На холодный период года.
№ п/п | Вид | Содержание | Длительность |
| |||
1. | Самостоятельная деятельность | Ежедневно, по желанию детей | По желанию |
2. | Индивидуальная работа по физическому развитию | Ежедневно, по плану | 10 мин. |
3. | Утренняя гимнастика | Ежедневно, по плану | 3-5 мин |
4. | Физкультминутки | Ежедневно | 3 мин. |
5. | Динамические паузы | Ежедневно | 5 мин. |
6. | Подвижные игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно, утром и вечером, по плану, по желанию детей | По желанию детей |
7. | Игровые упражнения | По плану | 5-6 мин. |
8. | Закаливание | Ежедневно, по плану | С учетом индивидуальных особенностей и рекомендаций |
9. | Ходьба по массажным дорожкам в сочетании с воздушными ваннами | Ежедневно, после дневного сна | 2 мин. |
Гигиенические процедуры | Ежедневно | В зависимости от возраста детей | |
2. Обучающие физкультурно-оздоровительные мероприятия. | Организованная образовательная деятельность по физическому развитию | 3 раза в неделю, по плану | 8-10 мин. |
3. Самостоятельная двигательная активность. | Ежедневно, по желанию детей (игры двигательные, подготовка к образовательной деятельности, личная гигиена) | Ежедневно | В зависимости от индивидуальных особенностей – 25-35 мин |
4. Оздоровительно-массовые мероприятия | Досуг, развлечение | По плану 1 раз в неделю | 10 мин. |
5. Совместная физкультурно-оздоровительная работа ДОУ и семьи. | - Беседы, устные журналы и проч. - Наглядные консультации - Родительские собрания - Совместные праздники, досуги, развлечения | По плану работы с родителями | - Ежемесячно -3 раза в уч. год - 1 раз в 3 месяца |
Система закаливания.
Воздушные ванны (облегченная одежда, одежда соответствует сезону года) | Ежедневно | Воспитатели | В течение года |
Прогулки на свежем воздухе | 2 раза в день | Воспитатели | В течение года |
Обширное умывание | Ежедневно | Воспитатели | В течение года |
Игры с водой | Во время прогулок, занятий | Воспитатели | В летний период |
Мытье ног перед сном | Ежедневно | Воспитатели, младшие вос-ли | Летний период |
Утренний бег | Ежедневно | Воспитатели групп | В течение года |
Утренняя гимнастика | Ежедневно | Воспитатели групп | В течение года |
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Г у б а н о в а Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).
2. П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В. А. Формирование элементарных математических
представлений. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).
3. П о м о р а е в а И. А., П о з и н а В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).
4. С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой в детском саду. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).
5. Электронные образовательные ресурсы (ЭОР)
6. С о л о м е н н и к о в а О. А. Ознакомление с природой. Вторая группа раннего возраста (2-3 года).
7. Наглядно-дидактические пособия:
Плакаты: «Домашние животные»; «Домашние питомцы»; «Домашние птицы»; «Животные
Африки»; «Животные средней полосы»; «Овощи»; «Птицы»; «Фрукты».
Картины для рассматривания: «Коза с козлятами»; «Кошка с котятами»; «Свинья с поросятами»; «Собака с щенками».
Серия «Мир в картинках»: «Деревья и листья»; «Домашние животные»; «Домашние птицы»;
«Животные — домашние питомцы»; «Животные жарких стран»; «Животные средней полосы»;
«Морские обитатели»; «Насекомые»; «Овощи»; «Рептилии и амфибии»; «Собаки — друзья и
помощники»; «Фрукты»; «Цветы»; «Ягоды лесные»; «Ягоды садовые».
Серия «Рассказы по картинкам»: «Весна»; «Времена года»; «Зима»; «Лето»; «Осень»; «Родная природа».
Серия «Расскажите детям о...»: «Расскажите детям о грибах»; «Расскажите детям о деревьях»;
«Расскажите детям о домашних животных»; «Расскажите детям о домашних питомцах»;
«Расскажите детям о животных жарких стран»; «Расскажите детям о лесных животных»;
«Расскажите детям о морских обитателях»; «Расскажите детям о насекомых»; «Расскажите детям
о фруктах»; «Расскажите детям об овощах»; «Расскажите детям о птицах»; «Расскажите детям о садовых ягодах».
8. Г е р б о в а В. В. Развитие речи в разновозрастной группе детского сада. Младшая
разновозрастная группа (2-4 года) (готовится к печати).
9. Г е р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2-3 года).
10. Г е р б о в а В. В. Развитие речи в детском саду: Вторая группа раннего возраста (2-3 года).
11. Развитие речи в детском саду: Для работы с детьми 2-3 лет. Г е р б о в а В. В.
12. Правильно или неправильно. Для работы с детьми 2-4 лет. Г е р б о в а В. В.
13. Развитие речи в детском саду. Для работы с детьми 2-4 лет. Раздаточный материал.
14. Г е р б о в а В. В.Серия «Рассказы по картинкам»: «Колобок»; «Курочка Ряба»; «Репка»; «Теремок».
15. К о м а р о в а Т. С. Детское художественное творчество. Для работы с детьми 2-7 лет.
16. К о м а р о в а Т. С. Развитие художественных способностей дошкольников.
17. К о м а р о в а Т. С., З а ц е п и н а М. Б. Интеграция в воспитательнообразовательной работе детского сада.
18. Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1-3 года.виды спорта».
19. Г о л у б е в а Л. Г. Гимнастика и массаж для самых маленьких.
20. Г а л и г у з о в а Л. Н., Е р м о л о в а Т. В., М е щ е р я к о в а С. Ю., С м и р н о в а Е. О.
21. Те п л ю к С. Н. Актуальные проблемы развития и воспитания детей от рождения до трех лет.
22. Те п л ю к С. Н. Игры-занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.
23. Ребенок от рождения до года / Под ред. С. Н. Теплюк.
24. Ребенок второго года жизни / Под ред. С. Н. Теплюк.
25. Ребенок третьего года жизни / Под ред. С. Н. Теплюк.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Приложение 1
Образовательная область «Физическое развитие»
Фамилия, Имя ребёнка | У ребенка развита крупная моторика | Ребенок стремится осваивать различные виды движений (бег, ползание, лазанье, ходьба на равновесие, бросание, катание, перешагивание и пр.) | Ребенок с интересом участвует в подвижных играх с простым содержанием, несложными движениями | Итоговый показатель по каждомуребенку (среднее значение) | ||||
Результат в баллах | ||||||||
Результат в % | ||||||||
Среднее значение по группе | ||||||||
Уровень освоения |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
Фамилия, Имя ребёнка | Демонстрирует ярко выраженную потребность в общении | Действует с предметами в соответствии с их социальным назначением | Активно подражает сверстникам и взрослым | Стремится к самостоятельности, проявляя активность и инициативность | Может копировать известные действия, движения, слова взрослых | Демонстрирует элементарный навык самообслуживания | Обращается к взрослому с просьбой о помощи | Активно включается в парные игры со взрослыми | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||||||
Результат в баллах | ||||||||||||||||||
Результат в % | ||||||||||||||||||
Среднее значение по группе | ||||||||||||||||||
Уровень освоения |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Фамилия, Имя ребёнка | Уверенно вкладывает плоскостные и объемные фигуры в отверстия соответствующих форм | Группирует предметы по цвету (основные), величине (контраст-ной), форме (шар, куб, призма, цилиндр) | Умеет расположить предметы в порядке увеличения и уменьшения | Успешно выполняет несложное конструирование из кубиков и включает их в игру | Активно экспериментирует с предметами, действуя по-разному (стучит, поворачивает, просовывает в отверстие, катает) | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | ||||||
Результат в баллах | ||||||||||||
Результат в % | ||||||||||||
Среднее значение по группе | ||||||||||||
Уровень освоения |
Образовательная область «Речевое развитие»
Фамилия, Имя ребёнка | Ребенок проявляет интерес к книгам, демонстрирует запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий | Эмоционально позитивно реагирует на песенки и потешки | Демонстрирует достаточный активный словарь (называет предметы и их части, частично действия и качества предметов) | Способен вступать в диалог со взрослыми и сверстниками (обращается с просьбой, привлекает внимание к своим действиям, задает вопросы «Кто?», «Что?» и ждет на них ответа) | Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение) | |||||
Результат в баллах | ||||||||||
Результат в % | ||||||||||
Среднее значение по группе | ||||||||||
Уровень освоения |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Фамилия, Имя ребёнка | Ребенок рисует каракули как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками в зависимости от движения руки, начинает давать им название | Возникают простейшие изображения (домик в виде полукруга, квадратик - машина и др.) | Ребенок контролирует зрением; овладевает приемами раскатывания (колбаски), сплющивания (тарелочки, блины), круговыми движениями (яблочки, шарики, конфеты), используя глину, пластилин | Итоговый показатель по каждомуребенку (среднее значение) | ||||
Результат в баллах | ||||||||
Результат в % | ||||||||
Среднее значение по группе | ||||||||
Уровень освоения |