Благодарю Холли Айкин, Руфь Арцт, Лайзу Бэрд, Ше- рил Бэчелдер, Криса Бэчелдера, Дона Бейкера, Терезу Бэннон, Фрэнка Бэйнхэма, Жюлин Бек, Ричарда Бекхар- да, Тима Бентона, Нэта Бикфорда, Джека Колхауна, Роджера Кэмерона, Джибби Кэри, Джима Коллинса, Билла Кордеса, Нейла ДеФео, Стива Дэнниса, Кэтлин Диллон- Кэррол, Майка Дули, Эрика Эванса, Тома Фэксона, Хоупа Фелтона-Миллера, Джона Ферриса, Джима Фергюсона, Пэта Феттига, Джейн Фокс, Джулию Фокс, Рича Джорджа, Тома Гринбаума, Дэвида Гросера, Сьюзен Хаас, Дайэн Хэррис, Брэда Хоффмана, Мэтта Джарвиса, Пола Кэдина, Айсэка Кэвэлэна, Расса Кляйна, Эллен Леди, Фреда Лэм- партера, Кэти Риск Линдер, Джима Лишера, Джо Мэка, Боба Мак-Мэта, Брюса Миллера, Билла Филлипса, Джин Пламмез, Стива Прайса, Андреа Рэссин-Брэди, Джима
Шадта, Рика Снайдера, Гэри Стайбела, Стива Столлера, Уолтера Соломона, Джея Стокуэлла, Кена Варгу, Тома Уайгмана, Роджера Уинтера и Рича Вонга за их взгляды и рассказы.
Спасибо Шарлотте Отто, Венди Жак и Эду Райдер из Procter & Gamble за сотрудничество и предоставленную информацию.
Тебе, Кэтрин, моя благодарность за расшифровку дик- тофонных записей интервью и за терпение, с которым ты выслушивала мои бесконечные разглагольствования об этой книге.
Особенно я благодарен тебе, Кэрол, за бескомпромиссную критику всех четырех вариантов рукописи и за неизменную поддержку в течение всего времени моей работы над этим проектом. Спасибо за вкуснейшие ужины, которые ты успевала готовить мне после целого рабочего дня, проведенного на телефоне и за компьютером, и, что важнее всего, просто за то, что ты была рядом со мной все это время.
ОБ АВТОРЕ
В |
момент написания книги Чарльз JI. Декер руководил консультационной фирмой, занимавшейся также проведением исследований с использованием фокус- групп. По окончании Дартмутского колледжа и службы в Береговой охране США он поступил на работу в компанию Procter & Gambleу где менее чем через три года вырос до должности бренд-менеджера. Усвоенные в P&G принципы и правила маркетинга и менеджмента пригодились ему и в период работы в рекламном агентстве Ogilvy & Mather, где в качестве руководителя группы по работе с компанией-клиентом Kimberly-Clark он вместе со своей командой добился выдающихся успехов для одноразовых подгузников марки Huggies — прямого конкурента марок Pampers и Luvs компании P&G. Одно время он также занимал должности исполнительного вице-президента рекламной компании Bates Worldwide и директора ее латиноамериканской сети агентств.
|
ПРЕДМЕТНЫЙ УКАЗАТЕЛЬ
автор рекламных текстов 145, 296
акционеры 21 ассортимент товаров 180 атрибут марки 71 аудиовидеосинхронизация 282
база данных 123 бесплатная раздача образцов товара 216
Бесплатные образцы товара 263 бренд-группа 47,80,253 бренд-менеджер 20,27, 80, 295 бюджет рекламы 253 бюджет стимулирования сбыта 253
В
вице-президент 81 внешний заказ 110 внутренние связи компании 117 внутренняя конкуренция 72,81 генеральный директор 150 генеральный менеджер подразделения 242 главная инновационная группа 172
Глобальная
европейская бренд-команда 195 ежедневно низкая цена 178 |
компания 190 торговая марка 93,192 группа развития розничной торговли 90,179
движение товаров 181 демографические тенденции 110 децентрализованная система компании 169 дивиденды 19 дизайн упаковки 193,255 директор по текущим операциям 190
|
долгосрочная рентабельность 91 долгосрочные инвестиции 92 отношения с потребителями 53 доминирование марки 76 доминирующая марка 77,92,177, 264
♦задачи, цели, стратегии и методы» (OGSM) 182 запоминание рекламы 269
И
идеология фирмы 98 имиджевая реклама 271 инвестиции долгосрочные 19 индекс Доу Джонса 19 инновационная компания 16 технология 78 инновация 92
Информированное суждение 111, 146
исполнительный вице-президент 190
Исследовательская служба 47
К
каннибализм марок 74 капитал торговой марки 70 карьерный рост 170 квалификационные блоки 166 колледж P&G 149 командно-административная система управления 165 комиссионное вознаграждение рекламному агентству 101 компьютерная анимация 279, 282
конкурентная позиция 18 конкурентное преимущество 181 концептуальные испытания 241 корпоративная
Инновационная группа 173,174
Культура 17,21, 25, 97, 152, 201, 226, 240, 297 политика 86 реклама 220 корпоративные поглощения 182 краткосрочная прибыль 91
А
лидер рынка 108 листинг 94 логотип 71,255
лояльность потребителей 16, 70, 80
м
Марка 253
маркетинг 20, 22, 209,254,295 маркетинговая стратегия 193 маркетинговое мышление 137 маркетинговые инвестиции 262 исследования 81,110,173 методологии 25 маркетинговый анализ 105 маркетинговые показатели 36 материально-техническое снабжение 173
матричная структура управления 186