Продолжение о духах и жителях Марса 1 глава




ТАЙНЫНЕБЕСНЫЕ

 

ИСХОД


(главы 9-15)

 


Глава 9

Учение о милосердии

7488. Из всего сказанного о любви к себе и к миру ясно, что все зло происходит от них, а поскольку все зло происходит от них, то также происходят и все ложности; с другой стороны, от любви к Господу и от любви к ближнему происходит все добро, и поскольку все добро происходит от них, то также происходят все истины.

7489. Из этого ясно, что насколько человек пребывает в любви к себе и к миру, настолько он не пребывает в любви к ближнему, и тем более в любви к Господу; ибо эти виды любви противоположны.

7490. Также ясно, что насколько человек пребывает в любви к себе и к миру, настолько он не знает, что такое милосердие, пока, в итоге, он уже не знает о его существовании; также настолько человек не знает, что такое вера, пока, в итоге, он не знает, что она является чем-либо; и настолько человек не знает, что такое совесть, пока, в итоге, он не знает, что она существует; настолько человек не знает, что такое духовность, ни что такое небесная жизнь. В конце концов ясно, что он не верит в существование неба и ада, а следовательно не верит в существование жизни после смерти. Это следствие любви к себе и к миру, когда они господствуют.

7491. Добро небесной любви и истина веры постоянно проникают от Господа, но не принимаются теми, у кого господствует любовь к себе и к миру. У тех, у кого эти виды любви господствуют – то есть постоянно пребывают в мыслях, являются целью, завладевают волей и составляют их жизнь – добро и истина, проистекающие от Господа, либо отвергаются, либо уничтожается, либо извращаются.

7492. Те, кто их отвергает, испытывают презрение и отвращение к добру любви и к истине. Те, кто их уничтожает, отвергают добро любви и истину веры, а противоположные зло и ложности подтверждают. Но у тех, у кого они извращаются, добро любви и истина веры извращаются и применяются для оправдания зла и его лжи.

7493. Любовь к себе и к миру начинает преобладать в человеке, когда он начинает принимать самостоятельные решения и отвечать за свои поступки; поскольку тогда человек начинает мыслить от себя или от своей соби и присваивает себе эти виды любви, что он делает тем больше, чем больше принимает зло в свою жизнь. В той мере, насколько человек присваивает себе зло, настолько Господь отделяет добро невинности и милосердия, обретенные человеком в младенчестве, в детстве и в более позднее время, и сохраняет их в его внутренних началах; ибо добро невинности и добро милосердия не могут никоим образом существовать вместе со злом этих видов любви; и Господь не желает, чтобы они были уничтожены.

7494. Поэтому те, которые либо извращают, либо уничтожают, либо отвергают в себе добро любви и истину веры, не имеют никакой жизни; ибо жизнь, происходящая от Божественного, состоит в том, чтобы желать добра и верить истине. Но те, которые желают не добра, а зла, верят не истине, а лжи, пребывают в том, что противоположно жизни. Эта противоположность жизни является адом и называется "смертью", а такие люди называются "мертвыми". Жизнь любви и веры называется "жизнью", а также "жизнью вечной", и обладающие ею в себе называются "живыми людьми"; а противоположность жизни называется "смертью", также "вечной смертью", а такие люди – "мертвыми", это видно из многих отрывков в Слове (Мф. 4:16; 8:21, 22; 18:8, 9; 19:16, 17, 29; Ин. 3:15, 16, 36; 5:24, 25; 6:33, 35, 47, 48, 50, 51, 53, 57, 58, 63; 8:21, 24, 51; 10:10; 11:25, 26; 14:6, 19; 17:2, 3; 20:31).

 

Исход 9:1-35

 

1. И сказал Сущий Моисею: пойди к фараону и скажи ему: так говорит Сущий, Бог Евреев: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение;

2. ибо если ты не захочешь отпустить [народ Мой] и еще будешь удерживать его,

3. то вот, рука Сущего будет на скоте твоем, который в поле, на конях, на ослах, на верблюдах, на волах и овцах: будет моровая язва весьма тяжкая;

4. и разделит Сущий [в то время] между скотом Израильским и скотом Египетским, и из всего [скота] сынов Израилевых не умрет ничего.

5. И назначил Сущий время, сказав: завтра сделает это Сущий в земле сей.

6. И сделал это Сущий на другой день, и вымер весь скот Египетский; из скота же сынов Израилевых не умерло ничего.

7. Фараон послал узнать, и вот, из [всего] скота [сынов] Израилевых не умерло ничего. Но сердце фараоново ожесточилось, и он не отпустил народа.

8. И сказал Сущий Моисею и Аарону: возьмите по полной горсти пепла из печи, и пусть бросит его Моисей к небу в глазах фараона [и рабов его];

9. и поднимется пыль по всей земле Египетской, и будет на людях и на скоте воспаление с нарывами, во всей земле Египетской.

10. Они взяли пепла из печи и предстали пред лице фараона. Моисей бросил его к небу, и сделалось воспаление с нарывами на людях и на скоте.

11. И не могли волхвы устоять пред Моисеем по причине воспаления, потому что воспаление было на волхвах и на всех Египтянах.

12. Но Сущий ожесточил сердце фараона, и он не послушал их, как и говорил Сущий Моисею.

13. И сказал Сущий Моисею: завтра встань рано и явись пред лице фараона, и скажи ему: так говорит Сущий, Бог Евреев: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение;

14. ибо в этот раз Я пошлю все язвы Мои в сердце твое, и на слуг твоих, и на народ твой, дабы ты узнал, что нет подобного Мне на всей земле;

15. так как Я простер руку Мою, то поразил бы тебя и народ твой язвою, и ты истреблен был бы с земли:

16. но для того Я сохранил тебя, чтобы показать на тебе силу Мою, и чтобы возвещено было имя Мое по всей земле;

17. ты еще противостоишь народу Моему, чтобы не отпускать его, -

18. вот, Я пошлю завтра, в это самое время, дождь с градом весьма сильным, которому подобного не было в Египте со дня основания его доныне;

19. итак пошли собрать стада твои и все, что есть у тебя в поле: на всех людей и скот, которые останутся в поле и не соберутся в домы, падет град, и они умрут.

20. Те из слуг фараоновых, которые убоялись слова Сущего, поспешно собрали слуг своих и стада свои в домы;

21. а кто не обратил сердца своего к слову Сущего, тот оставил слуг своих и стада свои в поле.

22. И сказал Сущий Моисею: простри руку твою к небу, и падет град на всю землю Египетскую, на людей, на скот и на всю траву полевую в земле Египетской.

23. И простер Моисей жезл свой к небу, и Сущий произвел голоса грома и град, и огонь разливался по земле; и послал Сущий град на [всю] землю Египетскую;

24. и был град и огонь посреди града, [град] весьма сильный, какого не было во всей земле Египетской со времени населения ее.

25. И побил град по всей земле Египетской все, что было в поле, от человека до скота, и всю траву полевую побил град, и все деревья в поле поломал [град];

26. только в земле Гесем, где жили сыны Израилевы, не было града.

27. И послал фараон, и призвал Моисея и Аарона, и сказал им: на этот раз я согрешил; Сущий праведен, а я и народ мой виновны;

28. помолитесь [обо мне] Сущему: пусть перестанут громы Божии и град [и огонь на земле], и отпущу вас и не буду более удерживать.

29. Моисей сказал ему: как скоро я выйду из города, простру руки мои к Сущему [на небо], громы перестанут, и града [и дождя] более не будет, дабы ты узнал, что земля Сущего;

30. но я знаю, что ты и слуги твои еще не убоитесь лица Сущего Бога.

31. Лен и ячмень были побиты, потому что ячмень выколосился, а лен осеменился;

32. а пшеница и полба не побиты, потому что они были укрыты.

33. И вышел Моисей от фараона из города и простер руки свои к Сущему, и прекратились гром и град, и дождь перестал литься на землю.

34. И увидел фараон, что перестал дождь и град и гром, и продолжал грешить, и отягчил сердце свое сам и рабы его.

35. И ожесточилось сердце фараона [и рабов его], и он не отпустил сынов Израилевых, как и говорил Сущий чрез Моисея.

 

Содержание

 

7495. В этой главе продолжается повествование об опустошении тех, которые наваждают людей духовной Церкви. Во внутреннем смысле говорится о шестом, седьмом и восьмом состояниях или степенях их опустошения, которые описаны мором, воспалением с нарывами и дождем с градом. Этими язвами означается опустошение в отношении предметов, принадлежащих Церкви.

 

Внутренний смысл

 

7496. [Стихи 1-7]

И сказал Сущий Моисею: пойди к фараону и скажи ему: так говорит Сущий, Бог Евреев: отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение; ибо если ты не захочешь отпустить [народ Мой] и еще будешь удерживать его, то вот, рука Сущего будет на скоте твоем, который в поле, на конях, на ослах, на верблюдах, на волах и овцах: будет моровая язва весьма тяжкая; и разделит Сущий [в то время] между скотом Израильским и скотом Египетским, и из всего [скота] сынов Израилевых не умрет ничего. И назначил Сущий время, сказав: завтра сделает это Сущий в земле сей. И сделал это Сущий на другой день, и вымер весь скот Египетский; из скота же сынов Израилевых не умерло ничего. Фараон послал узнать, и вот, из [всего] скота [сынов] Израилевых не умерло ничего. Но сердце фараоново ожесточилось, и он не отпустил народа.

"И сказал Сущий Моисею" означает снова наставление; "пойди к фараону и скажи ему" означает проявление истины от Бога среди тех, кто наваждает; "так говорит Господь, Бог Евреев" означает повеление от Господа, Бога Церкви; "отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение" означает, что они должны оставить принадлежащих к духовной Церкви, чтобы те могли поклоняться Господу; "ибо если ты не захочешь отпустить [народ Мой] и еще будешь удерживать его" означает, если они упорно будут продолжать их наваждать; "то вот, рука Сущего будет на скоте твоем, который в поле" означает опустошение истины и добра веры, приобретенной от Церкви, к которой они принадлежали; "на конях, на ослах, на верблюдах" означает рациональные понятия и знания об истине веры; "на волах и овцах" означает предметы воли; "будет моровая язва весьма тяжкая" означает полное уничтожение; "и разделит Сущий [в то время] между скотом Израильским и скотом Египетским" означает различие между истинами и добром веры у принадлежащих к духовной Церкви, и между истинами и добром веры, полученными от Церкви, у тех, кто наваждает; "и из всего [скота] сынов Израилевых не умрет ничего" означает, что они не должны быть уничтожены; "и назначил Сущий время" означает предопределение; "сказав: завтра сделает это Сущий в земле сей" означает, что так будет с ними вовеки в отношении форм истины и добра веры, принадлежащих Церкви; "и сделал это Сущий на другой день" означает исполнение того, что было предопределено; "и вымер весь скот Египетский" означает полное уничтожение истины и добра веры у тех, которые наваждают; "из скота же сынов Израилевых не умерло ничего" означает, что ничего от веры не было уничтожено у принадлежащих к духовной Церкви; "Фараон послал узнать, и вот, из [всего] скота [сынов] Израилевых не умерло ничего" означает, что об этом узнали наваждающие; "но сердце фараоново ожесточилось" означает упорство; "и он не отпустил народа" означает, что они не оставили их.

7497. "И сказал Сущий Моисею" означает снова наставление, как в п. 6879, 6881, 6883, 6891, 7226, 7304, 7380.

7498. "Пойди к фараону и скажи ему" означает проявление истины от Бога среди тех, кто наваждает. Это ясно из значения "прихода" к кому-либо, как присутствия или проявления; и из значения "говорения", как сообщения; из прообраза фараона, как тех, которые в другой жизни наваждают принадлежащих к духовной Церкви (п. 7107, 7110, 7126, 7142, 7220, 7228, 7317); и из прообраза Моисея, который должен был пойти в к фараону и поговорить с ним, как истины от Бога (п. 6771, 6827, 7014, 7382). Причина, по которой "приход" означает присутствие или проявление, заключается в том, что в духовном смысле это означает вещи, принадлежащие разуму, следовательно мышлению; и когда "приход" к кому-либо употребляется в отношении мышления, это означает появление того человека в его мыслях, поскольку думающий о другом вызывает его появление в своих мыслях. И что удивительно, в другой жизни, когда один человек думает о другом и желает поговорить с ним, то последний предстает перед ним. Из этого ясно, что в другой жизни, когда духи думают, подобно тому, как думает человек в мире, то, о чем они думают, предстает зримо. Из этого можно видеть, что "приход" к кому-либо означает присутствие или проявление.

7499. "Так говорит Господь, Бог Евреев" означает повеление от Господа, Бога Церкви. Это ясно из значения "говорения", как повеления (п. 7036, 7107, 7310); и из значения "Евреев", как принадлежащих к Церкви, таким образом самой Церкви (п. 5136, 5236, 6675, 6684, 6738). ("Сущий", когда называется в Слове, означает Господа, см. в п. 1343, 1736, 2921, 3023, 3035, 5041, 5663, 6280, 6281, 6303, 6905, 6945, 6956). В Слове Господь называется "Сущим" в отношении Божественного Блага, поскольку Божественное Благо есть Само Божественное. Господь называется "Сыном Божьим" в отношении Божественной Истины, поскольку Божественная Истина происходит от Божественного Блага как сын от отца, а также называется "рожденной", как это будет сказано далее. Когда Господь был в мире, Он соделал Свою Человечность Божественной Истиной, и тогда называл Божественное Благо, которое является Сущим, Своим "Отцом"; ибо, как только что говорилось, Божественная Истина происходит и рождается от Божественного Блага. Но после того, как Господь полностью прославил Себя, что произошло, когда Он перенес последнее искушение на кресте, тогда Он сделал Свою Человечность также Божественным Благом, то есть, Сущим; таким образом сама Божественная Истина происходила из Его Божественной Человечности. Божественная Истина есть то, что называется "Духом святым," и это святость, которая происходит от Божественной Человечности. Из этого видно, что понимается под словами Господа у Иоанна:

Еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен (Ин. 7:39).

Что Божественное Благо называется "Отцом", а Божественная Истина называется "Сыном", см. в п. 3704.

7500. "Отпусти народ Мой, чтобы он совершил Мне служение" означает, что они должны оставить принадлежащих к духовной Церкви, чтобы те могли поклоняться Господу. Это ясно из значения "отпускания", как часто говорилось выше; из прообраза сынов Израилевых, к которым здесь относятся слова "народ Мой", как принадлежащих к духовной Церкви (п. 4286, 6426, 6637, 6862, 6868, 7035, 7062, 7198, 7201, 7215, 7223); и из значения слов "чтобы он совершил Мне служение", то есть, чтобы они могли поклоняться Господу. Что "служить" означает поклоняться, ясно; и что "Сущий", которому они должны служить, означает Господа, видно выше, в п. 7499.

7501. "Ибо если ты не захочешь отпустить [народ Мой] и еще будешь удерживать его" означает, если они упорно будут продолжать их наваждать. Это ясно из значения "отказа", как упорства; следовательно "не захотеть отпустить" означает упорный отказ оставить; и из значения "удерживания", как продолжения наваждения; поскольку те, которые наваждаются, удерживаются злыми духами, которые наваждают. В отношении тех, которые наваждаются, будучи удерживаемыми злыми духами, ситуация такова. Когда злые духи нападают на кого-либо, они знают, как проникнуть в удовольствия, принадлежащие его желаниям, а также в приятные мысли, связанные с его мышлением, таким образом во все аспекты его любви; и пока они проникают таким образом, они держат человека, которого наваждают, как бы связанным, при этом он не может освободиться, хотя и борется, без Божественной помощи от Господа, поскольку любовь и то, что внедрено в удовольствие любви, соединяется. Таковы приемы, используемые злыми духами и гениями в другой жизни. Подобное наблюдается и в этом мире; поскольку тот, кто проникает в удовольствие другого, принадлежащее его любви, удерживает его связанным, а также ведет его.

7502. "То вот, рука Сущего будет на скоте твоем, который в поле" означает опустошение истины и добра веры, приобретенной от Церкви, к которой они принадлежали. Это ясно из значения "руки Сущего на ком-либо", как язвы или наказания; поскольку "рука" означает силу (п. 4931-4937, 6292, 6947, 7188, 7189), а "рука Сущего" всемогущую силу (п. 878, 3387); и поскольку находящиеся во внешних пределах Церкви верят по казательностям, что всякая язва или наказание исходит от Сущего (ибо они всё это приписывают Его силе), поэтому "рукой Сущего на ком-либо" означается наказание, здесь опустошение, так как степенями опустошения тех, которые наваждали, были наказания; из значения "скота", как истин и добра веры (п. 6016, 6045, 6049); и из значения "поля", как Церкви (п. 2971, 3310). "Поле" означает Церковь, поскольку семена, посеянные на поле означают истины веры, а также поскольку урожай с поля, такой как пшеница, ячмень, полба и т.д, означает добро милосердия и истины веры, таким образом предметы, принадлежащие Церкви.

[2] Чтобы понять, почему адские духи, которые наваждают праведных в другой жизни, подвергаются опустошению в отношении истин веры, принадлежащих Церкви, нужно знать, что в другой жизни праведных наваждают те, которые, живя в мире, принадлежали к Церкви; ибо те, которые не принадлежали к Церкви, не могут наваждать других, принадлежавших к ней, поскольку средствами, которым они наваждают, являются ложности, противоположные истинам веры Церкви. Находившиеся вне Церкви, не могут никого наваждать посредством таких вещей, потому что они не знали их. (Что те, которые провозглашали учения своей Церкви, но вели злую жизнь, в другой жизни обращаются к ложностям и наваждают праведных, см. в п. 7097, 7127, 7317). Поэтому, чтобы истина веры, которую они приобрели из учения своей Церкви, когда жили в мире (ибо они приносят с собой в другую жизнь все, что знали в телесной жизни, без всякого недостатка) не давала им никакого света с небес, и чтобы они не использовали то, что видели во свете, для защиты ложностей и зол, принадлежащих аду, все подобные вещи забираются у них, и в конце концов они остаются со злом своей жизни и с ложностями, оттуда происходящими. Таково опустошение, о котором здесь говорится.

[3] Причина, по которой принадлежавшие к Церкви, но жившие злой жизнью, таким образом постепенно опустошаются, прежде чем сбрасываются в ад, состоит в том, что они знали истины веры и таким образом имели сообщение с небом. Небесные общества, с которыми они имели сообщение, и также еще имеют его в другой жизни, могут быть отделены от них только постепенно. Ибо на небесах порядок от Господа таков, что ничего не делается грубо, но все должны поступать в свободе, как бы от себя; поэтому те небесные общества не отрываются от них, но постепенно отделяются, так что злым духам кажется, что они отходят по своей воле и согласию. Из всего этого теперь ясно, каково опустошение для тех, которые знали истины веры, принадлежащие Церкви, однако вели злую жизнь.

[4] Без откровения никто не может знать, каким является это опустошение, поскольку без откровения люди не знают о вещах, существующих в другой жизни; и поскольку люди слишком мало заботятся о том, чтобы исследовать истины и добро веры из Слова (поскольку они не имеют расположения к истине ради нее самой и еще меньше ради жизни), поэтому такие вещи не открываются им; однако они проявляются в Слове в его внутреннем смысле (в отношении всякой последовательности и развития). Поскольку люди в Церкви не имеют расположения к познанию истины из Слова, а только расположение к подтверждению положений учения их Церкви, истинных или ложных, поэтому они вообще ничего не знают о состоянии после смерти, ничего не знают о небе и об аде; они даже не знают, что образует небо и ад в человеке. В действительности их невежество таково, что они учат и верят в то, что всякий может быть допущен на небеса: некоторые властью, которую они присвоили себе; некоторые милостью Господа, независимо от того как они жили; и едва кто-либо знает, что небо дается человеку посредством жизни милосердия и веры во время его жизни в мире, и что эта жизнь остается. Это было сказано для того, чтобы люди могли знать, каковы члены Церкви, которые провозглашают одну веру и не заботятся о жизни веры; ибо они являются теми, кого здесь и далее прообразуют Египтяне.

7503. "На конях, на ослах, на верблюдах" означает рациональные понятия и знания об истине веры. Это ясно из значения "коней", как рациональных понятий (п. 2761, 2762, 3217, 5321, 6125, 6534); из значения "ослов", как предметов, служащих разуму, таким образом также фактических знаний (п. 5492, 7024); и из значения "верблюдов", как знаний вообще (п. 3048, 3071, 3143, 3145). Эти три группы животных означают вещи, принадлежащие разумной части; другие животные, относящиеся к волам и овцам, означают вещи, принадлежащие к части воли. Что касается разумной части, она принимает истины веры; поскольку разум является внутренним зрением, которое просвещается светом с небес, и в той мере, насколько он просвещается, человек замечает, видит и признает истины веры, когда читает Слово. Вот почему имеющие перцепцию истины веры, называются "разумными" и "мудрыми", а также "просвещенными". (Что разум является приемником истины веры, см. в п. 5114, 6125, 6222).

7504. "На волах и овцах" означает предметы воли. Это ясно из значения "волов", как внешнего природного добра; и из значения "овец", как внутреннего природного добра (п. 5913). Поскольку ими означается добро, то означается часть воли, так как всё добро относится к воле, а вся истина к разумению.

7505. "Будет моровая язва весьма тяжкая" означает полное уничтожение. Это ясно из значения "мора", как опустошения истины; и поскольку говорится "моровая язва весьма тяжкая", означается полное уничтожение истины. Что "моровая язва" означает опустошение истины, ясно от следующих отрывков в Слове:

Ибо так говорит Господь Бог: если и четыре тяжкие казни Мои: меч, и голод, и лютых зверей, и моровую язву пошлю на Иерусалим, чтобы истребить в нем людей и скот (Иез. 14:21);

"истребить людей и скот" означает опустошение внутреннего и внешнего добра.

Вне дома меч, а в доме мор и голод. Кто в поле, тот умрет от меча; а кто в городе, того пожрут голод и моровая язва (Иез. 7:15);

где "моровая язва" означает опустошение добра. У того же пророка:

Посему, …за то, что ты осквернил святилище Мое всеми мерзостями твоими …третья часть у тебя умрет от моровой язвы и погибнет от голода среди тебя (Иез. 5:11, 12);

где "моровая язва" означает уничтожение добра. У Амоса:

Посылал Я на вас моровую язву, подобную Египетской, убивал мечом юношей ваших, отводя коней в плен (Ам. 4:10);

где "моровая язва, подобная Египетской" означает опустошение добра и истины посредством ложностей, которые "подобны Египетским"; "убивал мечом юношей ваших, отводя коней в плен" означает опустошение истины; "юноши" означают истины, а "кони" рациональные предметы (п. 7503). У Давида:

Не убоишься ужасов в ночи, стрелы, летящей днем, язвы, ходящей во мраке, заразы, опустошающей в полдень (Пс. 91:5, 6);

где "язва, ходящая во мраке" означает зло, которое опустошает втайне; "зараза, опустошающая в полдень" означает зло, которое делает это явно; и кроме того в других местах.

7506. "И разделит Сущий [в то время] между скотом Израильским и скотом Египетским" означает различие между истинами и добром веры у принадлежащих к духовной Церкви, и между истинами и добром веры, полученными от Церкви, у тех, кто наваждает. Это ясно из значения "разделения", как различия; из значения "скота", как истин и добра веры (п. 7502); из прообраза сынов Израилевых, как принадлежащих к духовной Церкви (п. 7500); и из значения "скота Египетского", как добра и истин Церкви, которые есть у тех, кто наваждает. (Что "Египтяне" означают тех, которые пребывали в Церкви и поэтому имели познания истины и добра веры, но вели злую жизнь, и которые в другой жизни наваждают, см. в п. 7097, 7127, 7317, 7502).

[2] Позвольте кратко объяснить, в чем различие между истинами и добром веры у тех, которые принадлежат к Церкви и спасаются, и между истинами и добром веры у тех, которые принадлежат к Церкви и осуждаются. Истины и добро у тех, которые принадлежат к Церкви и спасаются, происходят от добра милосердия; и поскольку расположение милосердия составляет духовный уровень всего, то эти истины и добро являются духовными и втекают через небеса от Господа, ибо внутренние начала тех, которые их принимают, открыты для неба. Но истины и добро тех, которые принадлежат к Церкви и осуждаются, не происходят от добра милосердия, таким образом не являются духовными; они действительно втекают через небеса, но принимаются в холоде и в полной темноте – в холоде, поскольку нет добра милосердия, и в полной темноте, поскольку свет, в котором они принимаются, подобен зимнему свету, который по сравнению с небесным светом является полной темнотой. Внутренние начала таких людей открыты не к небу, но к миру, в который они направляют истины и добро, приходящие с небес; поэтому также понятия, которые они имеют о добре и истинах веры, являются совершенно природными, даже материальными, которые в духовном мире представляются безобразными и далекими от человеческого подобия. Но понятия об истине и добре веры тех, которые принадлежат к Церкви и спасаются, являются духовными, и, хотя они завершаются в материальных предметах мира, они все же отделены от них, поскольку могут быть подняты над ними. В духовном мире понятия таких людей представляются прекрасными, имеющими подобие человека. Таково различие, однако они могут выглядеть очень похожими во внешней форме, то есть, в разговоре и проповеди.

[3] Причиной такого различия является жизнь, которую ведет человек; ибо, когда добро жизни, происходящее от милосердия, входит в разум, который является приемником истины, это создает прекрасные понятия о добре и истине веры; тогда как зло жизни, которое противоположно милосердию, проникая в разум, создает ужасные понятия о добре и об истине веры, которые не допускаются на небесах.

7507. "И из всего [скота] сынов Израилевых не умрет ничего" означает, что они не должны быть уничтожены. Это ясно из значения слов "не умрет ничего", как не будет уничтожено; из значения "скота", о котором говорится, что "не умрет ничего", как истины и добра веры (п. 7502); и из прообраза сынов Израилевых, как принадлежащих к духовной Церкви. Причина, по которой добро и истины веры у принадлежащих к Церкви не могут умереть, состоит в том, что они соединены с Божественным через милосердие, а Божественное вечно и является самой жизнью; и ничто, соединенное с самой жизнью и с вечным, не может умереть или быть уничтожено, но остается в вечности и постоянно совершенствуется. Но поскольку предметы веры у принадлежащих к Церкви и осуждающихся не соединены с Божественным и потому не имеют в себе никакой жизни, они умирают; ибо они подобны образам, лишенным жизни, которые в другой жизни, будучи мертвыми, уничтожаются, то есть, удаляются.

7508. "И назначил Сущий время" означает предопределение. Это ясно без объяснения.

7509. "Сказав: завтра сделает это Сущий в земле сей" означает, что так будет с ними вовеки в отношении форм истины и добра веры, принадлежащих Церкви. Это ясно из значения "завтра", как вечности (п. 3998). Что это означает в отношении предметов, принадлежащих истине и добру Церкви, ясно из того, что говорилось до этого в отношении добра и истин, а именно, что они будут уничтожены у тех, которые понимаются под "Египтянами"; и что они сохранятся у тех, которые прообразуются сынами Израилевыми.

7510. "И сделал это Сущий на следующий день" означает исполнение того, что было предопределено. Это ясно из значения "делания этого", как исполнения; и из значения установленного времени, здесь "следующего дня", как предопределения (п. 7508). Когда Божественное предопределение относится к тому, что является вечным, это выражается "следующим днем".

7511. "И вымер весь скот Египетский" означает полное уничтожение истины и добра веры у тех, которые наваждают. Это ясно из значения "смерти", а именно, от моровой язвы, как полного уничтожения (п. 7505, 7507); и из значения "скота Египетского", как истин и добра Церкви у тех, которые наваждают (п. 7506).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-05-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: