На востоке были признаки рассвета, хотя ночь еще не вышла. Словно ночь плакала от сочувствия, и дневной свет боялся, что его откроют, учитывая то, что произошло на поле битвы.
Шри Кришна все еще был на своем месте как колеснитель Арджуны. Когда Гхатоткача упал с ревом, Шри Кришна обнял Арджуну, похлопал его по спине, спустился на колесницу, потанцевал, снова обнял его, хлопнул в ладоши и воскликнул с неконтролируемой радостью, как будто достижение было сделано им.
Арджуна не понимал этого странного поведения Шри Кришны, которое казалось довольно неуместным, поскольку это был печальный случай потерять могучего героя на их стороне. Что ему теперь нужно было праздновать, что он не знал? В то же время он мог догадаться, что у Шри Кришны должны быть очень веские и бесспорные причины такого поведения, подумал он. Поэтому он теперь спросил его:
Арджуна: «Кешава! Что это за странное поведение с вашей стороны? Я не понимаю, что есть, чтобы праздновать сейчас в этот настоящий момент печали! Скажи мне, если у тебя есть дополнительные причины.
Шри Кришна: «Там может быть выигрыш в убытках, а также потеря прибыли. Все зависит от того, кто чего и что теряет, а кто теряет. Подумайте и посмотрите, сможете ли вы понять эту загадку.
Арджуна: «Мне это не имеет смысла! Как потеря может быть получена или наоборот? "
Шри Кришна: «Скажи мне, что мы потеряли».
Арджуна: «Гхатоткача, важно для нас как Абхиманью.
Да "
Шри Кришна: «Что ваши враги получили от этой потери?»
Арджуна: «Победа в битве ночью».
Шри Кришна: «Какая польза от этой победы ради нее самого? Неужели нет необходимости жертвовать чем-то, чтобы выиграть эту тщетную победу? »
Арджуна: «Вы предполагаете, что, наоборот, в потере Гатоткачи может быть и выигрыш для нас?»
|
Шри Кришна: «Замените тени видимыми бетонами, и вы будете ближе к истине».
Арджуна: (Мысленно, серьезно) «Хорошо... Я вижу, что Кама убил Гатоткачу с ракетой Айндры....
Я имею в виду, что мы потеряли нашего героя и Каму, его ценную ракету... И наоборот, у Камы есть победа в армии Ибиуса, а у нас их нет?
Шри Кришна: «Это плохое уравнение! Разве потеря этой ракеты не означает также выигрыша для нас?
Замените смутные элементы конкретными, и вы увидите, кто спасен на нашей стороне! "
Арджуна: «Ты хочешь сказать, я спасся?»
Шри Кришна: «Точно; он предназначался для вас, и теперь он потрачен впустую. Мы с вами будем управлять другими элементами плюс и специальным оружием, когда и когда возникают ситуации. Это то, что я праздновал, а не смерть Гатоткачи, как многие из них могут быть неправильно поняты. Эта Кама, родившаяся от божественного элемента, благодаря своей щедрости в бездумные минуты потеряла свой щит для груди, серьги и драгоценные ракеты.
Вся его милосердие и прекрасное уважение к брахманам и коровам не спасет его в будущем. Он теперь обычный смертный. Убить его не должно быть сложно для вас. Это достижение! Вы спросили меня: «Каково это неуместное волнение в момент скорби?» 1 Теперь вам ответили? Я уничтожаю могущественных ради вас, один за другим. 2
Арджуна был озадачен и настаивал на знании связей между всеми этими случаями, которые происходили по отдельности во времени и пространстве.
Арджуна: «Как здесь соединена Джарасандха? Экалавья,
Я понимаю. Но куда же Гатоткача вступает в эту картину?
|
Шри Кришна: «Видите ли, если бы они не были устранены, то в том, что вы назвали«несколькими, отдельными »контекстами, все они были бы здесь теперь с Дурьодханой против вас?»
Арджуна: «Но я не обидел их?»
Шри Кришна: «Они все меня ненавидели. Ты мой близкий друг. Я, как известно, поддерживаю вас в трудных и тонких ситуациях. Поэтому, когда я принял вашу сторону, естественно, они бы выстроились напротив меня, это вы.
То, что вы сделали или не ошибались, не рассматривается. Если бы я обидел Потана, Шаката, Камсу, Шишупалу или даже Джарасандху? Они знали, что я буду на стороне Дхармы, и их склонности были направлены на Адхарму. Этого достаточно для ненависти. Вы понимаете?"
Арджуна: «Вы сказали«стратегии ». Какого другого вы планировали для Джарасандхи, которого я, возможно, до сих пор не знал?
Шри Кришна: «О, ты хочешь это знать? Слушай.
Прежде чем мы отступили к Двараке, мой брат был в одном случае заперт с Джарасандхой в одиночном бою. Этот демон бросил на нас ужасную булаву. Эта ужасная булава полетел на нас с потрясающей скоростью, разрывая небеса в скорости и силе. У меня была нейтрализующая булава со мной, подаренная мне Стюнакарной, последователем Куберы, и все они были известны как Гухьякас. Я бросил его ему и его ракете. Это ужасное оружие упало на землю оглушительным ударом и убило эту Демонову Джару и
ее семья. Именно она отдала жизнь этому злодейу, присоединившись к двум половинкам, в которые он был боком, как бы сокращался в момент его рождения, и поэтому остался в мусорной корзине за пределами королевской столицы. Смерть Хары позволила Бхиме убить его позже. Другие вопросы?
|
Арджуна: «Как насчет Экалавии?»
Шри Кришна: «Он приходит из племени нишада и страдает от чрезвычайной гордости. Теперь вы видите, что он находится на стороне Дурьодханы, с амбициями. Если бы Дрона не потянул правую руку большим пальцем, чтобы стрелять, как «предложение для учителя» («гуру-дакшина»), насколько опаснее он мог быть для нас сейчас? Он уже мертв моей «Самкальпой» или силой воли. Даже те, кого убил Бхима -
Бака, Хидимба, Киммира и другие, - были сделаны по моему убеждению, как обитатель Бхимы. Все они были брамин-ненавистниками, ведами-ненавистниками и принадлежали к той же категории.
Гатоткача тоже!
Арджуна: «Гхатоткача тоже? Но он сражался на нашей стороне?
Шри Кришна: «Да; на этот раз он это сделал. Но оставленный для себя, это не было его выбором. У него были все злые наклонности. Я знаю, сколько браминов он убил и сколько пострадавших центров он уничтожил. Он сломал временные божественные обычаи и обычаи. 3 Дхарма не уважался им, и вы знаете, кто такой
люди в действительности - «Дхарма-Нарушители». Тогда вы спросите меня, почему я не убил его раньше, как и другие демоны. Я не хотел ранить твои чувства, поскольку он был связан с тобой по крови.
Кроме того, он должен был служить нам, как в настоящем деле. Но не приравнивайте его к Абхиманью. Если бы он не умер теперь в руках Камы, мне пришлось бы иметь дело с ним в будущем, сама. 4
Теперь две вещи достигнуты; потеря ракеты в арсенале Камы и смерть этого демона ».
Арджуна слушает, но все еще потерял в таинственных намерениях Шри Кришны или оправдания своих путей и раскрытые им исторические подробности, смотрит на Шри Кришну, в настроении, лишенном убеждения.
Шри Кришна: «Вы помните, что я сказал вам в первый день этой продолжительной войны? Что все мои
Воплощения предназначены для защиты Дхармы, Вечного Закона и удаления Адхармы? Вы помните свои сомнения и мои разъяснения? Хорошие люди могут быть на вашей противоположной стороне, а злые - на вашей стороне, в неестественных отношениях.
Это осложнение этой войны этого века.
Дхарма - это универсальный космический закон, который никто не должен нарушать. Тот, кто беспокоит его, должен уйти. Я сойду в возрасте по возрасту, чтобы отстоять это. 5 В этом нет никакой тайны. Это хорошо известно. Теперь Кама остается. На данный момент забыть его.
Когда придет его очередь, я дам вам знать, как его уничтожить. Вы должны будете сделать это один день.
У Дурьодханы будет забота Бхима ».
Санджая рассказал слепому царю Дхритараштре, как Пандавы потеряли Гатоткачу, а Каму - его божественную рацию. Он сожалеет и говорит: «Неужели Кама настолько глуп, что тратит эту ракету на просто тривиального врага - единственную цель, а не целую армию? Это как бой между собакой и свинью; в смерти тоже, это «шавапака» 6, который приносит пользу. Бенефициарами являются жалкие Пандавы! Это все предательство Шри Кришны. Даже если бы Кама был убит Гатоткачей, они бы выиграли ».
Санджая: «Как вы думаете, сэр, Шри Кришна допустил бы это на этом этапе?»
Дхритараштра: «Это другое дело. Но я спрашиваю вас:
Почему Кама не использовал эту ракету на Юдхиштире?
Это как плод в руках хромого человека, отнятого могучим шутом! Неужели Кама был немыслим? Был ли Кришна таким кривым в его махинации? Санджая: «Что я могу сказать? Война - это война; трюки - трюки;
Победа это все, что имеет значение. Можете ли вы сказать, что это правильно, когда ваш сын практикует это, и неправильно, когда его враги практикуют то же самое? Шри Кришна верит в использование той же практики противников против них! "
Изгоем, которому нечего есть, кроме мяса собаки. Сравнение показывает подлость мышления Дхритараштры!
Дхритараштра: «Кама умный; но разве он не должен понимать стратегии Шри Кришны? Почему он не вынул эту ракету все эти четырнадцать дней, чтобы использовать против Арджуны? Почему он отбросил это за такую глупую причину? 1 рассказывал ему все это время - «Кама, используйте его против Арджуны и закончить». Почему он не слушает? Шри Кришна - это корень дерева, называемого Пандавами, Арджуна - сундук, а другие - его ветви.
Панчалас - листья. Если бы Кама мог убить, по крайней мере, Шри Кришну, война закончилась бы. Почему он этого не сделал »7.
Санджая: «Король, Кама каждый день войдет в военное поле с этой решимостью! Но Шри Кришна, Владыка миров, который контролирует чувства всего живого и благословляет их памятью и забывчивостью, как это уместно для их контекстов Кармы, снял бы эту идею с ума, и поэтому Кама даже не подумал об этом. Разве он не защитил бы себя, этот Васудева, который защищает Арджуну? Понимаете, Сатьяки прямо спросил Шри Кришну, этот же вопрос один раз.
«Трудно поверить, что Дхритараштра на самом деле так сказал! Но прочитайте его собственные слова в исходном тексте:
II любой ad yadi hi Dasharanam Kamo Yadava nandanam \
Кришна васумати Раджан! Васше тася на самшаях || (182-26)
Дхритараштра: «Какой вопрос?»
Санджая: «У Камы была эта ракета, но даже не подумал использовать ее против Арджуны! Как так?"
Дхритараштра: «Что ответ Шри Кришны?» Санджая: Кришна ответил: «Сатьяки, Кама был
побуждал его использовать, Дурьодхана, Душасана и другие за последние четыре-пять дней. Десять дней назад, пока Бхишма был жив, вопрос не возникал вообще. Кама пообещал бы это. Но я заставил его все время забыть о своей решимости защитить Арджуну. 8 Эти четыре дня я не спал хорошо в своем беспокойстве, чтобы спасти его. Даже случайные победы Арджуны меня не удовлетворили или не удовлетворили. Меня всегда беспокоило эта смертельная ракета Индры в распоряжении Камы. Позвольте мне рассказать вам эту истину.
Я никогда не любил своего отца Васудеву, мать Деваки или Яшоду, друзей и близких родственников, таких как ты, брат Баларама или даже моя душа, насколько я люблю Арджуну. Правило над всеми тремя мирами, 10 или любые другие достижения, даже если они легко доступны, не будут приятными для меня без Арджуны. Он является одним из главных объектов моей заботы или защиты. Сегодня у него появилась новая жизнь.
Это то, что я отметил, когда эта ракета пропала даром ». Это был длинный ответ Шри Кришны.
Дхритараштра: «Я могу только сказать это: мой сын добывается тремя путями - своей упрямой глупостью, плохим советом и этими трюками Шри Кришны.
Кто спасет его сейчас? Расскажи мне, что произошло дальше.
Юдхиштхира ужасно расстроилась известием о смерти Гатоткачи. Он даже чувствовал себя виноватым. Объяснения Шри Кришны не приносили ему никакого удовольствия.
Он смотрел на него с других точек зрения:
«Когда мы были в беде, нащупывая темноту, побежав к этой смертельной попытке сжечь нас, это была демонстрация Хидимба, которая показала нам путь, помогла нам, присоединившись к нам, даже отказав брата от фурий Бхима. Так вот как мы относимся к ее единственному сыну, нашему члену семьи? Я любил его, поскольку я люблю Сахадеву. Шри Кришна и Арджуна не были рядом с нами, когда мы потеряли Абхиманью; теперь, каково использование их близости, когда в их собственном присутствии Гатоткача был убит? Арджуна должен был убить фактически Дрона;
но он убил Саиндхаву только по той причине, что он помешал нам войти. Мне это не нравилось. «Арджуна должен объяснить это и многое другое».
Тогда появилась Веда Вьяса и убедила Юдхиштхиру разум и мудрость.
Веда Вьяса: «Ребенок! Не видишь вещи с туманным умом. Не стоит недооценивать Каму или эту ракету Индры. Это была непростая задача, спасая Арджуну. Шри Кришна поступил правильно, предложив ему альтернативную цель растратить его. Это для вашего блага.
Через пять дней вы будете увенчаны Императором всей этой земли. Это не позволяет вам скорбеть так в несвоевременный момент для потерь, которые естественны в войне; и войны неизбежны, пока существует зло в жизни ».
Солдаты с обеих сторон устали от слов.
Они спали там, где были, после падения Гатоткачи, и когда война остановилась. Они забывали противоположные стороны, и ночь давала им нейтралитет и защиту, необходимые им, беспристрастно обнимая их всех.
Ачарья едва вернулась в лагерь, с известием о победе Камы и падением Гхатоткачи, когда Дурьодхана, как обычно, появился, как обычно, обвинять Ачарью в рутинном «ритуале».
Дурьодхана: «Ты здесь в покое, а моя армия сталкивается с яростью врагов! Вы должны направить их в этот момент нашей маленькой победы и тяжелой потери врага! "
Дрона: «Я бессонница, как солдат, вне моего возраста. Должен ли я приказывать тех, кто хорошо вооружен, хорошо вооружен и ракетчиков на нашей стороне, убивать невинных на другой стороне? Сегодня я принес вам и победу. Но вы не удовлетворены. Хорошо, я буду продолжать и отдыхать только тогда, когда Панчалы мертвы ».
Дурьодхана: «К черту Панчалас! Почему вы сегодня тоже пощадили Арджуну?
Дрона: Спроси Шри Кришну! Именно он определяет продолжительность жизни всех, даже вас и меня.
Вы ожидаете, что я также сокращу продолжительность жизни Арджуны?
Дурьодхана: «Значит, ты ведантин, когда беспомощны в спорах! Смотрите, сегодня я, Кама, Шакуни и другие, свернут жизнь Арджуны. После этого вы продолжаете восхвалять Шри Кришну ».
Дрона: (с насмешливым презрением) «Иди, иди и достигни этого, если сможешь. Я буду благодарить Бога, если вы сможете вернуться живым после приближения к Арджуне. Это самый верный способ положить конец этой войне. Член, я сказал вам, что нет времени, что ваш главный недостаток в том, что вы никому не доверяете! Именно это, несомненно, уничтожит вас. Вы сказали что-то о совместной атаке на Арджуну. Но подождите: нажмите Shakuni, сначала вперед.
Разве он не привел вас к этому бедственному положению? Пусть он также выиграет войну за вас, так как он выиграл азартную игру! Товарищ, вы должны использовать оружие здесь, а не кубик. И оружие не подчиняется одному влюбленным в неправду и безнравственность. Войны также должны быть завоеваны с праведностью на стороне. Если Бог против вас, ваше могущественное оружие будет бесполезным, позвольте мне сказать вам.
Ачарья широко зевнул в полной усталости.
Бесполезно разговаривать с этим стариком, подумал Дурьодхана.
Было официально объявлено, что война ночью закончилась, и солдаты могли украсть сон до рассвета, и до тех пор, пока они не закончили утренние потребности и не переоделись. Теперь это было зрелище, чтобы видеть в жалости.
Солдаты спали везде, где они были на лошадях, на слонах, на колесницах, на земле - всевозможные помощники, поставщики оружия, повара, врачи, барабанщики, горничники, факелы, флаг-носители и так далее. 12
Сон был теперь гротескным вмешательством между смертью и варварством, жизнью и миром, ускользающим от всех. Помните, что это было поле битвы, в котором ничто не росло, в отличие от любой другой области, сельскохозяйственной, торговой или образовательной, где люди готовились к жизни. Здесь все это была смерть и разрушение. Им пришлось убивать друг друга не по их вине, а за удовлетворение плательщика. Кто должен вести учет таких жестоких историй? Это всегда была судьба обычного солдата. Один из героев со стальным сердцем в тот час был Бхимой. С замечательной степенью самоконтроля, даже при потере своего доблестного сына, Бхима сделал некоторую медитацию и продолжил свои утренние омовения.
Aswaprishteshu chapyanye ratha nideshu chapare |
Гаяскандха гатха чаньи шерате чапаре кшитау ||
Саюдхах сагадащава са хадгах парашватах \
Сапраса кавачачанные нара суттах притхак притхак ||
(184 - 38, 39)
ГЛАВА 33
Вирата, ДРУПАДА И ДРОНА УМЕР. Солнце встало, с тревогой, но нерешительно, удивляясь, возможно, кому еще из живых героев суждено умереть и в чьих руках как бы!
Молодые воины с проворными ногами и быстрыми мышечными движениями с гибкими телами купались в Хиранвати и предлагали водные жертвы богу Солнца. Некоторые из них все еще были в водах, впитываясь в медитацию.
Дрона была первой, кто закончил такие утренние занятия и был в своей колеснице, готовой к войне этого дня. Он, похоже, не устал, хотя на самом деле он был!
Теперь плохое предзнаменование появилось много! Ось его колесницы сломалась, и Дроне пришлось ехать другим. Злобные птицы парили над ним против часовой стрелки.
Лисы и собаки стонали вокруг.
Дрона посмотрела на Друпаду и Вирату и направила своего колесничего, чтобы взять его там, где они были. Теперь он вспомнил старые заблуждения, как отомстил, так и отомстил, и одновременно бросил острые копья в Друпаду и Вирату и отрезал их луки. Вирата ответил, стреляя десять стрел в Дрону. У Друпады был стальной вал (Шакти), украшенный золотом и драгоценными камнями, и
долго поклонялся в своих палатах. Теперь он бросил его на заклятого врага. Дрона теперь бросила еще два копья, и Вирата и Друпада упали мертвым при этом ударе. Таким образом, основное пребывание сил Пандавы было разрушено.
Однако Дрона все еще горел от гнева и продолжал уничтожать силы Пандавы, преследуя теперь Дриштадьюмну. Кэкайские князья мешали этому продвижению и сражались с ним. Дрона тоже закончила их. Три из внуков Друпады были пищей для его гневного оружия.
Дхриштадюмна был взбешен без слов:
«Дрона, если я не смогу убить тебя сегодня, чтобы отомстить за эти потери, не дай мне дойти до небес моих предков», - крикнул он и бросился на него.
Дурйодхана гордился успехами Ачарьи и успехами дня. Смерть Друпады и Вираты, в частности, поразила его сверх ожиданий.
Он пришел к Ачарье и громко выразил свое восхищение. Дрона даже не взглянула на него. В эти дни он был без всяких похвал или обвинения в этом злодея, после всех его слов издевательств. Кама и Шакуни тоже пришли туда, чтобы поздравить Ачарью. Дрона не наслаждалась этим. Теперь он направлял свою колесницу, где стоял Бхима. Остальные двое также следовали за ним без альтернативы.
Бхима был в глубине Дриштадемамны, пробуждая его к большему героизму и мстительности за смерть своего отца и братьев.
Накула сражался с Дурйодханой и заставил его отступить на другой фронт. Сахадева заботился о
Дуссасана, рядом. Теперь Кама сражался с Бхимой здесь. На главном фронте теперь Арджуна бросился к Дроне, которая, однако, избегала его и отправилась на Дриштадьюмну, к которой теперь присоединились Накула и Сахадева. Сатьяки утомлял Дурьодхану в сильном и убедительном поражении.
Дрона была действительно устала, за все свои смелые поступки.
Битва склонялась в пользу Кауравов, так или иначе, большие потери были нанесены на сторону Пандава. То, чего даже Бхишма не смог достичь за десять дней правления генерала, Дрона достигла за четыре с половиной дня - а именно, уничтожение Друпады и Вираты и их крупных армий.
Шри Кришна волновался и говорил с Арджуной:
«Друг, позволь мне рассказать тебе правду в тот день: пока Ачарья держит лук в руках, победа ускользнет от нас. Мы должны следить за тем, чтобы он отрекался от рук, как-то, но сейчас; здесь и сейчас.
Или иначе, у вас не останется армии, которая оставила бы вас за вами, чтобы последовать за вами завтра на войну. Мы должны принять стратегию.
Помните, это был тот самый человек, который дал приказ о нападении на вашего сына сзади, чтобы убить его. Для него это не было Адхармой! Почему мы не должны следовать его собственной тактике сейчас, против него?
Арджуна: «Как это возможно, Шри Кришна, против брамина, учителя?»
Шри Кришна: «Если бы он был настоящим брамином, он не был бы на военном поле. Если бы он был честным учителем, он бы не принял сторону. Если бы он был все еще, по крайней мере честным человеком, он не был бы участником жестоких приказов, чтобы убивать вашего сына такими варварскими способами. Он демон, управляемый ничем, никакими законами, принципами и кодами.
Практиковать трюки против такого человека - это не грех ».
Арджуна: «То, что вы говорите, может быть или не быть правдой; но невозможно заставить его ловить лук самостоятельно. Скажи мне, если есть способ, и тогда мы можем обсудить его права или обиды ».
Шри Кришна; «Вы - настоящий дурак, чтобы не помнить собственные намеки Ачарьи в этом направлении, в первый день, когда вы все встретили его до начала войны!»
Арджуна: «Это уже давно, и как я помню мелкие детали в лукавой и хитрой войне, которая тянется?»
Шри Кришна: «Я рад, что вы назвали эту«хитрую »и«хитрую »войну - два слова, которые я хочу, чтобы вы помнили только сейчас. Разве Ачарья не сказал тогда, что он откажется от войны, если он когда-нибудь услышит неприятные новости о жизни?
Арджуна: «Может быть! Но таких новостей нет!
Ашваттхама все еще жив! Я сказал, что война является «хитрой» и «лукавой», потому что наши враги сделали это так! Чем это связано с тем, что мы можем сделать сейчас? "
Шри Кришна: «Это имеет все, что связано с нашим бизнесом. Ашваттхама должен умереть.
Арджуна: «Но он благословлен бессмертием, говорят они!»
Шри Кришна: «Длинная жизнь - это одно; бессмертие - другое. Не смешивайте. Во-вторых, даже если Ашваттхама живет, этого достаточно, если его отец может быть убежден иначе; человек может быть «мертв» сотнями способов - физическая смерть, затмевание из общественной памяти, изживание своей цели или смысла в жизни или потерять свой характер, имя и славу; становясь трусом и теряясь в мире простых смертных и т. д. ».
Арджуна: «Для чего это прелюдия? Каким образом вы хотите, чтобы Ашваттхама «умерла»? Без его смерти, как Ачарья может быть уверен в этой неприятной новостью?
Шри Кришна: «Вы сами сказали, что это лукавая и лукавая война?»
Арджуна: «Я сказал это, но не практиковал это».
Шри Кришна: «Как еще ты убил Саиндхаву? Или его отец? Не прибегая к трюкам и хитрости, вы могли послать Бхишму из поля битвы? Пусть не будет дурака! Партха!
Это война с несправедливыми, злыми злодеями. Я практикую трюки для вас, или вы сами это делаете, это все равно. У меня нет скрытых мотивов эгоистичного характера, кроме успеха праведных сил Дхармы ».
Арджуна: «Я в замешательстве! Как я должен убить Ашватхаму?
Шри Кришна: «Помни, что я сказал, и используй Шукру Нити».
Арджуна: «Я все еще не понимаю твоего смысла».
Шри Кришна: «Является ли Ашваттхама живым или мертвым, Дрона должна поверить, что его больше нет.
Пусть ваш брат Юдхиштхира объявит об этом в ходе слушания Дроны. Это даст нам желаемый результат и намекнул раньше Дроны ».
Арджуна: «Это затрудняет задачу.
Юдхиштхира не согласится говорить ложь.
Шри Кришна: «Тогда ты должен вернуться только в леса».
Арджуна: «Что, если кто-то из нас говорит так?»
Шри Кришна: «Дрона не поверит. Он будет верить только фанатически правдивому человеку, подобному Юдхиштире, даже без собственного интереса. Пусть он служит хотя бы этой полезной цели на военном поле ».
Бхима, который слушал это убеждение, теперь прибегал к плану. Он напал на короля Мальвы Индра Варму и убил его. Хорошо известно, что у него был знаменитый слон по имени Ашваттхама. Кроме этого слона и сына Дроны не было других живых существ этим знаменитым именем. Бхима тоже убил этого слона и громко крикнул, чтобы Дрона услышала:
«Ашваттхама мертв»
Он повторил это трижды. В первый раз он чувствовал себя немного заторможенным для своего двойного значения, особенно неправильного и ложного значения, которое Дрона собиралось умышленно уловить.
Но во второй раз он чувствовал себя оправданным, что, в конце концов, он говорил правду, что бы ни понимала Дрона. В третий раз у него не было никаких проблем.
Дрона услышала это! Он небрежно посмотрел на Бхиму.
Он чувствовал, что этого не может быть, так как его сын был благословлен долгой жизнью. Даже тогда он почувствовал головокружение и увидел, что мир вокруг него вошел в темноту, в его состоянии, приближающемся к обмороку.
В следующий момент он почувствовал сильное стремление к возмездию и впервые взял Брахмастра. Эта смертоносная ракета уничтожила пятьсот героев контингента Матся и шесть тысяч человек среди сил Панчалы.
Блюз сказал, что теперь Арджуна был в отчаянии с буйством о «неправде»! Он посмотрел на Шри Кришну с глазами, наполненными винами. Шри Кришна был безмятежен.
Мудрецы, такие как Вишвамитра, Джамадагни, Васиштха, Кашьяпа и другие, появились в небе для взгляда Дроны и говорили:
«Дрона, что ты делаешь? Это убийство, часть вашего брахманического долга? Война шла по несправедливому курсу, в основном из-за вас. Парашурама учил этому? Пришло ваше время смерти. Бросьте оружие в свои руки и, по крайней мере, в смерть, следуйте по пути истинного брамина. Вы не обычный брамин. Ваше мастерство над Ведами и Шастрами не имеет себе равных. Первая ваша ошибка заключалась в том, чтобы войти в военное поле партизанским способом. Теперь использование Брахмастры, смертельные последствия которой вам известны! Кого вы наказываете и за чьи ошибки?
Развлекательная злоба или глубоко укоренившаяся ненависть к Друпаде недопустима. Прощение должно было быть вашим сильным. Вы оскорбили все сообщество
Брахманы, и среди них такие мудрецы, как мы, по вашему дурному примеру, плохие дела, до сих пор. Остановитесь, по крайней мере, сейчас, и умереть честно.
Дрона переместила свое внимание на поле перед ним и увидела мертвые тела, разбросанные повсюду, и чувствовала раскаяние. Теперь он был убежден в том, что говорили мудрецы, и ему стало стыдно за то, что он сделал. Даже невинные люди, такие как врачи и поставщики материалов, погибли в большом количестве! Никакого количества мертвых животных не было!
Теперь он снова посмотрел на Бхиму, чтобы подтвердить правду о том, что он только что сказал. Твердый профиль Бхимы и то, как он стоял с его булавой в победе на его плечах, заставлял его развлекать страх, что в конце концов он может говорить правду! Почему мудрецы обращаются к нему в небесах, иначе, как никогда раньше? Он снова и снова посмотрел на Бхиму; каждый раз он чувствовал, что Бхима высмеивал его этим объявлением. Дрона почувствовала себя маленькой перед своим учеником. Он посмотрел на Дриштадьюмну, которая тоже была мрачной.
Никто не заслуживал доверия, чтобы подтвердить правду или иначе то, что он слышал.
Дрона оставила свою колесницу и теперь увидела приближающуюся Юдхиштхиру!
Шри Кришна, теперь чувствовал себя ужасно расстроенным и озабоченным тем, что этот «герой» испортит весь план и стратегию игры, которые он тщательно разработал до сих пор. Шри-Кришна был очень близок к колеснице Юдхиштхиры, так что, услышав о принце, Шри Кришна сказал:
«Теперь все зависит от вас. Если вы позволите этому брахману на полдня больше жизни, он уничтожит все, что осталось от вашей армии, и принесет победу вашему врагу. Выиграйте, вы должны; это приоритет сейчас. Он спросит вас, правда ли, что Ашваттхама мертв.
Говорите, как Бхима. То, что вы говорите, не будет ложным, и даст смысл, который является ключом к нашей победе.
Не бойся."
Бхима бросился к Юдхиштхире и сказал:
«Брат, мы переживаем кризис. Даже неправда разрешена в такие моменты, для выживания.
Неправда может спасти нас, даже если Ашваттхама, человек, все еще жив; Что касается истины, то слон с таким именем действительно мертв. Скажи ему, что я сказал, это правда.
Дрона теперь все еще была на расстоянии. Он видел Айджуну, Шри Кришну, Бхиму и Юдхиштхиру вместе, и это был, пожалуй, чрезвычайный совет, учитывая большое количество солдат, убитых им с Брахмастровой!
Шри Кришна сказал:
«Юдхиштхира, не становитесь ответственностью за свою армию. Говорите, что желательно и нужно. Шастры позволяют вам сказать, что сейчас важно.
У Юдхиштиры не было настроения! У него не было ни конфликтов, ни мучений; нет взвешивания плюсов и минусов. Его выражение передало значение: «Никаких неправд ни при каких обстоятельствах».
Бхима: «Брат, сделайте заявление; быстро, Дрона не доверяет никому другому. Теперь все зависит от вас.
Вы не превыше Шри Кришны! Он является воплощением Истины и Победы - Дхармы и Джайи. Если вы потерпите неудачу, все мы умрем ».
Уверенность Юдхиштиры теперь тает, как лед, на этих назойливых силах Бхимы и Шри Кришны. Снова и снова он смотрел на них, колеблющиеся, почти готовые к тому, что ему было предложено сказать.
Бхима сделал последнее усилие: «Брат, не портите план; скажите быстро, что Ashwatthama мертв. Дрона приближается к нам, и он может быть здесь в любой момент.
Теперь Дрона была достаточно близко; поникшие брови, похожие на кусты над сияющими глазами, которые потеряли большую часть своей силы, не могли сравниться с доблестью, с которой он сражался в тот день. Солнце пылало в небе. Дрона держала правую ладонь, как чашку, чтобы укрыться от его силы зрения и посмотрела на Юдхиштхиру за твердым заявлением:
В решающий момент Юдхиштхира сделал небольшое дополнение к тому, что он ожидал сказать. Он сказал свой ответ в двух заявлениях: первый громко, а второй один, не говоря о себе: «Ашватхама действительно мертв» 1
«Но это только слон» 2
Колесница Юдхиштиры, в этот момент опустилась на землю примерно на четыре дюйма. Это была потрясающая колесница,
никогда не касаясь земли, пока он был в ней, из-за его добродетелей, особенно его правдивости. Символично его чувство собственного достоинства и слава также опустились в этот момент великих последствий.
Asvatthama hatah Hatah Kunjarah Существует популярный миф о том, что Шри Кришна взорвал его раковину, в то время как
Юдхиштхира произнес эту последнюю часть, так что Дрона не могла ее услышать! Это против оригинала Вьясы! Даже в версии эпоса Каннады этот миф отсутствует. Естественно, что герой в дилемме должен говорить с разным акцентом, две части, как это верно описано в оригинале.
Юдхиштхира не говорил ни на что неправду! Но, хотя вторая часть его высказывания не упала на уши Дроны, и поэтому он услышал только первую часть, эффект был рассчитан на то, чтобы произвести заблуждение на уме Дроны, и то, что не было похоже на неправду, наконец, дало результат, который может произвести только неправда!
Армия знала, что Ашваттхама жив! Те, кто знал это, осуждали Юдхиштиру, в то время как другие были ошеломлены в скептически настроенных состояниях. Тем не менее, другие подозревали какую-то грязную игру, в то время как большинство не могло понять тайны происходящего.
Шри Кришна поднял знак облегчения! Бхима сияла улыбкой удовлетворения. Арджуна с презрением посмотрел на Юдхиштхиру и не столкнулся с Шри Кришной.
Здесь Дрона упала в обморок, и на земле, с луком и стрелами, катившимися от его рук. Это было только на короткое время. Ибо в следующем случае он чудесным образом поднялся и приказал, чтобы его колесницу забрали возле Дриштадйуммны!
Шри Кришна был удивлен: каков был план этого злого брамина?
Юдхиштхира отправил большой контингент армии на помощь принца Панчалы. Все они полностью подчинились приказам Юдхиштиры, что Дрона просто не могла убежать сейчас, как в смертельной ловушке. Дрона поняла это; и снова посмотрел на лицо Юдхиштиры. Он был томом между мщением и отречением от рук.
Юдхиштира больше ничего не сказал. Тогда земля задрожала, и дикий ветер сметал силы Кауравы в пыли и дыме. Дрона посмотрела на свое оружие, которое теперь, казалось, горит демоническим блеском. Лошади его колесницы проливали слезы. Дрона почувствовала, что его энтузиазм к войне погружается в него.
Мудрецы снова появились в небе и постоянно умоляли его сложить оружие и уйти в отставку.
Дрона почувствовала глубокое беспокойство. Он, к концу дня, уничтожил около двадцати тысяч всадников и десять тысяч бригадиров слонов и бесчисленных пехотинцев. Это было в дополнение к хаосу, созданному Брахмастра. Dhrishtadyumna стояла совершенно без оружия, и все, что могло случиться с ним, не для Бхимы, чтобы защитить его сейчас.
Бхима с яростью посмотрел на Ачарью, взглянув на Дрону, не желая сражаться. Бхима дал свой гнев своему гневу:
Бхима: «Ты злодей и падший брахман! Вы были когда-то нашим учителем и объектом нашего почитания.
Но вы потеряли все это, своим поведением на войне, той стороной, которую вы взяли, и трюками, которые вы использовали, чтобы принести победу злодеям против нас, которые не отступили от подслушивающих мотивов.
Если бы мы прибегли к таким злым методам, как вы, эта война закончилась бы около тринадцати лет назад, в Зале Гэмбла, без миллионов людей, которые должны были умереть с обеих сторон. Вы не могли понять даже так много, как брамин. Говорят, что ненасилие является величайшей обязанностью браминов.
Что касается нас, то насилие, разрешенное Дхармой, чтобы защитить наших подданных, - наша главная обязанность. Позиция не может быть обменена. У вас была почетная дополнительная обязанность защищать все души под Солнцем, помимо уважения четырехкратного социального порядка и их соответствующих обязательств. Вы не неразумны или невоспитаны, чтобы не знать все это, и научиться этому у кого-то вроде меня. Но вы предали себя, Веды, народ и предписанные Богом обязанности. Есть изгои, которые убивают собак, готовят их мясо и едят. Скажите, вы несчастный брамин, если есть какая-то разница между таким падшим человеком и вами? Разве вам нужно было долго ненавидеть ненависть к одному человеку, Друпаде, просто чтобы воспитывать своего сына или жить почетным источником средств к существованию? Где было принуждение к тому, чтобы вы так полностью предались Дурьодхане,как подчиняться всем его злым командам? Вы когда-нибудь рассматривали в своем уме, если бы была лучшая альтернатива, открытая для вас? Смотрите: вы нарушили все свои коды. Мы выполняем только свои обязанности. Скажи мне, должен ли я убить тебя или нет, или почему я должен проявить милосердие к тебе! Ашватхама умер, как объявил Юдхиштхира. Для кого вы все еще хотите жить или сражаться? У вас еще есть чувство стыда или чести в вас? Если мы будем сражаться с нашими врагами, это по праву, так как даже ваша коррумпированная совесть скажет вам. Но скажите мне, в чем причина, вы должны сражаться с нами, вашими собственными учениками, которые не только не обидели вас, но почитали и исполняли ваши желания, как знают наши враги? Из-за вашего разума наш враг ободряется, чтобы сражаться с нами. Если бы вы сыграли ожидаемый нейтралитет, возможно,война не состоялась бы. Вы даже не верите Юдхиштхире. На тебя!
Сейчас Дрона была полностью разоблачена и унижена.
У него не было ответов ни на один из вопросов Бхимы, и он чувствовал себя оправданным в том, что Бхима был упрек в словах справедливости и измерения. Наконец он положил все руки. Он объявил о своем решении.
Дрона: «Кама, Дурйодхана, иди сюда и узнай мою клятву: больше не буду сражаться. Вы можете сражаться до конца, если хотите. Но я молюсь Богу, чтобы победа была у Пандавов ».
Дрон раздвинутых стрелки для сиденья, присели на них скрестив ноги позы, медитируя на Боге, воспевая Святой Восемь слоги мантра и вдохнули его последний метод йоги, с помощью пранаямы.