Критерии проверки и оценка решений задания 13 ЕГЭ–2018




ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

_______________________________________________________________________

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ НАУЧНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ИЗМЕРЕНИЙ»

Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации

По проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2018 года

МАТЕМАТИКА

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ОЦЕНИВАНИЮ ВЫПОЛНЕНИЯ
ЗАДАНИЙ С РАЗВЕРНУТЫМ ОТВЕТОМ

 

Москва


Руководитель федеральной комиссии по разработке контрольных измерительных материалов для проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по математике И.В. Ященко, в.н.с. ФГБНУ «ФИПИ».

Авторы–составители: И.Р. Высоцкий, О.Н. Косухин, А.В. Семенов, А.С. Трепалин.

 

Методические материалы для председателей и членов предметных комиссий субъектов Российской Федерации по проверке выполнения заданий с развернутым ответом экзаменационных работ ЕГЭ 2018 г. по математике подготовлены в соответствии с Тематическим планом работ Федерального государственного бюджетного научного учреждения «Федеральный институт педагогических измерений» на 2018 г. Пособие предназначено для подготовки экспертов по оцениванию заданий с развернутым ответом, которые являются частью контрольных измерительных материалов (КИМ) для сдачи единого государственного экзамена (ЕГЭ) по математике.

В методических материалах дается краткое описание структуры контрольных измерительных материалов 2018 г. по математике, характеризуются типы заданий с развернутым ответом, используемые в КИМ ЕГЭ по математике, и критерии оценки выполнения заданий с развернутым ответом, приводятся примеры оценивания выполнения заданий и даются комментарии, объясняющие выставленную оценку.

 

В пособии использованы работы участников ЕГЭ 2016–2017 гг.

 

Авторы будут благодарны за замечания и предложения по совершенствованию пособия.

 

 

© И.Р. Высоцкий, О.Н. Косухин, А.В. Семенов, А.С. Трепалин, 2018

© Федеральный институт педагогических измерений. 2018

 


 

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ.. 4

1. Критерии проверки и оценка решений задания 13 ЕГЭ–2018. 5

2. Критерии проверки и оценка решений задания 14 ЕГЭ–2018. 17

3. Критерии проверки и оценка решений задания 15 ЕГЭ–2018. 27

4. Критерии проверки и оценка решений задания 16 ЕГЭ–2018. 38

5. Критерии проверки и оценка решений задания 17 ЕГЭ–2018. 49

6. Критерии проверки и оценка решений задания 18 ЕГЭ–2018. 59

7. Критерии проверки и оценка решений заданий 19 ЕГЭ-2018. 74

Указания по оцениваю развернутых ответов участников ЕГЭ для эксперта, проверяющего развёрнутые ответы на задания 13–19 по МАТЕМАТИКЕ. 84

 


ВВЕДЕНИЕ

 

Общие позиции и характер оценивания выполнения заданий в целом повторяют прошлогодние. Небольшие видоизменения и корректировки формулировок в содержании критериев оценивания для конкретного задания могут иметь место в тех случаях, когда необходимость подобного рода уточнений диктуется содержанием и структурой самого задания.

Более подробное описание заданий с развернутым ответом и критериев оценивания их выполнения представлены ниже, в начале каждого из параграфов 1–7.

Извлечения из Методических рекомендаций Рособрнадзора по формированию и организации работы предметных комиссий субъекта Российской Федерации при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования

Во время работы экспертам запрещается:

· самостоятельно изменять рабочие места;

· копировать и выносить из помещений, где осуществляется проверка, экзаменационные работы, критерии оценивания, протоколы проверки экзаменационных работ, а также разглашать посторонним лицам информацию, содержащуюся в указанных материалах;

· иметь при себе и (или) пользоваться средствами связи, фото и видеоаппаратурой, портативными персональными компьютерами (ноутбуками, КПК и другими), кроме специально оборудованного в помещениях ПК рабочего места с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет» для обеспечения возможности уточнения экспертами изложенных в экзаменационных работах участников ГИА фактов (например, сверка с источниками, проверка приведенных участниками ГИА фамилий, названий, фактов и т.п.);

· без уважительной причины покидать аудиторию;

· переговариваться, если речь не идет о консультации у председателя ПК или у эксперта, назначенного по решению председателя ПК консультантом;

если у эксперта возникают вопросы или проблемы, он должен обратиться к председателю ПК или лицу, назначенному председателем ПК консультантом.


Критерии проверки и оценка решений задания 13 ЕГЭ–2018

 

Задание №13 – тригонометрическое, логарифмическое или показательное уравнение.

Выделение решения уравнения в отдельный пункт а прямо указывает участникам экзамена на необходимость полного решения предложенного уравнения: при отсутствии в тексте конкретной работы ответа на вопрос п. а задание №13 оценивается 0 баллов.

 

Содержание критерия Баллы
Обоснованно получены верные ответы в обоих пунктах  
Обоснованно получен верный ответ в пункте а ИЛИ получены неверные ответы из-за вычислительной ошибки, но при этом имеется верная последовательность всех шагов решения обоих пунктов — пункта а и пункта б  
Решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше  
Максимальный балл  

 

Задача 13 (демонстрационный вариант 2018 г).

 

а) Решите уравнение .

б) Найдите все корни этого уравнения, принадлежащие промежутку .

Решение. а) Преобразуем уравнение:

; ; ,

откуда или .

Из уравнения находим: , где .

Из уравнения находим: , где .

 

б) С помощью числовой окружности отберём корни уравнения, принадлежащие промежутку .

Получаем числа: ; ; .

Ответ: а) , , .

б) ; ; .

Комментарий.

Множество корней может записано по-другому, например, , ; , ; , .

Отбор корней может быть произведен любым другим способом: с помощью графика, решения двойных неравенств и т.п.

 




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: