Истории из Нарады Пураны 66 глава




Брахма однажды рассказал мудрецам сто восемь священных имен Сурьи. Брахма-пурана перечисляет эти имена, и мы воспроизводим им девять групп из двенадцати имен каждый.

Сурья, Арчана, Бхагавана, Твашта, Пуша, Арка, Савита, Рави, Габастимана, Ая, Кала, Мритю.

Дхата, Прабхакара, Притиви, Яла, Теджа, Акаша, Ваю, Параяна, Сома, Брихаспати, Шукра, Будха.

Ангарака, Индра, Вивасвана, Диптамшу, Шучи, Шури, Шанаишвара, Брахма, Вишу, Рудра, Сканда, Вайшванана.

Йама, Вайдюта, Джатара, Агни, Айндхана, Теджоапти, Дхармадхваджа, Ведакарта, Веданга, Ведавахана, Крита, Трета.

Двапара, Кали, Сарвасурашрайа, Кала, Кашта, Мухурта, Кшапа, Яма, Кшана, Самвацара, Ашватха, Калачакра.

Вибхавасу, Шашвата, Пуруша, Йоги, Вяттавякта, Санатана, Каладхьякша, Праджадхьякша, Вишвакарма, Тамонуда, Варуна, Сагара.

Амша, Джимута, Дживана, Ариха, Бхуташрайя, Бхутапати, Сарвалоканамаскрита, Шрашта, Самвартака, Вахни, Сарвади, Алолупа.

Аната, Капила, Бхану, Камада, Сарвотамуха, Джая, Вишала, Варада, Сарвабхутасевита, Мана, Суперна, Бхутади.

Shighraga, Pranadharana, Dhanvantari, Dhumaketu, Adideva, Aditinandana, Dvadashatma, Ravi, Daksha, Pita, Mata, Pitamaha.

 

Индрадьюмна и Пурушоттама Кшетра

 

В сатья юге был царь по имени Индрадьюмна. Он был очень могущественным королем, столь же могущественным, как и сам Индра. Он был красив, честен и правдив, учился в шастрах и Ведах и умел использовать оружие. Его сияние поставило солнце в позор. Индрадьюмна был посвящен Вишну. Однажды он решил, что поклоняется Вишну. Тиртха - священное место паломничества. Индрадьюмна просмотрел все существующие тиртхи и города. Но никто из них не удовлетворил его. Ни один из них, по его мнению, не был подходящим местом для поклонения Вишну.

Собственный капитал Индрадьюмны был городом Аванти, в королевстве Малава. Аванти был красивым и богатым городом, окруженным со всех сторон рвами и другими укреплениями. Трейдеры из многих стран приезжали сюда со всеми видами товаров для торговли. Дороги города были выложены магазинами. Дома были окрашены в белый цвет. Конюшни царя были полны лошадей и слонов. Все жители Аванти были приятны внешности и счастливы. Жертвы проводились довольно часто. Многие из них были храмами, рощами и прудами в Аванти. Там можно найти любое дерево, росло на земле.

В городе был храм Шивы. Это было известно как храм Махакалы. Образ там был таким священным, что поклонение Шиве в храме Махаки было равносильно исполнению тысячи ашвамедха-яджн.

Река Шипра протекала мимо Аванти. На берегах реки был храм Вишну, известный как Говиндасвами. Другой храм Вишну был назван Викрамасвами.

Но Индрадьюмна не был удовлетворен этими храмами. Он хотел построить еще один храм в Вишну. Он оставил Аванти искать подходящее место. Его солдаты и подданные сопровождали своего короля, так что казалось, что весь город Аванти был на марше. Побывав в течение любых дней, они прибыли на берега южного океана, океан, который известен как лавана самудра.

В океане было так много волн, что казалось, что сам океан танцует. Морские животные жили в океане, и воды были также источником всех видов драгоценностей. Индрадьюмна начал жить на берегу океана. Он обнаружил место у океана, которое было густым с цветком и фруктовыми деревьями. Многие птицы собирались там, чтобы есть фрукты. Это было место, известное как Пурушоттама кшетра (место), город Пури современных времен.

Пурушоттама кшетра был очень важным тиртхой. Но все знания об этом тиртхе были спрятаны, пока Индрадьюмна не появился на сцене. Для этого была причина. Много лет назад там был образ Вишну, где люди молились. Таким священным был образ, что все грехи поклонников были немедленно прощены. В результате Йама не мог наказать никого из грешников. Они просто молились об образе Вишну и убежали. Поэтому Йама молился Вишну за решение. Вишну спрятал изображение под песком, чтобы никто не знал, что он существует.

Индрадьюмна любил Пурушоттама кшетра. Река Маханади или Читроплала текла не очень далеко. Люди, которые жили вокруг этого места, были религиозными. Он решил, что это подходящее место для строительства храма в Вишну. В благоприятный день был заложен фундаментный камень.

Затем Индрадьюмна связался с царями Калинги, Уткилы и Кошалы. Он попросил их помочь в получении камней для строительства храма. Короли отправили своих архитекторов в горы Виндхья. Камни были собраны из этих гор и доставлены в Пурушоттама Кшетра на лодках и колесницах. Посланников также отправляли другим королям на помощь. Они пришли со своими армиями и с большим богатством.

Индрадьюмна сказал собравшимся королям, я хочу выполнить две сложные задачи. Первый - это выполнить ашвамедха ягью здесь. А вторая - построить храм в Вишну. Обе эти трудные работы, особенно вторая. Но если вы поможете мне, я уверен, что обе работы могут быть выполнены.

Короли согласились помочь. Они предлагали драгоценности, богатство, золото, одежду, продовольственные и другие предметы. Место, где было видно ягью, было сделано из золота. Фактически, все предметы, используемые в ягне, были сделаны из золота. Брахманы со всего Джамбудвипы пришли к свидетелям жертвы. Они были подарены слонами, лошадьми и коровами как милостыня. Никогда не было никакой другой жертвы, чтобы соперничать с той, которую Индрадьюмна сформировала.

После того, как жертва закончилась, и храм был построен, оставался более важный вопрос об изображении. Как это было сделано? Индрадьюмна начал молиться Вишну за советом.

Вишну предстал перед Индрадюмной во сне и сказал: «Почему ты так несчастен? Когда солнце поднимается, добирается до берегов океана. Там вы найдете дерево. Половина дерева находится в воде, а оставшаяся половина - в песке. Отрубите это дерево. Его древесина даст вам материал для изображения.

Утром Индрадьюмна отправился на берег и нашел дерево. Это было так же, как Вишну. С топором он рубил дерево. Когда он собирался нарезать сундук пополам, перед ним появились два брахмана. Хотя Индрадьюмна этого не знал, эти два брахмана были Вишну и Вишвакарма в замаскированном виде.

Король, что ты сделал? - воскликнул брахманы. Вы уничтожили единственное дерево, которое было на берегу океана.

Прости меня, ответил Индрадьюмна. Я хотел сделать образ Вишну. Вишну поручил мне во сне, что это дерево, из которого должно быть сделано изображение.

Это отличная идея, сказал брахман, виноватый Вишну. Нет ничего святого, как молиться Вишну. Познакомьтесь с моим спутником. Он такой же опытный, как и великий Вишвакарма. Если хотите, он построит для вас образ.

Король Индрадьюмна согласился. По указанию Вишну Вишвакарма начал строить образ. Или, если быть более точным, было три разных изображения. Первым из них был Баладева или Баларама. Это было полностью в цвете, за исключением глаз, которые были красными. Изображение было одетно синим, а змея держала капюшон над головой Баларамы. Клуб и булава были в руках Баларамы. Второй образ был Кришна. Это был синий цвет, с глазами, как цветы лотоса. Изображение было одето в желтый цвет, и у него была чакра. Третье изображение было у сестры Кришны Субхадры. Этот образ был золотого цвета и был одет в прекрасную одежду.

Когда Индрадьюмна обнаружил, что изображения были сделаны за считанные минуты, он был громким. Он понял, что двое брахманов не могут быть просто смертными. Он упал к их ногам и сказал: «Пожалуйста, скажи мне, кто ты. Вы не можете быть людьми.

Вишну и Вишвакарма тогда показали свое истинное Я, и Индрадьюмна был в восторге. Вишну благословил царя и сказал ему, что он будет править десять тысяч девятьсот лет. И даже после смерти Индрадьюмны место было бы зарезервировано для него на небесах.

В благоприятный день три изображения были установлены в храме.

 

Маркандейа

 

Много лет назад произошло великое разрушение (пралайя). Земля была окутана тьмой, и ничего не видно. Солнца и луны не было. Молния и гром раздавили горы и деревья. Были ливни метеоров. Озера и реки высохли. Вся земля, сожженная огнем, и пламя огня дошло до подземного мира. Все живые существа погибли в этом огне, включая богов и демонов.

Был мудрец по имени Маркандейя. Пока все это происходило, Маркандея занималась медитацией. Такова была сила тапасьи Марканкеи, что огонь не осмелился его тронуть. Но также верно, что Маркандейа боялся огня, который бушевал вокруг него. Он страдал от голода и жажды и забыл о своей тапасйе. Его губы и горло иссякли от страха. Маркандея обнаружила, что все бандиты были нетронутыми. Он удалился в тени баньянового дерева и начал молиться Вишну.

Облака собрались в небе. Они были густыми и темными облаками, и они распространялись по всей земле. Начался дождь, и он налил и налил. Вода была повсюду, и земля была затоплена. Вода погасила огонь. Он шел непрерывно в течение двенадцати лет. Океаны затопили берега, и горы были измельчены. Вишну спал на воде.

Маркандея не знал, что делать. Там везде вода, и он плыл по ней. Но он продолжал молиться Вишну.

Вишну поговорил с Маркандейей. Не пугайтесь. Маркандейя, сказал он. Ты предана мне, и я защищу тебя.

Маркандея не понимал, что это был Вишну. Кто посмеет обратиться ко мне таким образом? - спросил он. Разве я ребенок, с которым мне следует так обращаться? Я великий Маркандея, благословленный самим Брахмой.

Но, по возможности, Маркандея нигде не видел никого. Откуда у него голос? Неужели это была иллюзия? Не зная, что делать, он снова начал молиться Вишну. Внезапно он увидел, как на воде плывет баньяновое дерево. Золотая кровать была разбросана по ветвям дерева, а на кровати спал маленький мальчик. Маркандея была очень удивлена, увидев, как маленький мальчик плывет посреди этого потопа. Он был настолько смущен своими иллюзиями, что не понимал, что этот мальчик был не кто иной, как Вишну.

Мальчик поговорил с Маркандейей. Вы устали, сказал мальчик. Вы ищете убежище. В какое-то время введите мое тело и отдохните.

Маркандейя была настолько смущена, что, прежде чем он смог отреагировать, он вошел в тело мальчика через рот. Внутри желудка мальчика Маркандея обнаружил все миры в семи регионах и семи океанах. Горы и королевства были там. Так были все живые существа.

Маркандея не знала, что делать со всем этим. Он начал молиться Вишну. Как только он начал, он вышел из губ мальчика. Вишну теперь предстал перед ним и благословил его. Мудрец провел тысячу лет с Вишну. Затем Вишну спросил, я хочу поблагодарить вас. Каково ваше желание?

Я хочу построить храм Шиве в Пурушоттама кшетре, - ответил Маркандейя. Это докажет всем, что Вишну и Шива действительно одно и то же.

Вишну предоставил благо, и Маркандея построил храм Шиве, известному как Бхуванешвара (Властелин Мира).

Король Швета

В сатья юге раньше был царь по имени Швета. Он был таким хорошим царем, что во время его правления люди жили десять тысяч лет. Никто не умер как ребенок. Долголетие было высоким, и младенческой смертности не было.

Но был мудрец Капалагутама. К сожалению, сын мудреца умер как младенец. Мудрец привел мертвое тело к Швете, и царь решил, что если он не сможет вернуть сына мудреца в течение недели, он укроется в огне. Приняв клятву. Царь Швета поклонялся Шиве тысячами и ста синими цветами лотоса. Шива позаботился перед королем и предоставил благословение, чтобы новорожденный сын мог вернуться к жизни.

Король Швета правил тысячу лет. Он также построил храм Вишну в Пурушоттама кшетре. Храм, который был построен Индрадьюмной, был известен как храм Джаганнатхи. Храм Швы был не очень далек от этого и известен как храм Шветамадхавы. Изображение в этом храме было таким же белым, как луна.

Вели

Был царь дайтя по имени Вали. Он был могущественным и непобедимым. Он был праведным и правдивым. Боги не могли видеть, как процветает Вали, и начал рассказывать, как Вали может быть сорван. Так хорошо, что Вали правит тем, что болезнь, засуха и зло исчезли во всех трех мирах.

В отчаянии боги подошли к Вишну. Пожалуйста, сделайте что-нибудь о Вали, спросили они. Вы всегда помогаете нам, когда у нас возникают проблемы.

Нет никакой разницы между Вали и богами, насколько мне известно, ответил Вишну Вали. Поэтому я не могу драться с ним. Но я подумаю о том, как его царство могло быть отнято у него и дано тебе.

Вишну решил родиться как сын Адити. Сын был гном. Это был аватар vamana (воплощение карликов) Вишну.

Вали предложил организовать жертву лошади. Многие мудрецы пришли в жертву, и Шукрачарья был главным священником. Карлик тоже прибыл в зелёную ягью.

Шукрачарья понял, что карлик - это не что иное, как Вишну. Он сказал Вали. Я подозреваю, что этот карлик вишну скрыт. Должно быть, он пришел сюда, чтобы попросить у вас что-нибудь. Пожалуйста, не давайте ему ничего, не посоветовавшись,

Конечно, нет, ответил Вали. Действительно, удача в том, что великий Вишну пришел ко мне домой. О чем можно посоветоваться? Я дам Вишну все, что захочет.

Вали подошел к карлику, чтобы выяснить, чего хотел гном. Вишну выразил желание, чтобы ему было предоставлено столько земли, сколько могло быть покрыто тремя шагами карлика. Это благословение Вали с готовностью предоставлено. Но как только благословение было предоставлено, карлик принял гигантскую форму. Он кладет одну ногу на ягью Вали, а второй - на Брахмалоку.

Где я сделаю свой третий шаг? - спросил Вишну. Во всей Вселенной больше нет места. Найдите место для моего третьего шага.

Вали улыбнулся и сказал: поместите его мне на спину.

Вишну был очарован великодушием Вали. Он предоставил Вали благословение, что Вали будет владеть титулом Индры в манфантаре. Затем он назначил короля Вали из подлости. Но царство Недра Индры, завоеванное Вали, было возвращено Индре.

Брахма все это время находился в Брахмалоке. Когда Вишну поставил свою вторую ногу на Брахмалоку, Брахма почувствовал, что должен приветствовать и поклоняться стопе. Он использовал святую воду из своего горшка (камандалу), чтобы вымыть стопу. Вода стекала с ног и падала на горы. Там вода делится на четыре. Вишну принял поток, который шел на север. Поток, который шел на запад, вернулся к камандалу Брахмы. Поток, который шел на восток, был собран богами и мудрецами. Но поток, который шел на юг, запутался в матовых волосах Шивы. Эта вода была рекой Ганга.

Goutama

Часть воды Ганги, застрявшей в волосах Шивы, была снесена на землю Бхагиратхой. Оставшаяся часть была сбита мудрецом Гутамой.

Парвати был женат на Шиве, но Шива, казалось, был интересен Ганге, чем Парвати. Парвати решил, что нужно найти способ удалить Гангу из волос Шивы. Она попыталась убедить, но Шива отказался слушать.

В то время была ужасная засуха на земле, которая продолжалась четырнадцать лет. Единственное место, на которое не повлияла засуха, - это скит мудреца Гутамы. Другие люди также собрались в скит, чтобы спастись от засухи, и Гутама приветствовал их всех. Ганеша подумал, что он мог бы создать способ освободить мать от проблемы Ганги. Он пошел и начал жить

Отшельник Гутамы.

Ганеша культивировал знакомство других мудрецов и стал очень дружелюбно с ними.

Одним из товарищей Парвати была Джайя. Ганеша сказал Джайе, что она должна принять форму коровы и разложить зерно на полях Гутамы. И как только она была поражена, она должна была лечь на землю и притвориться мертвой.

Гутама заметил, что корова съедает его зерно. Он попытался выгнать корову, ударив травой. Как только он это сделал, корова издала пронзительный рев и упала на землю. Ганеш и другие мудрецы подошли посмотреть, что случилось. Они обнаружили, что корова была уничтожена мудрецом Гутамой. Поэтому они отказались остаться в ашраме, где был совершен такой грех.

Гутама пытался сдержать их. Пожалуйста, не уходи и не оставляй меня, сказал он. Скажи мне, как я могу совершать покаяние.

Вам нужно будет сбить Гангу с волос Шивы, - ответил Ганеша. Когда эта вода коснется мертвого тела коровы, ваш грех будет прощен.

Ганеша был так дружен с другими мудрецами, что все они приняли его решение. Гутама также согласился сделать это.

Соответственно, Гутама отправился на гору Кайласа и начал молиться Шиве. Шива был доволен тапассой Гутамы и предложил дать благо. Гутама, естественно, хотел, чтобы Ганга можно было снести на землю. Шива согласился. Таким образом, Ганга был сбит на землю мудрецом Гутамой. Ганга имеет четыре притока на небесах, семь на земле и четыре в подземном мире. Поскольку именно Гутама привел Гангу на землю, река также известна как Гутами Ганга.

Голуби

В горах, известных как Брахмагири, жил охотник, который был очень жестоким. Он не только убивал птиц и животных, но и брахманов и мудрецов.

Охотник однажды отправился на охоту. Он убил много животных и птиц, а некоторых он положил в клетки. Он проник в лес настолько далеко, что был далеко от дома. Это стало ночью, а также начался дождь. Голодный и жаждущий, охотник потерял свой путь. Он взобрался на дерево и решил провести там ночь. Но его разум продолжал возвращаться к жене и детям дома.

На протяжении многих лет голубь и его семья жили счастливо на этом дереве. И мужчина, и женщина вышли искать пищу. Но хотя самца-голубь вернулся в гнездо, самка-голубь этого не сделала. Фактически, женщина была захвачена охотником и теперь находилась внутри клетки. Самец этого не знал. Он оплакивал свою жену.

Эти слова траура были услышаны женщиной-голубем в клетке, и она заставила ее почувствовать себя. Самец-голубь спустился и обнаружил свою жену внутри клетки. Охотник спит сейчас, сказал он. Сейчас настало время освободить вас.

Нет, ответил самка. Вы знаете, как это происходит с живыми существами. Одно живое существо живет на другом. Я не вижу недостатка в охоте, он просто собирает еду. Он для нас как гость. И наш долг - предлагать наши тела ради гостя.

Вы совершенно правы, сказал мужчина. Я потерял чувство приличия. Мы должны служить нашему гостю. Но как нам служить нашему гостю? У нас нет ничего, что мы могли бы назвать своим.

В настоящий момент охотник больше всего страдает от холода, ответил самка. Мы должны зажечь огонь, чтобы согреть его. Иди, найди огонь и принеси много мертвых листьев и ветвей, чтобы огонь мог гореть.

Самец-голубь нашел пылающую ветку. Он также принес много сухих листьев и ветвей, чтобы огонь мог гореть. Дождь прекратился, и огонь разогрел охотника.

Теперь, сказала женщина-голубь, освободи меня, чтобы я мог пожить в огне. Моя жареная плоть будет служить пищей для охотника.

Никогда, ответил мужчина-голубь. Это мое право сначала служить гостю.

Сказав это, самка нырнул в огонь. Охотник услышал весь разговор и удивился, что два голубки могут быть настолько альтруистическими. Голубь теперь попросил охотника освободить ее из клетки. И как только он это сделал, самка голубь тоже бросилась в огонь.

Этот бескорыстный поступок двух голубей был настолько прекрасен, что космический корабль (вимана) спустился, чтобы взять двух голубей прямо на небеса. Жестокий охотник также был впечатлен и раскаялся в своих прошлых проступках. Он сказал голубям, что ты действительно благословен. Прежде чем отправиться на небеса, скажите, пожалуйста, как я могу совершать покаяние за свои грехи.

Пойдите к Goutami Ganga и купайтесь там пятнадцать дней, ответил голубей. Ваши грехи также будут прощены.

Охотник сделал так, как его попросили. Место, где горели голуби, стало святой тиртхой, известной как капотатиртха, так как слово капота означает голубь.

Гаруда и Манагага

Вам уже рассказали о великой змее (наге) Ананте. У Анаты был сын по имени Манинага. Гаруда был врагом змей, и все змеи боялись Гаруды.

Манагага начал молиться Шиве. Радуясь Шиве, он получил благо, что Гаруда не сможет причинить ему никакого вреда. Вооруженный этим благом. Манагага начал свободно блуждать и не сбежал, даже когда столкнулся с Гарудой. Гаруда обнаружил, что это слишком странно. Хотя он не мог убить Манагагу, он схватил его и посадил в тюрьму в своем доме.

У Шивы было сочувствие по имени Нанди. Нанди сказал Шиве, Господи, что случилось с Манигагой? Мы не видели его какое-то время. Надеюсь, что Гаруда не навредил ему.

Шива, конечно, знал, что произошло. Он посоветовал Нанди помолиться Вишну. Нанди должен был угодить Вишну, а затем попросить благословение о том, что Манагага может быть освобожден от тюрьмы Гаруды. Нанди сделал это, и Вишну попросил Гаруду освободить Манагагу.

Господь, Гаруда сказал Вишну, это очень несправедливо. Другие мастера очень хорошо относятся к своим слугам. Они дают своим слугам подарки. Посмотрите, как Шива отправил самого Нанди, чтобы спасти преданного Манагию Шивы. Вы никогда не дарите мне подарков. Более того, когда я что-то получаю сам, вы просите меня отказаться от него. Это правильно с вашей стороны? Я нахожусь на вас, когда вы выходите, чтобы сражаться с демонами. Они побеждают из-за моей доблести. И все же он щекочет ваше эго, чтобы не подумать, что вы сами победили их.

Вишну улыбнулся и ответил: Гаруда, ты совершенно прав. Вы стали тонкими и худшими от моего веса. Совершенно верно, что я могу победить демонов только из-за твоей доблести. У вас много сил. Почему вы не переносите вес моего мизинца и не демонстрируете свою силу?

Вишну положил мизинец на голову Гаруды. Так тяжело было пальцем, что Гаруда был раздавлен на землю.

Пожалуйста, простите меня, сказал Гаруда. Я был очень глуп. Я невежественная задница, и ты - господин всего. Я был полностью сплющен весом вашего мизинца. Скажите, пожалуйста, как я могу восстановить свое прежнее я.

Вишну попросил Нанди взять Гаруду в Шиву. Шива найдет способ восстановить прежний облик Гаруды. Манигага был выпущен, и Нанди взял Гаруду в Шиву. Шива попросил Гаруду искупаться в Гутами Ганге. Это сделало бы его появление нормальным снова.

Гаруда сделал это. Мало того, что его старая внешность восстановилась, он стал сильнее и быстрее, чем раньше. Место, где купался Гаруда, - это тиртха, известная как Гарудартитха.

Вишвамитра и Индра

Много лет назад была ужасная засуха. У них не было еды.

Мудрец Вишвамитра прибыл на берег реки Гутами Ганга со своими учениками. Жена Вишвамитра, дети и ученики были голодны. Поэтому мудрец отправил своих учеников искать пищу. Они искали везде, но не могли найти никакой пищи. Единственный объект, который они могли найти, это тело мертвой собаки. Они довели это до Вишвамитры.

У нас нет выбора, сказал Вишвамитра своим ученикам. Тщательно очистите мясо водой. Затем предложите это богам, мудрецам и предкам. Это то, что мы должны жить.

Невозможно было сказать о мясе собаки богам. Индра принял форму ястреба и украл сосуд, в котором хранилось мясо. Но Вишвамитра узнает об этом и приготовился проклинать Индру. Индра, естественно, боялся проклятия Вишвамитры. Он сменил собачье мясо на амриту (небесный напиток) и вернулся обратно.

Я не хочу амрита, сказал Вишвамитра Индре. Принесите собаку обратно. Я не хочу иметь амриту, когда весь мир голодает за едой. Нет никакой пищи, и я не вижу никакого греха в еде собачьего мяса. Также не должно быть греха, предлагая его богам.

Индра был богом дождей. Он понял, что единственный способ убедить Вишвамитра в том, что он ел собаку, - это сделать дождь таким, чтобы был конец засухи. По указанию Индры облака заливали дождь. Вишвамитра и его ученики теперь согласились принять амбриту.

Место, где все это произошло, стало известно как Вишвамитратиртха.

 

Shveta

 

Раньше был брахман по имени Швета. Он был другом мудреца Гутамы и имел скит на берегах Гутами-Ганги. Швета также был посвящен Шиве. Со временем Швета умер, и посланники Йамы прибыли, чтобы взять Швета в Йаму. Но они не могли даже войти в дом Швета.

Узнав, что посланники Йамы не возвращаются, товарищ Ямы Читрака сказал Йаме: Как вы думаете, что случилось? Почему не возвращаются мессенджеры?

Йама теперь отправил своего спутника Мритю (буквально смерть), чтобы узнать, что происходит. Мритю отправился в дом Швета и нашел сообщения Ямы, стоящие возле дома. Они объяснили, что они не смогли войти в дом, потому что сам Шива охранял тело Швета.

Один из спутников Шивы спросил Мритиу. Что ты здесь делаешь? Чего ты хочешь?

Я пришел, чтобы взять Швета в Йаму, ответил Мритиу. Его время на земле.

Метитю бросил петлю, чтобы схватить тело Швета. Но компаньон Шивы ударил Мритю с жезлом и убил его. Когда известие об этом было доставлено Йаме, он был в ярости. Со всеми своими товарищами он набросился на дом Швета. Нанди, Ганеша, Картикея и несколько товарищей Шивы пришли сражаться на стороне Шивы, и битва королевская бушевала. Все боги прибыли для посредничества и прекращения раздоров. Вещи немного разошлись, и сам Яма был убит Картикеей.

Проблема, похоже, не поддалась решению. В конце концов, Йама выполнял свой долг. Но Шива настаивал на том, что его преданные никогда не будут приняты к Яме, но вместо этого отправятся прямо на небеса. Согласие Шивы было наконец достигнуто. Нанди принес воду из Goutami Ganga и посыпал ее Йаме и остальным, которые погибли в бою. Все они были немедленно возвращены к жизни.

 

Кубера

 

Кубера был старшим сыном мудреца Вишравы. У Вишравы было две жены. Первая жена родила Куберу. Вторая жена была ракшасой (демон) и родила Равана, Кумбхакарну и Вибхишану. Кубера правил на Ланке, и его отношения с его кузенами были очень хорошими. Но маме Раваны не нравилось, как ее сыновья так много смешались с Куберой.

Она позвонила своим сыновьям и сказала: «Что ты делаешь? Почему ты причиняешь мне столько боли? Вы демоны, а Кубера - бог. Правильно ли, что вы должны быть так дружелюбны с ним? Связь между богами и демонами является одной из враждебности. Рассмотрим пышность и славу Куберы. У вас есть что-то подобное, чтобы показать себя? Сделайте что-то, чтобы улучшить свою собственную природу.

Так по указанию их матери Равана, Кумбхакарна и Вибхишана отправились в лес, чтобы совершить тапасью. Они обрадовали Брахму своими молитвами и желали, чтобы они победили королевство Ланка, Равана также получил благо, что он станет очень сильным.

Таким образом, обогатившись благословениями, демоны атаковали Куберу и победили его. Они вытеснили Куберу из Ланки, Кубера обладала красивой виманой по имени пушпака. Это было также присвоено Раваной. Равана также сообщил, что тот, кто дал убежище Куберу, будет убит им. Это означало, что никто не посмел укрыться от Куберы.

Кубера искал совета своего деда Пуластю. Пуластья сказал ему идти к берегам Гутами-Ганги и молиться Шиве. Шива предстал перед Куберой и благословил его. Он разрешил Кубере, что Кубера станет богом всего богатства.

Harishchandra

В династии Икшваку правил царь по имени Харишчандра. У такого же сына был Харишчандра. Однажды двое мудрецов по имени Нарада и Парвата пришли навестить харишчандру и сказали ему, что он отправится в ад, если у него не будет сына.

Как я могу получить сына? - спросил Харишчандра.

Пойдите на берега Goutamai Ganga. - посоветовал sges. Молитесь богу Варуне там. Мы уверены, что Варуна предоставит вам сына.

Харишчандра обрадовался Варуне своими молитвами и попросил сына.

У вас будет азон, сказал Варуна. Но есть условие. Вам придется в будущем организовать яджну в мою честь, и вам придется пожертвовать своим сыном в этой ягью. Скажите, подходит ли вам это условие.

Да, действительно, ответил Харишчандра.

Со временем у Харишчандры был сын, которого звали Рохита.

Варуна приехала из Гаришчандры и спросила: «Как насчет йаджны в моей честь?

Пожалуйста, позвольте ему вырастить зубы, ответил Харишчандра. Животные приносятся в жертву на яджнах. И никто не становится животным, пока у него нет зубов.

Варуна ждал, пока зубы не вырастут и не вернутся. Когда Рохите было семь лет. А как насчет яджны в моей чести? он спросил.

Это только молочные зубы, ответил харишчандра. Они не характеризуют животное. Подождите, пока не вырастут зубы.

Варуна вернулся, когда у него появились собственные зубы, и спросил: «Как насчет яджны в моей чести?

Он сын кшатрия (второй из четырех классов, класс воинов). Отвечала Харишчандра. Но его перестрелка в искусстве борьбы даже не началась. Его нельзя назвать частью кшатрия, он знает, как бороться. До того дня он неполный человек. Вы действительно хотите, чтобы такой неполный человек был жертвой?

Спустя несколько лет Рохита овладела искусством сражаться и была назначена наследником (ювараджа) в королевство. Ему было тогда шестнадцать лет.

Варуна снова появился и спросил: «Как насчет йаджны в моей чести?

На сей раз вся конвертационная станция состоялась перед принцем, и Рохита вмешалась, прежде чем Харишчандра мог что-то сказать. Фейтер, он сказал, что я уже решил исполнить честь яджны I Вишнуса. Предоставьте мне разрешение, чтобы завершить это в первую очередь. После этого сделайте все, что пожелаете.

Рохита отправилась в лес. Тем временем Варуна был достаточно, и он страдал от харишчандры болезненным желудочным недомоганием. Известия о ненависти его отца были доставлены Рохите в лес. В лесу Рохита встретил мудреца по имени Аджигарата. Мудрец был очень бедным, и вместе с женой и тремя сыновьями голодал.

Вы продадите мне одного из трех сыновей? - спросила Рохита. Мальчик нужен для жертвоприношения.

Я не буду продавать своего старшего сына, сказал мудрец. Моя жена не допустит, чтобы она была продана. У вас может быть один посередине. Его зовут Shunahshefa. Цена будет одна тысяча золотых монет, тысяча предметов одежды и много богатства.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-01 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: