Ш
Печатное рекламное объявление должно быть кратким и интересным читателю
Лишь очень немногие потребители читают пространные рекламные объявления. Чем меньше текста в печатной рекламе, тем выше шансы, что его прочтут.
Бренд-менеджеры P&G тоже поддаются искушению рассказать читателю больше, чем он хочет знать. Тем не менее, большинство печатных рекламных объявлений P&G удается свести к единственной фразе. Среднее количество слов в рекламном тексте (включая заголовок, основной текст и рекламный слоган) приблизительно равно семидесяти. Наиболее удачная реклама имеет значительно меньше слов.
❖ На странице доминирует изображение яркой, лимонного цвета рубашки. И всего шесть слов: «Пусть лимонный цвет останется лимонным. Стирайте с Cheer».
❖ Печатная реклама коллекции Pantene Gold Cap («Pantene с золотой крышечкой») представляет собой разворот на две страницы с изображением женщины с восхитительными золотистыми волосами. Рекламный текст (на английском) состоит из 19 слов:
«Блестящие. Мерцающие. Великолепные. Золотистые. Золотая коллекция Pantene. Попробуйте сами. Pantene. Для волос, сверкающих здоровьем».
❖ В рекламе духов Hugo Boss от компании P&G обошлись восемью английскими словами: «Жизнь — это долгий путь. Путешествуйте налегке. Никому не подражайте. Удивляйте новизной».
Чтобы поверить рекламе, читателю нужны
аргументы
Главная цель печатной рекламы P&G - сообщить потребителям преимущества марки и ее назначение. Если предложить читателю веские аргументы, он поверит рекламе.
❖ Pantene Pro -V обещает здоровые волосы благодаря своей «эксклюзивной провитаминной формуле, которая проникает в волосы от корней до кончиков».
|
❖ Гель для душа Oil of Olay обеспечивает особый уход за кожей, поскольку содержит больше увлажняющих веществ, чем самое лучшее кусковое мыло.
❖ Крем Clearasil предотвращает появление угрей, ведь он проникает туда, где они формируются.
Рекламу завершает броский слоган
а: Броская рекламная фраза (слоган) резюмирует всю рек- • ламу и усиливает стратегическое позиционирование: марки.
❖ «Только здоровые волосы блестят ».
❖ «Pampers для нежной детской кожи».
❖ «Dawn эффективно борется с жиром».
❖ «Bounty впитывает лучше».
❖ «Когда нужна чистота, нужен Tide».
❖ «На расстоянии поцелуя. Scope».
❖ «Разборчивые мамы выбирают Jif».
❖ «Cascade. Незапятнанная чистота».
Вот еще одна броская рекламная фраза:
❖ С книгой «99 секретов успеха P&G» вы станете победителем.
Удачи, читатель!
эпилог.
ЖИЗНЬ ПОСЛЕ P&G
Д |
ля большинства людей, поступающих в P<feG, это их первая работа после окончания колледжа и первый опыт в мире бизнеса. Поэтому бренд-менеджер, решивший уволиться из компании и попытать счастья где-нибудь в другом месте, часто даже не подозревает, насколько сильно P&G отличается от остального делового мира. Мой собственный опыт в этом смысле как две капли воды похож на опыт, пережитый другими бывшими сотрудниками службы управления марками компании Procter & Gamble.
Я пришел в P&G в 1962 году и поднялся до должности бренд-менеджера, но, проработав в компании полных пять лет, решил покинуть ее. Я не был уверен, что поступаю правильно. Мне нравилась моя работа. Но я хотел жить и работать в Нью-Йорке, а агенты по трудоустройству наперебой рассказывали мне о заманчивых карьерных перспективах в многочисленных компаниях потребительских товаров, расположенных в этом городе. И я начал работать в Ogilvy & Mather — рекламном агентстве, имевшем высокую репутацию за свой профессионализм в этой сфере. Говорили, будто они столь же профессиональны в рекламе, как P&G — в маркетинге. Я был уверен, что не прогадал с выбором.
|
Моя первая рабочая неделя в новой должности ознаменовалась деловой встречей с представителем компании- клиента General Foods в Уайт-Плейнс, что к северу от города Нью-Йорк. Мы договорились о подготовке новой серии рекламных роликов, показ которых в телеэфире был запланирован приблизительно через три месяца.
Я вернулся на работу и подготовил служебную записку для отдела разработки рекламы. В ней я обрисовал ситуацию, подробно изложил цели и стратегию рекламной кампании, привел параметры, о которых мы договорились с клиентом, перечислил наши последующие действия и не забыл календарный план. В частности, на следующей неделе предполагалась встреча с нашими креативщиками для обсуждения концепции будущих роликов. Я забронировал комнату для совещаний и послал «служебку» в отдел разработки рекламы.
В назначенное время мы двое — т.е. я, менеджер по работе с клиентами, и мой помощник — пришли в комнату для совещаний. Там было пусто. Немного подождав, я позвонил автору рекламных текстов, и он с некоторым удивлением ответил, что никакой служебной записки не получал. Тогда я поднялся в его кабинет, и мы вместе откопали в огромной куче деловой корреспонденции (к слову, вся она была непрочитанной) мою «служебку». Прославленная пробивная сила служебной записки P&G здесь ни на кого не произвела впечатления. По меньшей мере, не на этого представителя службы разработки рекламы.
|
Так я начал усваивать новый урок. В течение нескольких последующих месяцев я узнал, что мой очень занятой автор рекламных текстов — человек неорганизованный и рассеянный. Если нужно было постоянно напоминать о себе по телефону или, что оказалось еще более действенным, являться в его кабинет без предупреждения, особенно в 10.30 утра, к моменту его прихода на работу. Не раз я заставал его растерянным, не знающим, куда спрятать чашку кофе со сливками.
От своей (усвоенной в P&G) привычки писать служебные записки я не отказался. Некоторые мои коллеги по агентству отвечали на них и даже хвалили меня, отмечая их качество. Мне было приятно, но на самом деле они оказывали мне медвежью услугу, поскольку одобрение с их стороны побуждало меня продолжать готовить служебные записки, от которых на самом деле не было проку. И хотя качество моих служебных записок оценил по достоинству мой клиент, компания General Foods, через некоторое время я осознал, что в нашем рекламном агентстве для большинства сотрудников основными средствами делового общения служили телефонный разговор или личная встреча. Таков был полезный урок в моей новой «жизни после P&G»: важна не столько форма обмена информацией, сколько качество этой информации.
Подобный же опыт получили и другие бывшие сотрудники Procter & Gamble. Одним не хватало привычной для P&G мощной поддержки со стороны служб маркетинговых исследований, работы со средствами распространения рекламы и стимулирования сбыта. Другим пришлось приспосабливаться к новым видам культуры, — культуры, в центре которой находятся соображения розничной реализации или финансового планирования, либо готовность идти на повышенный риск, либо видение или причуды высшего руководителя, а не культура самой организации. И они приспособились и сделали успешную карьеру.
Несмотря на это, все бывшие служащие P<£G, с которыми я общался при подготовке данной книги, отмечали, что полученный в P&G опыт позволяет твердо стоять на ногах.
Даже те, кто был безмерно рад «вырваться» из среды P&G, благодарны компании за приобретенные за время работы в ней практические навыки. В наших беседах неоднократно всплывали две темы. Во-первых, стратегические подход и мышление, которым сотрудники научились в P&G, действительно важны. Эти две вещи нужны всегда и везде. Во-вторых, все отмечали, насколько ценны этические стандарты и уважение к коллегам, ставшие неотъемлемыми элементами культуры P&G.
Многие из бывших «проктоидов» использовали в своей новой карьере ценности и уроки, усвоенные в P&G. Некоторые даже рассказали, как им это удалось, хотя основная масса опрошенных не смогла четко описать свой новый опыт. Возможно, общую мысль выразил один бывший служащий компании Procter & Gamble: «Мы все — продукт нашего личного опыта. Безусловно, работа в P&G была опытом высокой интенсивности, ценным во многих отношениях. Я уверен: многое из того, о чем я думаю и что делаю, основано на изученном в P&G, даже если я порой сам этого не осознаю. Я не считаю путь Procter единственно возможным, и я не со всем согласен в их мышлении и действиях. Но со многим я соглашаюсь. И это стало частью моего личного опыта».
ОТ АВТОРА
Я |
Благодарен Джону Блэйни, Берту Декеру, Крейгу Декеру, Тому Уилкинсону и Дэну Гринбергу за их поддержку и идеи, особенно на ранних этапах подготовки книги. Без этих людей она не была бы написана.