Моя семья написала целую книгу о пятнах. (Средство для стирки цветного белья Ultra Biz.)




Каждый раз при сушке выстиранного белья вы проверяете знаменитую мягкость Downy. (Смягчи­тель для ткани Downy.)

Я довольна тем, что ты моешь посуду, но ты де­лаешь это неправильно. (Средство для мытья посу­ды Dawn.)

Ужас как грязно/ Но я знаю, к кому обратиться за помощью. (Чистящее средство Mr. Clean.)

Хорошие новости для непослушных волос от Академии Vidal Sassoon. Если у вас такие же, то... (Шампунь Vidal Sassoon.)

Американская золотая медалистка Мия Хэмм на протяжении 90 минут женского футбольного матча портит свои волосы. Но ей нужно всего 90 се­кунд, чтобы вернуть их в нормальное состояние. (Шампунь с кондиционером Pert Plus.)

Привет, Энни!

Привет.

Прелестная шляпка!

Мне без нее не обойтись. С волосами просто бе­да. Ты только взгляни на эту перхоть. (Шампунь Head & Shoulders.)

Знаете, что мне всегда не нравилось в лаке для волос? Все! (Лак для волос Pantene)

Если вам когда-нибудь приходилось пользовать­ся одним из так называемых прозрачных антиперс- пирантов, то вы знаете, чего им не хватает. (Дезодорант-антиперспирант Secret.)

По всей Америке мы предлагали семьям обме­нять их мыло на революционное средство ухода за кожей. Новый Moisture Care от Ivory. (Средство для ухода за сухой и нормальной кожей Ivory.)

Так много средств обещают избавить вас от мор­щин. Какое же выбрать? (Крем для лица Oil of Olay.)

Я ничего не могла поделать с угрями. Перепробо­вала все сорта мыла. Но кожа на лице так и оста­валась жирной и грязной. (Очищающий лосьон для кожи лица Clearasil.)

Жизнь сложна. Но макияж не должен быть та­ким. (Косметика Cover Girl.)

Какая часть твоего тела никогда не станет черес­чур пышной? Ресницы! (Тушь для ресниц Max Factor.)

Подумайте вот о чем.* мятное полоскание для рта, вкус которого немного отдает лекарствами, сделает и ваше дыхание таким же — с запахом «аптеки». (Полоскание для рта Scope.)

Голливуд великолепен? Только для тех, кто не знает его изнутри. Для меня же — это долгие часы работы на съемочной площадке и вечные переезды. И моему напряженному творческому ритму не должна мешать нерегулярная работа организма. (Продукты и биодобавки с содержанием натураль­ных пищевых волокон Metamucil.)

К сожалению, этим женщинам пришлось ле­теть ночью. И вот — кашель / (Сироп от кашля Vicks Cough Syrup.)

Вы всегда знали, что можете нежным касанием рук успокоить своего ребенка. Теперь ученые приду­мали для этого явления научный термин. Дечение прикосновением. (Лечебная мазь Vicks VapoRub для облегчения дыхания при простуде.)

Мне казалось: я знаю, что нам нужно в крити­ческие дни. Чем толще прокладка, тем лучше. Как же я ошибалась! (Женские гигиенические проклад­ки Always.)

Разве вам не хотелось бы, чтобы ваш малыш каж­дый раз, когда вы перепеленываете его, был чистень- ким, будто только что после купания? (Салфетки для вытирания младенцев Pampers Baby Fresh.)

Чтобы очистить действительно сильные заг­рязнения, губкой не обойдешься. (Пропитанные чис­тящими веществами бумажные полотенца Bounty.)


В нашей семье все любят домашнюю еду. Это мой способ самовыражения. (Растительное масло CriscoOil.)

Что скажешь об этих чипсах?

О чипсах? Я люблю чипсы.

Классные, да?

Отличные чипсы.

И не содержат жира.

(Смеется) Да. Точно. (Чипсы Pringles.)


 

В рекламе упор делайте на решении, а не на проблеме

В ролике нужно лишь напомнить зрителю о проблеме, используя ее как повод для рассказа о решении, кото­рое предлагает марка. Будет ошибкой слишком долго задерживаться на проблеме или чересчур ярко описы­вать ее, поскольку это может подавить остальное содер­жание ролика.

В большинстве телевизионных рекламных роликов P&G проблеме уделяют ровно столько времени, сколько необхо­димо для подготовки рассказа о ее решении или преимуще­ствах марки. Такой подход подсказала практика. В тех редких случаях, когда реклама не давала желаемого эффек­та, ошибка была в слишком большом внимании к проблеме, или же проблема была не особенно интересна зрителю.

Например, потребителям хорошо запомнился и понра­вился ролик о смягчителе для ткани Bounce. В нем показали ряд забавных ситуаций, в которые попадают люди из-за накопленного их одеждой статического электричества. Однако по другим показателям ролик потерпел неудачу. Тогда P&G пересмотрела концепцию этой рекламы и сня­ла новый вариант ролика, в котором основное внимание уделялось удалению электрического заряда с помощью Bounce.

Приведем пример не интересной для потребителей проблемы. Ролик о марке Spic and Span, в котором гово­рилось об удалении пищи, скапливающейся под конфор­ками газовой плиты, получил высокую оценку по показателю способности зрителей вспомнить рекламу и марку на следующий день после демонстрации сюжета, но низкие оценки — по другим параметрам. Бренд-группа и рекламное агентство провели несколько диагностичес­ких личных интервью с женщинами-потребителями и заключили, что проблема, которой посвящен ролик, их не волнует. Они регулярно вычищают грязь под конфор­ками, поэтому специальное средство для борьбы с нею им не требуется. Более того, респонденты считают, что остат­ки пищи могут скапливаться под конфорками только у нерадивых хозяек.


 

Зритель должен увидеть упаковку в первые восемь секунд ролика

Марка должна запечатлеться в сознании зрителя еще до начала рассказа о ее преимуществах. Анализ демон­стрировавшихся в США тридцатисекундных роликов о 51 марке P&G показал, что в 75% из них зритель видит упаковку и название марки в первые восемь секунд.

Мало того, в 20% роликов это происходит с самого на­чала или в первые пять секунд. В большинстве роликов марку представляют не раньше, чем обрисуют проблему или подготовят рассмотренную в ролике ситуацию, хотя в рекламе P&G это не занимает много времени. В несколь­ких охваченных анализом сюжетах логотип марки появ­ляется в нижней части экрана с первой же секунды.


 

Необходимость тесной связи сюжета ролика

с маркой

Старайтесь связать марку с сюжетом ролика, чтобы саму марку, как и ее преимущества, потребитель не спутал ни с какой другой.

Один из способов достичь этой цели — представить мар­ку в начале ролика. Также неплохо несколько раз показать

и назвать марку. Хорошо, если удастся использовать наз­вание марки каким-нибудь оригинальным способом; так было с маркой сокосодержащих напитков Sunny Delight, получившей «прозвище» Sunny D. Еще один прием: вклю­чить название марки в рекламный слоган, например «Только Downy это по силам», или «Чище и суше. Always», или «Papmpers для нежной детской кожи». В некоторых роликах название марки встроено в видеоряд; например буква Z, сформированная из пены от мыла Zest на двери ду­шевой кабинки, смывается легко в отличие от буквы S, об­разованной из обычной мыльной пены.

В телевизионных рекламных роликах P&G редко упо­минаются названия конкурентов. Иначе зрители могли бы спутать марки, и в их памяти преимущества товара, о ко­торых говорится в ролике, ассоциировались бы с названи­ем конкурирующей марки. Из положения выходят, используя различные описательные выражения, такие как «одно из самых распространенных жидких моющих средств с эффектом отбеливания», «высококачественное моющее средство», «другие распространенные жидкие средства», «обычный шампунь» и т. п.

Если в ролике имеется узнаваемый персонаж, ассоци­ирующийся с маркой, то появляется возможность связать этого персонажа с получением конечного резуль­тата. Хороший пример — отражение мистера Чистоты (Mr. Clean) на сияющем от чистоты полу. Мистер Уипл (Mr. Whipple), сжимающий Charmin, крепко связал такую характеристику этих подгузников, как «податливая упру­гость», с персонажем рекламы.

Шкцшг Ш

Зритель должен убедиться в реальности преимуществ марки

Приблизительно 40% проанализированных рекламных роликов P&G содержали прямое сравнение конечных ре­зультатов, достигнутых при использовании товаров этой компании и компаний-конкурентов. В большей части ос­тальных роликов преимущества марки демонстрируются самостоятельно или с помощью компьютерной анимации.

Обычно сравнение конечных результатов очень нагляд­но показывает превосходство марки P&G. Белье, высти­ранное с Tide, чище и белее, чем то, которое стирали «одним из самых распространенных жидких моющих средств с эффектом отбеливания». Моя волосы шампунем Head & Shoulders, можно было избавиться от перхоти, тог­да как «обычный шампунь» в этом смысле не эффективен. Мокрое Bounty не расползалось в руках, как другие, «обычные бумажные полотенца». В рекламе Pampers и Always показывают, насколько больше жидкости впи­тывают эти изделия P&G по сравнению с конкурентными товарами.

Правда, порой разница не столь заметна, и потому ее требуется подчеркнуть. Ведь на экране телевизора трудно увидеть, что полотенце, которое прополоскали в Downy, действительно мягче, чем обработанное «недорогим смяг­чителем для ткани». Но рука, которой с удовольствием проводят по приятному на ощупь полотенцу, позволяет зрителю понять преимущества Downy.

Даже в тех случаях, когда превосходство марки P&G вообще не заметно, в роликах все равно используют сравнительные «демонстрации». Реклама салфеток для вытирания младенцев Pampers Baby Fresh построена на ил­люстрации «при сорокакратном увеличении» равномерно распределенных волокон. Этим салфетки P&G выгодно от­личаются от «другой ведущей марки», у которой волокна сбиваются и образуют утолщения. В рекламе бумажных полотенец Bounty невозможно показать реальные бакте­рии, остающиеся там, где только что провели губкой. Поэ­тому их изобразили синими и зелеными точками. След, оставшийся после полотенца Bounty, абсолютно чистый.

Довольно часто P&G в рекламе своих марок обходится без сравнений с конкурирующими марками или сравне­ний типа «до и после».

В роликах Gain о качестве стирки можно судить по тому удовольствию, с каким хозяйка вдыхает аромат выстиранной одежды.

Преимущества шампуня Pantene становятся очевид­ны, когда по плечам или рукам девушки-модели кас­кадом рассыпаются блестящие волосы.

Показ хрустящих чипсов Pringles сопровождается соответствующими звуковыми эффектами.

В роликах Folgers об аромате и вкусе кофе зритель догадывается по косвенным признакам. Вот откры­вают банку и ложечкой набирают молотый кофе; за­тем зритель видит пар, поднимающийся над чаш­кой, и людей, вдыхающих аромат и наслаждающих­ся вкусом напитка.

В большие и мягкие — потому что они обработаны смягчителем для ткани Downy — банные простыни люди с удовольствием закутываются с ног до головы, а на стопке пружинящих полотенец подпрыгивает, как на батуте, упаковка рекламируемого средства.

Товар желательно показывать в действии, но не углубляясь в технологию

P&G не допускает ошибок, свойственных другим компа­ниям, рекламирующим свой товар. В роликах этой ком­пании на технологиях не акцентируют внимания. Хотя в некоторых сюжетах P&G и может упомянуть о техноло­гии, чтобы повысить доверие к рекламному обещанию. Это делается кратко, в доступной форме и непосред­ственно в поддержку преимущества марки. Потребите­лям действительно нужны заверения в том, что преиму­щества марки реальны, но они не хотят вдаваться в тех­нологические подробности.

Разработанная компанией P&G технология «шампунь и кондиционер в одном флаконе» — это блестящее науч­ное достижение. Впервые удалось добиться того, чтобы кондиционер оставался во взвешенном состоянии до тех пор, пока волосы не промоют. В ролике Pert Plus о ком­бинации шампуня и кондиционера рассказывается прос­тыми изобразительными средствами: флакон Pert Plus заменяет два отдельных флакона с шампунем и кондици­онером. Голословное утверждение о том, что один товар может заменить два привычных потребителю, некоторые зрители могут воспринять скептически. Поэтому им предлагают доказательство: средствами простой компью­терной анимации показывают, как именно находящийся во взвешенном состоянии кондиционер обволакивает волосы во время промывания. Вот так, без сложных разъяснений, потребителю сообщают о том, что реклами­руемый товар — это нечто новое, отличное от обычных шампуня и кондиционера раздельно, и что благодаря своей новизне он действительно выполняет рекламные обещания.

Подобным же образом, средствами компьютерной ани­мации, рассказывается о лаке для волос, в котором ис­пользована разработанная в P&G технология Elastesse. Зритель видит, что отдельные волоски скрепляются толь­ко в точке соприкосновения (своеобразная «точечная свар­ка»), а не по всей длине. Благодаря технологии Elastesse волосы «держатся», но остаются достаточно подвижными, тогда как в случае применения обычного лака для волос прическа превращается в жесткий шлем.

Компьютерная анимация в некоторых роликах Pantene нужна, чтобы показать, как витамины проникают в струк­туру волоса от корня до кончика, после чего волосы, прежде тусклые, приобрели здоровый блеск. Демонстрируя таким образом непосредственную связь между преимуществами марки и визуальным представлением принципа ее работы.

(В<шщрт Ш

Показывайте то, о чем говорите; комментируйте то, что показываете

Зрение и слух не функционируют независимо. С уче­том этой особенности органов чувств человека в рекламных роликах P&G изобразительная и звуковая информация тесно взаимосвязаны. Называется это «аудиовидеосинхронизация».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-06 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: