Светлая песенка... – радужный мячик, пляшущий по небосклону... одинокое золото на подбородке ветра... мир и ласканье.




Повествование о происходящем прямо сейчас

 

 

с о д е р ж а н и е:

 

эпиграф-пролог – ДОРОГА К ГОРИЗОНТУ……….2

1 ТРИ НОЧИ……….7

2 ЗАЛ ОЖИДАНИЯ……….34

3 ЖЕНЩИНА……….53

4 У ОБОЧИНЫ……….62

5 МУЗЕЙ……….110

6 ОТШЕЛЬНИК……….134

7 ПЁС……….174

8 ТЕАТР ПИСЕМ……….193

9 КАЛЕЙДОСКОП……….225

10 МАЛЬЧИК, КОШКА, ЧЕТЫРЕ СТЕНЫ, ПОЛ И КРЫША……….250

 

 

э п и г р а ф – п р о л о г

К-ПШС

ДОРОГА К ГОРИЗОНТУ

1

«Я не настолько богат, - сказал Кузнечик, – чтобы искать сухие слова на берегу дождя.»

Но потом – усомнился.

-

– Так! Так! – закивали жёлтые человечки.

– Так! Так! Так! – закивали жёлтые человечки.

– Эй! – закричали жёлтые человечки.

– Качать Кузнечика! – закричали жёлтые человечки.

– О-о!...

И подбежал к Кузнечику жёлтый человечек. И преклонил жёлтый человечек перед Кузнечиком колено.

-

И подбежали к Кузнечику жёлтые человечки. И были – да! – чистыми их щёки и пальцы, – не было ни на щеках, ни на пальцах пятен печали.

И жёлтым оказалось утро, и день тоже – жёлтым. Но сквозь жёлтое – то, что желтизну рождает.

-

«...То, что качнулось из цветка – цветок.

Узнают ли друг друга? Не разминутся ли?

Да: им ли не узнать друг друга? им ли разминуться?»...

-

И коснулся Кузнечик губ Океана струнами светлых ног. И спросил:

– Кто рядом с тобой, о Океан?

И Океан ответил:

– Ты.

О!: удивился Кузнечик, удивился Океан. Все удивились.

-

«...там белый песок, и возлежат на песке дивные добрые устрицы, упёршись локотками в тимьян и бархат. Там льются пантеры и искры от всякого места; где прежде замк о в и печатей было толпл е нье – льются пантеры и искры, и многое льётся иное....там белый белый песок... там нет печали...»

-

2

«Мы переползаем из пункта А в пункт Б, и повсюду стоят сторожевые псы с перламутровыми глазами. Псы смотрят на нас... Псы кивают нам вслед... Псы отмыкают пасти, высовывают длинные – бесконечно длинные – языки из мягкого пламени и полыни, норовя приласкать дрогнувший за нашими спинами воздух.

Они уже соскучились. Затосковали.

...Мы оглядываемся.

Мы машем шляпами и кричим псам, что мы вовсе их не покидаем, что мы никуда не деваемся, – просто: мы мчимся по кругу, из круга, в круге; мы норовим залечить круг, и именно поэтому так грозно рычит наш локомотив, так грузно, так громко перестукиваются вагоны.

...Мы оглядываемся.

Мы замечаем: наши колёса – наши замёрзшие лапки – мчат-переступают по мягкому пламени и полыни... по рекам... по льдам и туманам... по отбликам разных имён и бликам желаний. И очень неспешны мы, и очень спокойны.

Так замечаем: мы знаем куда идём; нам известна наша дорога.»

-

Улитка смеялась целых три дня, а на четвёртый сказала:

– Уф-ф...

– Вот как! – вскинулся Сизый Журавль. – Именно так!?... вы не ошиблись?

– Ну откуда же мне это знать? – искренне удивилась Улитка. – Откуда? – хмыкнула; смешливо вскинула брови. – Ошиблась... не ошиблась... Вот чепуха!

– Не скажите, голубушка, – осержено возмутился Журавль. – Вот... – он махнул крылом в сторону звёздного неба, – мы все смотрим на вас, все ждём ваших указаний!

– Ну ничего себе... – прямо-таки обалдела Улитка. – Вот-так-так!

– Да-да, – назидательно произнёс Журавль, – именно так: ждём ваших указаний.

–...А может, не стоит? – робко и грустно попросила Улитка.

– Стоит, – твёрдо ответил Журавль.

Утром, пока все спали, Улитка собрала свои пожитки и поползла... поползла... поползла...

-

«...Тот, кто уползает-ползёт в сторону одиночества, – неизбежно встречается сразу со всеми, со всем. Разом....Больше в той стороне никого нет, ничего нет...

А может и есть... Вот.»

Тысячу раз зачищали эту чернильную надпись всевозможными моющими средствами, но она всё равно проступала – какое-то время спустя или сразу – вновь. И по-прежнему – проступая вновь – она была всё такой же неопределённой, такой же расплывчатой и недосказанной.

Ну что ты тут поделаешь! – так и бывает.

А тем, кто соприкасался с надписью, хотелось хоть какой-нибудь определённости. Может быть потому, что они больше не могли – хоть взорвись! – без определённости жить... а может быть потому, что определённость, в отличие от неопределённости, легко поддаётся зачистке даже при наличии отсутствия моющих средств: р-раз...»

-

Очень трудно голубям и синицам добывать деньги.

Они так заметили: у людей есть деньги – и им с большой охотой в разных местах меняют деньги на хлеб. И люди лопают хлеб вдосталь. Даже зимой.

А что же голуби и синицы? – на них смотрят снисходительно и с пожатием плеч; знают: у этих типов в перьях нет денег.

Очень трудно голубям и синицам добывать деньги.

И хлеб.

-

– Видел ли ты когда-нибудь берега своего острова? берега из влаги и шёлка...?

– Нет, – ответил Путник.

-

«...Я иду по снегу. Я шепчу снегу своё имя, и снег – снег! – отвечает мне, и называет имя своё.

Мы шепчем, шепчем друг другу свои имена. Наш шёпот возносится, наш шёпот восходит повсюду... Он замирает-трепещет где-то там, на самых верхних границах... Шёпот сливается-сплетается в ноту одну, верную, указующую на данность родную: мы шепчем друг другу свои имена... мы шепчем друг другу одно и то же имя... у нас одно имя... мы – одно.»

Я иду по снегу.

Я иду по снегу голый. Я только что родился.

Мне не нужна одежда и пища; я не собираюсь – нет! – брать-губить чью-то жизнь (жизни...) взращивая свою. Мне не нужны слова. Мне не нужны начало и конец....Но это вовсе не означает, что мне ничего не нужно, – мне нужно ВСЁ, всё-всё-всё – имеющее одно имя. Да.

-

Светлая песенка... – радужный мячик, пляшущий по небосклону... одинокое золото на подбородке ветра... мир и ласканье.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-08-20 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: