СТРАТЕГИЯ И ЕЕ РОЛЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В БАНКОВСКОМ СЕКТОРЕ




СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ БАНКА

 

Направление подготовки 38.03.01 «Экономика»

 

Исполнитель:

студентка 652 группы

Хлыбова Наталья Сергеевна

 

Научный руководитель:

канд. экон. наук, доцент

Н.В. Ружанская

 

 

Сыктывкар

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Введение. 3

1. СТРАТЕГИЯ И ЕЕ РОЛЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В БАНКОВСКОМ СЕКТОРЕ. 7

1.1. Понятие, цели и необходимость разработки стратегии в банковском секторе 7

1.2. Виды и особенности разработки стратегии банка. 12

1.3. Роль стратегии в обеспечении конкурентоспособности банка. 17

2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ» 21

2.1. Оценка состояния и направления стратегического развития Банка. 21

2.2. Анализ и оценка ключевых показателей стратегии развития Банка. 34

2.3. Оценка конкурентоспособности Банка на современном рынке банковских услуг 44

3. СТРАТЕГИЧЕСКИЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПАО «СБЕРБАНК РОССИИ». 56

3.1 Стратегические направления повышения конкурентоспособности ПАО «Сбербанк». 56

3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий. 63

Заключение. 71

Библиографический список. 76

Приложения. 79

 

 


Введение

 

В рыночной экономике основным фактором коммерческого успеха любого предприятия является конкурентоспособность его продукции или услуг, то есть насколько лучше она продуктов (услуг) - аналогов выпускаемых конкурирующими предприятиями. Конкурентоспособность товаров и услуг – решающий фактор коммерческого успеха на конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара (услуги) условиям рынка, конкретным требованиям потребителей.

Повышение конкурентоспособности банковских учреждений должно производиться за счёт технологического, финансового и организационного инновационного процесса.

Основная проблема рынка банковского обслуживания заключается и в недостаточных конкурентных способностях множества мелких и средних банков, особенно в сегменте крупных и крупнейших клиентов, который «разделен» между крупными государственными банками, такими как ПАО «Сбербанк», ПАО «Газпромбанк», Банк ВТБ. Так, на эти крупнейшие банки приходится более 60% банковского обслуживания. Это негативное явление, т.к. снижает внедрение высоких технологий в остальные кредитные организации.

Конкуренция — сильный стимул для улучшения работы коммерческого банка. Это обстоятельство, в свою очередь, обуславливает необходимость внесения адекватных изменений в систему и методы управления банками независимо от их размеров и класса предоставляемых услуг. При этом во всех сферах их деятельности (управление, маркетинг, финансы, обслуживание клиентов, качество услуг, кадровый потенциал и др.) заложены резервы повышения конкурентоспособности.

В связи с постоянно возрастающей конкуренцией между банковскими предприятиями и банковскими сетями, неизбежным является необходимость повышения результативности работы, внедрение инновационных методов и технологий в деятельность банков и управление ими, повышение качества обслуживания клиентов, повышение профессионализма сотрудников и т.п. Все это позволит коммерческим банкам комплексам достичь конкурентных преимуществ.

Актуальность выбранной темы заключается в том, что конечная цель любого предприятия, в том числе и коммерческого банка – это победа в конкурентной борьбе.

Объектом исследования является стратегия развития ПАО «Сбербанк».

Предметом исследования выступают факторы, особенности, условия стратегического развития конкурентоспособности коммерческого банка.

Целью исследования является разработка стратегических направлений повышения конкурентоспособности ПАО «Сбербанк».

Для достижения цели исследования необходимо решить следующие задачи:

- рассмотреть понятие, цели и необходимость разработки стратегии в банковском секторе,

- изучить виды и особенности разработки стратегии банка,

- изучить роль стратегии в обеспечении конкурентоспособности банка,

- провести оценку состояния и направления стратегического развития ПАО «Сбербанк»,

- провести анализ и оценку ключевых показателей стратегии развития ПАО «Сбербанк»,

- провести оценку конкурентоспособности ПАО «Сбербанк» на современном рынке банковских услуг,

- разработать стратегические направления повышения конкурентоспособности ПАО «Сбербанк» и оценить их эффективность.

Методологической и теоретической базой исследования стали труды отечественных и зарубежных ученых по конкурентоспособности российских банков, специалистов и признанных практиков в области стратегии банковского сектора и обеспечении конкурентоспособности коммерческого банка, а также специализированные периодические и околонаучные издания.

Степень разработанности проблемы. Проблемам деятельности современных коммерческих банков и банковской системы посвящены труды таких авторов как: Ю.А. Бабичевой, И.Т., Балабанова, А.И. Жукова, О.И. Лаврушина, В.Е. Маневича и др. Вопросы конкурентоспособности в банковском секторе являются достаточно малоизученными для российской науки. Банковская конкурентоспособность изучается в работах Ю.И. Коробова, Г.Г. Коробовой, Ю.С. Корнилова, А.А. Роговицкого, А.В. Улюкаева и др. Вопросам повышения эффективности функционирования банковских учреждений и возможность применения новых технологий для обеспечения конкурентоспособности банковских услуг посвящено достаточно большое количество работ, таких авторов как: Д.В. Бахтин, В.Н. Ендронова, Е.Н. Марьина Н.С. Родина и др.

Теоретической основной работы явились труды отечественных и зарубежных специалистов, исследующих проблемы банковской конкуренции и стратегического развития.

Нормативную базу исследования составили законодательные акты Российской Федерации, нормативные документы Банка России.

Методологическую базу исследования составили методы структурно-логического, системного подхода, экономико-статистического анализа, а также графические методы предоставления информации.

Информационно-эмпирическая исследования представлены официальной отчетностью коммерческого банка, статистическими данными, публикуемыми ЦБ РФ, Федеральной службой государственной статистики России, информационными агентствами, материалами по проблеме исследования, опубликованными в периодической печати и размещенными в сети Internet.

Структура работы. Дипломная работа состоит из введения, в котором определена актуальность темы, цель, задачи исследования, объект и предмет работы, теоретическая и эмпирическая база, практическая значимость.

В первой главе раскрываются теоретические вопросы стратегии банка, стратегического управления и роли стратегии в обеспечении конкурентоспособности банка.

Во второй главе приводятся результаты проведенного анализа стратегии развития ПАО «Сбербанк», а также конкурентного положения данной кредитной организации на рынке.

В третьей главе разрабатываются стратегические мероприятия по повышению конкурентоспособности ПАО «Сбербанк», а также дается оценка эффективности данных мероприятий.

В заключении подводятся итоги работы, оценивается перспективность практического применения ее результатов и определяются перспективы развития темы.

Практическая значимость работы заключается в результатах проведенных исследований, методах, разработанных для оценки эффективности стратегического развития в обеспечении конкурентоспособности коммерческого банка, которые могут быть использованы для других аналогичных организаций.

 

 


 

СТРАТЕГИЯ И ЕЕ РОЛЬ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ В БАНКОВСКОМ СЕКТОРЕ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-08-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: