

1.4. юз (скольжение) колесных пар при электрическом торможении.

2. При приемке электровоза необходимо:

2.1. проверить по записям в журнале технического состоя­ния локомотива исправность работы схемы рекуперации;

2.2. по возможности осмотреть при опущенном токопри­емнике электрическую аппаратуру;

2.3. при поднятом токоприемнике проверить работу мотор - вентиляторов на высокой скорости, преобразователей и генераторов управления;

2.4. затормозить электровоз ручным тормозом, собрать схему рекуперативного торможе­ния на «С», «СП» соединении тяговых двигателей с проверкой по амперметру прирост токов возбуждения по каждой позиции:

проверить раз­ницу токов возбуждения по секциям электровоза, кото­рая не должна превышать 20А на любой позиции КМЭ;

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: