Наиболее часто встречающиеся ошибки




!Проверь, не делаешь ли ты так!

 

1. , правильно будет: .

2. при a <0, правильно будет: .

3. при a<0 и b<0, правильно будет:

4. , правильно будет .

 

Контрольный тест

 

1.Решите уравнение:

 

а) б) в)x4 =7; г) x5 =5.

 

2.Упростите выражение:

 

.

 

3.Сравните значения выражений:

 

и .

 


Свойства корня n- ой степени в таблицах(10)

 

Свойство Применение Примечание Пример
  , n- натуральное, большее единицы. Вычисление значений выражений, решениe иррациональных уравнений Если n – нечетное, больше 1, то a может принимать отрицательные значения.
  , m и к, целые, к >0, n- натуральное, большее единицы. В тождественных преобразованиях, при вычислении значений выражений. Если m и n нечетные, то может произойти сужение области определения выражений при переходе от левой части равенства к правой.
  a ≥0; b≥0. В тождественных преобразованиях, при вычислении значений выражений. При a<0 и b<0, справедливо ,где n- натуральное число.  
  a ≥0; b>0. В тождественных преобразованиях, при вычислении значениий выражений. При a<0 и b<0, справедливо ,где n- натуральное число
  для любых натуральных m и к, неотрицательного числа a.     В тождественных преобразованиях, при вычислении значениий выражений. Для нечетных показателей степени и корня число a может быть отрицательным
  , для любых натуральных n и к, неотрицательного числа a.   В тождественных преобразованиях, при вычислении значениий выражений. Показатели корня могу быть только натуральными числами Ø
  Для любого действительного числа a и для n – четного верно равенство: В тождественных преобразованиях, при решении уравнений и неравенств. Если показатель степени – нечетное число, то верно равенство .    
  Для любого неотрицательного числа a и натурального n верно равенство:   В тождественных преобразованиях, при решении уравнений и неравенств.   Если показатель степени – нечетное число, то верно равенство , при любом действительном a.   ,
  В тождественных преобразованиях, при решении уравнений и неравенств Целесообразно применять, если a2 –b есть полный квадрат

 

 


Тестовые задания: свойства корня n- ой степени(11)

 

Задания Ответы  
  Вычислите значение выражения   а) 4; б) 8; в) 1; г) 2.  
  Вычислите значение выражения   а) 5; б) ; в) 25; г)
  Упростите выражение   а) 5a5; б) 2|a|5 + 3a 5 ; в) 2|a|5 - 3a 5 ; г) a 5 .
  Результат упрощения выражения: а) ; б) 4; в)1; г)2;  
  а))8; б) 4; в)1; г) 0,5;  
    Результат упрощения выражения       ; б) ; в) 1; г) 2 .
  Результат упрощения выражения равен   а) + ; б) + ; в) 2; г) 2 .  
  Равенство верно при:   а) x = 2; б) x = 0; в) x = -3; г) x = 3,5  
  Равенство верно при: а) х = -111; б) х = -1; в) х = 0; г) х = 25.     а) х = -111; б) х = -1; в) х = 0; г) х = 25.    
  Равенство верно при:     а) x = -2; б) x = 5,2; в) x = 0, 2; г) x = 1,44;  
  Если , то значение выражения равно:     а) 0,4; б) 5,2; в) - 4; г) 2,5  
  Значение выражения равно  
  Значение выражения равно 1) ;2)0 2) 1; 3) 6; 5)
  Если a >2, то результат упрощения выражения равен 1)
  Вычислите 1)4 ; 2)22; 3)-22; 4) -4 ; 5)0.
  Результат упрощения выражения 1)4с-2 d8; 2) 4d8; 3) с-2 d8; 4) с-2 d8; 5) с2 d 4;.
  Значение числового выражения равно 1)8 -20; 2)20; 3)-40; 4) -4 ; 5)0.
  Значение выражения равно 1) ;2)0; 3) ; 4)2 ; 5)-
  Значение выражения равно 1) ;2)0; 3) ; 4)2 ; 5)
  Значение выражения равно 1) ;2)0; 3) ; 4)- ; 5)
  Если , то значение выражения равно 1)1/3;2)2/3; 3)-2/3; 4)1/6; 5)5/6.
  Результат упрощения выражения равен 1) ;2)0; 3) ; 4) ; 5)
  Результат упрощения выражения равен 1) ;2)0; 3) ; 4)3 ; 5)
  Если 1≤x≤2, то значение выражения равно 1) ;2)0; 3) ; 4)5 ; 5)2.
  Результат упрощения выражения равен 1)4 ; 2)14; 3)4; 4) -4; 5)0.
  Результат упрощения выражения равен 1) ;2)0; 3) ; 4) +5; 5) +5
  Результат упрощения выражения равен 1)4 ; 2)14; 3)4; 4) ; 5)0.
  Результат упрощения выражения равен:   1) ; 2) ; 3) 2,125; 4) 2; 5.  
  Результат упрощения выражения равен 1) ; 2) ; 3) 2; 4) ; 5.1.  
  Результат упрощения выражения равен 1) ; 2) ; 3) 2; 4) ;5. .  
  Результат упрощения выражения равен 1) ; 2) ; 3) 2 ; 4) ;5. .  
  Результат упрощения выражения равен 1) ; 2) ; 3) 2 ; 4) ;5.3+ .  
  Упростите выражение при b > a/2 1)2b; 2) ; 3) ab 4)2b+a;5. b .  
  Упростите выражение при b>0 1)2b; 2) ; 3) ab 4)2b+a;5. b .  
  Упростите выражение 1) ; 2) ; 3) 2; 4) ; 5. .  
  Упростите выражение 1) ; 2)3; 3) 2; 4) ; 5. .  
  Результат упрощения выражения 1)2b; 2) ; 3) ab; 4)2ax; 5. .  
  Результат упрощения выражения равен 1)2b; 2) ; 3) ab; 4)2ax; 5. .  
  Результат упрощения выражения   равен 1. 2. ; 3. ab; 4.2ax; 5. .  
  Результат упрощения выражения равен 1. 2. ; 3. ; 4.3; 5. .  

 

 

 

Свойства функции (12)

 

Функции   Свойства функции   , n – четное , n – нечетное
Область определения (D) [0; +∞) (-∞; +∞)
Множество значений(E) [0; +∞) (-∞; +∞)
Четность или нечетность функции       Нечетная
Знаки функции Функция неотрицательна на всей области определения     >0, если ; <0, если
Нули функции x= 0 x=0.
Промежутки возрастания Функция возрастает на всей области определения Функция возрастает на всей области определения
Промежутки убывания   - -
Наибольшее значение Не существует Не существует
Наименьшее значение y = 0 при x =0 Не существует
Графики

 

 

Тестовые задания: свойства функции (13)

 

Задание Ответ
  Графику функции y = принадлежит точка:   a)(9; 3); b) (16;4) c) (9; -3); d) (16;-4).
  Значение функции y = при значении аргумента x = - 4 +9 равно:   a) - 2 +3; b) 2 - 3; c) - 2; d) 2 - ;  
  Множество значений функции y = 2 +5 равно:   a) (0; + ∞); b) [0; + ∞); c) [5; + ∞); d) (0; 5); e) (5; + ∞);  
  В облаcть определения функции y = входят значения аргумента, равные:     а) ; b) ; c) ; d) e)  
    Множество значений функции y = - 2 +5 равно: а) (- ∞; 5]; b) (-∞;0); c) [5; + ∞); d) (-5; 0); e)(- ∞;5);    
  Возрастающей на множестве всех действительных чисел является функция:
  Убывающей на множестве всех действительных чисел является функция:
  Верным для всех действительных значений переменной x является неравенство:
  Верным для всех действительных значений переменной x является неравенство:
  Верным для всех значений x из области определения функции f(x) является неравенство f(x+3)>f(x), если:  
  В облаcть определения функции y = входят значения аргумента, равные:   а) ; b) ; c) ; d)arcsin(-1/3); e) cos(-2).
  Найдите область определения функции а) (- ∞; -5]; b) (-∞;0); c) [-5; + ∞); d) (-5; -3); e)[-5; -3];    
  Верным является неравенство:
  Найдите область определения функции а) (- ∞; -5]; b) (-∞;-3); c) [-5; + ∞); d) (-5; -3); e)[(∞; -3];  
  Найдите область определения функции а) (- ∞; -5] ; b) (-∞;-3); c) [-5; + ∞); d) (-5; -3); e)(-∞; -3] ;  
  Функция является возрастающей на области определения: a);d)
  Найдите область определения функции а) (- ∞; 0) ; b) (-∞;-3); c) [0;5) (5; + ∞); d) (-5; -3); e) (-∞; -3] ;  
  Найдите область определения функции а) (- ∞; -5]; b) (-∞;-3); c) [-5; + ∞); d) [3; 5]; e)(-∞; -3];  
  Найдите область определения функции а) (- ∞; -5]; b) (-∞;-3); c) [-5; + ∞); d) [3; 5]; e)[-3;1];  
  Найдите множество значений функции а)(0;4]; b) (1;2); c) [1; 2); d) [0; 2]; e) [0;1];  

 

 

Решение иррациональных уравнений и неравенств в таблицах (14)

 

Вид уравнения (неравенста) Метод решения Применение Примечение
  Если a≥0, то x =a2n; если a < 0, то решений нет.
  x= a2n+1
        Уравнение вида равносильно системе .   Уравнение этого вида можно решить, возводя обе части уравнения в степень 2n и последующей проверкой корней подстановкой в данное уравнение 5-x2 = (1-x)2 . Проверка: x=-1, равенство верное, значит x=2 – корень данного уравнения. x=2, равенство неверное, значит x=2 – не корень данного уравнения.  
  Уравнение вида равносильно системе . Уравнение этого вида можно решить, возводя обе части уравнения в степень 2n и последующей проверкой корней подстановкой в данное уравнение
  Уравнение вида Равносильно совокупности x=1 Можно использовать условие равенства нулю произведения нескольких мноожителей
    1.Можно возвести обе части уравнения в квадрат дважды с последующей проверкой. 2.Можно обе части уравнения умножить на выражение, сопряженное левой части.   1. . Проверка: , значит, x = 4 не корень данного уравнения. , значит, x = 284 корень данного уравнения. 2. Можно применить свойства функций. Пример: Решить уравнение . , функция y = - возрастает на области определения, а функция y= 4+ убывает на области определения. Следовательно, если данное уравнение имеет корень, то только один. Легко угадывается корень x= 3.  
  Можно возвести обе части уравнения в квадрат дважды с последующей проверкой найденых корней 2   Проверка: Значит, значение x =7 является корнем уравнения.   Можно использовать свойства функций: заметим, что функция y =2 возрастает на всей области определения, поэтому, если данное уравнение имеет корень, то только один. Найдем его среди целых чисел, не больших 7. Как раз 7 – подходит, по теореме о единственности корня – 7 – единственный корень данного уравнения.    
  Если f(x) + g(x)=m, то можно сделать замену: Если f(x) и g(x), одномонотонные, то уравнение имеет только один корень, который можно подобрать. Например, . Функция y= возрастает на множестве всех действительных чисел, следовательно, уравнение имеет не более одного корня. Легко определяется,что x= 6  
  При a>0 неравенство равносильно неравенству 0≤x<a2n   Неравенство со знаком «больше» справедливо при всех a<0. При a≥0 решениями будут x≥a 2n
  Неравенство вида равносильно следующей совокупности неравенств: x (-∞; 1) Неравенства такого вида можно решать графически, . Для этого построим графики функций f(x) = , и g(x) = x. Решениями неравенства будут те значения x, для которых первый график расположен выше второго, т.е. x .
  Неравенство вида равносильно системе неравенств   Неравенство можно решить с помощью графиков функций и y=x.
    Если a≥0, то   При a≤0, неравенство справедливо для всех x из области определения функции f(x)
  Можно использовать замену данного выражения на знакосовпадающее с ним
    Если a≥0, то   При a<0, неравенство не имеет решения
  Можно использовать замену данного выражения на знакосовпадающее с ним.
  Можно решить методом интервалов. >4. Найдем нули функции y = , т.е. решим уравнение =4. Получим x =3. Эта точка разбивает область определения функции y = , на два промежутка, определим знак функции в каждом из них, получим ответ (3; +∞)   Если f(x) и g(x), одномонотонные, то можно использовать свойства функций: заметим, что функция y = возрастает на всей области определения, а при x=3 принимает значение, равное 4, следовательно, для x>3 неравенство будет верным.
  Можно решить методом интервалов. < 4, найдем нули функции y = , т.е. решим уравнение = 4 Получим x =12. Эта точка разбивает область определения функции y = , на два промежутка. Определим знак функции в каждом из них, получим ответ [11; 12) Если f(x) и g(x), одномонотонные, то можно использовать свойства функций: заметим, что функция y = возрастает на всей области определения, а при x=12 принимает значение, равное 4, следовательно, для 11≤x<12 неравенство будет верным.
      Используются неравенства о средних: 1.Неравенство между средним арифметическим и средним квадратичным двух положительных чисел: a > 0, b>0.   Решите неравенство Заметим, что x = 2 – решение данного неравенства. Заменим левую часть неравенства на большее выражения при x > 2. По неравенству между средним арифметическим и средним квадратичным будем иметь:   . Последнее неравенство справедливо только при x =2,поскольку это неравенство является следствием данного, то данное неравенство других решений не имеет.   Решите неравенство   Равенство достигается при условии равенства слагаемых, т.е. 17-x = 15+x, откуда x =1.    
    Использование геометрических моделей длина отрезка AB, где A(x;y), B(a;b) Наименьшее(x+y), где (x;y) решение неравенства 5 ≤ .Геометрическая модель: AB+OB≤ OA. Равенство возможно, если точка A(x;y) принадлежит лучу OA. Наименьшее(x+y) = 4+3 = 7
         
  Использовать свойства монотонности функции y= Если функции f(x) - g(x) одномонотонны на общей области их определения, то неравенство будет верным для всех значений переменной, из области определения функции, больших (в случае возрастания функций) и ли меньших (в случае убывания функций), корня уравнения >5 Заметим, что число x = 9- корень соответствующего уравнения. Расмотрим функцию f(x) = (2) На всей области определения [0; +∞) функция возрастает. Значит x=9 – единственный корень уравнения, а решение данного неравенства промежуток (9;+∞)  

Тестовые задания: иррациональные уравннеия и неравенства(15)

 

Задание Ответы
  Решите уравнение 1.-1;2. 2. -2;3. 3. -1;4. 4. 4;2. 5. 1;2.
  Решите уравнение 1.-1;2. 2. -2;3. 3. -1;4. 4. -3;2. 5. 1;2.
  Решите уравнение 1.-1; 2. 2; 3. -4; 4. 4; 5. 3.
  Решите уравнение 1.-1; 2. -2; 3.2; 4. 4; 5. 3.
  Решите уравнение 1.-1; 2. -2; 3. 2; 4. 4; 5. 3.
  Решите уравнение 1.-1;2. 2. -2;3. 3. -1;1. 4. -3;2. 5. 1;2.
  Решите уравнение 1.-1; 2. -2; 3. 2; 4. 4; 5. 3.
  Решите уравнение 1.-1; 2. -2; 3. 1; 4. 4; 5. 3.
  Решите уравнение 1. 2. -2; 3. ±1; 4. 4; 5. ±3.
  Решите уравнение 1.-1; 2. -2; 3. 6; 4. 4; 5. 3.
  Решите уравнение 1.-1/2;2. 2. -2;/2. 3. -1/2;`1/2. 4. -3/2;1/2. 5. 1/2;2.
  Решите уравнение 1.-1/2;1 2. -2;/2. 3. -1/2;`1/2. 4. -3/2;1/2. 5. 1/2;2.
  Решите уравнение 1.1; 2. -2; 3. 6; 4. 4; 5. 3.
  Решите уравнение 1.1; 2. -2; 3. 6; 4. 4; 5. 3.
  Решите уравнение 1.1; 2. -2; 3. 6; 4. 5; 5. 3.
  1.1; 2. -2; 3. 6; 4. 4; 5.3.
  Решите уравнение 1.-1;1;3. 2. 1;-2;3. 3. -1;1;2. 4. -3;2;5. 5. 1;2;5.
  Найдите наименьший корень уравнения 1.1; 2. -2; 3. 6; 4. 4; 5. -8.
  Найдите наибольший корень уравнения 1.1; 2. -2; 3. 8; 4. 4; 5. -8.
  Решите уравнение 1.2400; 2. 2500; 3. 730; 4. 728; 5. 8.
  Решите уравнение 1.1; 2. -2; 3. 8; 4. -4; 5. -8.
  Решите уравнение 1.-23/4;-1;1;6 2. 1/4;-2;3;5. 3. -1;1;2;6. 4. -3;2;5;7/4. 5. 1;2;5/4;6.
  Решите уравнение 1.3; 2. -2; 3. 8; 4. -4; 5. -8.
  Решите уравнение 1.-109; 80 2. -180;36. 3. 109;90. 4. -109;-80. 5. 100;80.
  Решите уравнение 1. 2; 2. -2; 3. 8; 4. -4; 5. -8.
  Решите уравнение 1. 2401; 2.49; 3. 7; 4.27; 5. 125.
  Решите уравнение 1.


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: