Упражнения на совершенствования дыхания.




Упражнение 1. Плавание кролем с «обгоном». Две руки вытянуты вперед, ладонь одной на тыльной стороне кисти другой руки, ноги непрерывно двигаются;

Упражнение 2. Движение ногами и одной рукой, другая возле бедра – вдох в сторону прижатой к бедру руки и при выходе плеча этой руки выходит вверх вместе с поворотом туловища, другая рука выполняет гребок;

Упражнение 3. Плавание кролем на груди с малым количеством гребков руками, у с высокой скоростью на дистанции;

Упражнение 4. Плавание кролем на «сцепление». Одна рука вытянута вперед, другая у бедра, ноги непрерывно и ритмично двигаются, как в кроле;

Упражнение 5. Плавание на груди с заданным темпом на расстояние10-15метров.

С постановки рационального гребка руками начинается работа над совершенствованием техники плавания кролем на груди.

Основные упражнения. «Кроль».

Упражнение 1. Плавание с помощью движения рук, ноги расслаблены, вытянуты (без поплавка между ног);

Упражнение 2. Полная координация с малой интенсивностью движений ногами;

Упражнение 3. Кроль на груди с оптимальным положением головы и задержкой дыхания на 12,5-25м.

Упражнение 4. Кроль на груди с «подменой» - три гребка л. рукой, правая впереди, по завершении третьего гребка левой, правая подхватывает движение и выполняет три гребка, а левая после движения под водой, остается вытянутой вперед;

Упражнения на совершенствования согласования движений в 6-ти ударных вариантах.

Упражнение5. Плавание с «подменой» кролем на груди – левая рука три гребка, правая вдоль туловища;

Упражнение 6.То же, но правая рука вытянута вперед - в момент окончания третьего гребка левой рукой происходит смена положений рук.

Упражнение 7. Плавание кролем на «сцепление»;

Упражнение 8. То же, но И.П. лежа на боку, нижняя рука вытянута вперед;

«Баттерфляй».

Упражнение 1. Плавание с помощью движений руками баттерфляй.

Упражнение 2. Плавание с различными вариантами дыхания. Вдох и выдох выполняются на один или два цикла движений руками.

Упражнение 3. Движение руками баттерфляем, ногами кролем.

Упражнение 4. Двух ударный слитный баттерфляй на наименьшее количество гребков руками, с большой скорость на дистанции.

Упражнение 5. Двух ударный слитный баттерфляй с заданным темпом на расстояние 10-15метров.

Психологическая подготовка. Для предотвращения стрессовой реакции там, где для этого нет причин возникновения применялись методики по:

1. Самовнушению. а) неосознанное/пассивное; б) активное. Специальные приемы воздействия на физиологические процессы организма (аутогенная тренировка, сенсорная репродукция образов – предмет/ситуации, нервно-мышечная релаксация).

2. Внушению. Вербально осуществляет преподаватель, который является пускателем биологических механизмов.

Нервно-мышечная релаксация проходила в течение 18-20 минут в три стадии:

- Произвольное расслабление отдельных групп мышц (в покое);

- Объединение в комплекс (а. В покое, б. При выполнении упражнений);

- Навык отдыха в напряженной ситуации.

Сенсорная репродукция образов осуществлялась четырьмя способами:

1. В удобной позе с представлением приятной ситуации и упражнением на дыхание;

2. Аутогенная тренировка;

3. Вербальная формулировка – самоприказы (а. Указание самому себе, б. С участием психолога);

4. Использование методики И.Г. Шульца.

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

Список статей, опубликованных по теме диссертации в сборниках научных трудов:

1. Индивидуализация тренировочного процесса спортсменов зимнего плавания при учете стажа занятий и психофизиологичсеких особенностей // Сборник научных трудов МГПУ «Шаг в науку», - Москва, 2017, с.

2. Влияние зимнего плавания на психоэмоциональное состояние человека // Сборник научных трудов МГПУ «Шаг в науку», - Москва, 2018, с.

3. Подготовка пловцов зимнего плавания с внедрением технологии ускоренного обучения // Сборник научных трудов МПГУ «Инновации и традиции в современном физкультурном образовании», - Москва, 2019, с.

4. Подготовка пловцов зимнего плавания с внедрением технологии ускоренного обучения, апробация исследования // Сборник научных трудов XVIII Всероссийской научно-практической конференции молодых исследователей образования МГППУ, - Москва, 2019, с.

Литературные источники:

5. Адам Янг, Эффективное плавание. Методика тренировки пловцов и

триатлетов. - Москва: Манн, Иванов и Фербер, 2013. - 350 с.

6. Аикин В.А. Общие закономерности дифференцированного обучения биомеханическим элементам техники плавания в возрасте 7-17лет: Автореф. дис... док. пед. наук, - Омск,1997.-47с.

7. Анохин П.К. Очерки по физиологии функциональных систем. - М.: Медицина, 1975.

8. Александрова (Кууз) Р.В. Внедрение новых технологий в программу занятий по плаванию в ИФК//Актуальные проблемы подготовки специалистов физической культуры в многоступенчатой системе высшего педагогического образования: Межвуз, сб. науч. работ/ Р.В. Александрова (Кууз), А.В.Орехова. - СПб.: Изд-во РГПУ им.А.И.Герцена,1998.-С.44-46.

9. Алякринский Б.С., Степанова С.И. По закону ритма. М.: Наука, 1985

10. Абсалямов Т.М. Научные основы планирования и управления подготовкой // Научное обеспечение подготовки пловцов: педагогические медико-биологические исследования/ Подред. Т.М. Абсалямова и Т.С. Тимаковой М.: Физкультура и спорт, 1983.- С.-7-21.

11. Афанасьев В.З. Экспериментальное обоснование применения специальных упражнений и закаливающих процедур в процессе обучения плаванию детей младшего школьного возраста: Автореф. дис… канд. пед. наук.-М.,1971.-1 9с.

12. Бальсевич В.К. Закономерности естественного и стимулирующего возрастного развития двигательной функции человека/В.К. Бальсевич//Материалы всерос. науч.-практ. конф.– СПб.: Физическая культура и спорт на рубеже тысячелетий, 2001.– С. 17–24.

13. Бальсевич В.К. Обучение спортивным движениям/ В.К. Бальсевич, В.А.Запорожанов.-Киев,1986.-220с.

14. Бальсевич В.К. Перспективы развития общей теории и технологии спортивной подготовки и физического воспитания//Теория и практика физической культуры.-1997.-№7.-С.24.

15. Барабанов Д. Д. Развитие волевой регуляции студентов, диссертация – Москва, 2015, 188 с.

16. Бернштейн Н.А. Биомеханика и физиология движений: Избранные психологические труды / Н. А. Бернштейн; Под ред. В. П. Зинченко.- 3-е изд., стер. М.: изд-во МПСИ; Воронеж.2008.

17. Богданова, М.В. Саморегуляция личности: от защит к созиданию. Монография / М.В. Богданова, Е.Л.Доценко. – Тюмень:Мандр и Ка, 2010.2004 с.

18. Большая энциклопедия психологических тестов.- M.: Изд-во Эксмо, 2005. – 416 с.

19. Бородай А.В.Индивидуализация подготовки высококвалифицированных пловцов-спринтеров на основе изучения структуры соревновательной деятельности и функциональной подготовленности: автореф. дис. канд. пед. наук / А.В. Бородай. - Киев, 1990. – 23 с.

20. Братков К.И. Анализ основных тенденций в Российской системе подготовки спортивного резерва по олимпийский видам//Вестник спортивной науки. 2013. С. 16.

21. Булгакова Н.Ж. Познакомьтесь – плавание/Н.Ж. Булгакова. – М.: Изд. ACT, Астрель, 2002. – 160 с.

22. Булкин В. А. Педагогическая диагностика как фактор управления двигательной деятельностью спортсменов: автореф. дис. д-ра пед. наук / В. А. Булкин. - М., 1987. - 44 с.

23. Булкин В. А. Структура подготовки квалифицированных спортсменов к ответственным соревнованиям / В. А. Булкин // Управление процессом подготовки спортсменов высших разрядов: сб. науч. тр. – Л., 1970.- C. 114-118.

24. Булгакова Н.Ж. Физическая подготовка пловца/Н.Ж. Булгакова A.M. Карпова//Обучениеитренировкаюногопловца.-М.,1963.-С.49-89.

25. Вайнег Ю. Спортивная анатомия: учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ Юнгер вайнег/ пер. снем. В.А. Куземиной; науч.ред. А.В. Чоговадзе – М.:Издательский центр «Академия», 2008 – 304 с.

26. Верхошанский Ю. В. Основы специальной физической подготовки спортсменов / Ю. В. Верхошанский. – М.: Физкультура и спорт, 1988. - 330 с.

27. Вим Хольф. Метод объяснен. – Les Plus Belles, 2015 – 32 с.

28. Вяткин Б. А. Типологические различия в динамике формирования двигательных навыков при различных мотивах деятельности/ Б. А. Вяткин, И. Е. Егоров // Теория и практика физической культуры. - 1978. - №7. - С.

29. Гайтон А.К. Медицинская физиология / А.К. Гайтон, Дж.Э. Холл / Пер. с англ.; Под ред. В.И. Кобрина. — М.: Логосфера, 2008. - 1296 с

30. Горбунов Г.Д. Психопедагогика спорта/ Г.Д. Горбунов, - 3-е изд., испр. – М.: Советский спорт, 2007. – 296 с.

31. Годик М. А. Спортивная метрология: учебник для институтов физической культуры / М. А. Годик. - М.: Физкультура и спорт, 1988. - 192 с.

32. Гребенкин В.С. Человек и холод: Учебник, - М, Изд.: НОУ Современный гуманитарный институт, - Москва, 2001, 70 с.

33. Губа В.П. Теория и методика современных спортивных исследований: монография / В.П. Губа, В.В. Маринич. – М.: Спорт, 2016. – 232 с.

34. Жалпанова Л.Ж. Спорт, который нас убивает, - Вече, - 2007, 197 с.

35. Камышников В.С. Справочник по клинико-биохимическим исследованиям и лабораторной диагностике / В.С.Камышников. – 3-e изд. – М.: МЕД прес-информ, 2009. – 896 с

36. Капилевич Л.В., Кабачкова А.В. Возрастная и спортивная морфология: практикум: Метод. рекоменд. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2009. – 69 с

37. Капилевич Л.В. Научные исследования в физической культуре: учебное пособие / Л.В.Капилевич – Томск: Томск, 2012. – 144 с.

38. Кейс-стади: принципы создания и использования.– Тверь: Изд-во «СКФ-офис», 2015. – 114 с.

39. Колб В.Г., В.С. Камышникова, Справочник по клинической химии, - Минск, - 1982, 360 с.

40. Красников А. А. Общая теория спортивных соревнований: проблемы и опыт их решения: дис. доктора пед. наук: 13.00.04. / А. А. Красников. – М., 2006. – 439 с.

41. Люшер, М. Цветовой тест Люшера. – М.: АСТ; СПб.:Сова. 2005.190с.

42. Маклауд Й. Анатомия плавания. – Минск: «Попури», 2011. - 200 с.

43. Матвеев, Л. П. Проблемы периодизации спортивной тренировки / Л. П. Матвеев. – М.: Физкультура и спорт, 1964. – 247 с.

44. Методические рекомендации по отбору спортсменов в ДЮСШ города Москвы для раннего выявления предрасположенности к занятиям в определенных видах спорта на основе молекулярно-генетических методов. – М., 2012, 36 с.

45. Меерсон Ф. З. Адаптация к стрессовым ситуациям и физическим нагрузкам / Ф. З. Меерсон, М. Г. Пшенникова – М.: Медицина, 1988. - 256 с.

46. Мильман В.Э. Метод изучения мотивационной сферы личности / Практикум по психодиагностике. Психодиагностика мотивации и саморегуляции. – М., 1990.

47. Набатникова М.Я. Основы управления подготовкой спортсменов. - М.: Физкультура и спорт, 1982. - 266 с.

48. Немчин Т.А. Методика измерения нервно-психического напряжения при помощи опросника. Психические состояния. – М., 1981 24 с.

49. Нечунаев И.П. Плавание. – Книга-тренер, Москва, Изд.: Эксмо, 2012, 272 с.

50. Никитушкин В.Г. Современная подготовка юных спортсменов, Методическое пособие. — М.: Москомспорт, 2009. — 112 с.

51. Никитушкин В.Г. Основы научно-методической деятельности в области физической культуры и спорта. М.: Советский спорт, 2013. С 82.

52. Озолин, Н. Г. Современная система спортивной тренировки / Н.Г.Озолин. - М.: Физкультура и спорт, 1970. - 479 с.

53. Пилоян, Р. А. Индивидуализация подготовки спортсменов в видах единоборств: автореф. дис. д-ра пед. наук / Р. А. Пилоян. – М., 1985. – 48 с.

54. Платонов В. Н. Адаптация в спорте/ В. Н. Платонов. – Киев.: Здоровья, 1988. – 216 с.

55. Платонов В. Н. Система подготовки спортсменов в олимпийском виде спорта. Общая теория и ее практические приложения/В. Н. Платонов – Киев.: Олимпийская литература, 2004. – 808 с.

56. Поплетеева, С. Закаливание // Диабетический образ жизни. 2000. № 3. С. 89-95.

57. Попов, А.В. Динамика показателей иммунного статуса до и после погружения в ледяную воду у лиц, занимающихся зимним плаванием / А.В. Попов, Ю.Г. Суховей, С.А. Петров, Е.Г. Костоломова// Медицинская иммунология. 2007. Т. 5. 383 с.

58. Рыбаков. В. В. Подходы к разработке концепции индивидуализации подготовки спортсменов высокой квалификации / Рыбаков В. В., Г. Е. Медведева, И. Н. Алешин, А. Д. Сидоров // Теория и практика физической культуры. – 2000. - № 4. - С. 57-59.

59. Рудик П.А. Психология: учебник. М.: Физкультура и спорт. 1976. 258 с.

60. Самусин Р.П. Атлас анатомии человека/Р.П. Самусев, В.Я Липченко. – 5-е изд., перераб. И доп. – М.: ООО «Издатедьский дом «ОНИКС 21 век»; ООО «Мир и Образование», 2003. – 544 с.

61. Сальников, В. А. Индивидуальные различия как основа оптимизации спортивной деятельности / В. А. Сальников // Теория и практика физической культуры. – 2000. - № 6. - С. 2-9.

62. Семенов Л.А.Введение в научно-исследовательскую деятельность в сфере физической культуры и спорта: учебное пособие – М.: Советский спорт, - 2011, 200 с.

63. Суховей, Ю.Г. К вопросу о температурной регуляции энантиостаза иммунной системы. Дозированное воздействие гипотермии в эксперименте/ Ю.Г. Суховей, Л.Ф. Калёнова, Т.А. Фишер и др. // Медицинская наука и образование Урала. 2006. Т. 7, № 2. С. 114-119.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-03-31 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: