Речевая направленность уроков русского языка предполагает усиленное внимание к проблеме формирования навыков выразительной речи, воспитания любви к языку, интереса к его изучению. Это проявляется в том, что центральной единицей обучения становится текст как речевое высказывание. При этом текст является объектом анализа не только на уроках развития связной речи, но и на каждом уроке, какой бы грамматической теме он не был посвящён.Устная и письменная речь как типы речевой деятельности создается во взаимосвязанных речемыслительных процессах, к которым относятся восприятие и воспроизведение высказывания, обусловленных ситуацией общения. Поэтому надо создавать на уроке такие ситуации, которые при активном привлечении межпредметных связей становятся стимулом для порождения речевой деятельности разных типов и видов.Для организации и развития речовой деятельности используют Учебно-речевые ситуации.Учебно-речевые ситуации создаются с помощью словесного описания; средств наглядности; инсценирования; выполнения просьб, заданий.Примеры возможных учебно-речевых ситуаций для уроков русского языка в школах с украинским языком обучения:расспроси нового знакомого о его семье, друзьях, интересах;обсуди с новыми друзьями, какое время года они любят, за что;обменяйся с новыми приятелями планами на выходной день;попроси у соседа по парте цветные карандаши;ты хочешь поздравить маму с праздником. Что ты ей скажешь? Также исользуют дидак-е игри.Дидактическое задание в игре:
- развитие речевого общения;- развитие речевого аппарата;- усовершенствование связной речи;- закрепление правильного звукопроизношения;- уточнение и расширение словарного запаса и т.д.Примеры речевых дидактических игр
|
для организации речевой деятельности:игры-соревнования:«Кто больше», «Кто быстрее», «Самый внимательный», «Снежный ком», «Шаг - словечко», «Испорченный телефон» Игры с логической нагрузкой:«Отгадай по описанию», «Третий лишний», «Найди лишнее», «Наведи порядок», «Назови одним словом», «Слова для …»Сюжетно-ролевые игры:«Собираемся в школу», «В магазине школьных принадлежностей», «Спор учебных предметов», «Вечер в нашем доме», «На каникулах», «Кто нужнее человеку», «Как звери к зиме готовятся», «Кто самый щедрый»Подвижные игры с сопровождающими текстовками: «Гуси и волк», «У медведя во бору…», «Кандалы», «Каравай», «Заинька за садочком.
В процессе обучения русскому языку мы можем проводить определённые параллели с родным языком, использовать полученные учащимися ранее знания, устанавливать общие заканомерности, выявлять различия. Такое положительное влияние родного языка на формирование аналогичных языковых и речевых навыков называется переносом,поэтому нужно учитывать родной язык.
\63.*Формирование наиболее общих лингвистических представлений у школьников – о роли языка в жизни человека, о существовании различных языков, сходстве и различии русского и украинского языков.
Высшим достижением народного творчества наряду с религией, художественным ремеслом и традициями является язык.Существует несколько определений этого понятия в широком и узком (филологическом) смысле слова.
Язык - это совокупность всех слов, образов, представлений и понятий данного народа, служащая для передачи мыслей. Одновременно, это средство формирования мышления, менталитета этноса и способ существования индивидуального сознания человека, личности.Язык есть высшая культура человечества. Мысли человека, его сознание формируются языком.Язык - совокупность всех слов народа (словарь и природная грамматика) и верное их сочетание для передачи своих мыслей. Литературная письменная речь - это избавленная от излишеств и специально выстроенная разговорная речь. Время возникновения единого разговорного литературного языка различно у разных народов. Язык любого народа - отражение его исторической судьбы, хранилище успехов и поражений, радости и горя, сомнений и надежд его носителей.
|
Я на консультації спитаю,бо я не знаю…
64.Виды и содержание наглядных пособий при изучении различного материала в русском и украинском языках. Дидактический материал к урокам русского языка. Использование ИКТ на уроках языка.
Учебно-методический комплект – совокупность учебно-методических средств, обеспечивающих достаточную эффективность учебного процесса.
| ||||||
|
| |||||
1 класс: - Учебник - Лапшина И.Н., Зорька Н.Н. Русский язык. Учебник для 1 класса. – К.: ИЦ «Освіта», 2012.; - Стативка В.И., Самонова Е.И. Русский язык. Учебник для 1 класса. – К.: Генеза, 2012.
Методические пособия для учителя: - Лапшина И.Н., Зорька Н.Н. Уроки устного практиче-ского курса русского языка: Пособие для учителя. – К.: ИЦ „Освіта”, 2013.; -Стативка В.И., Самонова Е.И. Уроки русского языка в 1 классе: Пособие для учителя. – К.: Генеза, 2012
|
Дидактические материалы, таблицы, хрестоматии: - Лапшина И.Н., Зорька Н.Н. Рабочая тетрадь к учебнику для 1 класса. – К: ИЦ „Освіта”, 2012.
2 класс: - Учебник -Лапшина И.Н., Зорька Н.Н. Русский язык. Учебник для 2 класса. – К.: ИЦ «Освіта», 2012.
НАГЛЯДНОСТЬ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА (А.П.Коваль)
| ||||
|
|
- иллюстрации из книг и
журналов;
-чтение текстов мастерами - предметные рисунки;
художественного слова; - диафильмы, слайды,
- демонстрация образцов кинофильмы.
|
|
- муляжи; - схемы;
- предметы окружающей - обобщающие
действительности. таблицы;
- учебные алгоритмы.