Истории из Нарады Пураны 64 глава




Будучи настолько советованным, Бхадратану отправился в пустыню Данты. После того, как его приветствовал мудрец, Бхадратану спросил: «Как я могу, грешник, пересечь океан невежества?» Данта ответил: «О брахман, отказаться от ассоциации не-преданных и остаться в обществе преданных. жажда, гнев, заблуждение, жадность, гордость и ревность. Избегайте лгать и наносить вред другим. Привлекайте себя, всегда повторяя святые имена Господа. Поклоняйтесь Господу в храме и слушайте Его игры. 1 сказали, что вы обязательно обретете освобождение ». Бхадратану попросил Данту объяснить это более подробно. В ответ мудрец сказал: «Постоянное стремление к женщинам и богатству, как говорят, является камой, стремлением к чувственному наслаждению. Мучения, которые производятся в одном"сердце после критики слуха известно как гнев. Он разрушает всю добродетель. Желание обрести богатство других, увидев его, называется жадностью. Чувство владения, такое как «Это моя мать. Это мой отец. Это моя жена. Это мой дом. 'называется moha. Чувство «Я богат. Я благородный. Никто на Земле не похож на меня. 'называется гордостью. Мысли, такие как «К черту жизнь! Люди всегда беспокоят меня! из-за мацары. «Желание устранить страдания других называется состраданием или жалостью. Удовлетворение сердца называется спокойствием. Самоконтроль означает отнятие сердца от мыслей о том, что делать что-то запрещенное. «После того, как он подробно объяснил Бхадратану, Данта еще раз заверил его:«Если вы удовлетворите Господа Вишну в том порядке, который я предписал,вы непременно получите высшее счастье. «После этого Бхадратану поклонялся Господу Вишну по указанию мудреца Данты. Случилось так, что Господь очень обрадовался и предстал перед ним. Ощутив большой экстаз, Бхадратану склонил голову, поклонился, а затем предстал перед Господом, Он предложил очень приятные молитвы, прославляя Господа, а затем признал его многочисленные грехи, прося освобождения. Когда он закончил говорить, лорд Вишну сказал: «Мой дорогой брахман, пожалуйста, встаньте. Я очень доволен вашей преданностью. Скажи мне, чего ты хочешь. Я обязательно передам это вам. Бхадратану ответил: «О Господи, могу ли я всегда иметь твердую преданность тебе, во всех моих будущих родах. И, если вы довольны, пусть все, что угодно, будет дано каждому, кто читает эти молитвы, которые были составлены мною.

Господь Вишну согласился и сказал: «О брахман, я хочу, чтобы ты был моим другом. Я не считаю тебя слугой, потому что твои отношения похожи на твоих настоящих друзей». Сказав это, лорд Вишну обнял Бхадратану и затем внезапно исчез из поля зрения. С этого дня Господь Вишну пришел в это святое место, Пурушоттама, и играл с Бхадратану с мячом. Однажды, увидев, что Его друг очень слаб, Господь сказал: «Как вы стали настолько хрупкими? Кто взял ваше богатство? Каково беспокойство в вашем уме? Пожалуйста, скажите Мне». Бхадратану ответил: «Мой Господь, Еврей день я практикую аскезы, чтобы угодить Тебе, поэтому я стал слабым ». Затем Господь Вишну сказал:«Я больше доволен вами, чем кто-либо еще. Почему вы так беспокоите свое тело? Меня беспокоит.Откажитесь от этих хлопотных аскетизм. Затем Господь Вишну взял корону с Его головы и положил ее на голову брахмана. Он взял различные украшения из своего тела и украсил их Бхадратану. Затем они продолжили играть с мячом. Однажды мудрец Данта увидел Бхадратану, одетый во все эти украшения и даже одежды Господа. Он сказал: «Бхадратану, ты все еще не отказался от своих греховных представлений! Увидев вас так, люди осуждают вас. На самом деле, ты мой ученик, и все эти украшения принадлежат мне. Мудрый духовный учитель должен принять ученика только после выяснения его превосходного характера. Злые ученики приносят позор своим гуру! »Бхадратану ответил:«То, что вы говорите, истинно. Но, не волнуйтесь, вы никогда не будете опозорены из-за меня. Что бы вы ни поручили,Я сделал. «Данта сказала:«Что ты сделал? Почему ты прекратил заниматься аскезами? »Бхадратану ответил:«Господь Вишну приказал мне отказаться от моей покаяния. 1 смог увидеть Его лично! Будучи очень доволен мной, Он дал мне эти одежды и украшения. Действительно, Он стал моим самым дорогим другом, и каждый день я играю с Ним. "

Данта сказал: «Господь Вишну не предстал передо мной, хотя я практиковал покаяние в течение семи тысяч лет. У вас была Его даршана после поклонения Ему всего пять дней. Какая великая удача ваша! Пожалуйста, скажите мне, почему это так сложно для меня увидеть Господа Вишну?

Бхадратану вернулся домой. На следующий день, играя с мячом, он сказал лорду Вишну: «Мой наставник желает увидеть Тебя. Он очень преданный Тебе, поэтому, пожалуйста, предстать перед ним. Господь ответил:«Ты поклонялся Мне во многих предыдущих рождениях, и это по этой причине я предстал перед тобой. Не беспокойтесь, ваш наставник также является моим преданным, и он скоро сможет увидеть Меня. Затем Бхадратану спросил: «Господи, если ты действительно одобришь меня, тогда я предстаю перед моим наставником в моем присутствии. Он попросил, чтобы Ваша даршана была его наставником. Господи, пожалуйста, защити меня. «Господь сказал:«Хорошо, приведи сюда своего гуру, чтобы увидеть Меня. «Бхадратану отправился в скинию своего гуру, а Данта радостно сопровождал своего ученика, и поэтому он достиг своей долгожданной аудитории с Господом. Данта предложил свои молитвы,и в заключение он сказал: «О господин Вселенной, я буду рад, если вы сделаете меня даже слугой раба раба Твоего». В ответ Господь Вишну ласково обнял обоих брахманов. После этого Он внезапно исчез. Оставаясь в Пурушоттаме, двое брахманов поклонялись Господу Вишну без отклонений, и в конце они вернулись в Его верховную обитель, Вайкунтху. Шрила Вьясадева сказал: «Слушайте величие Пурушоттамы, оно расположено на берегу океана, и его труднее получить, чем небеса. Поскольку Пурушоттама (Верховный Господь) живет в этом городе, его называют Пурушоттамой. Полубоги видят тех, кто живет там, как четырехрукий. Действительно, входя в это святое место, человек получает форму Вайкунтхи. Мудрый не должен в этом сомневаться ».Те люди, которые видят Божества Господа Джагганатхи, Субхадры и Господа Баларамы, получат исполнение своих желаний. Прасада Божеств должна быть принята без оговорок, даже если она была предложена брахману чандалой в этом самом святом месте. Действительно, прасад Господа должен быть принят без каких-либо материальных соображений. Следующие стихи цитируются в Шри Чайтанья-чаритамрите. Однажды, Господь Чайтанья привез Джаганнатха прасада в Сарвабхауму Бхаттачарью, рано утром. Бхаттачарья принял это немедленно, даже без первой купания или чистки зубов. Это было оценено Господом, и в ответ Бхаттачарья процитировал эти стихи из Падмы Пураны:Прасада Божеств должна быть принята без оговорок, даже если она была предложена брахману чандалой в этом самом святом месте. Действительно, прасад Господа должен быть принят без каких-либо материальных соображений. Следующие стихи цитируются в Шри Чайтанья-чаритамрите. Однажды, Господь Чайтанья привез Джаганнатха прасада в Сарвабхауму Бхаттачарью, рано утром. Бхаттачарья принял это немедленно, даже без первой купания или чистки зубов. Это было оценено Господом, и в ответ Бхаттачарья процитировал эти стихи из Падмы Пураны:Прасада Божеств должна быть принята без оговорок, даже если она была предложена брахману чандалой в этом самом святом месте. Действительно, прасад Господа должен быть принят без каких-либо материальных соображений. Следующие стихи цитируются в Шри Чайтанья-чаритамрите. Однажды, Господь Чайтанья привез Джаганнатха прасада в Сарвабхауму Бхаттачарью, рано утром. Бхаттачарья принял это немедленно, даже без первой купания или чистки зубов. Это было оценено Господом, и в ответ Бхаттачарья процитировал эти стихи из Падмы Пураны:Господь Чайтанья привез Джаганнатха прасаду в Сарвабхауму Бхаттачарью рано утром. Бхаттачарья принял это немедленно, даже без первой купания или чистки зубов. Это было оценено Господом, и в ответ Бхаттачарья процитировал эти стихи из Падмы Пураны:Господь Чайтанья привез Джаганнатха прасаду в Сарвабхауму Бхаттачарью рано утром. Бхаттачарья принял это немедленно, даже без первой купания или чистки зубов. Это было оценено Господом, и в ответ Бхаттачарья процитировал эти стихи из Падмы Пураны:

сускам париуситам вапи / нитам ва дура-дезата

prapti-matrena bhoktavyah / natra kala-vicarana

ПЕРЕВОД

«Бхаттачарья сказал:«Надо есть маха-прасадам Господа немедленно после его получения, хотя он высох, устарел или привезен из далекой страны. Не нужно ни времени, ни места ».

na desa-niyamas tatra I na kala-niyamas tatha

praptam annam drutah sistair / bhoktavyam harir abravit

«Прасадам Господа Кришны должен быть съеден джентльменами, как только он будет получен, не должно быть никаких колебаний. Нет никаких регулирующих принципов относительно времени и места. Это порядок Верховной Личности Бога.

КОММЕНТАРИЙ: «Эти стихи цитируются у Падма-пураны». Вясадева в заключение сказал: «Девы всегда боятся потерять свою религиозную заслугу и падать. Таким образом, они говорят друг другу:«Когда мы снова пойдем к Бхаратаварше и поклоняться Господу Лакшми? Люди Бхаратаварши более удачливы, чем мы, из-за их поклонения Господу Вишну. Только поклоняясь Господу в Бхаратаварше, мы получили шанс прийти на небеса! » Таким образом, жители Небес беседуют друг с другом ». Нет никаких сомнений в том, что, если вы увидите Господа Джаганнатхи, сидящего на колеснице, идя вместе с Субхадрой и Господом Баларамой в храм Гундича, он больше не родится в материального мира. Джаимини сказал: «Наставник, я слышал много рассказов от вас, прославляя доблесть Ганги,о священном месте и о брахманах. Теперь я хочу услышать о следующем Экадаши, который разрушает все греховные реакции. Почему экадаши обет самым серьезным соблюдением? Как это делается и каковы его плоды? Что происходит, когда никто не следит за Экадаши? Я хочу услышать все это. Вьясадева сказал: «О брахман, только Господь Вишну мог правильно описать величие экадаши, но все же я скажу вам все, что знаю. Послушайте следующее повествование: Вначале, создав все движущиеся и не движущиеся сущности, Господь создал Син, олицетворяемый, с целью контролировать их. Его голова была убийством брахмана. Его глаза были ликером. Его лицо было кражей золота. Его уши были сексуальными удовольствиями с женой наставника. Его нос был убийцей женщин. Его руки были убийством коров.Его шея была воровством вложенных денег. Горло было причиной абортов. Его сердце было прелюбодеянием. Его живот был убийством друзей. Его пупок был убийством тех, кто искал убежища. Его бедра были неудовольствием гуру. Его пенис был продажей своей дочери. Его анус - это разглашение конфиденциальных вопросов. Волосы на его теле были всевозможными несчастьями. Его тело было огромным и жестоким, и его цвет лица был очень темным. Он сильно пострадал от тех, кто искал убежища. Увидев Син, олицетворяя Господа, «для того, чтобы регулировать Мое творение, я создал этого злого человека. Теперь я создам средства для его контроля». Тогда Господь Вишну стал Ямараджей и создал ады для наказания грешников. Однажды лорд Вишну поднялся на Гаруду и отправился в обитель Ямараджи.Будучи очень довольным, господин смерти поклонился Верховному Господу и заставил Его сидеть на золотом троне. Когда Он услышал громкий крик, Господь спросил: «Откуда этот звук плача?»

Ямараджа ответил: «Грешные смертные приходят сюда, чтобы страдать в аду. Мой Господь, очень больно есть фрукты из дерева грехов. Поэтому грешники плачут тяжело. Затем Господь Вишну отправился туда, где плакали грешники, и увидев их, он почувствовал большое сострадание. Действительно, из жалости к страданиям греховных обусловленных душ Господь Вишну проявил Себя в форме экадаши. Таким образом, должно быть известно, что экадаши является воплощением Господа Вишну. Синь, персонифицированный, приблизился к Господу Вишну и похвалил Его. Удовлетворенный, Господь Вишну сказал: «Скажи мне, чего ты хочешь. «Грех персонифицированный ответил:«О Вишну, ты создал меня, но теперь, благодаря власти Экадаши, я гибну. Если я умру, все обусловленные души освободятся от материального существования. Следовательно,Пожалуйста, защити меня от Экадаши. Скажи мне, где я могу жить без страха в день экадаши. «Господь Вишну сказал:«Откажитесь от своего страха. Вот место, которое я назначаю для вас на Экадаши. Когда приходит Экадаши, вы должны укрыться в зернах. Как только там, Экадаши не может навредить вам. «Сказав это, Господь Вишну исчез из поля зрения, и Синь олицетворял, будучи удовлетворенным, также ушел.

Шрила Вьясадева сказал: «Именно по этой причине люди, желающие получить свое благосостояние, никогда не должны есть зерно на Экадаши. Те, кто едят зерна на экадаши, должны быть известны как величайшие грешники. Так же, как Господь Вишну - величайший из всех господ, так что обет Экадаши - величайшая из всех обетах ». Затем Шрила Вьясадева рассказала эту историю: раньше был король по имени Кочараша. Он был правдивым, лишенным гнева, и он был мастером искусства государственности. Он был очень предан Господу Нараяне, всегда занимаясь Его служением. Его царица была Супрайной. Она была очень верной женой, обладающей всеми желательными качествами. Она могла вспомнить ее прошлые жизни, и она последовала обету Экадаши. Один экадаши, когда король и королева не спали всю ночь, к ним пришел брахман по имени Шаури. Будучи в восторге,король предложил ему воду для мытья ног и других предметов для приятного приема. Брахман видел, как царь и его сподвижники наблюдали за экадаши, поклоняясь Господу Вишну различными атрибутами. Затем царь и королева исполнили песню в прославлении Господа, и, делая это, они танцевали. В это время Шаури говорил с ними следующим образом: «Вам повезло больше. Такое благоприятное поведение редко встречается, вы оба прекрасные преданные. Как вы получили такую ​​чистую преданность?»Вам повезло больше всего. Такое благоприятное поведение редко встречается. Вы оба прекрасные преданные. Как вы получили такую ​​чистую преданность?Вам повезло больше всего. Такое благоприятное поведение редко встречается. Вы оба прекрасные преданные. Как вы получили такую ​​чистую преданность?

Супрайна ответил: «О брахман, мы были действительно великими грешниками, которые были освобождены Ямараджей из-за нашего наблюдения за Экадаши. Я помню свои прошлые жизни, и поэтому мы теперь наблюдаем за Экадаши, надеясь достичь высшей обители Господа». Шаури сказал: «Если вы знаете свое прежнее рождение, расскажите мне об этом. Мне очень любопытно это узнать». Супрайна объяснил: «Раньше я был проституткой, и я совершил множество ужасных грехов. Этот король был шудрой назвал Нитуюду. Отдав обязанности своей варны, он похитил чужих жен и украл их богатство, он выпил ликер, убил своих друзей и совершил аборты. Он был очень горд, он критиковал тех, кто действовал благочестиво ».«Однажды Нитьядая к моему дому. Он был очень красив, поэтому я с радостью порадовал его сексуальными удовольствиями.Он мне очень нравился, поэтому спросил, может ли он остаться со мной. Таким образом, мы остались вместе. Затем, в день Экадаши, я очень заболел. У меня была высокая температура, я даже не пил воду, и так что говорить о еде. Из любви к Ньитойе также воздержался от еды и питья. В ту ночь я не спал, повторяя: «О Нараяна, о Кришна». Из-за эффективности этого быстро все наши грехи погибли. На следующее утро я умер от лихорадки, и мой возлюбленный, чувствуя себя подавленным, покончил жизнь самоубийством. «Будучи связанными Ямадутами, нас отвезли на суд Ямараджи по очень сложному пути. По просьбе Йамы Читрагупта сказал: «Даже если эти двое являются величайшими из грешников, они освободились от всех греховных реакций из-за поста на экадаши. Это факт, что даже если кто-то постится на Экадаши непреднамеренно,он становится свободным от всех грехов. «Супрайна продолжала:«Услышав это, Ямараджа встал со своего места и предложил нам сандаловую пасту, ладан и цветы, а также золотые украшения. Затем он накормил нас фруктами и сладостями, которые так же, как и нектар. Хвалив нас, он тогда поставил нас в небесную колесницу. Он сказал: «Теперь вы освобождены от всех грехов. Идите в обитель Господа Вишну. «Перед отъездом мы попросили Ямараджу показать нам всех адов, и поэтому он устроил тур. Наконец, увидев все адские условия, мы поднялись в обитель лорда Вишну. Мы остались там очень долго, прежде чем снова родиться на Земле в семьях кшатриев. После долгого наслаждения королевским богатством мы вернемся домой, к Богу. «Мой дорогой брахман, в трех мирах,нет другого обета, подобного экадаши. Просто посмотрите, что мы достигли после выполнения обета непреднамеренно. Я даже не могу представить результат, ожидающий человека, который с великой преданностью наблюдает за Экадаши. "

Наконец, Джамини спросил: «О Вьяса, расскажи мне, как люди будут вести себя, когда придет страшный возраст Кали». Вьяса сказал: «Кали-юга - обитель всех грехов. В этом возрасте люди очень чувственные и жестокие. критиковать Веды и заниматься азартными играми и воровством ».«Брахманы будут следовать практике шудр, и один станет садху просто одевая оранжевую ткань. Богатство будет единственной мерой своего статуса в обществе ».«В Кали- юга, мужчины будут продавать своих дочерей. Все мужчины будут подчинены женщинам. Дождь будет недостаточным, и он будет литься в неподходящее время. Коровы будут есть фекалии и давать молоко. Каждый будет любить хвалить себя и критиковать других. будут злы, и когда они увидят преданных Господа Вишну, они будут смеяться ».«В эпоху Кали,люди смогут только процветать жестокими средствами. Все люди будут пристраститься к грехам. Все будут жаждать подарков, но никто не захочет дать. Млеки станут царями, и люди будут только одной касты. "

«В начале Кали-юги люди будут богохульствовать над Господом Вишну, но позже они будут воспевать святое имя Господа. Хотя Кали-юга очень деградирует, она имеет одно превосходное качество. Просто повтори святое имя Господа, получается духовное совершенство. Это правда - пусть в этом не будет никаких сомнений ». Сута Госвами сказал:«Пусть эта пурана, которая очень конфиденциальна и которая исходит из уст Шрилы Вьясадевы, радует Верховного Господь, Вишну, и пусть он также порадует Своих преданных.

 

 

Брахма-пурана

 

Резюме: Брахма-пурана (Брахма-пуранья) - один из главных восемнадцати Махапуранов, жанр индуистских религиозных текстов. Он разделен на две части:

 

1) Пурвабхага и

2) Уттарабхага.

 

Первая часть повествует об истории создания космоса, подробно рассказывает о жизни и делах Рамы и Кришны.

Вторая часть содержит подробную информацию о Пурушоттама Тиртха, которая является одним из святых мест.

Авторское право: astrojyoti. ком; Разрешение было любезно предоставлено для дублирования.

источник: astrojyoti. ком

 

Содержание этой онлайн-книги (+ / -)

 

Полный текст Brahma Purana на английском языке доступен здесь и доступен для публики (бесплатный для чтения в Интернете). Конечно, я всегда рекомендую купить книгу, чтобы вы получили последнее издание. Вы можете просмотреть весь контент этой книги, посетив страницы в нижнем индексе:

 

Создание

Больше творчества

Отец Дакши

Притх

Манвантар

Солнце и Солнечная династия

Дети Вайвасвата Ману

Kubalashva

Trishanku

Сагара

Луна и лунная династия

Яяти

география

Konaraka

Индрадьюмна и Пурушоттама Кшетра

Маркандейа

Король Швета

Вели

Goutama

Голуби

Гаруда и Манагага

Вишвамитра и Индра

Shveta

Кубера

Harishchandra

Vriddhagoutama

Пиппалада

Nageshvara

Голова Брахмы

Сова и голубя

Охотник

Гутама и Маникундала

Канду

варнашрама

Чандала и Брахмаракшаса

йога

эпилог

 

Создание

В лесу, известном как наимишаранья.

Мудрецы (махарши) организовали жертву (ягью) в этом лесу, и церемония продолжалась двенадцать лет. Лес Наимишаранья был прекрасным местом для жертвоприношения. Климат был приятным. Были деревья, полные цветов и фруктов. В лесу не было недостатка пищи, и животные, птицы и мудрецы жили там счастливо.

Многие мудрецы могут посещать жертву, которая была устроена в Наймишарьяне. С ними был Ромашаршана (альтернативно Ломахаршана). Ученик Ведавяса. Ведавяса инструктировал этого ученика в знании Пуран. Собравшиеся мудрецы поклонялись ученому Ромашаршане и сказали: «Расскажи нам истории о Пуранах». Кто создал вселенную, кто ее хранитель и кто ее уничтожит? Пожалуйста, проинструктируйте нас во всех этих тайнах.

Ромашаршана ответил: Много лет назад Дакша и другие мудрецы задали Брахме эти самые вопросы. Я узнал о ответах Брахмы от моего гуру (учителя) Ведвяса. Я расскажу вам то, что знаю.

Вначале вода была повсюду, и брахман (божественная сущность) спал на этой воде в виде Вишну. Поскольку вода называется нара, и поскольку аяна означает кровать, Вишну известен как Нараяна.

В воде появилось золотое яйцо (и). Брахма родился внутри яйца. Поскольку он создал себя, он называется Сваямбху, рожденный (бху) сам (свайам). Целый год Брахма жил внутри яйца. Затем он разбил яйцо на две части и создал небо (сварга) и землю (притиви) из двух частей яйца. На небесах и на земле создавались небеса, направления, время, язык и чувства.

Из сил своего разума Брахма родила семь великих мудрецов. Их именами были Маричи, Атри, Ангира, Пуластья, Пулаха, Крату и Вашишта. Брахма также создал бога Рудры и мудреца Сантхумару.

Больше творчества

Чтобы продолжить процесс творения, Брахма родил мужчину и женщину из своего тела. Человек был назван Сваямбхувой Ману, а женщину назвали Шатарупой. Люди происходят от Ману. Именно по этой причине они известны как манава. У Ману и Шатарупы было три сына по имени Вира, Прияварата и Уттанапада.

Сын Уттанапады был великой Дхрувой, Дхрува выполнял очень трудную медитацию (тапасью) в течение трех тысяч божественных лет. Брахма был так доволен этим, что предоставил Дхруве вечное место на небе, около созвездия, которое известно как саптарши или семь мудрецов. Это созвездие Урса Майорис, а Дхрува - Полярная Звезда.

В линии Дхрувы был царь по имени Прачинавари. У Прачинавархи было десять сыновей, известных как Прасхеты. Предполагалось, что эти Prachetas должны заботиться о мире и управлять им, но их не интересовали такие мирские дела. Вместо этого они отправились на тапасью под океан. Тапасья продолжалась десять тысяч лет. Результатом было то, что у земли не было правителя и он начал страдать. Люди начали умирать, и густые леса разрастались повсюду. Такие густые леса, что даже ветры не могли ударить.

Весть об этой катастрофе дошла до Прачетов. Они были в ярости от деревьев и создали из уст ветер (ваю) и огонь (агни). Ветер высушил деревья, и огонь сожгли их, так что очень скоро на земле осталось очень мало деревьев.

Все были встревожены последствиями гнев Прачетов. Луна-бог Сома (или Чандра) подошла к Прачетам с красивой женщиной и сказала: «Прачелас», пожалуйста, контролируйте свой гнев. Вам нужно, чтобы кто-то властвовал над миром, чтобы вы могли сосредоточиться на своей тапасйе. Эта красивая женщина называется Мариша, она дочь деревьев. Выходи за нее замуж, и у тебя будет сын по имени Дакша. Он будет править миром.

Прасхеты согласились с этим предложением, и Дакша родилась. Слово praja означает субъект, а слово pati означает мастер. Поскольку Дакша правил во всем мире и его субъектах, Дакша стал известен как Праджапати.

Мудрецы прервали Ромашаршану. Они сказали, мудрец, мы совершенно смущены. Мы слышали, что Дакша родился от пальца Брахмы. И все же вы сказали нам, что Дакша был сыном Прачетов. Как это возможно?

Ромашаршана ответил: «Нет причин для недоумения. Многие дакши родились, чтобы править миром. Один родился от пальца Брахмы, а другой был сыном Прачетов.

Отец Дакши

Жена Дакши была названа Асикли, а Асиклы родила пять тысяч сыновей. Их называли харяшвами. Харяшвам суждено было править миром. Но мудрец Нарада пошел к харьяшвам и сказал: «Как вы можете править миром, если вы даже не знаете, как выглядит мир? Вы знакомы с его географией и ее пределами? Сначала узнайте об этих вещах, прежде чем созерцать правящий мир.

Харьяшвас отправился исследовать мир и никогда не возвращался.

У Дакши и Асикли тогда было еще тысяча сыновей, которых называли Шавалашвами. Нарада рассказал им, что он сказал Харьяшвам, и Шавалашва также отправился исследовать мир и так и не вернулся.

Дакша и Асики были обеспокоены тем, что их дети должны исчезнуть таким образом. Дакша обвинил Нараду в подстрекательстве и предложил убить его. Но Брахма вмешался и убедил Дакшу контролировать свой гнев. Этот Дакша согласился сделать это, при условии, что его условия будут выполнены. Брахма должен жениться на моей дочери Прие, сказал он. И Нарада должен родиться как сын Прийи.

Эти условия были приняты.

Фактически, у Дакши и Асикли было шестьдесят дочерей. (В другом месте Брахма Пурана упоминает пятьдесят дочерей.) Десять из этих дочерей были женаты на богах Дхарме и тринадцати мудрецам Кашьяпе. Двадцать семь дочерей были замужем за Сомой или Чандрой. Остальные дочери были замужем за мудрецами Ариштанеми, Вахупутра, Ангирасой и Кришашвой.

Десять дочерей, которые были женаты на богах Дхарме, назывались Арундхати, Васу, Ями, Ламба, Бхану, Марутвати, Санкальпа, Мухурта, Садхья и Вишва, дети Арундхати были объектами (вишайей) мира. Дети Васу были восемью богами, известными как Васус. Их именами были Апа, Дхрува, Сома, Дхара, Салила, Анала, Пратюша и Прабхаса. Сыном Аналлы был Кумара. Поскольку Кумара воспитывалась богинями, известными как Криттика, он стал называться Картикеей. Сыном Прабхасы был Вишвакарма. Вишвакарма был опытным в области архитектуры и изготовления ювелирных изделий. Он стал архитектором богов. Дети Садхьи были богами, известными как Садхьядевы, а дети Вишвы были богами, известными как Вишвадевас.

Двадцать семь дочерей Дакши, которые были женаты на Соме, называются накшатрами (звездами).

Как вам уже сказали, Кашьяпа вышла замуж за тринадцать дочерей Дакши. Их именами были Адити, Дити, Дану, Аришта, Сураса, Хаса, Сурабхи, Вината, Тамра, Кродхаваша, Ида, Кадру и Муни.

Сыновья Адити были двенадцатью богами, известными как адиты. Их имена были Вишну, Шакра, Арияма, Дхата, Видхата, Твашта, Пуша, Вивасвана, Савита, Митраваруна, Амша и Бхага.

Сыновья Дити были daityas (демоны). Они были названы Хираньякша и Хираньякшипу, а среди их потомков были несколько других могущественных дайтян, таких как Вали и Ванасура. У Дити также была дочь по имени Симхика, которая была замужем за данава (демона) по имени Випрахитти. Их потомки были ужасными демонами, такими как Ватапи, Намучи, Ильвала, Марича и ниватакавача.

Сто сыновья Дану стали известны как данавы. Таким образом, данавы были кузенами для дайтян, а также адитов. В линии данавы родились демоны, такие как пулама и калакия.

Сыновья Аришты были gandharvas (певцы небес).

Сураса родила змей (сарпа).

Дети Хасы были якшами (полубогами, которые были спутниками Куберы, бога богатства) и ракшасами (демонами).

Потомками Сурабхи были коровы и буйволы.

У Винаты было два сына по имени Аруна и Гаруда.

Гаруда стал королем птиц.

У Тамары было шесть дочерей. Из этих дочерей родились совы, орлы, стервятники, вороны, водоплавающие птицы, лошади, верблюды и ослы.

У Кродхаваши было четырнадцать тысяч детей, известных как наги (змеи).

Ила родила деревья, лианы, кустарники и кусты.

Сыновья Кадру были также известны как наги или змеи. Среди более важных сыновей Кадру были Ананта, Васуки, Таксака и Нахуша.

Муни родил апсары (небесные танцоры).

Дети Дити (дайтя) и дети Адити (адиты) постоянно сражались между собой. В один конкретный случай богам удалось убить многих демонов. Жажду мести, Дити начал молиться своему мужу Кашьяпе, чтобы она родила сына, который убьет Индра, короля богов.

Кашьяпе было трудно отказаться от своей жены. Хорошо, сказал он. Вы должны будете нести сына во чреве на сто лет. И в течение этого периода вам придется соблюдать различные обряды чистоты. Если вы сможете это сделать, ваш сын действительно убьет Индру. Но если вы не соблюдаете эти инструкции к письму, ваше желание не будет удовлетворено.

Дити решила сделать то, что ее муж запретил. Но Индра узнала о решимости Дити и ждала возможности спасти себя. Был случай, когда он устал после своих молитв. Дити заснула, не вымыв ноги. Это был нечистый поступок, и это дало Индре необходимую возможность. Он принял небольшую форму и вошел в матку Дити. С помощью своего оружия ваджра он нарезал ребенка в утробе матери на семь частей. Ребенок, естественно, начал плакать от боли.

Индра продолжал говорить: ма руда, то есть не плачь. Но ребенок, а точнее его семь частей, не слушал. Затем Индра нарезал каждую из семи частей на семь секций, так что было всего сорок девять секций. Когда эти сорок девять разделов. Когда эти сорок девять секций родились, они стали известны как Маруты, из слов, которые Индра обратился к ним. Поскольку Дити не смог придерживаться условий, установленных ее мужем, Маруты не убивали Индру. Вместо этого они стали последователями Индра или соратниками, и их рассматривали как богов.

 

Притх

 

В линии Дхрувы был царь по имени Анга. Анга была религиозной и следовала праведному пути. Но, к сожалению, сын Анги Вены не унаследовал ни одного хорошего качества своего отца. Мать Вены была Сунитой, и она оказалась дочерью Мритиу. Мритю был известен своими злыми путями и делами. Вена провела много времени со своим дедушкой по материнской линии и подняла эти злые характеристики.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: