1. Что Манес и подлый Старик или Старец Горы были выходцами из их народа.
2. Что масоны и иллюминаты были основаны двумя евреями, чьи имена они сообщили мне, но я не сумел запомнить.
3. Что, одним словом, от них происходят все антихристианские секты, которых в настоящее время так много в мире, что они охватывают нескольких миллионов человек обоего пола, различного положения и уровня[212].
4. Что даже в одной нашей Италии среди их сторонников было более 800 священнослужителей – как среди черных монахов, так и среди белого духовенства, из которых большое количество кюре, профессоров, прелатов, несколько епископов и кардиналов; что через короткое время они надеются увидеть представителя своей партии папой.
5. Что схожим образом, в Испании, несмотря на действующую там еще жуткую инквизицию, у них был ряд сторонников, даже среди духовенства.
6. Что род Бурбонов был их самым значительным противником, которого они намеревались уничтожить через несколько лет.
7. Что для обмана христиан они сами притворялись христианами, путешествуя из одной страны в другую с фальшивыми документами, подтверждающими крещение, которые они покупали у некоторых жадных и коррумпированных кюре.
8. Что с помощью интриг и денег они надеялись получить гражданские права во всех странах, как это им уже удалось в большинстве государств.
9. Что, получив, как и все, гражданские права, они скупали, насколько это было возможно, дома и землю, и что посредством ростовщичества им удавалось в короткий срок отнимать у христиан их имущество и их богатства; это начало подтверждаться в Тоскане, где евреи безнаказанно занимаются самым непомерным ростовщичеством и постоянно делают значительные приобретения как в деревне, так и в городе.
|
10. Что в результате они задумали стать хозяевами мира менее чем за век, уничтожить все остальные секты, чтобы обеспечить воцарение их секты, сделать из христианских церквей синагоги и довести самих христиан до настоящего рабства.
Таковы, господин, жуткие планы еврейского народа, которые я слышал собственными ушами...
Подпись: Жан Батист Симонини»[213].
Аббат Барруэль не поверил заявлениям, которые содержались в письме.
«Размышляя над этим, – писал он, – мне казалось невероятным содержание этого письма, при этом для его критического обоснования потребовался бы такой объем доказательств, которые просто невозможно собрать! Я поостерегся напечатать что‑либо подобное...».
Затем Барруэль отправил оригинал этого письма папе Римскому, попросив его собрать о капитане Симонини «необходимую информацию, чтобы понимать, в какой степени можно было бы доверять этому письму. Несколько месяцев спустя Его Святейшество через аббата Тетта, своего секретаря, написал мне, что все говорит о достоверности и порядочности лица, предоставившего мне те сведения, о которых он свидетельствовал »[214].
Но даже после ответа папы аббат Барруэль говорил, что «посчитал необходимым хранить глубокое молчание касательно предмета его письма (Симонини), уверенный, что, если мне поверят, это может спровоцировать массовое избиение евреев, а если не поверят, – тем больше оснований ничего не говорить».
После реставрации Бурбонов Барруэль представил Людовику XVIII копию этого письма, присовокупив следующее: «Чтобы понять эту ненависть евреев к королям Франции, необходимо вернуться к Филиппу Красивому, который в 1306 г. изгнал из Франции всех евреев и захватил их имущество. Отсюда впоследствии и дело тамплиеров, и происхождение степени Кадош[215].
|
Я знал от одного масона, посвященного в глубокие тайны секты, о существовании в ней значительного числа евреев, особенно на высших уровнях».
Письма Симонини и Барруэля хранятся в архивах Ватикана и были впервые напечатаны в 1882 г. в газете “Civitta Catholica”.
Изучая развитие событий сегодня, сведения, предоставленные капитаном Симонини, не кажутся столь же невероятными, какими они представлялись аббату Барруэлю 100 лет назад.
Эти события говорят сами за себя, наглядно показывая, что деятельность современного иудаизма осуществляется на основе некой программы.
Факт существования определенной еврейской программы вытекает и из романов, написанных около 1840 г. Дизраэли, выдающимся английским евреем, и из «Записок сэра Джона Рэтклиффа», написанных в 1868 г. немцем Германом Гедше. В этих «Записках» мы встречаем описание еврейской программы, очерченной в письме Симонини и романах Дизраэли, и, среди прочего, приводится замечательная речь раввина, произнесенная на еврейском кладбище в Праге.
Но, очевидно, что даже сама форма романа, выбранная Дизраэли и Гедше, исключала возможность придать программе иудаизма, которую мы там находим, ценность бесспорного документа.
В 1901 г. депутат младочех Брезновский направил военному министру запрос о причинах конфискации австрийским правительством книги «Раввин о гоях».
|
Выдержки из этой книги были напечатаны в выпусках издаваемой в немецкой Австрии газеты “Michel eveille‑toi” за период со 2 по 9 марта 1919 г.
Вот эти выдержки:
«Раввин – о гоях.
Благодаря прогрессу и христианской цивилизации осталась позади эпоха боли и страданий, гонений и зависимости, которую израильский народ героически претерпевал. Этот прогресс является для нас самым надежным щитом, под защитой которого мы можем затаиться и незамеченными преодолеть расстояние, которое отделяет нас от нашей великой цели. Бросим взгляд на реальную ситуацию в Европе и оценим источники, которыми израильтяне располагают с начала этого века при помощи имеющегося у нас капитала... Всюду Ротшильды; евреи – хозяева положения в сфере финансов благодаря своим миллиардам, не считая того, что в каждом второразрядном или третьеразрядном населенном пункте только они владеют предприятиями, дающими огромные доходы, и что нигде без участия сынов Израиля, без их прямого влияния невозможно провести ни одной финансовой сделки или создать крупное предприятие.
Биржа котирует и регулирует эти долги, а биржевые операции везде почти полностью в наших руках. Поэтому мы должны стараться все более облегчать этот долг, чтобы подчинить себе его цену; необходимо добиваться, чтобы взамен капиталов, которые мы даем в долг различным государствам, мы получали право использовать их железные дороги, их рудники, их леса, их металлургические заводы и их фабрики, а также принимать даже их налоги в качестве гарантии. Сельское хозяйство всегда будет составлять самое большое богатство страны. Из этого следует, что мы также должны постараться добиться захвата нашими израильскими братьями значительных земельных владений. Под предлогом помощи трудящимся классам необходимо перенести всю тяжесть налогов на крупных собственников; затем, когда их собственность окажется в наших руках, тяжелый труд пролетариата станет для нас источником колоссальных прибылей.
Любая война, любая революция, любое политическое или религиозное изменение приближает нас к намеченной нами цели.
Торговля и спекуляция – два источника, приносящие столь большую прибыль, – должны быть всегда в руках израильтян. Прежде всего, необходимо сохранить контроль над торговлей алкоголем, маслом, хлебом и вином, так как это сделает нас абсолютными хозяевами сельского хозяйства. Так мы станем поставщиками зерна; и если в случае голода поднимется возмущение, недовольство, у нас всегда будет достаточно времени переложить ответственность на правительство. Необходимо, чтобы все евреи имели право поступления на любые государственные должности, и когда они станут чиновниками, мы сможем, используя их дар человекоугодничества и способность к анализу, получить источник настоящего влияния, настоящей власти. Понятное дело, что здесь речь идет исключительно о должностях, с которыми связаны уважение, власть и привилегии; ведь мы можем и должны оставить христианам те обязанности, которые требуют знаний и труда и которые доставляют трудности. Министерство юстиции – для нас наиважнейшее. Карьера адвоката предоставляет ему наилучшие возможности для раскрытия своих знаний, и в то же время таким образом мы приобщаемся к истории наших самых упорных врагов – христиан. Благодаря этим знаниям мы можем поставить их в зависимость от себя.
Евреи должны стремиться в законодательные органы, чтобы работать над отменой законов, которые были приняты гоями против детей Израиля, истинно верующих, преданных Аврааму.
Народ Израиля должен прикладывать все свои усилия для получения высоких должностей, которые дают власть, честь и уважение. Самым надежным способом достичь этой цели является участие во всех финансовых, промышленных или коммерческих предприятиях, всегда остерегаясь козней или соблазнов, могущих стать причиной судебного преследования. Выбирая вид спекуляции, необходимо проявить хитрость и чувство меры, которые сами по себе означают пригодность к торговым делам.
Мы должны поощрять браки между иудеями и христианами, так как еврейский народ от этого только выигрывает и не несет ни малейшего ущерба. Действительно, попадание некоторого количества нечистой крови в наш избранный Богом народ не может уничтожить этой избранности, но благодаря таким бракам наши дочери смогут сойтись с семьями, имеющими власть и влияние. Естественно, что в обмен на наши деньги мы получим влияние в этих кругах. Дружба с христианами не заставит нас свернуть с пути, который мы начертали. Напротив, маленькая хитрость сделает нас хозяевами.
Если золото является первой властью на земле, то второе место, безусловно, принадлежит прессе. Ибо к чему нужно первое без второго? В связи с тем, что цель, указанная выше, может быть достигнута только с помощью прессы, неизбежной необходимостью является получение в наши руки контроля над газетами. Богатство и ловкость в выборе средств для привлечения на нашу сторону влиятельных лиц, которых можно купить, сделают нас хозяевами общественного мнения и отдадут массы в нашу власть.
Если мы будем безостановочно, шаг за шагом продвигаться на этом пути, мы оттесним христиан и уничтожим их влияние. Мы укажем миру, кого он должен ценить и удостаивать своим доверием, а кому он должен в этом отказать. Возможно, кое‑кто выступит против нас; возможно, они будут оскорблять и проклинать нас, но несведующая и покорная масса будет с нами и возьмет нашу сторону. Как только мы станем полными хозяевами прессы, будет чрезвычайно просто изменить полученные представления о чести, добродетели, характере, нанести первый удар по семье – этому достойному сожаления институту, который до последнего времени оставался неприкосновенным, и работать над ее полным уничтожением. Тогда мы сможем обрушиться на веру, в том числе веру во все то, что до сих пор поддерживало наших врагов – гоев. Когда, вскормив страсти, мы выкуем необходимое оружие, мы сможем объявить войну всему, что ценилось и было уважаемо до сего дня. В этом будет заключаться компенсация за ту ужасную судьбу, которую претерпел Израиль за долгие века.
Если один из наших делает шаг вперед, другой должен немедленно последовать за ним; если он попадает в безвыходное положение, другой должен прийти к нему на помощь. Если еврей вызван в суд, его ближний должен позаботиться о нем и обеспечить ему помощь, но только при условии, что он жил по заповедям, которые Израиль соблюдал столь длительное время.
В наших интересах хорошо разбираться в актуальных социальных вопросах и, в частности, тех из них, что связаны с улучшением жизни трудящихся классов. Но на самом деле мы должны быть нацелены на то, чтобы захватить эту сторону общественного мнения в свои руки и направить его по нужному нам пути. Слепота масс и их готовность увлекаться высокими словами делают их легкой добычей для нас. Для того чтобы завоевать в этих кругах популярность и доверие, мы легко сможем найти среди нас людей, способных столь же красноречиво выражать фальшивые чувства, что и говорящие с искренним энтузиазмом честные христиане.
Необходимо, насколько это возможно, поддерживать в пролетариате симпатию к евреям и подчинить этот пролетариат тем, у кого есть деньги. Мы будем подстрекать его к революциям и волнениям, и любая катастрофа подобного рода приблизит нас к цели господства над землей, как и было обещано отцу нашему Аврааму»[216].
Вышеуказанные выдержки были представлены депутатом младочехом Брезновским в его парламентском запросе к австрийскому правительству в 1901 г.
1 июля 1922 г. депутат Мазанак произнес большую речь в чешском парламенте, в ходе которой он зачитал документ, подтверждавший существование намеченной современным иудаизмом программы действий.
Вот часть выступления г. М. Мазанака, в которой цитируется этот документ:
«Многоуважаемые члены парламента!
Когда вы перечитаете то, что я вам сейчас скажу, я вас прошу не распространяться о том, что за народ вышел победителем из коммунистического хаоса. Это одна из очевиднейших политических реальностей, но, странное дело, об этом у нас не говорят. Говорить о католической вере, церкви, священниках как о самом мрачном из мрачнейшего считается у нас признаком хорошего воспитания, и это дает человеку доступ ко всем должностям, в частности к дипломатической карьере, но говорить о евреях – значит обнаружить реакционный дух. И несмотря на это, вне зависимости от того, будут ли считать меня реакционером или нет, мне кажется, что обсуждать конференцию в Генуе, не произнеся слова «евреи», вести переговоры с советской Россией, не видя перед собой или хотя бы не сохранив в памяти сынов избранного народа, будет лишь подтверждением нашего отречения или результатов дрессировки, которой мы подвергались долгие годы со стороны прессы.
Господа, по этому поводу позвольте мне процитировать вам некий документ, исходящий из кругов, которые, хотя они это и отрицают, управляют мировой политикой и о которых мы не получим сведений ни из официальных отчетов, ни в результате длительных дебатов касательно Генуэзской конференции. Позвольте процитировать вам листок, направленный представителям различных комитетов Всемирного израильского союза и обнаруженный в ночь на 9 декабря 1920 г. в кармане некоего Цундера, командира 11 стрелкового полка, убитого в ходе стычки с большевистскими частями на границе с Эстонией. Листок написан по‑еврейски; вот что в нем сказано:
“Сыны Израиля! Близок час нашей победы (голос: Вы слышите!). Мы – накануне мирового господства, то, о чем мы не могли и мечтать, сегодня становится реальностью. Еще недавно слабые и беспомощные, сегодня мы гордо поднимаем голову. Возблагодарим же всемирную разруху. С помощью умелой пропаганды мы подвергли критике и осмеянию авторитет и обряды чужой для нас религии; мы разорили чужие для нас святилища и расшатали культуру и традиции народов и государств, найдя среди этих народов больше людей, оказавших нам помощь в исполнении нашей задачи, чем нам было нужно. Мы сделали все, чтобы подчинить русский народ еврейской власти и в итоге заставили его встать перед нами на колени. Смертельно больная Россия теперь в нашей власти. Священный страх перед опасностью не оставляет в нас места ни для сочувствия, ни для жалости. Мы наконец‑то смогли увидеть слезы русского народа. Отобрав у него его имущество и золото, мы сделали из этого народа презренных рабов. Но будьте осторожны и сдержанны; еще предстоит уничтожить лучшие элементы, сознательные элементы для того, чтобы порабощенная Россия не имела вождей. Так мы уничтожим всякую возможность сопротивляться нашей силе. Внутренние войны и противостояния уничтожат сокровища культуры, созданной христианскими народами.
Сыны Израиля, будьте осторожны, не доверяйте лживым и таинственным силам.
Бронштейн, Апфельбаум, Розенфельд, Штейнберг и множество других верных сынов Израиля сидят в комиссариатах, играют первую роль, но не упивайтесь победой. Будьте осторожны, так как никто кроме вас самих не сможет нас защитить. Сыны Израиля, теснее сомкните ряды и боритесь за ваш вечный идеал!”»[217]
Никто не оспорил достоверность документа, процитированного депутатом Мазанаком.
Помимо этого, в мировой прессе были опубликованы два замечательных признания о существовании еврейской программы, исходящие независимо друг от друга от двух евреев. Эти признания были сделаны английским евреем г. Оскаром Леви в 1920 г. и французским евреем г. Рене Гроосом в 1922 г. Эти два еврея, понятно, принадлежат к очень незначительному числу представителей этого народа, таких как аббат Леманн во Франции или знаменитый русский еврей Брафман, которые открыто обвиняют свой народ в аморальном и вероломном поведении по отношению ко всему остальному человечеству.
Д‑р Оскар Леви написал предисловие в виде письма к сочинению английского писателя Пита Риверса под названием «Всемирное значение русской революции»[218]. В нем г. Питт‑Риверс открыто высказывает мнение, что русская революция – творение евреев. В этом письме‑предисловии г. Оскар Леви отмечал: «Ради Бога, не воспринимайте это поверхностно, как шутку, на самом деле, в глубине ее сокрыта огромная правда, которая заключается в следующем: все сектантские движения и идеи имеют еврейское происхождение по простой причине того, что семитская мысль подчинила в конце концов наш мир... На сегодняшний день мы, евреи, являемся только лишь растлителями, разрушителями, поджигателями и мучителями мира».
Не менее любопытны заявления г. Рене Грооса, опубликованные в мае 1922 г. на страницах французского обозрения “Le Nouveau Mercure” в статье под названием «Еврейский вопрос глазами еврея»[219].
В этой статье, среди прочего, г. Рене Гроос писал: «11 ноября 1918 г. Германия вынуждена была сложить оружие, объявить себя побежденной. Франции это стоило один миллион шестьсот тысяч жизней, жертвы ее самой лучшей крови, ее самой пылкой молодости... И неочевидно, что такая жертва принесла что‑то. После сорока двух месяцев перемирия и мира обескровленная, разоренная, опустошенная Франция находится лицом к лицу с Германией в ситуации, быть может, еще более опасной, чем в 1914 г.
Если ослабить бдительность, вчерашние побежденные, сегодняшние победители завтра станут завоевателями.
Интернационалы – финансовый и революционный, – являясь двумя гранями интернационала еврейского, страстно работают над этим. Это больше не требует доказательств. Каждый день этих сорока двух месяцев был днем обмана и концессий, предательств и движения вспять, иными словами, – поражений Франции, что в достаточной мере доказывает: преступники сбросили маски слишком цинично и в слишком большом количестве стран одновременно; пожар в России осветил преступление слишком сильным и ярким пламенем.
Существует еврейский заговор против всех народов. В первую очередь, против Франции, против принципа порядка, который она представляет в мире. Этот заговор везде понемногу охватывает пути к власти. Во Франции он по‑настоящему правит... Был ли я неправ, говоря о еврейском господстве? Хотя и менее явный, чем в большевистской России или Венгрии, он не менее реален во Франции...».
Не удовлетворившись заявлением, сделанным в мае 1922 г. на страницах “Nouveau Mercure”, г. Рене Гроос провел впоследствии «Расследование по еврейской проблеме», результаты которого были напечатаны в том же обозрении[220].
Этот выпад одного из своих вызвал яростное возмущение евреев против г. Грооса, и некоторые из наиболее видных их представителей, такие как г. Соломон Рейнах, член института (утверждавший, что присутствие евреев в советских правительственных учреждениях России объясняется исключительно тем, что «была необходимость найти образованных и трезвых чиновников»), писатели Артур Леви и Шарль‑Анри Гирш, а также известный сионист Фердинанд Лоп, направили ему письма, полные горьких упреков, в которых они, естественно, отрицали самым категоричным образом существование какого‑либо еврейского заговора.
Г. Соломон Рейнах начал свое письмо такими словами: «Ненависть к еврею – антисемитизм – слово не менее глупое, чем само явление, made in Germany, предназначенное для полуграмотных, – основана на религиозном предрассудке, в свою очередь основанном на евангельской легенде...
Говорить о евреях как о сознающей общности, как о физиологическом или психологическом существе – это глупо; говорить о двух интернационалах финансов и революции (какой союз воды и огня!), о еврейском заговоре против всех народов – это вести бессмысленные разговоры...
Оттого, что глупость широко известна, она не становится меньшей глупостью...
Возьмите 75 граммов глупости; добавьте 25 граммов злобы, misce secundum artum и подавайте горячим – таков рецепт антиеврейского пирога. Это нечистоплотно и непитательно»[221].
Остальные евреи, писавшие г. Гроосу, делали это в том же духе. Но одновременно многие французы из числа наиболее выдающихся оценивали это расследование совсем по‑другому и открыто высказывались о неоспоримом существовании еврейского заговора. Знаменитый французский писатель и член Академии Поль Бурже в своем ответе предлагал ознакомиться с мнением Наполеона о евреях. Это мнение было уже процитировано в настоящей главе.
* * *
Опираясь на вышеприведенные сведения, которые нам предоставила история Израиля с самых давних времен до наших дней, мы считаем себя в праве утвердительно ответить на этот вопрос: имеет ли определенную программу действий современный иудаизм?
Да, подобная программа существует. Это та же программа, которая была разработана на тайных собраниях фарисеев еще во времена вавилонского пленения в VI веке до нашей эры. Ее смысл и основная цель заключаются в господстве Израиля. В зависимости от обстоятельств текущего момента способы реализации варьируются на основаниях, обозначенных Талмудом.
ГЛАВА IV
«ПРОТОКОЛЫСИОНСКИХ МУДРЕЦОВ»
К сценам, к которым готовит нас грядущее (двадцатое) столетие, принадлежит также и решение судьбы европейских иудеев. Что они бросили свой жребий, перешли свой Рубикон, теперь всем понятно. Им остается только одно – или стать господами Европы, или потерять Европу...
Ницше Фредерик. Утренняя заря, или Мысль о моральных предрассудках.
Афоризм 205
Экземпляр книги С. А. Нилуса «Великое в малом» издания 1905 года с «Протоколами сионских мудрецов» в Британском музее. – Преследование «Протоколов сионских мудрецов» после русской революции в Польше и Соединенных Штатах. – Случай с «Протоколами сионских мудрецов» в Англии и Германии. – Отчет о «Протоколах» в главной ложе независимого Ордена «Бнай Брит», подготовленный представителем Ордена в Лондоне доктором Эпштейном. – Статья лондонской “Times” о «Протоколах» от 8 мая 1922 г. – Соломон Рейнах и Люсьен Вольф против «Протоколов». – Правда о «Протоколах Сиона» в разоблачениях княгини Е. Радзивилл и г‑жи Херблат. – «Независимое» выступление г. В. Бурцева по вопросу «Протоколов». Возмущение «Еврейской трибуны» и «Последних новостей» против него. – Разоблачение княгини Радзивилл. Ее криминальное прошлое. – Воспоминания г. дю Шайла о «Протоколах». – Неожиданное для евреев разоблачение криминального прошлого г. дю Шайла. – Наступление г. Ф. Родичева на «Протоколы». – Одновременное расследование в отношении «протоколов» константинопольской газеты “Journal d’Orient” и «нашего корреспондента в Константинополе» газеты “Times”. – Статьи “Times” о «Протоколах» от 16, 17 и 18 августа 1921 г. – «Диалоги» Жоли. – Торжествующие статьи «Еврейской трибуны». – Исследование монсеньора Жуена и газеты “Morning Post” об указанной книге Жоли. – Появление очерка г. Фрай об Ашере Гинцберге (Ахаде ха‑Аме). – Возмущение «Еврейской трибуны». – Биография Ахада ха‑Ама. – Хасидизм и «Хаскала» в России. – Различия во взглядах восточных и западных евреев о способах достижения целей иудаизма. – Общая активизация евреев в последние годы XIX века. – Дело Дрейфуса. – Разделение сионизма. – Теодор Герцль. – Базельский конгресс в 1897 г. – Ахад ха‑Ам против западных евреев. – Его полная победа в 1913 г. – Ахад ха‑Ам – вероятный автор «Протоколов». – Доказательства в подтверждение этого мнения. – Ницше о евреях. – Ф. М. Достоевский о предстоящей роли евреев в судьбах России и всего мира. – Предсказания вильгельма Марра, сделанные в 1879 г.
В то время, когда депутат Мазанак произносил свою замечательную речь в чешском парламенте, когда появились признания доктора Оскара Леви и г. Рене Грооса, процитированные в конце предыдущей главы, вопрос о существовании особой еврейской программы активно обсуждался как в христианской, так и еврейской прессе. Полемика, начавшаяся вокруг «Протоколов сионских мудрецов», еще подлила масла в огонь.
Вкратце история «Протоколов сионских мудрецов» такова.
С 1906 г. в библиотеке Британского музея в Лондоне под номером 3926‑d‑17 хранится экземпляр второго издания (1905 г.) русской книги Сергея Нилуса «Великое в малом». Ко второму изданию данной книги приложена дополнительная двенадцатая глава, в которой приводятся двадцать четыре «Протокола сионских мудрецов», предстающих перед нами в виде докладов какого‑то очень влиятельного и известного лица, прочитанных на одном из тайных собраний современных вождей еврейского народа. В этих «Протоколах» вышеуказанное лицо делает обзор тех успехов, которых иудейство уже добилось на пути к мировому господству, и тех задач, к решению которых необходимо приложить все свои усилия в ближайшем будущем, а также тех способов и средств, которые необходимо использовать для достижения этой цели.
Цитируя «Протоколы» в одном из последующих изданий своей книги, г. С. Нилус писал: «Возможно, меня могут обвинить, это правда, в том, что я опубликовал недостоверные документы. Но если бы было возможно доказать их достоверность, раскрыть лица тех, кто находится во главе этого всемирного заговора и держит в своих руках его обагренные кровью нити, “тайна беззакония” была бы нарушена, однако она не может быть нарушена до своего воплощения в “сыне погибели”. Для любого думающего наблюдающего христианина неужели недостаточно доказательств достоверности “Протоколов Сиона” в окружающем мире и событиях, для которых его родина и мир становятся сценой, которые проносятся перед его глазами вихрем беззаконий, подобным бесконечной буре..?».
Г‑н С. Нилус указывает, что рукопись «Протоколов», написанная на французском языке, была выкрадена из тайного хранилища во Франции и передана ему покойным чернским уездным предводителем дворянства Алексеем Николаевичем Сухотиным.
Помимо второго издания в 1905 г. указанной выше книги г. Нилуса с приложенными «Протоколами», к тому же времени относится появление в русских книжных магазинах других изданий с «Протоколами»: «Корень наших несчастий» неизвестного автора, «Обличительные речи. Враги рода человеческого» г. Бутми.
Хотя в эту эпоху в России бушевала революция 1905 года, в которой отчетливо ощущалась еврейская рука, эти «Протоколы» не произвели особого впечатления на широкую публику: в еврейских ежедневных газетах, издававшихся на русском языке, появилось несколько отчетов об этих «абсурдных вымыслах нескольких жалких черносотенцев», направленных против еврейского народа, и даже «Новое время» в начале 1906 г. поместила заметку А. А. Столыпина, которого невозможно заподозрить в особой благожелательности к еврейскому вопросу. В этой заметке он говорил, что «Протоколы», очевидно, представляли собой выдумку неразумных людей: «Можно не любить евреев, – писал А. А. Столыпин в своей заметке, – но это не основание быть дураком!».
Напротив, после революции 1917 года на «Протоколы» стали смотреть другими глазами. То, что вызывало презрительную усмешку как «абсурдная выдумка нескольких жалких черносотенцев», на глазах у всех осуществилось на практике с ошеломляющей точностью свершившегося пророческого предсказания. Эту точку зрения русских, знакомых с «Протоколами», полностью разделяло и русское Временное правительство, и его глава князь Львов. В январе 1917 г., т. е. за месяц до революции, г. Нилус отпечатал в типографии Троице‑Сергиевой лавры новое четвертое издание своей книги под названием «Близ есть, при дверех. О том, чему не желают верить и что так близко!».
Через короткое время после революции группа мужчин подошла к товарному вагону, в который был погружен тираж, изъяла оттуда книги, сожгла их на платформе вокзала, а затем исчезла...[222]«Придя к власти, Керенский потребовал найти все экземпляры “Протоколов” в Петрограде и Москве», – читаем в сочинении монсеньора Жуена под названием «Жидомасонская угроза»[223].
Той же точки зрения на «Протоколы», что и Временное правительство, придерживались пришедшие ему на смену большевики. Весной 1919 г. автор настоящего сочинения видел в Екатеринодаре трех русских крестьян, которые прибыли из Киева, занятого в то время большевиками, перейдя линию фронта красных и добровольцев. Они принесли с собой разделенный на три части и спрятанный под одеждами экземпляр книги Нилуса издания 1917 г. и говорили, что, если бы большевики узнали об этом, их бы немедленно расстреляли.
Но, несмотря на чинимые препятствия как со стороны Временного правительства – князя Львова и Керенского, так и большевиков, книга Нилуса и «Протоколы» проникли после революции 1917 года в Западную Европу и Америку. Удивительное сходство событий, развернувшихся как в России, так и в других странах, с предсказаниями «Протоколов» не могло не привлечь внимания. Переводы их появились в Польше, Германии, Англии, Франции и Америке, и по мере их появления евреи старались изымать их из обращения, замалчивать и искажать. Затем в еврейской прессе начали появляться страстные опровержения, и, наконец, целый ряд открытий истинных авторов, которыми оказывались озлобленные антисемиты.