Покупательские способности домохозяек 4 глава




Решая систему уравнений, находим значения корней: q , q ,q ,Y =

Таким образом, оптимальная стратегия РД будет: S*2=(, )

Данный метод линейного программирования позволяет принимать оптимальные стратегии пары игроков –РД и РА на рекламном рынке, что сокращает рекламные издержки при решении требуемой стратегии рекламодателя.

Рассмотрим конкретный пример. Выделенный объем рекламного бюджета РД составляет 1000$. Требуется определить объем рекламы по каждому из её видов и гарантированный уровень сбыта рекламируемого товара. Известно, если реклама вида j(1≤ j ≤ n) будет эффективна, то при сбыте РД получит прибыль d , в противном случае рекламные затраты составят убыток c .Моделью такого экономического конфликта является игра, в которой в качестве одной из сторон выступает РД (игрок М), а в качестве другой- спрос на рекламируемый продукт, причем он неизвестен. Каждая из сторон имеет по n стратегий:

M - стратегия РД по выбору i-го вида рекламы с затратами на неё -Q ; а П - стратегия игрока (П), т.е. на j-ый товар под воздействием рекламы. Полезность РД – доход d от рекламы i. В таком случае конечная игра задается матрицей выигрышей:

 

H=

Предположим, что доходы от продаж по каждому виду рекламы равны, т.е. d1=d2=…=dn=d Например, известны данные по рекламным затратам и ожидаемый доход, отраженный в таблице:

Таблица 1.19.

 

Наименование показателя Вид рекламы
           
Ежедневный доход предприятия от рекламы, у.е.          
Затраты на рекламу С          

С учетом этих данных матрица выигрышей будет иметь следующий вид:

 

H=

Преобразуем эту матрицу путем вычитания из каждого элемента d=10 к виду:

 

H=

Проверим условие рентабельности сбыта от действия рекламы:

R= >0

В нашем случае это условие

R= >0

Правильная рекламная политика наблюдается при смешанной стратегии S , где вероятности p показывают доли от рекламного бюджета Q=1000$, предназначенные на разработку i вида рекламы. P Где 1

Для стратегии 1 величина P аналогично определяем остальные доли деления рекламного бюджета по видам рекламы. Смешанная стратегия запишется как S , согласно которой бюджет вQ=1000у.е. следует разделить на объемы по видам рекламы: Q1=248у.е., Q2=210 у.е.,Q3=122 у.е.,Q4=175 у.е.,Q5=244

Ожидаемый доход (D) РД будет равен значению игры, которое определяется по формуле:

D=

В рассмотренном случае ожидаемый доход отрицателен. Следовательно, необходимо выбрать другую рекламную стратегию и провести аналогичное исследование, пока не будет достигнут положительный результат.

Таким образом, при использовании смешанной стратегии, т.е. применения различного вида рекламы, доход гарантируется лишь в среднем, является ожидаемым и не может совпадать точно с реальным выигрышем, что и является характерным в условиях риска.

 

Пример 17

Выбор рекламных стратегий по моделям игровых задач.

Известно достаточно много рекламных стратегий, используемых рекламодателем для продвижения своих товаров. Однако, используются стратегии рекламодателем интуитивно или неоптимально, в смысле рекламных издержек. Стоит задача в формализации принимаемых рекламных стратегий и их оптимизации по критерию издержек. Рассмотрим следующую ситуацию:

Рекламное агентство (РА) разработала для рекламодателя (РД) – m стратегий по видам предлагаемой рекламы для продвижения её товара на рынке. Каждая стратегия i характеризуется величиной рекламных затрат А , тогда набор рекламных стратегий от рекламного агентства запишется так РА=(A1,A2,…,An) Рекламодатель РД имеет также несколько(n) стратегий РД=(B1,B2,…,Bn), которые он желает получить от действия своих средств, вложенных в рекламу.

Пусть каждая сторона выбрала определенную стратегию, РА-А , РД- B такое действие называется матричной игрой размерностью mxn.

Пусть a –выигрыш РА в ситуации, когда РА выбрала рекламную стратегию A , а РД- стратегию B .Выигрыш РД в данной ситуации обозначим через b В общем случае a для любых i и j.

Предположим, что значения a известны для каждой пары стратегий (A .

Составим прямоугольную таблицу, строки которой соответствуют стратегии РФ, а столбцы – РД. Эта таблица называется платежной матрицей. Каждый элемент a определяет величину выигрыша РА (получение заказа на рекламу) и проигрыша РД (увеличение издержек по рекламе) при применении стратегий (A Цель РА – максимизировать заказ на рекламу, цель РД- минимизировать рекламные затраты. Таким образом, игровая платежеспособная матрица ситуации рекламного рынка может иметь вид:

 

Cтратегии рекламной фирмы (РФ) Виды рекламы Стратегии рекламодателя (РД)
  Узнаваемость товарной марки Заинтересованность в новом продукте Создание благоприятного впечатления Минимальный планируемый сбыт Средний планируемый сбыт Максимальный планируемый сбыт
B B B B B B
Печатная А a a a a a a
TV А a a a a a a
Радио А a a a a a a
Наружная А a a a a a a
сувенирная А a a a a a a

Таблица 1.20

 

В качестве A может выступать комбинация (сочетание) одновременно предлагаемых видов рекламы для получения комбинации B желаемых стратегий РД. Задача состоит в определении:

1) наиболее выгодной стратегии РА из стратегий A ;

2) наилучшей (оптимальной) стратегии РД из набора B ;

При условии, что РА и РД делают все для того, чтобы добиться своей цели.

Если РА выбирает стратегию А , то РД может выбрать такую стратегию, при которой выигрыш a РА будет равен наименьшему из чисел a , т.е. a , т.е. a равно минимальному значению из всех чисел первой строки.

Если РФ выбирает стратегию A , то её выигрыш будет равен наименьшему из чисел a , т.е. a

Выбирая стратегию A , РА должна рассчитывать на то, что в результате рекламных действий РД она не выбирает более, чем a .Поэтому РА должна выбрать ту стратегию, для которой a максимально, т.е., исходя из критерия

а=max a =min a .

Величина а- гарантированный выигрыш, который обеспечивает себе РА при любой стратегии поведения РД.

РД заинтересован в том, чтобы уменьшить свой проигрыш в финансировании рекламы, т.е обратить выигрыш РА в минимум. Для выбора оптимальной стратегии РФ должна найти максимальное значение выигрыша в каждом столбце и среди этих значений выбрать наименьшее.

Обозначим через b максимальное значение в каждом столбце b Наименьшее значение b обозначим через

b=

Стратегия РД, обеспечивающая получение верхней цены игры, называется минимаксной чистой стратегией x Применяя её, РД проиграет не больше b при любых предложениях от РФ: b Таким образом, РА желает получить выигрыш не менее а независимо от действий РД, а РД гарантирует себе проигрыш не больше b.

Например, из представленной ниже матрицы рекламных затрат определим нижнюю и верхнюю цены игры и минимаксные стратегии:

Таблица 1.21

 

-Цели РД -вид рекламоносителя Информированность о товаре     B1 Создание имиджа предприятия B2 Увеличение сбыта     B3 Создание благоприятного впечатления   B4     а
А1(буклет)          
А2(щит)          
А3(TV)          
b          

Из матрицы находим

Таким образом, нижней цене игры (а=20)соответствует стратегия РФ-А Выбирая стратегию, РА достигнет выигрыша не меньше 20 тыс.руб.по заказу на щитовую рекламу, при любом поведении в принятии стратегий РД

Верхней цене игры b=22тыс.руб. соответствует стратегия РД- B Эти стратегии являются минимаксными Если обе стороны будут придерживаться этих стратегий, выигрыш РФ будет равен a тыс.руб.

Существуют ситуации на рекламном рынке, для которых нижняя цена игры равна верхней, т.е. a=b. Такие ситуации называются играми с седловой точкой, в этом случае a=b= называется чистой ценой игры ¸а стратегия игроков рФ и РД –Ai Bj оптимальными. Пара (Ai,Bj) называется cедловой точкой матрицы, т.к. элемент a = одновременно является минимальным и в i–ой строке и в j–ом столбце. Оптимальные стратегии A и B и чистая цена являются решением игры в чистых стратегиях.

Например, дана матрица платежей за рекламу:

Таблица 1.22.

  B B B B a
A          
A          
A          
b          

Откуда a=max(10,22,7)=22; b=min (25,30,40,22) Следовательно, a=b=22, тогда cедловой точкой (оптимальной стратегией РА и РД) является пара A

Рассмотрим игровые ситуации на рекламном рынке в смешанных стратегиях. Для применения смешанных стратегий требуются следующие условия: в игре отсутствует седловая точка; игроками (РА и РД) используются случайная смесь стратегий с соответствующими вероятностями; игра многократно повторяется в одних и тех же условиях; при каждом из ходов РА и РД не информированы о выборе стратегии; допускается усреднение результатов игровой ситуации.

Смешанные стратегии игроков –РФ и РД, применяющих соответственно стратегии A и B обозначим через S , S где p –вероятности использования РФ стратегий A - вероятность использования РД рекламных стратегий B

Смешанную стратегию для РА-S можно записать как

S

Для рекламодателя (РД) как

S

 

Матрица платежей за рекламу запишется так:

A

Зная матрицу А можно определить средний выигрыш (математическое ожидание)

M(A

РА, применяя смешанные стратегии, стремится увеличить свой выигрыш (получить большой заказ на рекламу), достигая а=

РД добивается, чтобы а=

Обозначим через p* и q* векторы, соответствующие оптимальным смешанным стратегиям РА и РД, при которых выполняется равенство:

=

При этом выполняется условие:

M(A,p,q*

Решить игру- означает найти цену рыночной игры и оптимальные стратегии.Следует заметить, что каждая рыночная конечная игра имеет цену j,т.е.j – средний выигрыш, приходящийся на одну партию, удовлетворяющую условию a .Каждый из игроков –РА и РД при многократном повторении игры получает более выгодный для себя результат.

Таким образом, имеются матрицы S .Требуется найти оптимальные смешанные стратегии РФ и РД, т.е. S и цену рыночной игры- (стоимость рекламы), где

p* q*

Из условий следует, каковы бы ни были действия РА и РД, выигрыш будет равен цене игры - .Это означает, что если РФ придерживается оптимальной стратегии S* .Для РФ система уравнений примет вид:

p

Для РД система уравнений будет аналогична:

q

Решая системы уравнений для РД и РА находим оптимальные решения:

S и . Например, имеется простейшая матрица рекламных платежей в у.е.

A=

Так как a=16, b=20, то a и решение ищем в смешанных стратегиях. Системы уравнений имеют вид:

Для РА:

p >1

Для РД:

q =1

Решая системы уравнений, находим: p ; p* ;q ; q ; .Следовательно, оптимальные стратегии для субъектов рекламного рынка

S с выигрышем (заказом на рекламу) 18,57 у.е.

 

Пример 18

Рассмотрим зависимость показателя реализованной продукции (млн.руб), от затрат на рекламу (тыс.руб). Данные о динамики изменения этих показателей приведены в первых двух графах таблицы 1.23.

Решение.

Промежуточные расчеты представим в таблице 1.23

Таблица 1.23.

t y x x-xcp (x-xcp)2 y-ycp (y-ycp)2 (x-xcp) x (y- -ycp) Расчет yp Отклонение ET
      -9 -7 -4 -6   -31 -14 -1     31,7 37,1 45,2 39,8 56,0 64,1 74,9 69,5 85,7 -6,7 -3,1 -3,2 11,2 -1,0 2,9 -1,9 6,5 -4,7
          31,2   -  

 

Прежде всего оценим величину влияния фактора на исследуемый показатель при помощи коэффициента парной корреляции (результаты вычислений отражены в таблице):

.

Значение коэффициента парной корреляции лежит в интервале от -1 до +1. Положительное значение свидетельствует о прямой связи, отрицательное об обратной (при росте одной переменной — другая уменьшается). Чем ближе значение к единице, тем теснее связь. Считается, что связь достаточно сильная, если коэффициент корреляции по абсолютной величине превышает 0,7, и слабая, если он меньше 0,3. При равенстве коэффициента нулю связь полностью отсутствует. В нашем случае можно утверждать о сильной прямой зависимости двух исследуемых показателей.

Оценка параметров регрессии осуществляется на основе следующих формул:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-02 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: