У Оливии страх уступил место гневу по отношению к тому, кто «обязан нам спасением от кармы убийцы. Мы не допускаем, будто он не знал, что творит зло. Мы никогда не забудем, что он был полон ненависти, когда вошел в наш дом».
Когда в середине января к Джорджу вернулась его обычная улыбка, они отправились в непродолжительную оздоровительную поездку в Ирландию, явившуюся прелюдией к длительному отдыху на Барбадосе в компании Дхани и недавно овдовевшего Джо Брауна в арендованном доме отдыха, главное достоинство которого заключалось не в шикарных интерьерах, а в вооруженных охранниках, постоянно патрулировавших окрестности.
Микаэл Эбрам прислал из заключения письмо с извинениями за то, что «вам пришлось столкнуться в собственном доме с безумцем вроде меня». Оно было доставлено во Фрайер Парк через посредство королевской прокуратуры в ноябре, за день до того, как начался процесс по его делу. На Оливию письмо не произвело впечатления: «Я читала его не очень внимательно, но мне показалось, что писал его не он».
На следующий день неузнаваемый Эбрам в костюме в полоску, в очках а–ля Джон Леннон и с аккуратной короткой стрижкой предстал перед судом в Oxford Crown Court. С совершенно бесстрастным лицом он отверг обвинения в попытке убийства, повлекшей за собой тяжкие телесные повреждения, и незаконном проникновении в жилище. Его адвокату, благодаря незаурядному ораторскому искусству, удалось убедить жюри в том, что во всем виновато общество, и обвиняемый должен был благодарить судью Эстилла после того, как его признали невиновным вследствие психической невменяемости. Два санитара сопроводили Сумасшедшего Мика в «Scott Clinic», психиатрическое отделение больницы «Rainhill Hospital», расположенное в сельском уголке Мерсисайда. Эбрам должен был находиться там до тех пор, пока специальная комиссия не приняла бы решение, что он больше не представляет опасности для общества. Просьба Харрисонов о предоставлении им информации о его освобождении, когда это произойдет, было отвергнуто, но судья Эстилл сказал, что они могут воспользоваться «другими каналами».
|
После завершения заседания во дворе здания суда Дхани Харрисон, в окружении телохранителей, зачитал заявление для прессы. Его ключевая фраза звучала так: «Нас ужасает перспектива освобождения этого человека».
Газетные отчеты о первом публичном выступлении 22–летнего Дхани сопровождались фотографиями, подчеркивавшими его сходство с отцом, когда тот был в соответствующем возрасте. (Спустя восемь дней Дхани стал центральной фигурой автомобильной аварии, находясь за рулем своего спортивного «Audi S3», приобретенного у компании «Motor World» в Киддингтоне, в 30 милях к северо–востоку от Хенли, тремя неделями ранее. Дхани избежал серьезных травм, но при столкновении на скорости 60 миль в час у автомобиля оторвалось переднее крыло со стороны водителя и лопнули все четыре шины.)
Дхани предпочел не выступать в суде, но Оливия решила дать показания лично. В интервью «The Independent On Sunday» она выразила надежду на то, что «рост насилия в обществе будет взят под контроль и в конце концов на смену ему придет доброта большинства людей мира», прежде чем подвести окончательный итог: «После того как я повешу телефонную трубку, эта тема будет закрыта».
|
Однако все оказалось не так просто. Джорджу Харрисону продолжали поступать угрозы от других маньяков, и в прессе появились ни на чем не основанные сообщения, что он планирует покинуть Фрайер Парк, потому что теперь там «плохая аура». Эти сообщения, в свою очередь, породили в Хенли слухи, будто он намеревается передать свое поместье обществу Сознания Кришны.
«Мистер и миссис Харрисоны являются не просто жертвами, а постоянными целями нападения» — таков был аргумент их адвоката Джеффри Робертсона в беседе с министром внутренних дел Джеком Стро, одним из «других каналов» судьи Эстилла. Стро заверил Робертсона, что «защита жертв посредством системы правосудия является моей главной заботой как министра внутренних дел. Когда я читаю и слышу о злоключениях людей вроде Джорджа и Оливии Харрисонов, это укрепляет мою решимость. Я считаю, что жертвы преступлений имеют право знать, когда тех, от кого они пострадали, выпускают на свободу, и предлагаю ввести соответствующий закон».
Эти благие намерения в преддверии выборов 2001 года явились самым громким отзвуком инцидента с Микаэлом Эбрамом. Его шумная огласка способствовала также выпуску сольного бэк–каталога Джорджа на CD с альтернативными версиями и не издававшимися ранее вещами, начиная с «All Things Must Pass», вышедшего в 2001 году. (Его заглавный трек был использован в фильме «Everest» наряду с «Неге Comes The Sun», «Give Me Love» и «Life Itself».) Цветное оформление его обложки — вместо оригинального черно–белого — отразило технологический прогресс, произошедший за 30 лет, с 1971 года. Имея в своем распоряжении компакт–диски с качественным звучанием, а не быстро изнашивающиеся виниловые пластинки, фэны теперь, по крайней мере, могли тешить себя надеждой, что они способны уловить тончайшие движения души Джорджа. Кроме того, новый «All Things Must Pass» включал различные версии «Beware Of Darkness», «Let It Down» и «What Is Life», мрачную «I Live For You» — с риффом, очень похожим на рифф «I Got A Feeling» из альбома «Let It Be», «My Sweet Lord» — и римейк «My Sweet Lord» с певицей Сэм Браун, дочерью Джо Брауна (на тот момент самыми большими хитами Сэм были «Stop» 1989 года и кавер–версия «Can I Get A Witness» Марвина Гэя), Дхани Харрисоном на акустической гитаре и вездесущим Джимом Келтнером за ударной установкой.
|
«Я записал «My Sweet Lord» также, как мы записывали ее в 60–х, — говорил Джордж, — на аналоговые пленки, с микрофонами, гитарами, басом, ударными, фортепьяно. Мир становится интеллектуальнее, насколько я понимаю. Стремительно развиваются технологии. У меня возникла мысль освежить «My Sweet Lord», поскольку ее идея заключается в том, чтобы напомнить самому себе о том, что в жизни есть место не только материальному миру. В принципе, я считаю, что наша планета обречена, и это моя попытка привлечь внимание к духовной стороне бытия, напоминание для себя и всех, кого это может заинтересовать».
Это заинтересовало многих, и двойной CD, возглавивший «Top Ten» в «The Henley Standard», отметился в чартах по всему миру, хотя и с меньшим успехом. Это создавало хорошие перспективы для издания на CD еще более привлекательного «Living In The Material World» и каталога лейбла Dark Horse, возвратившегося к своему творцу. Однако в начало очереди мог встать альбом нового материала, который уже сменил два рабочих названия — «Portrait Of A Leg End» и «Your Planet Is Doomed».
Во время своего пребывания во Фрайер Парк Тимоти Уайт услышал демозаписи трех предназначенных для него треков — «Brainwashed», «Pisces Fish» и «Valentine». Раньше подобное могло бы стать сенсацией для «Billboard» или любого другого музыкального периодического издания, но теперь имя Джорджа Харрисона не вызывало особого интереса, если оно не было связано с чем–нибудь вроде покушения на его жизнь.
Окончательно оправившись от шока, вызванного нападением Микаэла Эбрама, Джордж послал в полицейский участок на Фалэз Сквер бутылку шампанского, а Пол Уильяме и Мэтт Моргане удостоились благодарности за смелость. «Мы вовсе не герои, — пожал плечами Мэтт, — нам просто случилось оказаться в той самой смене. Люди у меня спрашивали потом: «Не вы ли тот самый полицейский, что был в доме Джорджа Харрисона?» А я отвечал: «Да, я. Но вы все–таки приобретите парковочный талон».
Постепенно этот инцидент поблек в памяти Джорджа. По словам Ника Волнера, его лондонского адвоката, он «пребывает в превосходном расположении духа и в прекрасной форме». Это было частью заявления для прессы, сделанного в мае 2001 года — вскоре после того, как Джордж Харрисон подвергся второй за три года операции по удалению раковой опухоли в легком. Лежа в постели в «Mayo Clinic» в Рочестере, штат Миннесота, он во всем винил курение, от которого отказался сразу после того, как у него диагностировали это заболевание.
Когда во время послеоперационного периода он находился в Таскани вместе с Оливией, Волнер уверял общественность в том, что «операция прошла успешно и Джордж быстро идет на поправку. Джордж в настоящее время не строит никаких планов, все еще живет в материальном мире и желает всем всего наилучшего».