Часть А
Охарактеризуйте психические расстройства при алкогольном делирии (заполните таблицу).
Нарушение ориентировки | Расстройства восприятия | Расстройства мышления | Эмоциональные расстройства | Начальные признаки агрессивного поведения |
в месте и времени. | яркие зрительные галлюцинации и иллюзии. | бредовые идеи преследования, отношения. | тревога, страх, ужас. | – напряженная поза; угрозы. Враждебные высказывания, разрушительные действия. Злобные выражения лица, повышенная двигательная активность; провоцирующее поведение – спор, недовольство, противодействие. |
Часть В
Составьте план сестринского вмешательства, укажите препараты для лечения, допишите рецептурную запись на аминазин (заполните таблицу)
План сестринского вмешательства | Из предложенного списка выбрать препараты, которые применяются при алкогольном делирии | Необходимый препарат отметить значком «+» | Допишите рецептурную запись |
1. Изолировать пациента. 2. Убрать опасные предметы. 3. Сохранять спокойствие, попытаться направить поведение больного для разрядки агрессии через физические упражнения (приседания). 4.Тщательно наблюдать за пациентом. Иметь достаточное количество персонала (не менее 3-4 х) для удерживания и ограничения больного. | Феназепам | + | Rр: Tab. Aminazini 0,2 Д.t.d. №50 S. внутрь по 1 табл. x 3 раза в день |
Магния сульфат | |||
Аминазин | + | ||
Анальгин | |||
Димедрол |
Часть С
Оценочная карта «Техника смазывания слизистой глотки лекарственными веществами»
Билет № 21
Задача
Больная К., 37 лет. В отделении заторможена, лежит неподвижно в постели с закрытыми глазами. Выражение лица скорбное. На вопросы не отвечает или дает краткие, формальные ответы: «не знаю…не помню». Питается с принуждением, иногда приходится кормить пациентку через зонд. На свидании с родственниками сидит молча, опустив голову. Принесенные ими продукты брать отказывается. Иногда плачет навзрыд. Просит не называть её по имени и отчеству, так как она недостойна этого, говорит о желании умереть, просит дать ей яд. Считает, что муж, с которым она простилась незадолго до поступления в больницу, оскорблял её заслуженно: «Я такая и есть, как он говорит мне».
|
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Выполните задание части А.
3. После выполнения задания части А, внимательно прочитайте следующее задание – части В. Выполните задание части В.
4. Далее, переходите к выполнению задания части С.
Максимальное время для выполнения задания – 25 мин.
Часть А
Охарактеризуйте психический статус пациентки, представьте меры предупреждения суицида (заполните таблицу).
Психотические симптомы | Соматические проявления | Настроение | Психологические проявления | Меры предупреждения суицида |
1. 2. 3. 4. |
Часть В
Определите последовательность действий медсестры при кормлении пациента через зонд (написать правильную последовательность цифр).
1. Подготовила питательный раствор, подогрела его до температуры 35 градусов.
2. Вымыла и осушила руки, надела перчатки.
3. Проверила правильность положения зонда.
4. Осмотрела кожу и слизистые оболочки носовых ходов.
|
5. Присоединила к дистальному участку зонда шприц, заполненный воздухом, и ввела воздух внутрь.
6. Проверила качество фиксации зонда, заполнила шприц или воронку питательным раствором.
7. Ввела предписанный объем питательной смеси в желудок.
8. Обработала ротовую полость, вытерла лицо пациента от загрязнений.
9. Сделала соответствующую запись о результате выполнения в медицинской документации.
Часть С
Продемонстрируйте технику ингаляторного введения лекарственного препарата
Эталон ответа к билету № 21
Часть А
Охарактеризуйте психический статус пациентки, представьте меры предупреждения суицида (заполните таблицу).
Психотические симптомы | Соматические проявления | Настроение | Психологические проявления | Меры предупреждения суицида |
бред самоуничижения, греховности, бред отношения. | психомоторная заторможенность, анорексия. | подавленное, тревожное, приступы рыданий | низкая самооценка, самообвинение, потеря интереса к жизни; социальная отчужденность; безнадежность, беспомощность; периодически - мысли о смерти и самоубийстве. | 1.Установить доверительные отношения. 2. Не выпускать больную из поля зрения во время её бодрствования. 3.Объяснить, что лекарства от депрессии обязательно помогут, но не сразу. 4.Организовать психологическую поддержку родственников. |
Часть В
Последовательность действий медсестры при кормлении через зонд.
1, 2, 3, 5, 4, 6, 7, 8, 9.
Часть С
Оценочная карта «Техника ингаляторного введения лекарственного препарата»
|
Билет № 22
Задача
На профилактическом приеме в поликлинике ребенок 3- х месяцев. Со слов мамы мальчик последнее время стал беспокойным, пугливым, при ярком свете и резком звуке вздрагивает, трет головкой о подушку, отмечается повышенная потливость. Из-за потливости ребенка мама ограничивает прогулки на улице, боится простудить ребенка. Врач назначил анализ мочи на пробу Сулковича. Медицинский диагноз: Рахит, начальный период.
Инструкция
1. Внимательно прочитайте задание.
2. Выполните задание части А.
3. После выполнения задания части А, внимательно прочитайте следующее задание – части В. Выполните задание части В.
4. Далее, переходите к выполнению задания части С.
Максимальное время для выполнения задания – 25 мин.
Часть А
Проконсультируйте родителей больного ребенка по вопросам организации режима и рационального вскармливания в соответствии с возрастом ребенка (заполните таблицу)
Режим | Правила вскармливания |
1. 2. 3. 4. 5. | 1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. |
Часть В
Б. Объясните сущность исследования мочи по Сулковичу (заполните таблицу)
Цель исследования | Сущность исследования |
Часть С
Продемонстрируйте технику ингаляторного введения кислорода