Часть А Определите проблемы пациента, составьте план сестринского ухода (заполните таблицу)
Проблемы пациента | Потенциальные проблемы | План сестринского ухода |
· не может спать в горизонтальном положении из-за асцита и усиления одышки; · не понимает необходимости ограничения жидкости при отёках; · волнуется из-за предстоящей абдоминальной пункции; § тяжело переживает изменение внешнего облика из-за асцита; § не справляется с мероприятиями личной гигиены; · риск развития пролежней; § риск развития трофических язв в области нижних конечностей; § не адаптирован к своему заболеванию. | 1. Риск развития пролежней. 2. Риск развития застойной пневмонии. 3. Риск передозировки лекарственных средств (сердечных гликозидов) 4. Потеря социального статуса и роли в обществе, семье. 5. Возможность инвалидизации | 1. Обеспечить возвышенное изголовье в постели, используя по мере возможности функциональную кровать и упор для стоп; обеспечить постельный комфорт. 2. Обеспечить частое проветривание помещения, где находится пациент 3. Провести беседу с пациентом и его родственниками о необходимости соблюдения диеты, ограничения жидкости. Рекомендовать при жажде полоскать полость рта подкислёнными растворами, съесть ломтик лимона. 4. Контролировать ЧДД, АД и характеристики Ps. При замедлении пульса ниже нормы (передозировка сердечных гликозидов) немедленно поставить в известность врача. 5. Информировать пациента о действии сердечных гликозидов, мочегонных средств, назначенных врачом, правилах их приема, переносимости, побочных эффектах, признаках передозировки сердечных гликозидов; контролировать их прием 6. Следить за динамикой отеков, состоянием кожных покровов в области отеков. 7. По назначению врача определять суточный диурез и водный баланс. 8. Контролировать массу тела больного (взвешивать 1 раз в 3 дня). 9. Помогать пациенту в самоуходе (гигиенический уход, кормление и т.п.) 10. Проводить профилактику пролежней, застойной пневмонии, запоров. 11. Обеспечить пациенту достаточный сон (проветривание помещения перед сном, ложиться спать в одно и то же время, не принимать пищу перед сном и т.д.) 12. Провести беседу с пациентом о необходимости проведения диагностической процедуры – абдоминальной пункции, и о безопасности её проведения. |
Часть В Заполните таблицу «Сердечные гликозиды)
|
Сердечные гликозиды | Механизм действия | Побочные эффекты |
Дигоксин Дигитоксин Целанид Коргликон Адонизид Строфантин | Усиление сердечных сокращений Урежение частоты сердечных сокращений Улучшение кровообращения в миокарде | Нарушения ритма Диспепсические явления Нарушения зрения (изменение цветового восприятия, мелькание мушек перед глазами, снижение остроты зрения и др.) Неврологические расстройства: нарушение сна, головная боль, головокружение. |
Часть С Студент грамотно обучает пациента правилам определения водного баланса (см алгоритм и оценочную карту).
Билет № 11
Задача
Пациент Н. 17 лет, поступил на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом: Ревматизм, активная фаза. Ревматический полиартрит.
Жалобы на повышение температуры до 37,8°С, боли в коленных, локтевых, лучезапястных суставах летучего характера, неприятные ощущения в области сердца, общую слабость, снижение аппетита. Больным себя считает в течение двух недель, заболевание связывает с перенесенной ангиной. Пациент плохо спит, тревожен, выражает беспокойство за исход болезни, боится остаться инвалидом.
|
Объективно: состояние средней тяжести, кожные покровы чистые, коленные, локтевые, лучезапястные суставы отечны, горячие на ощупь, болезненные, кожа над ними гиперемирована, движение в суставах не в полном объеме. В легких патологических изменений нет, ЧДД=18 в мин. Тоны сердца приглушены, ритмичны, пульс 92 уд./мин., АД=110/70 мм рт. ст.
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Выполните задание части А.
3. После выполнения задания части А, внимательно прочитайте следующее задание – части В. Выполните задание части В.
4. Далее, переходите к выполнению задания части С.
Максимальное время для выполнения задания – 25 мин.
Часть А
Определите проблемы пациента, составьте план сестринского ухода (заполните таблицу)
Настоящие проблемы | Потенциальные проблемы | План сестринского ухода | |
1. 2. 3. 4. 5. 6. | 1. 2. 3. | Режим | |
Диета | |||
Контроль показателей | |||
Работа с родственниками |
Часть В
Укажите правила введения бициллина, заполните таблицу
Группа | Форма выпуска | Способ разведения | Способ введения | Осложнения |
Часть С
Продемонстрируйте технику внутримышечного введения пенициллина (1млн ЕД)
Эталон ответа к билету № 11
Часть А
Определите проблемы пациента, составьте план сестринского ухода (заполните таблицу)
|
Настоящие проблемы | Потенциальные проблемы | План сестринского ухода | |
- боли в суставах; - лихорадка; - неприятные ощущения в области сердца; - снижение аппетита; - слабость; - плохой сон; - беспокойство за исход болезни - боязнь инвалидизации | - формирование порока сердца; - риск развития ревмокардита; - сердечная недостаточность. | Режим | Постельный. Укрыть теплым одеялом, обеспечить теплом. Регулярная смена постельного и нательного белья. Четкое выполнение назначений врача Провести беседу с пациентом о необходимости соблюдения постельного режима, выполнения назначений врача, возможных побочных эффектах и профилактике осложнений, о благополучном исходе заболевания при соблюдении правил лечения |
Диета | Стол № 10, витаминизированное питье | ||
Контроль показателей | Диурез Деятельность кишечника Гемодинамика (Ps, АД), ЧДД Измерение температуры | ||
Работа с родственниками | Провести беседу с родными по обеспечению пациента питанием в соответствии с диетой № 10 Провести беседу о необходимости соблюдения назначенного режима (щадящий режим для сердца и суставов, профилактика осложнений) |
Часть В
Укажите правила введения бициллина, заполните таблицу
Группа | Форма выпуска | Способ разведения | Способ введения | Осложнения |
Антибиотики пенициллинового ряда пролонгированного действия | Порошок во флаконе | Развести в стерильной воде для инъекций, или в 0,9% р-ре хлорида натрия, или в 0,25-0,5% р-ре новокаина. Использовать сразу же после разведения | Строго в\м, глубоко. Перед введением должна быть проведена проверка на переносимость (аллергическая проба назначается врачом) | Аллергические реакции |
Часть С
Студент демонстрирует на фантоме технику внутримышечного введения пенициллина (1млн ЕД) в соответствии с алгоритмом (см. алгоритм и оценочную карту).
Билет № 12
Задача
Пациентка, 45 лет, находится в нефрологическом отделении с диагнозом: Хронический гломерулонефрит. Предъявляет жалобы на общую слабость, одышку, головную боль, тошноту, отеки, сниженный аппетит, плохой сон.
Состояние тяжелое. Сидит в постели в подушках почти без движения. Кожные покровы бледные, акроцианоз, лицо одутловатое, отеки на ногах, пояснице, ЧДД 32 в минуту, Ps 92 удара в минуту, ритмичный, напряженный, АД 70/100 мм рт. ст. Живот увеличен в объеме за счет выраженного асцита.
Врачом назначен постельный режим.
По назначению врача пациентка подкожно получает инъекции гепарина (5ЕД).
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Выполните задание части А.
3. После выполнения задания части А, внимательно прочитайте следующее задание – части В. Выполните задание части В.
4. Далее, переходите к выполнению задания части С.
Максимальное время для выполнения задания – 25 мин.
Часть А
Определите проблемы пациента, составьте план сестринского ухода (заполните таблицу)
Настоящие проблемы | Потенциальные проблемы | План сестринского ухода | |
1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. | Режим | |
Диета | |||
Контроль показателей | |||
Зависимые вмешательства |
Часть В
Укажите правила введения гепарина, заполните таблицу
Группа | Дозы и способ введения | Осложнения | Особенности применения |
Антикоагулянт прямого действия | 1 мл – 5 тыс ЕД п\к, в/в | Гематома в месте введения Изъязвления в месте введения Кровотечения Аллергические реакции | - в\м не вводится из-за риска возникновения гематом, - вводится под контролем скорости свертывания крови - медленное введение - чередование анатомических участков для инъекций |
Часть С
Объясните пациентке правила сбора мочи на исследование по Зимницкому.