Эталон ответа к билету № 2




Билет №1

Задача

Пациентка В., 40 лет, поступила в кардиологическое отделение областной больницы с диагнозом: “Ревматоидный полиартрит”. Предъявляет жалобы на сильные боли в мелких суставах стоп и кистей, утреннюю скованность, ограничение движений в этих суставах, субфебрильную температуру. С трудом обслуживает себя, не может самостоятельно умыться, причесаться, застегнуть пуговицы, особенно утром. Пациентка обеспокоена своим состоянием, боится ухудшения состояния.

Кисти и стопы отечны, движения в них ограничены из-за их деформации.

В комплексе назначенной врачом терапии включены препараты НПВП (нестероидные противовоспалительные).

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните задание части А.

3. После выполнения задания части А, внимательно прочитайте следующее задание – части В. Выполните задание части В.

4. Далее, переходите к выполнению задания части С.

 

Максимальное время для выполнения задания – 25 мин.

 

Часть А

Заполните таблицу «Проблемы пациентки, план сестринского ухода с мотивацией сестринского вмешательства».

Проблемы пациентки План ухода Мотивация
1. 1.  
2.  
3.  
4.  
2. 1.  

 

Часть В

Дайте рекомендации пациентке по правилам приема НПВП (например, диклофенак).

 

вопрос ответ
Когда принимать? до еды (время)  
после еды (время)  
В каком виде принимать? разжевывать  
не разжевывать  
Чем запивать? вид жидкости  
объем  
Совместимость с другими лекарственными препаратами? да (почему?)  
нет (почему?)  

 

Часть С

Объясните пациентке правила сдачи крови на биохимическое исследование.

Продемонстрируйте на муляже технику взятия крови из вены на биохимический анализ.

 

Эталон ответа к билету № 1

Часть А

Заполните таблицу «Проблемы пациентки, план сестринского ухода с мотивацией сестринского вмешательства».

 

Проблемы пациентки План ухода Мотивация
1. Не может обслуживать себя из-за сильной боли в суставах, утренней скованности   1. Придать удобное положение суставам, положит подушки и валики под пораженные суставы. Для уменьшения нагрузки и уменьшения болей в суставах
2. Помогать пациентке при осуществлении мероприятий личной гигиены, переодевании, приёме пищи и питья, физиологических отправлениях. Для уменьшения нагрузки и уменьшения болей в суставах, травматизации пораженных суставов
3.Контролировать соблюдение пациенткой предписанного режима физической активности. Для уменьшения нагрузки и уменьшения боли в суставах
4.Беседовать с пациенткой о необходимости постепенного расширения двигательной активности, выполнения рекомендованного врачом комплекса ЛФК. Для профилактики анкилозов.
2. Тревога о своем состоянии 1.Беседовать с пациенткой о благополучном исходе заболевания Для снятия тревожности

 

Часть В

Дайте рекомендации пациентке по правилам приема НПВП (например, диклофенак).

вопрос ответ
Когда принимать? до еды (время)  
после еды (время) через 15 минут
В каком виде принимать? разжевывать  
не разжевывать не разжевывая
Чем запивать? вид жидкости вода
объем 100 мл
Совместимость с другими лекарственными препаратами? да (почему?)  
нет (почему?) Нельзя с лекарственными препаратами, подобными диклофенаку. Нельзя с другими лекарственными препаратами противоаллергического, болеутоляющего и противовоспалительного действия из-за возможности передозировки  

 

Часть С

Студент доступно объяснил пациентке, как подготовиться к сдаче крови на биохимический анализ:

а) исследуют венозную кровь натощак. Между последним приемом пищи и взятием крови должно пройти не менее 12 часов. Можно пить воду и принимать лекарственные препараты

б) при исследовании липидограммы (холестерина и его фракций) – между последним приемом пищи (легкий ужин) и взятием крови должно пройти не менее 14 часов.

Студент демонстрирует технику взятия крови из вены согласно алгоритму манипуляции (см. оценочную карту).

Билет № 2

Задача

Пациентка 45, лет поступила на стационарное лечение в кардиологическое отделение с диагнозом: Гипертоническая болезнь II стадии.

Пациентка предъявляет жалобы на периодические сильные головные боли в затылочной области, слабость, плохой сон. Болеет около 5 лет, ухудшение состояния последние 2 месяца, после стрессовой ситуации. Назначенные врачом лекарства принимает нерегулярно, в основном, когда плохо себя чувствует. Диету не соблюдает, злоупотребляет острой, соленой пищей, много пьет жидкости, особенно любит растворимый кофе. Не умеет самостоятельно измерять себе артериальное давление, но хотела бы научиться. Отмечает, что в последний год самочувствие стало хуже, но старается не обращать внимания на болезнь и жить, как раньше.

Пациентка избыточного питания (при росте 162 см, вес 87 кг). ЧДД 20 в минуту, пульс 80 в минуту, ритмичный, напряжен, АД 180/100 мм рт. ст.

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните задание части А.

3. После выполнения задания части А, внимательно прочитайте следующее задание – части В. Выполните задание части В.

4. Далее, переходите к выполнению задания части С.

 

Максимальное время для выполнения задания – 25 мин.

Часть А

Дать рекомендации пациентке по изменению образа жизни при хроническом заболевании: ГБ IIст.

 

Часть В

Заполните таблицу групп препаратов гипотензивного действия

Группа препаратов Примеры
Бета-блокаторы  
Диуретики  
Антагонисты кальция  
Ингибиторы АТФ  

 

Часть С

Продемонстрируйте технику измерения артериального давления.

 

Эталон ответа к билету № 2

Часть А

Рекомендации

  1. Контроль приема лекарственных средств (ведение дневника)
  1. Обучение измерению АД
  1. Соблюдение режима дня (обязательно гигиена сна, использование ортопедической подушки)
  1. Соблюдение диеты:
· Ограничение соли · Ограничение кофеинсодержащих жидкостей · Снижение калорийности пищи · Рациональное приготовление пищи
  1. Рекомендовать антистрессовую терапию (аутотренинг, консультация психотерапевта и т.д.)
  1. Достаточная физическая нагрузка (например, ходьба 40-60 минут в день)

 

Часть В

Заполните таблицу групп препаратов гипотензивного действия

Группа препаратов Примеры
Бета-блокаторы Атенол, пропранол
Диуретики Гипотиазид, индапамид, урегит, арифон, верошпирон
Антагонисты кальция Нифедипин, адалат, верапамил, амлодипин
Ингибиторы АТФ Каптоприл, эналаприл, моноприл

 

Часть С

Студент демонстрирует технику измерения АД (см. алгоритм и оценочную карту).

 

Билет № 3

Задача

Пациент Р., 30 лет, поступил в нефрологическое отделение с диагнозом: обострение хронического пиелонефрита.

Жалобы на повышение температуры, тянущие боли в поясничной области, частое и болезненное мочеиспускание, общую слабость, головную боль, отсутствие аппетита.

В анамнезе у пациента хронический пиелонефрит в течение 6 лет.

Пациент беспокоен, тревожится за свое состояние, сомневается в успехе лечения.

Объективно: температура 38,8°С. Состояние средней тяжести. Сознание ясное. Гиперемия лица. Кожные покровы чистые, подкожно-жировая клетчатка слабо развита. Пульс 98 уд./мин., напряжен, АД 150/95 мм рт. ст. Язык сухой, обложен белым налетом. Живот мягкий, безболезненный, симптом Пастернацкого положительный с обеих сторон.

Пациенту назначена врачом комплексная терапия в т.ч. бензилпенициллином внутримышечно.

 

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните задание части А.

3. После выполнения задания части А, внимательно прочитайте следующее задание – части В. Выполните задание части В.

4. Далее, переходите к выполнению задания части С.

 

Максимальное время для выполнения задания – 25 мин.

 

Часть А

Определите проблемы пациента, составьте план сестринского ухода с мотивацией (заполните таблицу)

Проблемы пациента План сестринского ухода Мотивация
     

 

Часть В

Дайте характеристику лекарственного препарата бензилпенициллина натриевой соли. Заполните соответствующие графы таблицы

 

Показатели Характеристика
Группа лекарственных препаратов  
Форма выпуска  
Способ введения  
Побочные действия  
Противопоказания к применению  

 

Часть С

Продемонстрируйте на муляже технику внутримышечного введения бензилпенициллина натриевой соли (1млн ЕД).

 

 


Эталон ответа к билету № 3

Часть А

Выявите проблемы пациента, составьте план сестринского ухода с мотивацией (заполните таблицу)

 

Проблемы пациента План сестринского ухода Мотивация
Тянущие боли в поясничной области Болезненное мочеиспускание Обеспечение строгого постельного режима   Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента (Ps, АД, ЧДД) Обеспечение личной гигиены пациента (смена белья, подмывание) Обеспечение диетическим питанием с ограничением соли, исключением острой пищи, копченых продуктов. Для уменьшения физической и эмоциональной нагрузки Для ранней диагностики осложнений   Для профилактики вторичной инфекции   Для предотвращения появления отеков, уменьшения раздражения чашечно-лоханочной системы почек
Повышение температуры Слабость Головная боль Отсутствие аппетита Обеспечение пациента обильным питьем до 2-2,5 л в сутки (можно клюквенный морс, настой шиповника) Для создания форсированного диуреза, способствующего снятию интоксикации и уменьшению воспалительного процесса
Тревога о своем состоянии Проведение беседы с пациентом о благоприятном исходе заболевания Для уменьшения тревожности пациента

 

Часть В

Дайте характеристику лекарственного препарата бензилпенициллина натриевой соли. Заполните соответствующие графы таблицы:

 

Показатели Характеристика
Группа лекарственных препаратов Антибиотик широкого спектра действия группы пенициллина
Форма выпуска Порошок для приготовления раствора для инъекций
Способ введения Парентерально (п/к, в/м, в/в, эндолюмбально); входит в состав глазных и ушных капель
Побочные действия Аллергическая реакция, диспепсические расстройства (тошнота, рвота, диарея)
Противопоказания к применению Повышенная чувствительность к препарату

Часть С

Студент демонстрирует на муляже технику внутримышечного введения бензилпенициллина натриевой соли (1млн ЕД) в соответствии с алгоритмом (см. алгоритм и оценочную карту).

 

 

Билет № 4

Задача

В пульмонологическом отделении находится на лечении пациент Т., 68 лет, c диагнозом: Пневмония.

Жалобы на выраженную слабость, головную боль, кашель с отделением большого количества зловонной гнойной мокроты, однократно отмечал в мокроте.примесь крови.

Пациент лечился самостоятельно дома около 10 дней, принимал аспирин, анальгин. Вчера к вечеру состояние ухудшилось, поднялась температура до 400 С, с ознобом, к утру упала до 360 С, с обильным потоотделением. За ночь 3 раза менял рубашку.

Усилился кашель, появилась обильная гнойная мокрота.

Больной заторможен, на вопросы отвечает с трудом, безразличен к окружающим.

Объективно: при перкуссии справа под лопаткой определяется участок притупления перкуторного звука. Дыхание амфорическое, выслушиваются крупнопузырчатые влажные хрипы.

Рентгенологические данные: в нижней доле правого легкого интенсивная инфильтративная тень, в центре которой определяется полость с горизонтальным уровнем жидкости.

Общий анализ крови: ускоренная СОЭ, лейкоцитоз со сдвигом лейкоцитарной формулы влево.

Врачом назначена комплексная терапия: усиленная антибактериальная и дезинтоксикационная терапия, и др.

 

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните задание части А.

3. После выполнения задания части А, внимательно прочитайте следующее задание – части В. Выполните задание части В.

4. Далее, переходите к выполнению задания части С.

 

Максимальное время для выполнения задания – 25 мин.

 

Часть А

Выявите проблемы пациента, составьте план сестринского ухода с обоснованием (заполните таблицу).

 

Проблемы пациента План сестринского ухода Обоснование
     

 

Часть В

Определите групп антибиотиков, к которой относятся примеры препаратов. Впишите в левый столбец название группы антибиотиков

Группы антибиотиков, применяемые для лечения пневмонии Примеры препаратов
  Метициллин
  Азитромицин, эритромицин
  Кетоцеф, цефазолин
  Ципробай, офлоксацин
  Амикацин
  Доксициклин (вибрамицин)

 

Часть С

Продемонстрируйте технику разведения и набора в шприц бензилпенициллина натриевой соли.


Эталон ответа к билету № 4

Часть А

Определите проблемы пациента, составьте план сестринского ухода с обоснованием (заполните таблицу)

Проблемы пациента План сестринского ухода Обоснование
Кашель Зловонная мокрота Обеспечение пациента плевательницей с притертой крышкой, заполненной на 1/3 дез. раствором.   Создание пациенту удобного положения в постели.   Обучение пациента дыхательной гимнастике, направленной на стимуляцию кашля. Контроль выполнения пациентом дыхательной гимнастики, правильного поведения при кашле.   Проведение постурального дренажа (обучение членов семьи проведению постурального дренажа)   Обеспечение доступа свежего воздуха путем проветривания палаты.   Для сбора мокроты с гигиенической целью.     Для облегчения дыхания и лучшего отхождения мокроты.   Для улучшения кровообращения и отхождения мокроты.   Для эффективной микроциркуляции в легочной ткани.     Для улучшения аэрации легких, обогащения воздуха кислородом, восстановление или поддержание адекватного психического состояния.
Слабость Головная боль Повышение температуры Наблюдение за внешним видом и состоянием пациента: измерение АД, ЧДД, PS, температуры.   Смена нательного и постельного белья при усиленном потоотделении   Создание условий для достаточного отдыха, разъяснение потребности в отдыхе членам семьи пациента   Обеспечение адекватным питанием пациента (продукты богатые белками и углеводами, витаминами и микроэлементами)   Для ранней диагностики осложнений     Создание комфортных условий пациенту и предотвращение охлаждения     Для снижения нагрузки на дыхательную систему     Для компенсации потери белка и повышения защитных сил организма.  

 

Часть В

Определите групп антибиотиков, к которой относятся примеры препаратов. Впишите в левый столбец название группы антибиотиков

Группы препаратов, применяемые для лечения пневмонии Примеры препаратов
1. Пенициллины Метициллин
2. Макролиды Азитромицин, эритромицин
3. Цефалоспорины Кетоцеф, цефазолин
4. Фторхинолоны Ципробай, офлоксацин
5. Аминогликозиды Амикацин
6. Тетрациклины Доксициклин (вибрамицин)

Часть С

Студент демонстрирует технику разведения бензилпенициллина натриевой соли согласно алгоритму действия по манипуляции (см. алгоритм манипуляции и оценочную карту).


Билет № 5

Задача

В стационар поступил пациент Л., 25 лет, с диагнозом: Язвенная болезнь 12-перстной кишки. Диагноз подтвержден инструментальным исследованием: ФГДС.

Жалобы на острые боли в эпигастральной области, возникающие через 3-4 часа после еды, нередко ночью, отрыжку кислым, изжогу, запоры, похудание. Аппетит сохранен. Больным себя считает около года, однако к врачам не обращался. Работа связана с нервным перенапряжением, много курит. Пациент обеспокоен состоянием своего здоровья, снижением трудоспособности.

Объективно: общее состояние удовлетворительное. Кожные покровы бледные, подкожно-жировая клетчатка развита слабо. Со стороны легких и сердечно-сосудистой системы патологии нет. Язык обложен бело-желтым налетом. При пальпации живота отмечается резкая болезненность справа от средней линии живота выше пупка. Печень и селезенка не пальпируются.

Пациенту назначено лечение по семидневной схеме, в которую входит препарат омепразол.

Пациент интересуется, что это за препарат, каковы способы приема препарата.

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните задание части А.

3. После выполнения задания части А, внимательно прочитайте следующее задание – части В. Выполните задание части В.

4. Далее, переходите к выполнению задания части С.

 

Максимальное время для выполнения задания – 25 мин.

 

Часть А

Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

 

План ухода Обоснование
   

 

Часть В

Объясните пациенту правила приема препарата - омепразол, выпишите рецепт на данный препарат

 

Часть С

Продемонстрируйте технику постановки очистительной клизмы.

 


Эталон ответа к билету № 5

Часть А

Составьте план сестринского ухода с мотивацией каждого сестринского вмешательства.

 

План сестринского ухода Обоснование
1. Провести беседу с пациентом и его близкими о необходимости строго соблюдать диету № 1 в определенной последовательности, начиная с диеты № 1а, затем диета 1б с последующим переходом на диету № 1. Для исключения продуктов, вызывающих раздражение слизистой оболочки 12-ти перстной кишки (жареное, копченое, острое).
2. Рекомендовать режим питания: частое дробное малыми порциями Для уменьшения накопления соляной кислоты в желудке
3. Соблюдение полупостельного режима, с постепенным расширением Для облегчения состояния больного, для скорейшей регенерации язвы. Для уменьшения болей, профилактики кровотечения.
4. Убедить пациента в необходимости отказа от курения и употребления алкоголя Для снижения раздражения слизистой желудочно-кишечного тракта
5. Убедить пациента в необходимости регулярного приема назначенных лекарственных препаратов, информировать пациента о правилах приема лекарственных препаратов. Для эффективного лечения
6. Осуществлять контроль за пищевыми/питьевыми передачами пациенту. Для предупреждения нарушения диеты
7. Рекомендовать при запорах употребление не менее 1.5 л жидкости в сутки, включать в пищевой рацион продукты, вызывающие послабляющий эффект и входящие в диету № 1 Для нормализации работы кишечника

 

Часть В

Омепразолподавляет желудочную секрецию, принимается

- непосредственно перед едой (можно во время еды)

- лучше утром (в одно и то же время),

- целиком, не разжевывая,

- запивается небольшим количеством воды.

 

Rp.: Tab. Omeprazoli 0,02

D.S.: По 1 таб. 1 раз в день

 

Часть С

Студент демонстрирует технику постановки очистительной клизмы согласно алгоритму действия (см.. алгоритм и оценочную карту).

 

Билет № 6

Задача

В стационар поступила пациентка, 30 лет, с диагнозом железодефицитная анемия.

Жалобы на слабость, быструю утомляемость, одышку при движении, сердцебиение, отсутствие аппетита, иногда появляется желание есть мел, сухие макароны.

Менструации с 12 лет, обильные, в течение недели. Пациентка раздражительна, пассивна, малоразговорчива.

Объективно: бледность и сухость кожных покровов, волосы тусклые, секутся, ногти ломкие с поперечной исчерченностью, ложкообразной формы. Границы сердца не изменены. При аускультации - систолический шум на верхушке сердца. Пульс 92 уд./мин. АД 100/60 мм рт. ст.

Анализ крови: Нb - 75 г/л, эритроциты 3,9´1012 /л, цветной показатель 0,8, лейкоциты 4,5´109 /л, СОЭ 20 мм/час.

 

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните задание части А.

3. После выполнения задания части А, внимательно прочитайте следующее задание – части В. Выполните задание части В.

4. Далее, переходите к выполнению задания части С.

 

Максимальное время для выполнения задания – 25 мин.

 

Часть А

Укажите причины развития анемии, определите проблемы пациентки, составьте план ухода с обоснованием (заполните таблицу)

 

Причины развития анемии Проблемы пациентки План ухода Обоснование
       

 

Часть В

Заполните таблицу: «Препараты железа»

 

Форма выпуска для приема внутрь Характеристика Правила приема Побочные эффекты
Таблетки и драже        
Сиропы Суспензии Растворы  

 

 

Часть С

Продемонстрируйте технику в/в капельного вливания.

 

Эталон ответа к билету № 6

Часть А

Укажите причины развития анемии, выявите проблемы пациентки составьте план сестринского ухода (заполните таблицу)

Причины развития анемии Проблемы пациентки План ухода
Обильные и длительные менструации Слабость Быстрая утомляемость Одышка Сердцебиение Отсутствие аппетита Извращение вкуса Проведение беседы с пациентом и его родственниками об особенностях питания и важности соблюдения диеты, о продуктах, содержащих железо. Рекомендации по приему горечей для стимуляции аппетита и желудочной секреции. Контроль деятельности кишечника (профилактика запоров) Обеспечить регулярное проветривание помещения. Дать рекомендации по уходу за кожей, волосами, ногтями. Наблюдение за внешним видом пациентки, состоянием (Ps, АД, ЧДД) Провести беседу о необходимости регулярного приема лекарственных препаратов по назначению врача. Рекомендовать тщательный уход за полостью рта при приеме препаратов железа и соляной кислоты  

 

Часть В

Заполните таблицу: «Препараты железа»

Форма выпуска для приема внутрь Характеристика Правила приема Побочные эффекты
Таблетки и драже   Как принимать? Связь с приемом пищи Чем запивать? Длительность приема Целиком, не разжевывая Для лучшей переносимости - во время еды; для лучшего всасывания – через 2 часа после еды Запивать водой, подкисленной лимоном. После приема препарата почистить зубы. Препараты железа принимаются длительно – до 6 месяцев Тошнота Запор Металлический вкус во рту Окрашивание мочи и кала в темный цвет Окрашивание кожи
Сиропы Растворы Через трубочку, чтобы не повредить эмаль зубов

Часть С Студент демонстрирует технику в/в вливания в соответствии с алгоритмом действий (см. алгоритм и оценочную карту).

 

 

Билет № 7

Задача

В эндокринологическом отделении находится пациентка, 46 лет, с диагнозом: Гипотиреоз (микседема).

Общение затруднено, т.к. пациентка заторможена, речь её медленная. Голос низкий. Жалобы на быструю утомляемость, снижение работоспособности, сонливость, зябкость.

В последнее время снижен интерес к окружающему (происходящему), отмечается увеличение массы тела, ломкость ногтей, сухость кожи.

Объективно: Температура 35,6° С. Состояние пациентки средней тяжести. Кожа сухая, подкожно-жировой слой выражен избыточно. Лицо бледное, одутловатое. Тоны сердца приглушены, АД 100/70 мм рт. ст., пульс 56 уд./мин., ритмичный, ЧДД 16 в мин.

Пациентке назначена заместительная терапия гормонами щитовидной железы: эутироксом (левотироксином) по 50 мкг.

 

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните задание части А.

3. После выполнения задания части А, внимательно прочитайте следующее задание – части В. Выполните задание части В.

4. Далее, переходите к выполнению задания части С.

 

Максимальное время для выполнения задания – 25 мин.

Часть А

Выявите проблемы пациентки, составьте план ухода с обоснованием (заполните таблицу)

 

Проблемы пациентки План ухода Обоснование
     
     
     
     
     
     

 

Часть В

Заполните таблицу: эутирокс

 

Характеристика Правила приема Побочные эффекты
Время приема    
Связь с приемом пищи  
Форма приема  
Чем запивать?  

 

Часть С

Продемонстрируйте технику исследования пульса.

 


Эталон ответа к билету № 7

Часть А

Выявите проблемы пациентки, составьте план ухода с обоснованием (заполните таблицу)

 

Проблемы пациентки План ухода Обоснование
Утомляемость Общая и мышечная слабость - оказание помощи пациентке во время передвижения - обеспечение режима: отдых в одни те же часы - контроль общего состояния, уровня АД, частоты пульса и ЧДД - обращение внимания на появление жалоб со стороны сердечно-сосудистой системы - выполнение назначений врача Для создания условий для выздоровления пациентки.   У больных гипотиреозом возможно развитие ИБС  
Сонливость - проведение беседы о необходимости полноценного сна - обеспечение сна в одни и те же часы - контроль соблюдения индивидуального режима пациента Для создания условий для выздоровления пациентки
Снижение интереса к происходящему (апатия) - рекомендовать родственникам чаще посещать пациентку; - рекомендовать родственникам организовать досуг пациентки, возможность заняться любимым делом Для поднятия эмоционального тонуса.
Зябкость - обеспечение оптимальной температуры в помещении; проведение осторожного проветривания (тепло укрыть пациентку или проведение проветривания в её отсутствие) - измерение температуры тела несколько раз в день - согревание пациентки Для создания комфортных условий (у больных гипотиреозом снижен обмен веществ)
Сухость кожи, ломкость ногтей - проведение ухода за кожей: осторожное смазывание детским или другим смягчающим кремом Для смягчения кожи, профилактики появления микротравм
Избыточный вес - проведение беседы о причинах набора веса; - рекомендации по диете: полноценная диета, богатая витаминами, микро- и макроэлементами, ограничение жиров - контроль веса пациентки   Динамика нарастания массы тела отражает тяжесть течения болезни и эффективности проводимого лечения

 

Часть В

Заполните таблицу: эутирокс

 

Характеристика Правила приема Побочные эффекты
Время приема Утром Признаки гипертиреоза: тахикардия, головная боль, тремор, нервозность, чувство внутреннего беспокойства, диарея
Связь с приемом пищи Натощак за 30 минут до завтрака
Форма приема Не разжевывать
Чем запивать? ½ стакана воды

 

Часть С

Студент демонстрирует технику исследования пульса по алгоритму выполнения манипуляции (см. алгоритм и оценочную карту).

 


Билет № 8

Задача

В стационаре находится пациентка П., 59 л., диагноз: Сахарный диабет II типа, ангиопатия нижних конечностей.

Жалобы на боли в икроножных мышцах при ходьбе на небольшие расстояния, зябкость стоп, зуд кожи, учащенное мочеиспускание (ночью встает 2 –3 раза).

Болеет около 10 лет, лечится нерегулярно, любит выпечку.

Объективно: кожа на стопах сухая, со следами расчесов, бледная и холодная на ощупь.

Рост пациентки 156 см, масса тела 73 кг, АД 150/70 мм рт. ст., ЧСС 76 в мин, ЧДД 18 в мин, Т 36,80С, сахар крови 9,2 ммоль/л.

Инструкция

1. Внимательно прочитайте задание.

2. Выполните задание части А.

3. После выполнения задания части А, внимательно прочитайте следующее задание – части В. Выполните задание части В.

4. Далее, переходите к выполнению задания части С.

 

Максимальное время для выполнения задания – 25 мин.

 

Часть А

Выявите проблемы пациента, составьте план ухода (заполните таблицу)

 

Настоящие проблемы пациента Потенциальные проблемы пациента План ухода
1. 2. 3. 4. 5. 1. 2. 3. 4. 5.  

 

Часть В

Обучите пациентку правилам ухода за стопами при сахарном диабете.

 

Часть С

Объясните значение таблицы

Запись инъекций
Область                
Правая рука А              
Правая половина живота Б              
Правое бедро В              
Левое бедро Г              
Левая половина живота Д              
Левая рука Е              
Левая ягодица Ж              
Правая ягодица З              

 

Продемонстрируйте технику подкожного введения инсулина (16ЕД).

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-27 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: