Сторонние организации могут значительно способствовать успеху компании. Поэтому с ними нужно поддерживать добрые отношения.
P&G строит и ценит долгосрочные, основанные на доверии отношения со своими сотрудниками, так же она относится к сторонним организациям, которые включают рекламные агентства, поставщиков сырья, консультантов по дизайну упаковки, компании по проведению исследований и даже научное сообщество. Например, сотрудничество с Индианским университетом привело к открытию зубной пасты с двуфтористым оловом, которая уменьшала порчу зубов. А сотрудничество с поставщиком ферментов позволило изобрести фермент Carezyme, включенный в состав порошков Tide и Cheer и предотвращающий выцветание вещей при стирке. Это патентованная технология, которой совместно и эксклюзивно владеют данный поставщик ферментов и компания Procter & Gamble.
P&G ценит знания и изобретательность своих поставщиков, опыт своих консультантов и творческие способности своих рекламных агентств и консультантов по дизайну упаковки. Компания не заинтересована в том, чтобы присоединить эти организации к себе. Она понимает, что потеря независимости непременно отрицательно скажется на качестве и результативности работы таких творческих организаций; к тому же P&G ценит опыт, который сотрудничающие с ней фирмы приобретают, когда работают с широким кругом других клиентов.
Рекламные агентства — полноправные партнеры
Одним из лучших примеров долгосрочных отношений P&G со сторонними организациями служит партнерство компании с ее рекламными агентствами. Значение, которое P&G придает этому партнерству, отражает важность рекламы в создании капитала торговой марки и крепких отношений между маркой и ее потребителями. В P&G уверены: отличная реклама возникает из полного понимания марки и ее рыночного окружения. Компания привлекает свои агентства ко всем аспектам своего бизнеса и рассчитывает на их стратегическое мышление так же, как на производимый ими рекламный продукт.
|
Многие компании немедленно прекращают сотрудничество со своим рекламным агентством, если уровень продаж не соответствует ожиданиям, или если у нового директора по маркетингу собственный «свежий взгляд» на рекламу, или он хочет иметь «свою команду». P&G не меняет агентства ни по одной из перечисленных причин. Действительно, бывали случаи, когда она, если уровень продаж после рекламной кампании оставался неудовлетворительным, разрывала контракт с агентством, но это лишь научило ее, что подобные действия не просто неэффективны и разрушительны, но обычно выдают собственное желание переложить вину на «стрелочника». Редко проблема заключалась только в вине или неумелых действиях агентства, и редко это была лишь рекламная проблема. Почти всегда, как произошло при передаче заказа на рекламу чипсов Pringles другому агентству, проблема заключалась и в самом товаре. Подобно тому, как менеджеры P&G частично несут ответственность за работу своих подчиненных, компания отчасти сама ответственна за то, чтобы получать от своих агентств эффективную и качественную рекламу.
Отношения P&G с ее агентствами продолжаются многие годы. Более 80% ее рекламы выполняют агентства, которые были с компанией в течение 35 и более лет. P&G ценит такие отношения и целенаправленно их поддерживает. Она рассматривает агентства как своих партнеров, ориентированных на достижение стратегических целей компании. Правда, сотрудничество с P&G предполагает отказ агентства от работы с конкурентами компании, но взамен агентство пользуется лояльностью со стороны P&G. Кроме того, компания следит за тем, чтобы ее агентства были успешными и рентабельными.
|
Обычно P&G добавляла к своему списку новые агентства, когда происходило слияние последних или приходилось разрывать отношения с прежними агентствами, начавшими рекламировать конкурирующие марки. Подыскивая новое агентство, компания стремится получить не просто рекламную кампанию, а длительные партнерские отношения. В отличие от большинства других фирм, Procter & Gamble не просит агентства-кандидатов подготовить для нее черновой вариант рекламы. Компания знает, что судить об агентстве по сделанному им за ограниченное время «черновику» нельзя. Лучший «черновик» вовсе не обязательно будет подготовлен лучшим из агентств-кандидатов. Поэтому P&G просит продемонстрировать ей работы, созданные и для других своих клиентов, пояснить, как эта реклама соотносится с рекламной стратегией, как агентство к ней пришло. Компания стремится найти связь между аналитическим мышлением и творчеством, которые воплотились в рекламе, созданной данным агентством-кандидатом.
Новое партнерство с торговыми организациями
P&G устанавливает долгосрочные отношения также с розничной торговлей, через которую продает свои товары потребителям. Правда, в прошлом эти отношения не всегда были дружественными, поскольку интересы компании как оптового торговца и фирм розничной торговли разнились. Тем не менее даже в таких условиях P&G пыталась (причем вполне успешно, о чем будет рассказано в секрете 50) обойти конкурентов. В последние же 10-15 лет Procter & Gamble стала первой компанией, установившей с розничной торговлей партнерские отношения. Для этого она изменила структуру своей службы сбыта, преобразовав ее в совокупность групп развития розничной торговли. В группы входят представители производственных подразделений, служб маркетинга, снабжения, финансов и информационных технологий. Они сотрудничают с аналогичными специалистами в фирмах розничной торговли, стремясь вместе найти способы успешной деятельности обеих сторон — компании Procter & Gamble и розничных предприятий. Часто члены этих групп живут и работают в том же городе, где расположена партнерская фирма розничной торговли.
|
Ш