1. О банках и банковской деятельности: федеральный закон от 02.12.1990 № 395-1 // Собр. законодательства РФ. -1996. - N 6. - Ст. 492.
2. О Центральном банке Российской Федерации (Банке России): федеральный закон от 10.07.2002 №86-ФЗ // Собр. законодательства РФ. - 2002. - N 28. - Ст. 2790.Об акционерных обществах: федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ // Собр. законодательства РФ. – 1996. - N 1. - Ст. 1.
3. Алавердов А.Р., Стратегический менеджмент в коммерческом банке, М.: Инфра-М. 2017. - 576 с.
4. Афанасьев И.С. Банковское дело: стратегическое руководство. – М.: Изд. АО«Консалтбанкир», 2016. – 287 с.
5. Балабанова И.Т. Банки и банковское дело / Под ред. И.Т. Балабанова. – СПБ: Питер, 2016. – 304 с.
6. Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело: Учебник / Под ред. Белоглазовой Г.Н., Кроливецкой Л.П. – 5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2017. – 592с
7. Владиславлев, Д.Н. Энциклопедия банковского маркетинга / Д.Н. Владиславлев. — М.: Ось-89, 2016. — 256 с.
8. Гурьянов, С. Маркетинг банковских услуг / С. Гурьянов. — Режим доступа: https://www.marketing.spb.ru/read/m15/index.htm
9. Жуков Е.Ф. Менеджмент и маркетинг в банках: Учебное пособие для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. – 191с.
10. Зилалиева З.Х. Вопросы конкурентоспособности коммерческого банка // Реформа. – 2018. – №69. – С. 45-48.
11. Ичанская Е.С. Конкурентоспособность коммерческих банков // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. LXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(61). 2018 г. – Режим доступа: https://sibac.info/archive/economy/1(61).pdf
12. Канаев А.В., Стратегическое управление коммерческим банком. Концептуальные основы, Издательство: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2015. - 270 с.
13. Котенков В.В. Стратегии управления банком: российские особенности // Банковские технологии, 2018, №5., с. 37-48.
|
14. Лаврушин О.И. Основы банковского менеджмента. М.: ИНФРА-М, 2015. – 341 с.
15. Латыпова Р.З. Оценка конкурентоспособности коммерческих банков // Инновационная наука. – 2017. – №3. – С. 178-181.
16. Максютов, А.А. Банковский менеджмент / А.А. Максютов. — М.: «Альфа-Пресс», 2017. — 368 с.
17. Масленченков Ю. Методология формирования стратегий в российском банке//Банковский менеджмент, 2018, № 9, с. 68-83.
18. Никонова И.А., Шамгунов Р.Н., Стратегия и стоимость коммерческого банка, Издательства: Альпина Бизнес Букс, Альпина Паблишерз, 2017. - 304 с.
19. Никонова И. Разработка стратегии банка: миссия и видение. – Режим доступа: https://www.bdm.ru/arhiv/2004/10/55-57.htm
20. Платонов С.А. Управление конкурентоспособностью на основе стратегического планирования. Автореферат, Санкт-Петербург, 2016. - 288 с.
21. Портер Е. Майкл Конкуренция. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2016. – 341 с.
22. Рациг А., Шесть типовых стратегий банковского бизнеса, или Зачем России коммерческие банки?, Издательство: ЛУч, 2016. - 296 с.
23. Суворов А. К вопросу о разработке стратегии развития банка //Финансы и кредит, 2018, №11, с. 26-37.
24. Тависаев А.М. Банковское дело: управление кредитной организацией / - 2-изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2017. – 639 с.
25. Тагирбеков К.Р., Организация и управление коммерческим банком, Издательство: Весь Мир, 2017. - 704 с.
26. Чернова С.А., Алиева М.Ю. К вопросу о сущности банковской конкуренции и конкурентоспособности // Финансы и кредит. 2017. N 23. С. 10 - 16.
27. Чучелин А. Ю. Конкурентоспособность применительно к кредитной организации // Молодой ученый. – 2018. – №41. – С. 67-69.
|
28. Шайдоров М.Ю. Конкурентоспособность коммерческого банка и его капитал как фактор, ее определяющий // Инновационная наука. – 2017. – №5. – С. 130-133.
29. Юданов А. Ю. Конкуренция: теория и практика: Учебно-практическое пособие. – М.: Издательство ГНОМ и Д, 2015. - 320 с.
30. Ярова В.В. Методика оценки конкурентоспособности коммерческого банка: применение новой методики // Известия ЮЗГУ. – 2018. – №2(19). – С. 241-249.
31. Конкурентоспособность предприятия: оценка, анализ, пути повышения. - Режим доступа: https://vds1234.narod.ru/?31.html
32. Понятие конкурентоспособности предприятия. – Режим доступа: https://bigc.ru/publications/other/strategy/competitive_ ability_of_ company.php
33. Официальный сайт ПАО «Сбербанк». – Режим доступа: https://www.sberbank.com/ru/index
Приложения
Приложение 1
Консолидированный ответ ПАО «Сбербанк» о финансовом положении
Приложение 2
Консолидированный ответ ПАО «Сбербанк» о прибылях и убытках
Приложение 3
Трансформация показателей, выраженных в различных единицах измерения, в балльную оценку
№ п/п | Показатели | Ед. изм. | Количественная или качественная оценка | Балльная оценка |
1. Факторы, характеризующие компанию | ||||
1.1 | Репутация (имидж) фирмы | - | Известная Хорошая | |
1.2 | Квалификация менеджеров высшего звена | - | Высокая Средняя | |
1.3 | Квалификация менеджеров среднего звена | - | Высокая Средняя | |
1.4 | Автоматизация систем управления | - | Высокая степень Средняя степень | |
1.5 | Текучесть кадров | - | Средняя Высокая | |
2. Факторы, характеризующие реализацию продукции и оказание услуг | ||||
2.1 | Средняя цена | руб. | Низкая Средняя Высокая | |
2.2 | Расширение структуры продукции и услуг | - | Высокое Среднее Низкое | |
2.3 | Качество продукции и услуг | - | Высокое Среднее | |
2.4 | Средние затраты времени на обслуживание | мин. | Низкие Средние | |
2.5 | Контроль качества продукции и услуг | - | Постоянный Периодический | |
3. Факторы, характеризующие загрузку компании | ||||
3.1 | Среднегодовая загрузка | % | 80,0 74,0 66,0 60,0 | |
3.2 | Доля прибыли от прочей деятельности | % | ||
3.3 | Среднегодовая реализация по предварительно заключенным договорам | % | ||
4. Факторы, характеризующие структуру товарооборота | ||||
4.1 | Доля долгосрочных договоров | % | ||
4.2 | Доля корпоративных покупателей | % | ||
5. Факторы, характеризующие маркетинговую политику | ||||
5.1 | Маркетинговая стратегия | - | Внедрена Внедрены отдельные элементы | |
5.2 | Каналы сбыта | - | Работа с корпоративными и индивидуальными клиентами, посредниками Работа с корпоративными и индивидуальными клиентами | |
5.3 | Реклама | - | Стабильная поддерживающая реклама Невысокая рекламная активность | |
5.4 | Исследования рынка | - | Постоянно 2 раза в мес. Раз в месяц |
|
Приложение 4
Сравнительная характеристика пенсионных карт в коммерческих банках
Банк | Карта | Платежная система | % по счету | Годовое обслуживание | Cashback | Бонусы | Особенности |
Открытие | Пенсионная/Пенсионная Мир Классическая | МИР | от 3,5% до 4% | 0 руб. | 3% | нет | снятие наличных в пределах ежемесячного лимита в любых банкоматах на территории РФ бесплатно |
Россельхозбанк | Пенсионная | Мир/ Мир Классическая | 6,00% | 0 руб. | нет | 1,5 бонуса за 100 рублей из чека в рамках программы «Урожай» для оплаты товаров из специального каталога | только для клиентов, имеющих право на получение пенсии. Бесплатное смс-информирование о зачислении средств |
Сбербанк | Пенсионная | МИР | 3,50% | 0 руб. | нет | 0,5% от суммы чека бонусов «Спасибо» от Сбербанка | бесплатное снятие наличных только в банкоматах Сбербанка |
Связь-Банк | Пенсионная | МИР/ Классическая | 5,00% | 0 руб. | нет | нет | льготное получение наличных у партнеров банка |
Премиальная | 1 балл за каждые 100 рублей |
Продолжение таблицы
Банк | Карта | Платежная система | % по счету | Годовое обслуживание | Cashback | Бонусы | Особенности |
БинБанк | Пенсионная | МИР | 4,00% | 0 руб. | нет | нет | оплата ЖКХ без комиссии |
Возрождение | Пенсионная | МИР | 5,00% | 0 руб. | 1% | нет | сниженная плата за снятие наличных в банкоматах партнеров |
Промсвязьбанк | Пенсионная | МИР | 5,00% | 0 руб. | нет | нет | получение скидок на товары по специальным предложениям партнеров банка |
ВТБ | Пенсионная Мультикарта | МИР | до 8,5% | от 0 до 2241 руб. | нет | от 1% до 4% | бесплатное смс-информирование и льгота на снятие наличных у партнеров банка |
Почта Банк | Тарифный План Пенсионный | МИР | от 4% до 6% | 0 руб. | 3% | нет | выпуск именного пластика 300 рублей |
МИнБанк | Пенсионная | МИР Классическая | до 6% | 0 руб. | 5% | нет | бесплатная оплата ЖКХ |
[1] Алавердов А.Р., Стратегический менеджмент в коммерческом банке, М.: Инфра-М. 2017. - 23 с.
[2] Канаев А.В., Стратегическое управление коммерческим банком. Концептуальные основы, Издательство: Издательство Санкт-Петербургского университета, 2015. - 27 с.
[3] Никонова И.А., Шамгунов Р.Н., Стратегия и стоимость коммерческого банка, Издательства: Альпина Бизнес Букс, Альпина Паблишерз, 2017. - 38 с.
[4] Суворов А. К вопросу о разработке стратегии развития банка //Финансы и кредит, 2018, №11, с. 27.
[5] Тависаев А.М. Банковское дело: управление кредитной организацией / - 2-изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и К, 2017. – 348 с.
[6] Жуков Е.Ф. Менеджмент и маркетинг в банках: Учебное пособие для вузов. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2015. – 88 с.
[7] Масленченков Ю. Методология формирования стратегий в российском банке//Банковский менеджмент, 2018, № 9, с. 69
[8] Рациг А., Шесть типовых стратегий банковского бизнеса, или Зачем России коммерческие банки? Издательство: ЛУч, 2016. - 114 с.
[9] Рациг А., Шесть типовых стратегий банковского бизнеса, или Зачем России коммерческие банки?, Издательство: ЛУч, 2016. - 120 с.
[10] Ичанская Е.С. Конкурентоспособность коммерческих банков // Научное сообщество студентов XXI столетия. Экономические науки: сб. ст. по мат. LXI междунар. студ. науч.-практ. конф. № 1(61). 2018 г. – Режим доступа: https://sibac.info/archive/economy/1(61).pdf
[11] Латыпова Р.З. Оценка конкурентоспособности коммерческих банков // Инновационная наука. – 2017. – №3. – С. 179.
[12] Чернова С.А., Алиева М.Ю. К вопросу о сущности банковской конкуренции и конкурентоспособности // Финансы и кредит. 2017. N 23. С. 12.
[13] Шайдоров М.Ю. Конкурентоспособность коммерческого банка и его капитал как фактор, ее определяющий // Инновационная наука. – 2017. – №5. – С. 131.