Она уже проснулась, но лежала с закрытыми глазами. Она знала, что если подойдет к окну, то увидит серое утро. Мелкий снег, метель и двадцать градусов мороза. 20 глава




– О! Вери гуд! – жизнерадостно воскликнула Роза. – Как это здорово! я, к сожалению, так и не выезжала ни разу из Америки. Побывала только в Мексике и в Перу. Если бы я смогла найти такого, как ты, менеджера в США, для своего агентства, я была бы счастлива, но в нашей стране таких нет, к сожалению, – констатировала Роза.

– Ну, так возьми меня, возьми на работу! – предложила она.

– Конечно, возьму, – поддержала игру Роза. – Когда ты сможешь приехать?

– Через месяц, – ответила она.

– Отлично, – обрадовалась Роза. – У нас как раз осенью клиенты любят ездить в Европу. Я им предложу твои консультации, я уверена – у тебя не будет свободной секунды.

– Так будет же весна, – удивилась она.

– Да, ты права, лучше бы пораньше приехать, – согласилась Роза, – ведь клиенты уже с зимы планируют осенний отдых. Ты пришли мне свой адрес электронной почты, а я тебе вышлю контракт, – закончила свою радостную речь Роза.

– Конечно, обязательно, – продолжала подыгрывать она, – жду с нетерпением!

Проговорив, наверное, с полчаса, они распрощались.

«Вот артистка», – подумала она про Розу. Но ей было приятно поговорить. Как здорово получилось, что ее вспомнили, ведь десять лет прошло! Нужно отправить Розе свой адрес, может, завяжется переписка. Роза может помочь советом, когда ее клиенты будут путешествовать по Америке.

Она написала SMS: «Спасибо за приятные воспоминания», добавив свой электронный адрес.

Ну, вот и все. История с давней поездкой в США получила свое логическое завершение.

Собирался дождь, нужно было срочно сворачивать блошиный рынок. С соседней дачи пришла мама. Увидев все это многообразие, она сказала, что выбрасывать вещи жалко, и они сложили все обратно на чердак. Опять права была Александра: придется или новую дачу покупать, или строить большой сарай, чтобы хранить это барахло дальше.

 

Каково же было ее удивление, когда через три дня она увидела в своем почтовом ящике контракт от туристической фирмы Розы. Вот это да! Так она все это серьезно восприняла? Вот смешная.

Надо Леле рассказать, вот умора.

Она набрала подругу.

Та очень обрадовалась звонку, рассказала все свои новости и поинтересовалась, как дела.

– Представь себе, что случилось! – и она рассказала Леле про разговор с Розой и присланный на почту контракт.

– Здорово! – отреагировала Леля. – Когда едешь?

– Куда? – удивилась она.

– В Штаты. Ты же сказала, что тебе контракт прислали на работу. Или я неправильно поняла? – удивилась Леля.

– Да что же за люди меня окружают?! – воскликнула она. – Ты что, шуток не понимаешь? Куда я поеду, в какую Америку? Что я там забыла? Я там была, ничего интересного не увидела.

– Вот и проверишь, что за десять лет изменилось; может, они там поумнели. Ты отойди сама‑то от стереотипов жизненных. Ты все меня учила‑учила, а сама такая же. «Куда я поеду?…» – передразнила она подругу.

– А почему бы и нет? Что, у тебя малые дети по лавкам? Дочь уже институт заканчивает, бизнес без тебя месяц‑другой не умрет. Так почему нет? Ответь мне.

– Нуууу, потому что… – аргументов не было, и она не нашлась, что ответить.

– Значит, нужно ехать, – победным голосом закончила Леля.

– Может, и правда, – все еще сомневаясь, ответила она. – Ну если только на месяц, больше я там не высижу… недели две точно смогу…

– Вот и славно! Давай, дорогая, пиши ответ. Там, «сеньк ю вери мач» и так далее. Да ты лучше меня знаешь, как эти их polite (вежливые) письма писать. Смотри, глупостей не делай, мне из Москвы видно все. Увидимся на дне рождении Сашкиных деток. Пока, дорогая.

 

Самолет набирал высоту. Билеты были куплены из Москвы до Денвера через Нью‑Йорк, с посадкой в Мемфисе. Леля, через свою подругу, которая уже давно жила замужем в США, нашла американскую супружескую пару, которая сдаст ей комнату. В гостинице она жить не хотела, потому что ей очень нравилось наблюдать реальную жизнь. Ее хозяевами будут супруги: он – эмигрант из России пятидесяти лет и его жена, чернокожая сорокалетняя американка. Ростислав и Лайза. С эмигрантами она еще не общалась, будет интересно посмотреть, как они живут.

Ее поиски найти идеальное место для жизни затянулись уже на десять лет, но она верила, что рано или поздно его найдет.

На самолет она чуть не опоздала, хотя знала, что лучше приходить заранее, ведь все авиакомпании мира на регулярные рейсы всегда продают билетов больше, чем мест в самолете. Это значит, что, если билет у вас на руках, вы все равно можете не улететь своим рейсом. Овербукинг часто связан с тем, что некоторые пассажиры, приобретая билет по самому низкому тарифу, иногда попросту не являются на свой рейс по личным причинам. Дешевые билеты сдавать не имеет смысла, поскольку их стоимость не возмещается. Обычная практика авиакомпаний продавать билет в оба конца практически по той же стоимости, что и в один конец, приводит к тому, что один из рейсов оказывается неиспользованным. Пустующие места в самолетах – это невыгодно, потому они задействуют овербукинг, т. е. на всякий случай продают больше билетов, чем мест в самолете.

В результате вы можете оказаться у стойки регистрации среди желающих улететь, которых будет больше, нежели мест в готовящемся к вылету самолете. В качестве варианта сотрудники авиакомпании могут попробовать найти добровольцев, которые согласятся дождаться следующего вылета в обмен на разнообразные бонусы. Но если таковых не найдется или их будет недостаточно, то отказ в посадке на рейс получат зарегистрировавшиеся в последнюю очередь. Одно из наиболее эффективных средств от овербукинга – явиться на регистрацию в числе первых пассажиров. И, пожалуй, пока это единственное гарантированное средство улететь по купленному билету.

Несколько раз она пыталась объяснить все это клиентам, но у нее не получалось. Все клиенты абсолютно уверены, что самые плохие рейсы – чартерные, а если рейс регулярный, да еще авиакомпания иностранная, то это полная гарантия суперперелета в срок.

Она всегда считала, что ее клиенты должны обладать самой правдивой информацией, даже если она им не нравится, – ведь так им будет легче спланировать свое поведение в случае накладок. Как говорится, «предупрежден – значит, вооружен». После нескольких безуспешных попыток рассказать клиентам правду она убедилась, что эта информация не только абсолютно не интересует людей – она их раздражает. «Мы всегда летали, и все нормально было!» или «Да ни в одном агентстве этого не говорят! Это у вас просто агентство плохое», – слышала она в ответ.

Но своеобразным победителем среди недовольных и раздраженных стал один из потенциальных клиентов, который, выслушав информацию о всевозможных неприятностях в поездке, недовольно изрек: «Я шел к вам, знаете ли, купить путевку, а вы мне все настроение испортили. Если не умеете работать, так дома сидите!» – напоследок сказал он и удалился, громко хлопнув дверью.

Ее это никогда не расстраивало: лучше потерять такого клиента сразу, чем потом, если что‑либо произойдет, иметь с ним гораздо больше проблем.

Точно так же клиенты отказывались верить, что перелет чартерным рейсом так же безопасен и комфортабелен, как и перелет регулярными рейсами:

– Вот только не надо мне туры на чартерных рейсах предлагать, я лишь на регулярных летаю! – заявляли они, а в ответ на объяснения, что чартерный рейс – такой же, как регулярный, слышалось:

– Да ладно, чартерные рейсы – это на старых самолетах, которые уже и летать не могут, того и гляди упадут, поэтому и задержки по нескольку часов.

Любая авиакомпания имеет в расписании, как регулярные рейсы, так и чартерные. Вот прилетел самолет из регулярного рейса, отстоял положенное время и с тем же экипажем на борту отправляется в чартерный рейс. Разница только в том, что чартерные рейсы проплачены турфирмами, что делает перелет более дешевым, потому что за пустые кресла несут финансовые потери турфирмы, а не авиакомпания.

К тому же чартерный рейс чаще всего организовывается туда, куда нет прямых перелетов регулярными рейсами российских и зарубежных авиакомпаний. Это сокращает время в пути и существенно удешевляет стоимость тура, а самолеты – те же «Боинги» и «Аэробусы». И если самолет, выполняя регулярный рейс, задерживается по погодным условиям, значит, и в следующий чартерный рейс этот самолет вылетит с задержкой.

 

Зная обо всех возможных неприятностях, она, тем не менее, чуть было не опоздала на рейс; такси долго стояло в пробках, и она ужасно нервничала. К счастью, ей досталось место в самолете, правда, оно оказалось в последнем ряду.

– Ну вот, – пробурчала она недовольно, потому что сиденье не раскладывалось, как на предыдущих рядах. – Мне теперь за десять часов перелета даже не уснуть…

Но винить, кроме себя, было некого. В самолет она заходила последняя и, как обычно, услышала объявление, что опять потерялись три пассажира. Прозвучало оно смешно: фамилии потерявшихся были, как в анекдоте: – Иванов, Петров и Сидоров. Бесстрастный голос повторял и повторял: «Просим пассажиров Иванова, Петрова и Сидорова пройти срочно на посадку в Нью‑Йорк. Посадка заканчивается через пять минут».

За спиной она услышала топот и, едва не сбив ее с ног, мимо пронеслись трое растрепанных парней, которые абсолютно не обращали внимания на номер выхода и метались от одного к другому. В руках одного из них была большая бутылка виски. «Ну, это точно те самые Иванов, Петров и Сидоров», – подумала она и, поймав одного на очередном круге забега, показала их выход. Все вместе они зашли в самолет. Их места тоже оказались в последнем ряду, через проход от ее места у окна.

Двое были высокими, накачанными парнями с яркой внешностью, разодетые по последней моде. Повсюду на одежде горели модные лейблы; даже задние этикетки на джемперах были выворочены так, что можно было прочитать название фирмы. Это они, конечно, сделали не специально; чувствовалось, что собирались они очень быстро, а всю ночь, видимо, отмечали свой отъезд. Третий был невысок, коренаст и лыс; и одет он вроде бы был неплохо, но как‑то… никак. Он был незаметный с виду, однако его роль в коллективе, сразу чувствовалось, была главной.

– Я сяду у окна, ты, Петров, садись рядом со мной. А Иванов пусть с краю садится. Он постоянно в туалет носится, вот пусть у прохода и сидит, – скомандовал Сидоров. Друзья привычно подчинились.

– Вот мы и в самолете, – продолжал он. – Я же говорил, что все будет пучком, а вы не верили: «Опоздаем, опоздаем!» Иванов, ты как баба, в самом деле. Успели же!

– Да это нас девушка спасла, – возразил Иванов.

– Да ладно, мы и сами бы нашли. Никуда бы самолет не делся. Мы же зарегистрировались, значит, нас обязаны ждать, – поучительно изрек Сидоров.

– А я слышал, если кто опаздывает, багаж снимают и к полету не допускают, – робко возразил Иванов.

– Ну, заладил! Я бы им тут такое устроил, что они назад бы все сразу погрузили, со мной шутки плохи! – кипятился Сидоров.

«Бред какой‑то, – подумала она. – Вот ведь послал Бог соседей».

Самолет разбежался и взмыл в воздух. Она осмотрелась. Ее место было в последнем ряду, что в середине салона; остальные три кресла были свободны. Она не поверила такой удаче. У нее получился даже не бизнес‑класс, а первый класс, потому что она могла с удобством вытянуться на четырех свободных креслах, как на диване. К тому же у нее были четыре подушки, четыре пледа и четыре телевизора в спинках кресел! А она‑то думала, как ей не повезло.

Так часто бывает: происходит какое‑то событие, и кажется, что все плохо, а потом проходит время, и ты понимаешь, что все получилось еще как удачно! Вот повезло – так повезло.

 

Уже принесли еду, и она собиралась поесть поскорее да лечь спать, но соседи вели себя очень громко. Одна бутылка виски закончилась, начали другую. Она уже собиралась сделать им замечание, но потом поняла, что тема беседы очень интересна. «Ничего, – подумалось ей. – Сейчас дослушаю, чем дело кончилось, и спать».

Как она поняла из разговора, друзья детства Иванов, Петров и Сидоров еще с детского сада лелеяли мечту увидеть Америку. И вот сейчас, когда они стали такими конкретными пацанами, что уже все могут себе позволить, она, то есть мечта, наконец‑то сбудется. Сидоров был за главного: он все организовал, рылся в Интернете, покупал билеты, бронировал отели и теперь сидел, развалившись, готовый принимать заслуженные благодарности от друзей. Но Петров и Иванов никак не могли прийти в себя от шока.

– Нет, ну ты представляешь, Серый, ведь мы могли в аэропорту ваще остаться! Собирались‑собирались – и никуда бы не попали…

– Да, – поддакнул Иванов. – Антоха бы нас засмеял. Нам просто повезло, что нас та девушка заметила, и мы успели! Кстати, как она поняла, что это мы опаздываем? – удивился Иванов.

– Да у тебя на лбу написано «Я – Иванов»! – заржал в голос Петров.

Так и не дождавшись похвал в свой адрес, Сидоров решил восстановить справедливость:

– А вот я, когда билеты брал, обзвонил штук тридцать турагентств. Дал свою электронку, и они мне туда предложения слали. А че, удобно. Сижу дома, пиво пью, а они пишут, пишут… А одна там, Машей звать, вариантов двадцать прислала и спрашивает потом мол, уважаемый Сидоров, все ли вам понравилось, какие билеты вы будете бронировать? А я ей, такой, отвечаю, типа, я уже все купил напрямую через Интернет! Не обломилось тебе. Во как, ваще никаких проблем. Все чики‑пуки!!!

– Ну, так как‑то не очень, Сидоров… Люди ведь старались, а ты их кинул, получается, – неуверенно возразил Петров.

– Да ладно тебе, старались! Не перестарались. Делов‑то – всего пару клавиш нажать! Подумаешь, защитник нашелся. Да если хочешь знать, я совсем другие билеты купил, дешевле намного, они меня развести ваще хотели, как лоха. Вот смотрите, я купил нам билеты на 150 долларов дешевле, чем эти турагенты предлагали, – потряс он перед носом Иванова посадочными талонами.

– Да я тоже так считаю: ты, Сидоров, молоток, все так дешево нарыл! Че переплачивать‑то, – наконец‑то похвалил приятеля Иванов. – Я вообще считаю, что все эти посредники не нужны. Да и пущай разорятся, можно без них уехать в Турцию, Египет и любую другую страну в любое время и куда дешевле, так как эти дармоеды берут не менее 10 % от стоимости наших путевок себе в бездонные карманы. Надо уметь заказывать гостиницы и перелеты на западных сайтах. «Кидалова» никакого, и все быстрее и дешевле. А то плачутся все, что у них комиссия маленькая, скидку никогда сами не предложат, постоянно выжимать приходится. И дадут каких‑то пять процентов, постыдились бы такие копейки предлагать! Да их десять процентов со 100 тыщ рублей – немаленькая сумма за то, чтобы подколоть две копии паспорта и справку с работы, упаковать и отправить куда надо.

– Да ладно вам! Я для друзей всегда рад стараться, – расплылся в улыбке Сидоров и пафосно произнес: – Мы же сила!

– Мы – команда, – хором подхватили Иванов и Петров.

– Мужики, за это надо выпить, – разлил виски по стаканам довольный Сидоров.

 

Да, такие случаи встречались и в ее практике. Особенно, когда звонят по телефону и спрашивают, сколько стоит съездить куда‑нибудь. Начинаешь уточнять:

– Когда?

– Да в июне…

– А на какое число?

– Это неважно, девушка. Вы скажите хоть приблизительно, сколько стоит тур.

Услышав, что приблизительных цен не существует, уточняют:

– Тогда посмотрите цены на начало, середину и конец июня.

– А кто поедет?

– Я не знаю пока. Или я один, или жену с ребенком возьму.

– А сколько ребенку лет?

– У меня их двое: одному два годика, а другой – восемь лет.

– С каким ребенком вы хотите ехать?

– Я пока не знаю. Если теща отпуск возьмет, то она с мелким сидеть останется, а мы старшую с собой возьмем; а если моя мама будет сидеть, то она только со старшей согласна… Тогда придется мелкого с собой брать, хотя какой с ним отдых?..

– А на сколько дней вы хотите тур?

– Да я не знаю пока! Ну, дней на семь или десять. Можно и на две недели махнуть, а то что‑то я устал сильно.

– Питание какое?

– Нам нужно, чтобы все было включено. Мы же отдыхать едем, чтобы не заморачиваться там с ребенком, попить, мороженое‑пирожное каждую минуту. А может, и завтрака с ужином достаточно будет, мы же Европу едем смотреть, а не в отеле сиднем сидеть, да и переплачивать не хочется. Поэтому вы и с завтраком посмотрите тоже.

– Сколько звезд отель?

– Мы непритязательные, знаете ли, четыре звезды или даже три. В Европе‑то, я читал, уровень отелей выше гораздо. Это не Египет какой‑то. Хотя, может, если тур горящий, то и пять звезд тоже можно. Ну, чтоб первая линия была естественно и чтобы сервис в отеле хороший был.

– А в какую страну?

– Это уж вы предлагайте. Я только в Турции был, больше туда не хочу. Надо мир посмотреть, а то что это – в одно место ездить. Ну, там предложите мне Испанию, или Португалию, или Марокко. А можно и в Хорватию махнуть.

– Но в Хорватии пляжи – крупная галька, детям не нравится.

– Да ладно вам! Я в Интернете читал отзыв, так семья в Хорватии с двумя детьми отдыхала, и песок там был. Им все понравилось.

 

 

– Может быть, они в Черногории были?

– Может, и в Черногории. Вам виднее, вы же менеджер, а не я. Да, предложите нам горящее что‑нибудь. И чтобы вылет удобный был, не рано и не поздно. Нет, телефон я вам оставлять не буду, сам через час перезвоню.

Несложно рассчитать время, необходимое для обработки такого запроса: три даты; два типа звездности (три и четыре звезды); четыре типа размещений (одноместное, двухместное, двое взрослых и ребенок до шести лет, двое взрослых и ребенок до двенадцати лет); две продолжительности (семь и десять дней); три типа питания (все включено, полупансион и завтрак); наконец, три страны: Испания, Португалия и Марокко. К тому же нужно посмотреть трех операторов по каждому направлению. Если считать что открытие сайта и загрузка одной страницы занимает три минуты, то несложные формулы позволяют получить цифру 2712 сочетаний по три минуты каждое! Получается три рабочие недели, когда менеджер с утра до вечера должен записывать эти варианты.

Риторический вопрос: кто за это будет платить менеджеру зарплату? Ведь даже если этот турист поедет, то тур его будет стоить 50000 рублей. Учитывая, что на десять запросов, в лучшем случае, покупает тур только один человек, и еще требует скидку, которая доходит до половины прибыли фирмы, в результате в лучшем случае получится 2500 руб…. Зачем вообще такой бизнес нужен?

«А зачем ты тогда этим занимаешься?» – задала она сама себе резонный вопрос и тут же ответила: «Да потому, что, слава Богу, не все люди такие, как этот Сидоров».

Наливая в стаканы очередную порцию виски, Сидоров положил посадочные талоны на колени, они упали в проход к ее ногам.

Она подняла билеты, на которых было написано «Москва – Нью‑Йорк – Лос‑Анджелес – Нью‑Йорк – Москва».

Понятно, решили ребята в Лас‑Вегас съездить. Интересно, как же эта идея пришла в их головы в детском саду?.. На вид им было лет по тридцать‑тридцать пять. Наверное, они тогда хотели увидеть просто Америку. Видно, мысль о казино появилась значительно позже.

«Отдам им билеты позже, а то совсем их потеряют», – подумала она, устроилась на своем летающем диване и стала изучать посадочные талоны. Оказалось, что обратно из Нью‑Йорка в Москву они снова полетят вместе через две недели. Вот будет интересно поговорить с ними на обратном пути! Она продолжала изучать билеты и увидела, что стыковка между рейсами сейчас у них всего два часа. Но вылет в Лос‑Анджелес из Нью‑Йорка будет не из аэропорта Кеннеди, куда они сейчас приземлятся, а из аэропорта Лагуардиа. Он не слишком далеко, но все же, минут сорок нужно, чтобы доехать туда на такси, и это при условии, что не будет пробок! Вряд ли у них хватит времени взять багаж, переехать в другой аэропорт и зарегистрироваться заново уже до Лос‑Анджелеса.

Обратная стыковка занимала 16 часов в Нью‑Йорке, и это было бы нормально, чтобы погулять по городу, посмотреть достопримечательности, но приходилась она на ночь. Теперь она поняла, почему билет стоил дешево – из‑за неудобных стыковок. Конечно же, никто из менеджеров турагентств не стал бы предлагать такой неудобный билет, поэтому «выгодная покупка» билетов с экономией в 150 долларов обойдется Иванову, Петрову и Сидорову в $ 50 за такси между аэропортами сегодня и минимум 150 долларов за номер в ужасном отеле в Нью‑Йорке на обратном пути; плюс снова такси в аэропорт за $ 50. Если же на сегодняшний рейс они не успеют, то им опять же придется брать до завтра номер в отеле на сутки, что выльется еще в $ 150. Итого $ 400 и, в качестве бонуса, – куча потраченных нервов из‑за «успеем или не успеем».

Много раз она сама попадала в такие ситуации. В поездках она часто видела, сколько возникает у людей проблем из‑за таких самостоятельных путешествий. Она понимала, что нужно помочь людям, но не любила вмешиваться в чужую жизнь, когда ее о том не просили. Она никогда не раздавала свои визитки в кафе, поездах, самолетах и просто на улице незнакомым людям просто потому, что услышала о чьем‑то намерении купить путевку.

Она не любила навязчивых людей и сама себя никогда никому не навязывала, а эти парни были ей вообще весьма несимпатичны. Но в таких ситуациях она понимала, что не имеет права просто пройти мимо. Хотя она не была врачом и не давала клятву Гиппократа, но чувствовала, что обязана помочь людям избежать проблем. Совсем не ради того, чтобы потом они пришли к ней и купили у нее тур. Просто, если врач видит, что человеку плохо с сердцем, он окажет необходимую помощь, невзирая на собственные симпатии и антипатии.

К сожалению, больше половины людей имеет не слишком лестное представление о бизнесе, которым она занимается. Ей всегда смешно слушать тех, кто кричит: «Делайте всё сами, не кормите турфирмы!» Так можно еще сказать: «Не буду кормить магазины, буду покупать колбасу на мясокомбинате, а еще лучше – на ферме сразу корову, чтоб еще ненароком не накормить директора комбината!»

«Посплю и поговорю с ними, когда протрезвеют, а то сейчас вообще ничего не поймут». Положив билеты под подушку, она уснула.

Так комфортно она еще ни разу не летала. Поэтому спала долго и, когда проснулась, даже сразу не смогла понять, где находится. Она с удовольствием позавтракала и стала ждать, когда проснутся ее соседи. Но, видимо, количество выпитого давало о себе знать, и они спали без задних ног.

До посадки оставалось совсем мало времени, но посадку не объявляли. Внизу виднелись огни большого города, но самолет все кружил и кружил; на карте, на которой показывалась траектория полета, были видны его затейливые спирали и петли. Обычно такое случается, когда аэропорт не принимает из‑за большого количества самолетов, и они должны ожидать посадки в воздухе. Да, парням не повезло, думала она. Время их стыковки сокращалось, а они еще даже не приземлились… Над Нью‑Йорком, видимо, образовалась настоящая пробка из самолетов.

Сами бы они так и не проснулись, их разбудила стюардесса. Первым соседку разглядел Иванов:

– Мужики, смотрите, вон та девушка, которая нас спасла! Девушка, а девушка, вы куда летите? Давайте махнем вместе в Лас‑Вегас!

Было смешно слышать это сейчас: пока у парней была в запасе бутылка виски, женский пол их не интересовал. Как говорится, «первым делом, первым делом надо выпить, ну, а девушки, а девушки потом».

– Я лечу в Денвер, а вот вы, видимо, в Лос‑Анджелес не попадете.

– Откуда вы знаете, что мы летим в Лос‑Анджелес? – удивился Сидоров.

Она вернула парням билеты:

– Вот, возьмите, вы потеряли. Извините, что я их изучила, пока вы спали. У вас вылет из другого аэропорта и, учитывая, что наш самолет опоздал в Нью‑Йорк, вы уже точно не успеете сегодня на свой рейс в Лос‑Анджелес.

– Ой, а че ж делать? – испугался Иванов. – Сидоров, ты че же такой билет купил?!

– И еще, – продолжала она. – Думаю, вы не обратили внимания, но на обратном пути вы прилетаете в Нью‑Йорк в восемь вечера, а вылет в Москву только на следующий день в десять утра, поэтому вам нужно забронировать себе гостиницу.

Она посмотрела на Сидорова. В его глазах застыл ужас, и ей стало его по‑человечески жаль. Она решила помочь Сидорову:

– Зато у вас есть хорошая возможность сходить в Нью‑Йорке в ночной клуб. Вы же для этого, Сидоров, наверное, покупали такой билет?

Сидоров быстро сориентировался и пробормотал:

– Да, пацаны, это был сюрприз. Завалимся в клуб, почумимся, а то быть в Штатах и в Нью‑Йорке не оторваться не гуд, – уже радостно закончил он, поняв, что буря миновала. Друзья радостно одобрили идею.

Тем не менее, благодарности от него – в виде простого кивка или улыбки – она не дождалась. Впрочем, и не слишком ждала: она всегда знала, что талантливый человек талантлив во всем, а плохой плох полностью.

– Ты, это, Сидоров, – вдруг сказал Петров. – Покажи‑ка девушке наши билеты, а то там, может, тоже какой‑нибудь косяк выяснится.

– Да, я вам сейчас расскажу, какая у нас программа, – суетливо поддержал идею друга Сидоров. – Короче, мы решили, что прилетим в Лос‑Анджелес, там посмотрим Голливуд, а потом возьмем машину и поедем в Лас‑Вегас. По дороге посмотрим Гранд‑Каньон. Это мне та Маша из агентства составила такую программу. Она самая шустрая оказалась, но меня‑то не проведешь, я‑то все дешевле нашел, и без нее обошелся. Короче, мы решили обратно в Лос‑Анджелес полететь на самолете, а не ехать на машине. Потому что ранний вылет.

– Тогда почему вы не взяли обратный билет в Нью‑Йорк напрямую из Лас‑Вегаса? Зачем вам в Лос‑Анджелес‑то возвращаться?

– Да, та Маша так мне и советовала, но я такой кнопки не нашел на сайте, чтобы взять билет, чтобы прилет в один город, а вылет из другого. Ну не у Маши же покупать, кормить посредников!

– Если можно, без подробностей, – ответила она резко: общаться с Сидоровым было противно. – Что там у вас с билетами?

– Ну, я решил купить билет из Лас‑Вегаса в Лос‑Анджелес, но билет в одну сторону стоил дороже, чем туда‑обратно. Я ваще не понял, почему.

– Да так практически всегда бывает. Все авиакомпании продают билеты туда‑обратно по более низкой цене, чем в одну сторону.

– Ну, я, в общем, во всем сам разобрался и купил сразу туда‑обратно, чтобы дешевле. Но туда он пропадает, потому что мы на машине поедем.

– Ты у нас молоток, – похвалил приятеля Иванов.

– Ты лучше билеты покажи, – настаивал Петров.

Сидоров протянул ей билеты. Она внимательно проверила даты. Так и есть, никуда они не попадут. И поделом им. Пусть учатся на собственных ошибках!

– Вот вы купили билет туда‑обратно, но, если вы не придете на рейс туда, то билет обратно будет аннулирован.

– Как это аннулирован?! – взвизгнул Сидоров. – Я же за него деньги заплатил!

– Это условие продажи билетов авиакомпаниями. Называется «now show».

– И что же нам делать? – спросил ее Петров.

– У вас только один вариант: не брать машину, а лететь туда и обратно на самолете, – посоветовала она.

– Это невозможно, мы же за машину уже заплатили! И отель оплатили в Гранд Каньоне, там дешевле было на тридцать долларов, если сразу платить.

– Ребята, вы уж сами решайте, где вам потерять не жалко. Вы в любом случае теряете – или деньги, или впечатления. Билет туда‑обратно нужно было покупать, чтобы он начинался из Лас‑Вегаса до Лос‑Анджелеса, а обратно вы бы уже не полетели.

– Знал бы прикуп, жил бы в Сочи, – недовольно пробурчал Иванов.

– Спасибо, что подсказали. А вы откуда все так хорошо знаете, в турфирме работаете? – поинтересовался Петров.

– Нет, – после всего услышанного ей не хотелось говорить правду. – Я нигде не работаю, просто много путешествую.

– А где вы были? – вдруг оживился Сидоров.

– Да практически везде. Стран тридцать я посетила.

– А где лучше всего? – продолжал интересоваться Сидоров. – Вот вы на Маврикии были? Я хочу туда поехать, по клубам поклубиться. Дайте мне ваш телефон, я у вас консультироваться буду, а то, знаете ли, эти турагенты всегда только и норовят развести на бабки порядочного человека, а вы нормальная вроде.

«Вот спасибо огромное, дождалась комплимента», – подумала она, но ничего вслух не сказала. Не было у нее никакого желания с ним общаться.

 

Самолет наконец‑то приземлился.

– Ну, погнали, – скомандовал Сидоров. – Может, еще успеем.

Давай‑давай, подумала она; до отправления их самолета оставалось пятьдесят минут. Конечно, их отправят следующим рейсом, но только завтра, а пока придется заплатить за гостиницу. Вот же люди! Как они деньги считают? – Экономят 150 долларов, теряют при этом 500, вся программа отдыха рассыпается, все на нервах, но они довольны. Хотя кого винить – не себя же…

У нее стыковка была четыре часа, и даже с учетом опоздания самолета на час времени было предостаточно. Она прошла таможенный контроль и оказалась в аэропорту. Да, десять лет прошло, но ничего здесь не изменилось. Тогда ее потрясли здешние аэропорты, кафе, дороги, магазины, парки. Но за это время в России столько всего произошло, что жизнь стала абсолютно такая же. Построено все новое, красивое, а в Америке за это время все словно обветшало. Кафе с пластиковой посудой, люди, сидящие на полу и поглощающие длинные гамбургеры. Бумажки валяются вокруг урн, полно народу, сесть негде. Словом, у нее возникло чувство, что она не в Нью‑Йоркском аэропорту Джона Кеннеди, а в родимой российской глубинке, в затрапезном аэропортишке, который еще не успели реконструировать. Она попыталась найти номер своего выхода на посадку, но на табло напротив номера ее рейса мигало слово delay, что означало «откладывается». Люди спокойно стояли, подпирая стены, как будто не происходило ничего необычного.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: