Национально - культурные и другие)




1 ) Демографические особенности:

Анализ социального статуса семей выявил, что в группе общеразвивающей направленности полного рабочего дня младшего возраста с 1,5 до 3 лет воспитываются дети из полных семей, неполных семей, многодетных семей - 3. Основной состав родителей – среднеобеспеченные, со средним и средне - специальным профессиональным, без образования – 7.

2) Национально – культурные особенности:

Этнический состав воспитанников группы: русские. Обучение и воспитание в ДОУ осуществляется на русском языке.

Основной контингент воспитанников проживает в условиях городского округа.

 

3) Климатические особенности:

При организации образовательного процесса учитываются климатические особенности региона: время начала и окончания тех или иных сезонных явлений (листопад, таяние снега и т. д.) и интенсивность их протекания; состав флоры и фауны; длительность светового дня; погодные условия и т. д.

Основными чертами климата являются: холодная зима и влажное жаркое лето.

 

Режим дня.

При организации жизни детей учитываются:

- возрастные особенности и возможности детей младшего возраста, конкретной группы, наполняемость группы;

- интересы и потребности детей и их родителей;

- специфика учреждения.

Цикличность процессов жизнедеятельности обуславливают необходимость выполнение режима, представляющего собой рациональный порядок дня, оптимальное взаимодействие и определённую последовательность периодов подъёма и снижения активности, бодрствования и сна. Режим дня в детском саду организуется с учётом физической и умственной работоспособности, а также эмоциональной реактивности в первой и во второй половине дня.

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:

· время приёма пищи;

· укладывание на дневной сон;

· общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

Режим дня соответствует возрастным особенностям детей группы младшего возраста и способствует их гармоничному развитию.

Образовательный процесс реализуется в режиме пятидневной недели. Длительность пребывания детей в группе общеразвивающей направленности полного рабочего дня младшего возраста с 1,6 до 3 лет: с 7:30 до 18:00.

Выходные дни: суббота, воскресенье, праздничные дни.

Режим дня составлен с расчетом на 10-30 часовое пребывание ребенка в детском саду и
может быть скорректирован с учетом времени года, длительности светового дня и т.п. При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также:

· возрастные особенности и возможности детей младшего возраста;

· наполняемость группы;

· интересы и потребности детей и их родителей;

При составлении и организации режима дня учитываются повторяющиеся компоненты:

· время приёма пищи;

· укладывание на дневной сон;

  • общая длительность пребывания ребёнка на открытом воздухе и в помещении при выполнении физических упражнений.

РЕЖИМ ДНЯ

НА ТЁПЛЫЙ ПЕРИОД ГОДА

Группа общеразвивающей направленности полного рабочего дня

Младшего возраста с 1,5 до 3 лет

7.30 - 8.30 Приём детей, утренний фильтр, беседы с детьми, самостоятельная игровая деятельность детей, утренняя гимнастика (на улице)
8.30 – 9.00 Подготовка к завтраку, завтрак, гигиенические процедуры
9.00 - 09.20 Игры в развивающих зонах
9.20 - 09.30 Непосредственно образовательная деятельность: Музыкальный или спортивный досуг (на улице)
09.30 - 11.30 Прогулка
11.30 - 11.55 Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, чтение художественной литературы, подготовка к обеду
11.55 - 12.20 Обед, подготовка ко сну
12.20 - 15.30 Дневной сон
15.30 - 16.00 Постепенный подъём, гимнастика после сна, воздушные ванны, водные, гигиенические процедуры, профилактика плоскостопия
16.00 - 16.10 Беседы, игры, индивидуальная работа с детьми
16.10 - 16.25 Усиленный полдник
16.35 - 16.45 Самостоятельная игровая, художественная, деятельность детей
16.45 - 18.00 Подготовка к прогулке, прогулка
до 18.00 Уход детей домой

РЕЖИМ ДНЯ

НА ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД ГОДА

Режим дня раннего возраста на холодный период

(с 1.5 лет до 3 лет)

 

Время Режимные моменты
7.30 - 8.15 Приём детей в группе, утренний фильтр, игровая деятельность детей
8.15 - 8.20 Утренняя гимнастика
8.20 - 8.50 Подготовка к завтраку, завтрак
9.00 - 9.05 9.05 – 9.10 9.10 – 9.15 Непрерывная образовательная деятельность (по подгруппам)
9.30 – 10.30 Игры, самостоятельная деятельность, чтение художественной литературы
10.30 Второй завтрак
10.30 - 11.45 Подготовка к прогулке, прогулка
11.45 - 12.00 Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность
12.00 - 12.30 Подготовка к обеду, обед.
12.30 - 15.00 Подготовка ко сну, чтение перед сном, дневной сон.
15.00 - 15.15 Постепенный подъём, гигиенические процедуры, профилактические физкультурно – оздоровительные процедуры
15.15 - 15.45 Подготовка к полднику, полдник.
15.45 – 16.00 Игры, самостоятельная организованная детская деятельность
16.00 - 17.30 Подготовка к прогулке, прогулка
до 18.00 Уход детей домой

Двигательный режим

Двигательный режим, физические упражнения и закаливающие мероприятия осуществляются с учетом состояния здоровья детей, возраста детей и времени года.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-10-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: