1 ) Демографические особенности:
Анализ социального статуса семей выявил, что в группе общеразвивающей направленности полного рабочего дня младшего возраста с 1,5 до 3 лет воспитываются дети из полных семей, неполных семей, многодетных семей - 3. Основной состав родителей – среднеобеспеченные, со средним и средне - специальным профессиональным, без образования – 7.
2) Национально – культурные особенности:
Этнический состав воспитанников группы: русские. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.
Основной контингент воспитанников проживает в условиях городского округа.
3) Климатические особенности:
При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д.
Основными чертами климата являются: холодная зима и влажное жаркое лето.
Режим дня.
При организации жизни детей учитываются:
- возрастные особенности и возможности детей младшего возраста, конкретной группы, наполняемость группы;
- интересы и потребности детей и их родителей;
- специфика учреждения.
Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.
|
При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:
· время приёма пищи;
· укладывание на дневной сон;
· общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
Режим дня соответствует возрастным особенностям детей группы младшего возраста и способствует их гармоничному развитию.
Образовательный процесс реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания детей в группе общеразвивающей направленности полного рабочего дня младшего возраста с 1,6 до 3 лет: с 7:30 до 18:00.
Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.
Режим дня составлен с расчетом на 10-30 часовое пребывание ребенка в детском саду и
может быть скорректирован с учетом времени года, длительности светового дня и т.п. При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также:
· возрастные особенности и возможности детей младшего возраста;
· наполняемость группы;
· интересы и потребности детей и их родителей;
При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:
· время приёма пищи;
· укладывание на дневной сон;
- общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.
РЕЖИМ ДНЯ
НА ТЁПЛЫЙ ПЕРИОД ГОДА
Группа общеразвивающей направленности полного рабочего дня
Младшего возраста с 1,5 до 3 лет
7.30 - 8.30 | Приём детей, утренний фильтр, беседы с детьми, самостоятельная игровая деятельность детей, утренняя гимнастика (на улице) |
8.30 – 9.00 | Подготовка к завтраку, завтрак, гигиенические процедуры |
9.00 - 09.20 | Игры в развивающих зонах |
9.20 - 09.30 | Непосредственно образовательная деятельность: Музыкальный или спортивный досуг (на улице) |
09.30 - 11.30 | Прогулка |
11.30 - 11.55 | Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, чтение художественной литературы, подготовка к обеду |
11.55 - 12.20 | Обед, подготовка ко сну |
12.20 - 15.30 | Дневной сон |
15.30 - 16.00 | Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, профилактика плоскостопия |
16.00 - 16.10 | Беседы, игры, индивидуальная работа с детьми |
16.10 - 16.25 | Усиленный полдник |
16.35 - 16.45 | Самостоятельная игровая, художественная, деятельность детей |
16.45 - 18.00 | Подготовка к прогулке, прогулка |
до 18.00 | Уход детей домой |
РЕЖИМ ДНЯ
|
НА ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ГОДА
Режим дня раннего возраста на холодный период
(с 1.5 лет до 3 лет)
Время | Режимные моменты |
7.30 - 8.15 | Приём детей в группе, утренний фильтр, игровая деятельность детей |
8.15 - 8.20 | Утренняя гимнастика |
8.20 - 8.50 | Подготовка к завтраку, завтрак |
9.00 - 9.05 9.05 – 9.10 9.10 – 9.15 | Непрерывная образовательная деятельность (по подгруппам) |
9.30 – 10.30 | Игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы |
10.30 | Второй завтрак |
10.30 - 11.45 | Подготовка к прогулке, прогулка |
11.45 - 12.00 | Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность |
12.00 - 12.30 | Подготовка к обеду, обед. |
12.30 - 15.00 | Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон. |
15.00 - 15.15 | Постепенный подъём, гигиенические процедуры, профилактические физкультурно – оздоровительные процедуры |
15.15 - 15.45 | Подготовка к полднику, полдник. |
15.45 – 16.00 | Игры, самостоятельная организованная детская деятельность |
16.00 - 17.30 | Подготовка к прогулке, прогулка |
до 18.00 | Уход детей домой |
Двигательный режим
|
Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья детей, возраста детей и времени года.