Трлн руб. хищений и криминальных доходов




 

Всего было выявлено 15,5 трлн.руб. хищений (из ко-

торых 13,3 трлн.руб. относятся к четко установленным

юридическим лицам, а 2,2 трлн.руб. к 233 565 пока не

идентифицированным расчетным счетам). Иначе гово-

ря, половина вскрытых хищений оказалась на совес-

ти менее одного процента выявленных криминальных

фирм! Далее – полтора процента выявленных крими-

нальных фирм украли 60%, менее трех процентов укра-

ли 70%, примерно пять процентов фирм украли 80% и,

наконец, 90% выявленных хищений приходится на 11%

выявленных криминальных фирм. Оставшиеся же 89%

мелких компаний – а это 651 152 юридических лица – ук-

рали не более 10% от всех выявленных нами хищений.

 

52

Кол-во криминальных фирм, занимающихся хищениями (с нараста- ющим итогом) Сумма хищений с нарастающим итогом
ед. % Руб. % хище- ний %к ВВП
  0,02 1 334 378 783 077   2,34
  0,08 2 660 822 785 400   4,67
1 611 0,22 3 991 388 818 581   7,00
3 436 0,5 5 321 841 380 631   9,34
6 490 0,9 6 651 946 447 637   11,67
11 609 1,6 7 982 516 949 615   14,00
20 659 2,8 9 312 975 556 377   16,34
38 148 5,2 10 643 483 736 510   18,67
80 543   11 973 978 735 296   21,01
731 695   13 305 152 940 238   23,34

 


Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»


 

Марат Мусин «БИЗНЕС В СТИЛЕ РАСПИЛ»

 

Таким образом, мы можем ограничиться тремя-че-

тырьмя десятками тысяч наиболее крупных предполо-

жительно криминальных фирм. Среди них – компании с

хорошей репутацией, западным менеджментом и учас-

тием, с лучшими в мире процедурами и стандартами.

Их аудируют компании всемирно известной четверки,

у них лучшие западные консультанты и специалисты.

Все они, как правило, выходят на IPO. И поэтому, если

на самом верху властной пирамиды будет принято со-

ответствующее политическое решение, они обязатель-

но вернут украденные деньги. Если же будет принято

решение не сажать, то деньги вернутся. А это десятки

триллионов. Этих средств более чем достаточно, чтобы

раз и навсегда разрешить проблему бедности в нашей

стране.

 

 

КУДА ВЕДУТ НИТИ «АРИАДНЫ»

 

Возможности системы и конкретные практические

результаты ее применения были предъявлены Виктору

Зубкову (тогда еще главе финразведки), а также руко-

водству НАК ( Национального антитеррористического

комитета), ФСКН, ФСБ и МВД. По результатам прак-

тического применения была дана профессиональная

оценка заложенных в ней возможностей, в том числе –

в области борьбы с коррупцией и финансированием

терроризма.

Проведенный анализ показал закономерности рас-

пределения криминального дохода внутри России.

Необходимо признать: до появления современных ме-

тодов корпоративного аудита ни на Западе, ни у нас

просто не было эффективных инструментов контроля

криминальных рисков в сфере экономики.

По сути, мы выявили ту часть сырьевой ренты, кото-

рая находится в нелегальном обороте внутри России,

и документально подтвердили откровенно криминаль-

ный характер отмывания данных средств.

Надо заметить, что транснациональные преступные

сообщества постоянно пытаются наращивать объемы

нелегальных поставок в Россию сильнодействующих

наркотиков. По оценкам экспертов ФСКН, ежегод-

 


Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»


 

Марат Мусин «БИЗНЕС В СТИЛЕ РАСПИЛ»

 

ная выручка от незаконного оборота наркотических

средств растительного и химического происхождения

составляет от 250 миллиардов до 1 трлн рублей. То

есть четверть всего объема легализуемых средств, или

в процентах к ВВП – до 3%. Остальные же три четверти

выявленного объема легализации, или свыше 9% ВВП

ежегодно – это преступные доходы от нелегальной

предпринимательской деятельности, хищений и других

видов преступлений. Растут и расходы государства на

борьбу с этим общественно опасным явлением: по ли-

нии МВД, ФСБ и ФСКН они уже превышают десятки

миллиардов рублей и продолжают увеличиваться.

Особо подчеркнем, что преступный доход от неза-

конного оборота наркотиков, прекурсоров (т.е. хими-

ческих веществ, исходных компонентов или участни-

ков промежуточных реакций при синтезе какого-либо

вещества) и сильнодействующих веществ в сотни раз

превышает издержки на поддержание сети производс-

тва и распространения наркотиков! И поэтому через

банковскую систему он сначала выводится из тенево-

го оборота, а затем открыто размещается легальными

бизнес-структурами в различных секторах отечествен-

ной и мировой экономики.

Вместе с тем выявленный нами масштаб преступ-

лений в сфере экономики, ущерб от которых ежегодно

составляет около четверти среднегодового ВВП, пере-

водит проблему в политическую плоскость, делая неце-

лесообразным применение мер уголовного наказания

ко всей совокупности нарушителей. Мы считаем, что

лучше (более целесообразно), например, создать госу-

дарственный орган по возврату похищенных средств и

наделить его таким же правом, какое было определе-

но в ст. 20 Закона о налоговой полиции (когда до 10%

возвращенных государству средств идет правоохрани-

тельным органам), сделав упор в его работе на проце-

дуре деятельного раскаяния.

Ведь совершенно очевидно, что никто не захочет

сидеть пять лет за банальные хищения и откаты и с ра-

достью сдаст (в прямом и переносном смысле) любого

коррупционера и украденные деньги в обмен на про-

щение. В конечном счете, цена вопроса окажется выше

возможного выигрыша, который всегда носит кратков-

 


Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»


 

Марат Мусин «БИЗНЕС В СТИЛЕ РАСПИЛ»

 

ременный характер. А внедрение во все правоохрани-

тельные органы одних и тех же методов контроля над

процессами формирования криминальных активов не

позволит преступникам подкупить одновременно всех

своих контролеров.

Выявленные закономерности указывают на логику

формирования необходимых институциональных пре-

образований, изменений в макроэкономической стра-

тегии и социально-экономической политике государс-

тва, налоговом, таможенном, валютном и бюджетном

законодательстве, адекватных сложившейся ситуации.

На наш взгляд, в сложившейся ситуации речь должна

идти прежде всего не о наказаниях, а о нейтрализации

потенциальных источников формирования криминаль-

ных активов.

Думается, государству не имеет смысла сегодня

преследовать оставшиеся (87,9% всех фирм) мелкие

компании и фирмы из конца списка, похитившие всего

10%. Однако на практике, к сожалению, как уже отме-

чалось, богатые сегодня практически неподсудны, тог-

да как за все отвечают только бедные или недостаточ-

но богатые.

Так, большинство крупнейших российских финан-

сово-промышленных консорциумов, начиная с первой

буквы алфавита, характеризуются масштабной кри-

минальной деятельностью, включая признаки хище-

ния прибыли акционеров, в том числе и иностранных

инвесторов, а также «отмывание» денежных средств,

полученных преступным путем. Начиная с первой груп-

пы алфавита, в ведущих финансово-промышленных

группах России, объем выявляемых нарушений может

превышать 6,25% от совокупного оборота. Далее по

алфавитному списку у большинства других компаний и

других владельцев выявляется аналогичная картина…

Подводя итог, мы можем констатировать: в ходе

исследования финансовой деятельности организаций,

использующих фирмы-однодневки, был выявлен ряд

крупных публичных компаний с достаточно большим

объемом сомнительных операций по признакам нару-

шения УК РФ в части ст.159 (мошенничество) и ст.174

(легализация). Под публичными компаниями мы по-

нимаем такие, чьи акции котируются на тех или иных

 


Copyright ОАО «ЦКБ «БИБКОМ» & ООО «Aгентство Kнига-Cервис»


 

Марат Мусин «БИЗНЕС В СТИЛЕ РАСПИЛ»

 

биржах. Таким образом, налицо признаки хищений не

только у государства, но и у широкого круга акционе-

ров этих компаний с использованием расчетных счетов

фирм-однодневок, вовлеченных в «систему отмыва-

ния» российских банков.

 

 

СЛАБОЕ ЗВЕНО

 

Таким образом, нами доказано: задача создания

механизмов контроля и недопущения криминализации

четверти среднегодового ВВП, в принципе, уже реше-

на. А предлагаемые нами идеи могут быть использо-

ваны при разработке концепций деятельности нацио-

нальных антитеррористического, антикоррупционного

и антинаркотического комитетов.

Основой предлагаемой концепции является стра-

тегия целенаправленной минимизации теневой со-

ставляющей отечественной экономики. Ее идеология



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-26 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: