Творческий опыт учителей начальных классов в организации внеклассной работы языкового и литературного направлений.




Приёмы работы по усвоению биографических сведений о писателе (Соловей Т.Г.)

· «Белые пятна жизни и творчества» писателя (годы обучения в лицее А.С.Пушкина; участие в обороне Севастополя Л.Н.Толстого; семья в жизни и творчестве А.Л.Барто);

· составление примечаний и комментариев к рассказу, очерку, зарисовке, героем которых является писатель («зрительный» комментарий, фотографии, слайды, репродукции);

· заочная экскурсия в родной край писателя, в дом-музей (дом, интерьер, портреты писателя, его родных и друзей, современников);

· заочное путешествие «Дорогами писателя» (А.С.Пушкин, Л.Н.Толстой, А.П.Чехов, С.Я.Маршак): на основе географической карты Украины разрабатывается маршрут (стрелки, условные знаки) в каждом значимом месте, «гид» демонстрирует фото, рассказывает о населенном пункте и событиях;

· составление сценария учебного фильма о жизни и творчестве писателя (работа в творческих группах);

· «живые картины» (биография писателя преподносится в инсценировках событий из жизни писателя);

· «несколько дней из жизни писателя» (работа в мини-группах по 3-5 человек): выбирают по своему усмотрению из фактического материала информацию о ярких, важных днях из жизни писателя, пытаются воссоздать их в деталях;

· интервью или беседа с писателем (вопросы, задаваемые «писателю» могут касаться его жизненного и творческого пути, истории создания произведений, отношения к ним и их героям);

· зрительная викторина (учитель показывает фотографии мест, портреты, иллюстрации к произведениям, памятники и предлагает назвать связанные с ними факты жизни и творчества писателя).

Плакат-задание для стимулирования самостоятельного чтения младших школьников (Джежелей О.В., Емец А.А.)

· Читай и рассматривай книги Марка Твена: «Приключения Тома Сойера», «Приключения Гекельберри Финна», «Принц и нищий».

· Постарайся узнать о писателе, стране, в которой он жил, и той стране, где происходят события повести, которую ты выбрал для чтения.

· Узнай и назови повесть, о которой мы будем беседовать на уроке

Кто они и откуда?

Том, Гек, Сид, Мэри, тётушка Поли; Джо Гарпер, Беки Тэчер, Альфред Темплем, учитель Добкинс, вдова Дуглас, индеец Джо.

Кто из них:

Гроза океанов, Чёрный мститель испанских морей, Кровавая рука?

Вспомни героев повести, подумай, как ты к ним относишься: сочувствуешь? Осуждаешь? Уважаешь? Восхищаешься? Как относится к своим героям автор?

С чего начались события в повести? Какие события произведения ты выделил бы как главные?

О ком ты хочешь рассказать подробно?


 

Питання:

1. Русский язык как учебный предмет. Его значение в развитии младших школьников.

2. Направленность и содержание обучения русскому языку младших школьников в условиях одновременного изучения русского и украинского языков.

3. Основные виды речевой деятельности школьников. Особенности овладения ими в условиях одновременного изучения русского и украинского языков.

4. Психолого-педагогические основы обучения русскому (неродному) языку младших школьников.

5. Характеристика действующих учебно-методических комплектов по русскому языку для школ с украинским языком обучения.

6. Игра как методический прием включения школьников в речевое общение. Использование занимательных речевых заданий.

7. Формирование у учащихся навыков понимания устной речи. Материал для аудирования. Характер вопросов и ответов.

8. Методика формирования навыка говорения. Особенности развития речевых навыков в условиях одновременного изучения русского и украинского языков.

9. Развитие фонетического слуха у учащихся. Содержание и методика звуковой работы. Ее специфика.

10. Формирование элементарных навыков правильного произношения на основе программной лексики. Прием имитации в системе работы.

11. Практическое ознакомление с основными правилами русского литературного произношения. Приемы предупреждения интерференции навыков.

12. Методика введения слов, предназначенных для усвоения. Способы семантизации слов. Приемы уточнения значения.

13. Развитие навыков диалогической речи. Программные требования к построению диалога.

14. Развитие навыков связного высказывания. Программные требования к монологическому высказыванию.

15.Подготовка к чтению и письму по-русски. Проведение аналитико-синтетической работы над предложением, словом, слогом на основе навыков.

16.Материалы первоначального чтения и письма слов с буквами, которые не различаются в русской и украинской графиках.

17.Методика изучения букв, различающихся в русской и украинской графиках. Порядок ознакомления с буквами, его обоснование.

18.Учет графических особенностей изучаемых букв русского языка, их звуковых значений в сравнении с украинским. 19.Развитие способа чтения у школьников. Методика чтения учебного текста.

20.Трудности обучения элементарному чтению и письму по-русски, пути их преодоления. Основные ошибки в элементарном чтении и письме, их устранение.

21.Цели и задачи классного чтения на русском языке. Познавательное, воспитательное и развивающее значение чтения.

22.Содержание и структура программы по чтению, требования к умениям.

23. Обзор психолого-педагогической литературы по вопросам обучения чтению младших школьников.

24. Организация речевой деятельности школьников на уроках чтения. Взаимосвязь слушания, говорения и чтения – основной принцип обучения.

25. Формы чтения, специфика их использования, соотношение на уроках.

26. Техника чтения, методический аспект этого понятия. Развитие техники чтения у младших школьников.

27. Приёмы формирования навыков правильного и беглого чтения. Упражнения в развитии скорости чтения у младших школьников. Развитие умений читать молча.

28. Развитие навыков выразительного чтения. Техника речи и чтения. Основные этапы подготовки учащихся к выразительному чтению.

29. Обучение выразительному чтению стихотворений, методика их чтения. Проведение хоровой декламации.

30. Изучение состояния навыков чтения у учащихся. Научные данные об уровнях развития разных сторон навыка чтения, их учет в процессе обучения русскому языку.

31. Организация словарно-семантической работы. Пути обогащения активного словаря учащихся. Место словарной работы на уроке русского языка. Способы семантизации слов.

32. Анализ фактического и образного содержания текста в единстве с разбором художественных средств и языковых особенностей.

33. Методика обучения различным видам пересказа. Чередование пересказов на основе зрительных и слуховых восприятий. Виды творческого пересказа.

34. Подготовительная работа к чтению текста. Цели, содержание и методика её проведения. Элементы словарной работы.

35. Этапы работы над учебным текстом. Виды работы при чтении художественных текстов.

36. Особенности чтения произведений различных жанров. Методика работы над загадками и пословицами.

37. Использование наглядных пособий и технических средств на этапах чтения.

38. Критерии и нормы оценивания навыков чтения.

39. Условия формирования грамотного письма у младших школьников. Соединение графической и орфографической.

40. Виды орфографических упражнений для формирования и развития у младших школьников грамотного письма, их классификация в зависимости от характера анализаторов…

41. Пути усвоения младшими школьниками правописания в начальной школе. Специфика формирования орфографических действий у младших школьников в условиях одновременного изучения русского и украинского языков.

42.Содержание лингвонародоведческого компонента языкового образования учащихся начальной школы

43.Приёмы формирования у младших школьников представлений о речевом этикете

44.Продуктивные формы воспитания культуры общения у учащихся начальной школы на уроках русского языка.

45.Совершенствование у школьников умений различать текст и предложение, умений строить предложение и связное высказывание.

46.Развитие у младших школьников представлений о лексическом значении слова, опора на знания, полученные на уроках украинского языка.

47.Методика изучения морфемного состава слова в начальных классах.

48Значение фонетических знаний в овладении графикой и орфографией русского языка. Четкое разграничение звука и буквы при усвоении звуковых явлений и элементов графической системы русского языка.

49.Акустические и артикуляционные упражнения. Усвоение специфических фонем русского языка.

50.Аналитико-синтетический метод как основной метод обучения языку. Роль наблюдений над языковыми фактами. 51.Проблемный подход к изучению фонетического, морфемного и орфографического материалов.

52.Анализ учебно-методического комплекта по русскому языку (соответствие требованиям программы, качество теоретического материала).

53.Цели и задачи обучения школьников русскому языку на этапе устного практического курса. Структура, содержание и требования программы. Задачи развивающего обучения. 54.Требования к знаним и умениям речевой деятельности учащихся к концу устного практического курса. Контроль за развитием у учащихся речевых умений. Его формы.

55. Цели, структура и содержание уроков устного практического курса русского языка.

56.Цели и задачи начального обучения чтению и письму. Структура, содержание и требования программы. 57.Организация наблюдений над особенностями речи, связанными с различными условиями общения.

58. Развитие орфоэпических умений и навыков, произношение безударных гласных звуков, твердых и мягких согласных.

59.Цели, структура и содержание уроков начального обучения чтению и письму. Их типы, комплексный характер.

60.Требования к знаниям и умениям речевой деятельности учащихся к концу начального обучения чтению и письму. 61.Анализ учебно-методического комплекта для периода начального обучения чтению и письму.

62. Речевая направленность уроков русского языка. Организация речевой деятельности на уроках. 63.Формирование наиболее общих лингвистических представлений у школьников – о роли языка в жизни человека, о существовании различных языков.

64.Виды и содержание наглядных пособий при изучении различного материала в русском и украинском языках. 65.Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков по русскому языку в 3-4 классах.

66.Внеклассная работа по русскомуязыку. Организациядетскихутренников, викторин, конкурсов, игр.

67.Творческий опыт учителей начальных классов в организации внеклассной работы языкового и литературного направлений.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: