МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ




Дайте определение следующим ключевым понятиям: бухгалтерский счет, синтети­ческие и аналитические счета, активные, пассивные и активно-пассивные счета, балан­совые и забалансовые счета, капитализируемые (некапитализируемые) счета.

Вопросы для обсуждения

1. Каким образом соотносятся между собой бухгалтерские счета и отчетность?

2. В чем смысл классификаций бухгалтерских счетов?

3. Что представляет собой Главная книга предприятия?

4. Каким образом можно проверить, что разноска данных по счетам была выпол­
нена правильно?

5. В рекомендованных форматах отчетности много статей. Все ли они обязатель­
но должны быть заполнены, т. е. иметь ненулевое значение?

6. Проанализируйте каждую статью отчетности и поясните, в каком случае сумма
по данной статье будет равна нулю.

7. Проанализируйте каждую статью отчетности с позиции изменения суммы по
этой статье за отчетный период. Приведите примеры фактов хозяйственной жиз­
ни, влияющих соответственно на увеличение или уменьшение суммы по статье.

8. Измените приведенный в главе пример таким образом, чтобы в отчетности
сформировалась статья «Отложенные налоговые активы». Составьте новую от­
четность, однако прежде чем это сделать, спрогнозируйте, какие изменения
в ней произойдут.

9. Зачем нужна «перекладка» отчетности?

10. В чем сложность трансформации отчетности из одного формата в другой? Воз­
можна ли унификация процедур перекладки?

11. Сформулируйте основные, на ваш взгляд, различия между текущими отечест­
венными форматами отчетности и форматами, принятыми в странах - членах ЕС.

12. Какие форматы из приведенных в приложении 3 вы выбрали бы для своей фир­
мы и почему?


Глава 5

КОНСОЛИДИРОВАННАЯ ОТЧЕТНОСТЬ: СУЩНОСТЬ И ПРОЦЕДУРЫ

После изучения этой главы вы сможете получить представление:

• о причинах формирования корпоративных групп;

• о сущности консолидированной отчетности и причинах ее составления;

• об истории появления консолидации;

• о методах объединения бизнесов;

• об алгоритмах составления консолидированной отчетности.

Сущность консолидации

Практика ведения бизнеса в экономически развитых странах свидетельствует о том, что наиболее важную роль в рыночной экономике играют акционерные общества (кор­порации), представляющие собой форму организации бизнеса в виде совокупности предприятий (независимых юридических лиц), капитал которых разбит па паи (доли). Основными преимуществами подобной формы предпринимательской деятельности являются: (а) ограничение ответственности собственников корпорации величиной принадлежащего им чистого капитала; (б) удобство и быстрота в смене собственников; (в) неограниченность деятельности по масштабам и видам; (г) диверсификация риска собственников. В отличие, например, от индивидуального частного предприятия кор­порация имеет множество собственников, которые в подавляющем большинстве случа­ев никак не связаны между собой и имеют лишь право голоса в отношении судьбы фир­мы. Отсюда видно, что степень самостоятельности корпорации как участника экономи­ческих отношений гораздо выше, а потому выше и способности и возможности развития и экспансии деятельности. Не случайно корпорации обычно быстрыми тем­пами наращивают свой капитал и масштабы производственно-коммерческой деятель­ности, они в полной мере пользуются так называемым эффектом от масштаба и в усло­виях конкуренции постепенно вытесняют или поглощают более мелких конкурентов в ключевых сегментах-рынка. Так, в США примерно ■% общего числа фирм являются индивидуальными частными предприятиями (на них приходится около 10% общего объема продаж в стране), около 10% - партперствами (примерно 4% объема продаж) и менее 20% - корпорациями (свыше 80% совокупного объема продаж) [Экономикс, с. 318-334].

Одна из особенностей преимущественной ориентации на корпоративный бизнес за­ключается в том, что корпорации, как правило, объединяются (добровольно или выну­жденно) в корпоративные группы. В наиболее общем виде корпоративную группу мож­но представить как объединение одной материнской и нескольких дочерних компаний, однако в реальной жизни отношения «материнская компания - дочерняя компания» могут быть многоуровневыми и схематично представляют собой опрокинутую древо­видную структуру. На рис. 5.1 представлена ситуация, когда материнская компания PC




Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-02-15 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: