Русский Алфавитный Указатель 1 глава




Введение

 

Пол (поет): Please lock me away…[1]

Джон: Да, отлично. Конец песни.

- разговор, который изменил мою жизнь

 

Я вырос в музыкальной семье, поэтому в некотором смысле моя тяга к миру музыки и звукозаписи неудивительна. Мой отец был пианистом-любителем и страстным поклонником Гилберта и Салливана[2], и также выдающимся врачом, а мать — профессором и преподавателем игры на гобое в Королевской академии музыки; она играла в различных крупных оркестрах и давала уроки гобоя дома. Пока мы с сестрами росли, в нашем доме на Уимпол-стрит, 57, на углу Нью-Кавендиш-стрит в центре Лондона, всегда звучала музыка.

К четырнадцати или пятнадцати годам, я уже брал не только уроки игры на фортепиано, но и кое-какие уроки игры на гобое и контрабасе. Впрочем, несмотря на большую любовь к музыке, моя ужасная лень мешала достичь каких-либо реальных результатов. Я любил музыку моих родителей — и до сих пор с удовольствием могу послушать концерт Корелли[3] для гобоя или оперетту Гилберта и Салливана — но моей страстью стала вся неклассическая музыка, которую я услышал из американских источников. Я любил бибоп[4] Чарли Паркера и

 

Наш семейный дом на Уимпол-стрит, Лондон

 

его современников и современный джаз всех видов и в конечном итоге собрал обширную коллекцию пластинок. Я любил народную музыку Вуди Гатри[5], Сиско Хьюстона[6], Леда Белли[7], Сонни Терри[8] и Брауни Макги[9] — и ходил в Dobell’s Record Shop[10] на Чаринг-Кросс-Роуд, чтобы купить то, что, как я теперь понимаю, должно было быть контрабандной оригинальной грампластинкой всей этой замечательной музыки. Я любил R&B и блюз. Мое любопытство к самой Америке (чудесной стране изобилия, как материального, так и художественного, как нам казалось) было сравнимо только с моей любовью к ее музыке. Блягодаря ей я взял в руки свою первую гитару и выучил несколько аккордов.

С Гордоном Уоллером, моим другом, мы познакомились в Вестминстерской школе в Лондоне — он любил почти ту же музыку и знал гораздо больше аккордов, чем я. Мы начали петь вместе, играть в пабах, клубах и кофейнях, называя себя (теперь это звучит странно) Gordon&Peter. В конце концов, поздно вечером мы устроили шикарную вечеринку в питейном заведении под названием Pickwick. Когда мы играли, к нам подошел человек в очень блестящем костюме и представился Норманом Ньюэлом, менеджер A&R[11] EMI Records, и спросил, не придем ли мы на прослушивание в студию EMI на Эбби-Роуд в лондонском районе Сент-Джонс-Вуд. Мы были взволнованы до смерти. Через несколько дней мы отправились туда, записали несколько песен и стали ждать результатов. К счастью и радости, они предложили нам контракт. Мы его, конечно, подписали.

Норман заказал несколько студийных музыкантов и зарезервировал вторую студию в EMI на дату, что была назначена примерно через месяц. Он обсудил с нами, какие песни мы должны записать. Выбрал несколько песен, которые мы исполняли в Pickwick и поговорил с парой авторов песен. А еще сказал: «Послушайте, если вы знаете какие-нибудь другие хорошие песни, которые могли бы вам подойти, чтобы предложить и записать их, пожалуйста, дайте мне знать. Мы заинтересованы в ваших песнях, которые вы уже играете, но и в новых песнях и новых авторах. Кстати, мы меняем ваше имя на Peter & Gordon, потому что считаем, что оно звучит лучше». Да кто я такой, чтобы жаловаться?

Я и моя сестра Джейн

 

Именно здесь совпадение сыграло весомую роль в нашей истории. У меня были (и, я счастлив сказать, до сих пор есть) две очень красивые сестры, Джейн и Клэр. Джейн на два года младше меня, и на два года старше Клэр, она уже была очень успешной актрисой в Британии, хорошо известной и вызывающей восхищение по сей день. И именно как знаменитость, которая любит музыку, ее попросили пойти посмотреть новую группу, из-за которой визжали все девушки. Группа, которая только что приехала из Ливерпуля и получила свой первый хит. Журнал Radio Times предложил Джейн посетить их выступление в Лондоне, написать рецензию и попробовать понять, из-за чего весь этот шум. Она была в восторге от предложения; она никогда не видела The Beatles, но много читала о них, как и все мы.

Джейн очень впечатлилась. — Она решила, что музыка была фантастической, а когда встретилась с ними позже, нашла их очаровательными, остроумными и спокойными, они ей очень понравились. Она им тоже была симпатична; одному из них настолько симпатично, что он пригласил Джейн на свидание. Вот так она начала встречаться с Полом Маккартни, их отношения продлились несколько лет. И одним из «побочных эффектов» было то, что Пол постоянно околачивался возле нашего дома.

В конце концов, родители сжалились над ним и предложили ему гостевую комнату на верхнем этаже дома, рядом с моей спальней. Пол переехал, и мы пару лет жили на верхнем этаже родительского дома. За это время мне посчастливилось услышать несколько песен, которые он написал, и одна из них называлась «World without love.» Я услышал лишь отрывок и сразу сказал Полу, что звучит очень хорошо. Но The Beatles не собирались ее записывать. Им казалось, что это не немного не их история. (Позже я узнал, что Джону не нравилась первая строчка: «Прошу, запри меня.»)

 

Рукописный текст Пола Маккартни к куплетам «World without love.»

Проигрыш

 

Так песня попала в стол, ожидая своего часа. Плюс к тому, она не была закончена. Лишь пара куплетов без припева. Поэтому, когда Норман Ньюэлл спросил, не знаю ли я еще каких-нибудь песен, которые можно было бы записать, я подумал: может, и знаю.

В тот вечер я вернулся к Полу и спросил: «Слушай, у нас контракт на запись, и мы ищем песни. Та песня, World without love, все еще ничья?»

Он ответил: «Да, мы не будем ее записывать.»

Я обрадовался: «Можем ли мы записать ее, если закончим, и она нам понравится? Мы очень волнуемся».

И Пол ответил: «Да, пожалуйста.»

Он был любезен, записал аккорды и текст песни, и небольшую демо-версию, чтобы мы не испортили ее, когда будем записывать. (У меня до сих пор сохранилось это демо.) Пол сделал демо на катушечном магнитофоне в моей спальне в конце 1963 года. Гордон и я разработали свою версию этой новой полюбившейся нами песни, но она все еще была неполной. По мере того как приближалась дата сессии, я все чаще и чаще мягко намекал Полу по поводу недостающего проигрыша. В конце концов, он взял гитару и удалился в свою спальню на возмутительно короткие восемь минут или около того, и появился с целой новой партией, которая оказалась совершенно идеальной.

Мы записали ее 21 января 1964 года вместе с четырьмя или пятью другими песнями, и к концу сессии ни у кого не возникло сомнений, что World without love станет нашим первым синглом. Он вышел и через месяц, что очень быстро, стал №1 в Великобритании, №1 по всей Европе, и наконец, несмотря на наш скептицизм и к нашей бесконечной радости №1 в Америке, которая так много значила для нас. Гордон, я и все наши друзья боготворили Америку и поклонялись американской музыке. Итак, тот день, когда нам позвонили и сказали «Вы номер один в американском журнале Billboard, я запомню навсегда, он изменил мою жизнь. Вот так я начал свою карьеру в музыкальном бизнесе.

Со временем я отошел от выступлений, стал продюсером, меня пригласили стать первым руководителем A&R в Apple Records, где вместе со всеми четырьмя битлами мы искали новые таланты и записывали их музыку. Именно тогда я познакомился с молодым вокалистом по имени Джеймс Тейлор и подписал с ним свой первый контракт, а когда Apple, и The Beatles, как группа, начали разваливаться (в конце 60-х годов), мы с Джеймсом решили покинуть Apple Records. Джеймс вернулся домой, а я переехал в Калифорнию, где стал его менеджером и продюсером. В далльнейшем я работал со многими артистами, включая Линду Ронстадт[12], Шер[13], Дайану Росс[14], Нила Даймонда[15], Джони Митчелл[16], Робина Уильямса[17] и Стива Мартина[18].

В 2017 году я запустил на SiriusXM радиопрограмму The Beatles Channel под названием From Me to You, кручу пластинки и рассказываю истории о своем опыте в музыкальном бизнесе, периодически упоминая The Beatles, конечно. Я получаю много интересных комментариев, наряду с подробными вопросами о The Beatles, такими как «что Джон имел в виду в этих строках?» или «кто играл на этом инструменте на этом треке?» или «каков порядок гитарных соло?» и я не знаю ответов нанекоторые из них! Есть люди, которые являются серьезными битлз-экспертами и учеными и пишут гигантские книги с гигантскими алфавитными указателями. Это НЕ я. Я к ним не отношусь. Я просто предлагаю свои личные впечатления, оглашаю музыкальные предпочтения и делюсь воспоминаниями о времени, когда мне посчастливилось быть рядом с такими замечательными людьми и быть частью стольких интересных событий. После нескольких месяцев перемены тем, у меня появилась идея, как организовать мое шоу. Я решил начать новый проект, новый путь, новый протокол — что-то другое, что-то, что, как мне казалось, может быть крутым. Звучит банально, но, возможно, вы согласитесь со мной, что это может быть интересно.

Я придумал использовать алфавит как индивидуальный и иногда своеобразный взгляд на The Beatles — на их музыку, их историю, их влияние, их наследие. Я взял страницу из книги «Улица Сезам», так сказать, начав с буквы А и дойдя до самой Zed.

(Надеюсь, вы не возражаете, что я использую английское произношение этой буквы. В данном случае это кажется уместным. Я сам билингва, но поскольку это книга о The Beatles, мы будем придерживаться английского языка.)

Я собирался использовать буквы не только для упоминания музыкальных композиций (песен The Beatles, Wings, Traveling Wilburys, соло-песен битлов, кавер-версий и всего такого прочего), но и для упоминания тем, инструментов, людей и мест. Так что это не просто алфавитный указатель песен. Например, когда мы доберемся до буквы D, наряду со всем остальным, я буду говорить о Drum Fill[19]. Буква G найдет нас во время путешествия в Германию. T, в том числе, предназначена для тактового размера. Чем больше я думал о таком алфавитном подходе, тем больше интересных для изучения других людей, проектов и идей, связанных с конкретными буквами, приходило мне в голову.

В конце той или иной главы многие из вас могут задаться вопросом, почему я опустил некоторые очевидные песни, которые начинаются с этой буквы. Например, в главе, посвященной букве А, вы не найдете ни A Day in the Life, ни A Hard Day’s Night, ни All You Need Is Love. Не волнуйтесь — они все здесь, просто в разных частях алфавита, там, где создают новые связи и раскрывают разные стороны себя. Надеюсь, вы сочтете это интересным ходом.

Этот проект не был задуман как энциклопедия или исчерпывающий рассказ обо всем, что имеет отношение к The Beatles. Это скорее путешествие, цель которого становится ясной только в процессе. Алфавитное таинственное путешествие, если хотите, опираясь на мои собственные впечатления и наблюдения за этой четверкой замечательных личностей и музыки вне времени, которую они подарили нам.

Кажется, этот план сработал на радио, и так идея преросла в книгу. Надеюсь, путешествие вам понравится.


 

А

 

 

Мы начинаем наше алфавитное путешествие ужасно банально, с буквы А. Есть так много beatles-композиций, которые начинаются с А, и среди них более интересные, чем классическая мелодия All My Loving. Прежде всего это песня Пола Маккартни и, безусловно, одна из его главных ранних работ. Записанная в июле 1963 года, она была придумана несколькими месяцами ранее, во время турне The Beatles с одним из своих американских героев, великим Роем Орбисоном[20]. Несмотря на то, что она никогда не была выпущена как настоящий сингл, All My Loving, безусловно, была большим хитом среди поклонников поп-музыки по всему миру и остается моей любимой. Великая песня, великий певец и некоторые оригинальные гармонии в третьем куплете, которые Пол любил напевать.

 

Джон Леннон, Джордж Харрисон, Джордж Мартин и я в Студии Два в «И-Эм-Ай Студиос».

 

На самом деле, эта ранняя композиция лишь подчеркивает оригинальность и гениальность каждого из Битлов, в том числе и при аранжировке. В куплете Пол играет блуждающую басс-партию[21], которая легко перемещается при изменении аккорда. Ринго импровизирует на хай-хэт[22] в своем броском, но точном стиле, создавая радостно уникальное ощущение перетасовки; он также играет синкопированную часть малого барабана[23], которая переключается на прямые четвертные ноты в проигрыше. Гигантским вкладом Джона была идеальная партия на ритм-гитаре, состоящая из движущегося триплета (в энергичном темпе) на протяжении всех куплетов, а затем синкопированного фонового ритма в проигрыше — не самая легкая часть, не говоря уже о виртуозной точности, которую выдает Джон. И наконец, замечательное гитарное соло Джорджа с «привкусом» Чета Аткинса[24] в стиле кантри–джентльменов.

Лид-вокал Пола звучит легко, как и высокая гармония, которую он наложил на последний куплет. Я верю, что когда они пели эту песню вживую, Пол поднимался к гармонии для последнего куплета, а Джордж брал на себя мелодию — гармония поднималась до высокого соль-диеза, который Пол мог (и все еще может!) легко взять, а затем он сохраняет идеальный фальцет высокого до-диез для лика в конце.

Еще одна значимая песня, о которой много было сказано, вышла уже на закате совместного творчества The Beatles, это композиция Джона Леннона Across the Universe. Некоторые поклонники размышляли о том, конкурировала ли она с Lady Madonna, выпущенной в качестве сингла в 1968 году. Существуют различные версии песни, и я, честно говоря, не уверен, сколько их. Я также не уверен, какая версия является лучшей. Признаюсь, я в этом деле не специалист. Оригинальная версия была записана для благотворительного альбома Всемирного фонда дикой природы, и это уже была прекрасная песня. Похоже, Джон был не совсем доволен тем, какой она получилась, будь то в этой версии или в любой из последующих. В какой-то момент продюсер Фил Спектор тоже попробовал сделать версию песни, но мне сказали, что Джону она тоже не понравилась. Я предполагаю, что Джон очень ценил поэтику стихов, настолько высоко, что не мог поверить, что можно найти для них музыкальную подложку равного качества и блеска — несмотря на множество различных наложений, оркестра, хора, экзотических инструментов и так далее.

 

Поэтическая природа текстов, придает смысла. Мне особенно нравится, как лирика (возможно, трансцендентно) описывает процесс рождения текста: Words are flowing out like endless rain into a paper cup / They slither while they pass, they slip away across the universe («слова вытекают, словно бесконечный дождь в бумажную кружку/ они скользят через всю Вселенную»).

Эта замечательная песня также дала начало фильму под названием Across the Universe («Через Вселенную»[25]). Он был написан блестящими и остроумными авторами, моими друзьями, Иеном Ла Френансом и Диком Клементом, которые придумали ряд замечательных британских телевизионных комедийных шоу и несколько превосходных сценариев полнометражных фильмов. Один из них — фильм Алана Перкера «Обязательства» (1991 года), они же работали над классическими теле-шоу «Каша» (Porridge, 1974-1977гг), которое, если у вас когда-нибудь будет шанс увидеть его, покажется вам невероятно смешным, «Лавджой» (Lovejoy, 1986-1994гг.), и многих других. Режиссер картины «Через Вселенную», Джули Тэймор, известна как режиссер «Короля Льва», невероятно успешного мюзикла в Нью-Йорке, где была использована музыка Элтона Джона, а также режиссер многих других музыкальных театральных постановок. Но мы сейчас говорим о музыке The Beatles, и фильм «Через Вселенную» целиком и полностью состоит из необычных кавер-версий песен The Beatles. Самый великолепный из них был исполнен человеком, которым я восхищаюсь, блестящим актером и комиком Эдди Иззардом. Если вы не знаете его работ, найдите и посмотрите все. Он гений. Взять хотя бы Дарта Вейдера в столовой на Звезде Смерти — это удивительно. А в «Через Вселенную» Эдди Иззард достается композиция «Being For The Benefit Of Mr. Kite, которую» он превращает в сюрреалистическую и эксцентричную интерпретацию аранжировки, которая, на мой взгляд, ближе к Bonzo Dog Doo-Dah Band[26], чем к The Beatles. Изумительно.

Было также довольно много отличных каверов The Beatles, сделанных для картины Шона «Я — Сэм» (2001 г.), фильма Шона Пенна. Одним из них, как ни странно, была песня Across the Universe, которую исполнил Руфус Уэйнрайт[27], артистом, которым я действительно восхищаюсь. Он родом из удивительной семьи. Его отец, Лудон Уэйнрайт III — фантастический композитор; его мать — Кейт Макгерригл из замечательных сестер Макгерригл[28]; а его сестра — Марта Уэйнрайт[29], так что неудивительно, что он сам очень хороший певец. Что мне нравится в его версии «Across the Universe», так это то, что она раскрывает возвышенную красоту мелодии сильнее, чем любая из записей The Beatles, кстати, некоторые из них кажутся довольно тяжелыми из-за сложного исполнения. А у Руфуса великолепный тенор. Так что версию стоит слушать Джона Леннона из-за его творческого гения, версию Эдди Иззард – из-за эксцентричности самой песни, а версию Руфуса Уэйнрайта из-за элегантной и трогательной красоты композиции.

Теперь очередь Ринго присоединиться к нам под заголовком буквы А. Песня, которая сразу приходит на ум — это очевидный и отличный выбор. В чем Ринго действительно хорош, так это игра на барабанах и естественность. И то и другое представлено в Act Naturally, в песне, которую он нашел для себя, слушая пластинку Бака Оуэнса[30]. Ринго — фанат музыки кантри. И ему идеально подходили и Бейкерсфилд-саунд[31], и стиль Бака Оуэнса. Мелодия, написанная Джонни Расселом и Вони Моррисон, с нетребовательным вокальным диапазоном и самоироничным текстом были предназначены для Ринго — и как только композицию выпустили на пластинке, она также стала фаворитом концертных выступлений.

Мы переходим к А-композициям Джорджа Харрисона. Еще один очевидный выбор — All Things Must Pass, заглавный трек превосходного первого сольного альбома Джорджа. С удивительным составом звездных музыкантов, элегантной струнной аранжировкой и искренним вокалом Джорджа, возможно, это один из лучших и мудрейших сольных альбомов Битлов. Может Джордж изначально и надеялся на то, что песня попадет на альбом The Beatles, я считаю, что очень замечательно, что она вышла так, как вышла, и еще раз подчкеркнула гений Джорджа как сольного композитора, продюсера (работающего в тандеме с непредсказуемым Филом Спектором) и художника.

Этот альбом, All Things Must Pass, был создан после сессий для последнего записанного альбома The Beatles — Abbey Road. И действительно, некоторые из этих песен могли бы попасть на Abbey Road и не попали. Зато такое упущение лишь способствовало созданию шедевра, которым стал альбом All Things Must Pass.

Сам Abbey Road по-прежнему является произведением экстраординарного гения от всех Битлов, поэтому мы вернемся во времени от All Things Must Pass к предшествующим ему сессиям Abbey Road. Судя по всему, все четверо были удивительно близки по духу, несмотря на противоречия, которые разрывала группу на части. Запись прошла так хорошо, что никто бы никогда не догадался.

Abbey Road — альбом, который заслуживает отдельного внимания в разделе быквы А. Конечно, прежде всего, это улица на севере Лондона в районе, известном как St. John’s Wood. Ближайшая станция метро, конечно же, станция St. John’s Wood — первоначально находящаяся на ветке Bakerloo Line, а теперь на ветке [Office1] Jubilee Line. (Очевидно, этой информации чуть больше, чем вам нужно, но неизвестно, а вдруг однажды вы окажетесь на улицах Лондона.) Это будут ваши указатели в метро, которыми вы воспользуетесь, если захотите добраться до Abbey Road Studiosна общественном транспорте. Здание, в котором находится студия, красивый георгианский таунхаус, было построено в 1829 году. В 1931 году замечательный композитор, сэр Эдвард Элгар, открыл в этих стенах EMI Recording Studios.

Вы не знаете или не уверены, кто такой Эдвард Элгар? Уверяю, вы, несомненно, знакомы с одним из его самых больших хитов. Гарантирую. Сегодня эта песня вновь стала популярной — Pomp and Circumstance March No. 1. Я слышал, что ее играют на большинстве выпускных церемоний в США, будь то колледж или средняя школа. Она по сей день остается хитом. Все эти слова — о «Земле Надежды и Славы», конечно же, посвящение Великобритании. Чего я не знал раньше, так это того, что у Элгара изначально не было слов. Слова появились по распоряжению короля Эдуарда VII, который поручил Элгару выразить марш словами. В итоге песня стала еще одним национальным хитом. Патриотичные стареющие англичане, как только выпивают, затягивают эту песню, хоть и делают это с немалой долей иронии. Мы любим ее. Кроме того ее ежегодно поют в завершение знаменитых выпускных концертов в Альберт-Холле. По правде, в какой-то момент BBC пыталась исключить марш из эфира (вместе с еще одной партриотичной песней»Rule Britannia»), под предлогом уважения к «европейским слушателям». Но я рад сообщить, что общественное возмущение победило, и трансляции песен были восстановлены.

EMI Recording Studios изначально использовалась для записи классической музыки. Но в 1958 году все изменилось. Самый первый рок-н-ролльный альбом, выпущенный EMI Studios, был записан в Studio Two. И этот альбом (Move It) был альбомом Клиффа Ричарда, который оказал большое влияние на весь британский рок-н-ролл. Джон Леннон сказал: «До Клиффа и the Shadows в британской музыке не было ничего, что стоило бы слушать». Это был огромный успех. Мы все влюбились в Клиффа, и сегодня он все еще остается большой звездой.

Хотя группа Клиффа Ричарда известна как The Shadows, в 1958 году они назывались The Drifters. В конце концов до всех дошло, что в Америке уже есть очень успешная группа под названием The Drifters, и команда Клиффа сменила название. Move It, их первая запись, британская песня, написанная Иеном Сэмвеллом, была на самом деле приписана Клиффу Ричарду и The Drifters и выпущена 29 августа 1958 года. Эту дату можно назвать началом истории британского рок-н-ролла, нашей постоянной дани великому американскому искусству.

В той же студии, Studio Two, The Beatles записали почти все свои пластинки, включая альбом, который они решили назвать Abbey Road. Он был записан и выпущен в 1969 году. Они назвали альбом в честь улицы, на которой находилась студия. Но затем, в 1970 году, у кого-то в EMI появилась блестящая идея изменить название студии на Abbey Road Studios, и именно это они и сделали. Она остается одной из самых значительных и важных студий в Лондоне. Студия, которую стоит посетить. Недавно они построили новую микшерную аппаратную с Dolby Atmos[32]. У Джайлса Мартина (сына Джорджа Мартина), который, как и отец является блестящим продюсером и музыкантом, есть там комната. Это действительно классная студия, и я бываю там всякий раз, когда нахожусь в Лондоне и у меня есть такая возможность. Даже для меня, для того, кто работал в Studio Two довольно часто в течение многих десятилетий, все еще есть нечто волшебное в том, чтобы прийти в «студию битлов», а для новичков это должно быть нереально круто. Беготня вверх и вниз по лестнице между гостиной и аппаратной (единственная студия с такой особенностью, которую я когда-либо использовал) остается одновременно захватывающей и ностальгической.

Пока мы все еще обсуждаем тему Abbey Road Studios, я хотел бы вспомнить один из моих любимых треков альбома Abbey Road. Композицию Джорджа Харрисона Something. Как многие из вас знают, у Джеймса Тейлора была песня Something in the Way She Moves, которую мы с ним записали для альбома для Apple Records.

Вскоре после этого Джордж Харрисон написал песню, которая содержала ту же лирическую фразу something in the way she moves («В манере ее движений есть что-то…»), и кто-то сказал: «Ага! Возможно, он позаимствовал это у Джеймса», в ответ на что Джеймс объяснил, что он, в свою очередь, в песне Something in the Way She Moves позаимствовал лирику I feel fine из одноименной песни The Beatles, более того, сделал это дважды, потому что любил эту песню. She’s been with me now quite a long, long time, and I feel fine («Она была со мной уже довольно долгое время, и я чувствую себя прекрасно»). В музыкальной среде заимствование происходит постоянно, что и породило так много великих песен, и никто не жалуется на это.

Еще одна очевидная A, связанная с The Beatles — Apple, тема настолько большая, что может быть отдельной книгой. Мои отношения с Apple Records начались еще до того, как я записал альбом с Джеймсом. Мы с Полом Маккартни обсуждали идею Apple с момента ее зарождения, и я поделился с ним своим видением того, что это может быть — новый вид лейбла с гораздо более щедрым и уважительным отношением к артистам, чем было принято в то время. Пол прекрасно знал о моем энтузиазме в производстве пластинок (он действительно играл на барабанах для меня во время моей первой записи), и это он предложил мне должность руководителя A&R в Apple Records, которую я с радостью принял. Вскоре ряд совпадений привел меня к встрече с Джеймсом Тейлором. Во время раннего тура Peter&Gordon я подружился с блестящим гитаристом, который играл с нами, Дэнни Корчмаром, он с детства был лучшим другом Джеймса Тейлора. Так что, когда Джеймс запланировал поездку в Лондон, Дэнни дал ему мои контакты, и однажды вечером Тейлор пришел ко мне, включил запись, которую он сделал, сыграл на моей гитаре пару песен вживую и поразил меня своим гением. Я познакомил его с The Beatles и подписал контракт с Apple так быстро, как только мог — они разделbли мое восхищение музыкой Джеймса. Действительно, в песне Carolina in My Mind строчка holy

host of others standing around me («священное воинство других стоит вокруг меня»), которое Джеймс упоминает в текстах, является ссылкой на самих Битлов.

Есть ещ один очень любопытный персонаж, который сыграл ключевую роль в истории Apple. Вскоре после того, как The Beatles создали компанию, в штате некоторое время был человек по имени Волшебный Алекс. Его полное имя было Алексис Мардас, и это очень интересная история. По-моему, он был другом Джона, и Джорджу он тоже

Пол и я примерно в то время, когда планировалось создание Apple.

 

нравился. Он был ученым, и, насколько я мог судить, в какой-то степени настоящим ученым. Мало того, что у него было несколько замечательных идей, и он был в курсе многих интересных новых исследований. Волшебный Алекс знал и понимал столько, что в итоге рассказывал нам об изменениях, которые могут произойти, так, как будто они уже произошли. Некоторые из новшеств, в конце концов, действительно появились. Я помню, как он говорил о технологии распознавания голоса и технологии распознавания лиц. Он говорил, что может создать колонки, которые будут сделаны как обои, которые можно просто разместить на стене. Это то, что происходит сейчас. Я не думаю, что Алекс был проходимцем, но думаю, что он был оптимистичен в отношении того, что и когда он действительно мог создать.

Я помню, как он говорил о проблеме, которая всегда существовала — звук от одного инструмента просачивался в другие микрофоны. Например, барабаны просачивались в вокальные микрофоны и так далее, и мы ставить большие деревянные перегородки, чтобы попытаться предотвратить это. Алекс говорил нам: «Они вам не понадобятся — мы можем создать невидимые барьеры, которые не позволят звуковым волнам блуждать между микрофонами.» Такое запросто может появиться в будущем, но пока это не работает, и уж точно не сработало тогда. В конце концов все потеряли веру в Алекса. Он был своего рода ученым-фантазером, возможно, и аферистом. Лично мне он нравился. Он был классным парнем. Он был очарователен и красноречив, и мне было грустно узнать, что он умер. Алекс Мардас был важной частью команды Apple, мы знали его, как Волшебного Алекса, он был близким другом The Beatles и, безусловно, важной частью нашей буквы А, хотя на самом деле (и мне жаль это говорить) он не был волшебником.

Насколько я помню, Пол, был более скептичен, когда речь заходила об экстравагантных псевдонаучных заявлениях Алекса, и я воспользуюсь этой возможностью, чтобы упомянуть сольный трек Пола. Есть много A-песен, из которых можно выбрать, но я собираюсь показать, как глубоко уходит буква А в музыкальную жизнь Пола. Мне особенно нравится версия Пола песни, которая вовсе не является песней The Beatles, а скорее одной из моих самых любимых записей Элвиса Пресли. All shocked Up написал Отис Блэкуэлл, легендарный композитор той эпохи. Элвис сам придумалпри название — видимо, проснулся однажды утром с чувством, что он «весь взбудоражен»«, ему понравилась фраза, пришедшая на ум, и он предложил ее Блэкуэллу в качестве темы для песни. Всегда трудно понять, как спеть песню Элвиса, не впадая в хромое олицетворение Пресли. Мы с Гордоном тоже пели эту песню и делали медленную и плавную аранжировку дуэта, чтобы не имитировать грув Элвиса, но Пол выбрал противоположный подход, немного повысив темп и превратив All Shock Up в жесткую, полноценную рок-песню. Трек вошел в альбом 1999 года Run Devil Run, и это действительно прекрасная версия.

У Джона тоже долгая история с буквой А. Я особенно восхищаюсь его кавер-версией песни, автором которой ни он ни Пол не являются, но которую они записали и, которая создана великим Артуром Александером[33] (А. А.!), а песня называется Anna (Go to Him). Может быть, это чуть больше A, чем мы можем выдержать, но ничего не поделаешь. Придется смириться и следовать до конца. Артур Александер — один из самых невоспетых героев рок-н-ролла. Дам вам подсказку, он был единственным автором песен, записанных и The Beatles, и The Rolling Stones, и Бобом Диланом. Пожалуй еще большим шедевром, чем Anna (Go to Him), был кантри-соул You Better Move On — одна из ключевых композиций из репертуара The Stones с того дня, как я впервые увидел их. Ее записывали и многие другие значимые британские артисты. Несмотря на свою блестящую работу, как и многие другие писатели той эпохи, Александеру было трудно получить признание (и доход), и поначалуон несколько лет проработал водителем автобуса. Я никогда не встречался с ним и не имел возможности сказать ему, как сильно восхищаюсь его творчеством. И я не сомневаюсь, в том, что для него было большой радостью, когда The Beatles ворвались на сцену, и Джон Леннон (своим прекрасным и внутренне мощным вокалом) представил песню Александера перед совершенно новой и дико благодарной аудиторией.. Должен признаться, что мне кажется, что на проигрыше Джон даже превосходит оригинальную версию Александера по эмоциональной насыщенности.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-11-28 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: