Проведем оценку точности вычисления полного охвата нескольких СМИ в зависимости от их числа. Такая оценка важна с практической точки зрения, поскольку дает информацию о неточности вычисления охватов, которая обусловлена неточностью измерения рейтингов.
Вначале введем необходимые определения.
· Обозначим ошибку измерения рейтингаj-oro СМИ через R..
· Неточно измеренные рейтинги приводят к ошибке в вычислении охвата, которую обозначим G.
· Очевидно, что G. можно найти из соотношения
(26)
где - частная производная полного охвата G по рейтингу Rj j-ого СМИ;
G дается выражением (25).
Отметим, что ошибка измерения рейтингов R может быть как положительной, так и отрицательной. Формула (26) позволяет найти ошибку вычисления охвата для произвольного пакета из L СМИ.
Чтобы получить явную зависимость G(L), сделаем несколько предположений, упрощающих вычисления.
1) все рассматриваемые СМИ имеют одинаковые рейтинги Rj=R, а также ошибки их измерения Rj = R,
2) измеренный рейтинг может с одинаковой вероятностью отклоняться в ту или иную сторону от истинного значения,
3) выходы каждого СМИ одинаковы mj = m,
4) обращения к СМИ носят случайный характер.
При этих условиях ошибка в вычислении охвата R дается соотношением
(27)
где
G*(m) - минимальный из охватов для СМИ разных типов,
- максимальная из производных на TV, радио, в прессе.
С. 69
Используя формулу (27), найдем наименьшее число СМИ в рекламном пакете Lmin, при котором ошибка вычисления охвата была бы в n раз меньше ошибки вычисления рейтинга. Для этого нужно решить уравнение
G / R = l / n (28)
относительно L.
В результате получим следующую формулу для Lmin.:
|
где
m - число выходов.
Формула (29) получена при условии, что растр вычисляется по формуле (16):
r = 1 + A In`2R, где
А - растровые коэффициенты типов СМИ.
На рис. 19 показана зависимость Lmin от n для m=5 и разных рейтингов.
Рис. 19. Зависимость числа СМИ, при котором достигается заданная точность вычисления охвата от отношения R/ G.
С. 70
Зависимости Lmin(n), приведенные на графике, получены в соответствии с формулой (29) с точностью до целых значений Lmin.
Из рисунка видно, в частности, что для того, чтобы точность вычисления охвата была бы такой же, как и точность определения рейтинга (n=1),нужно иметь пакет из 3, 5 и 8 СМИ для рейтингов R=20%, R=l0%, R=5% соответственно.
Кроме того, из формулы (29) следует, что охват может быть вычислен точнее, чем определен рейтинг (на графике это соответствует области n>1). В этом случае число СМИ в пакете увеличивается. Особенно сильный рост Lmin имеет место для СМИ с малыми рейтингами.
В заключение еще раз отметим, что если не ограничиваться предположениями, сделанными выше при выводе формулы (29), то зависимость минимального числа СМИ, необходимого для приемлемой точности вычисления охвата, находится из уравнения (26). В это уравнение нужно подставить все параметры СМИ
- рейтинги Rj
- ошибки их измерения Rj,
- а также растры rj
- и числа выходов mj.
ВЫВОД: Таким образом, на основе проведенных оценок можно утверждать, что при равновероятном отклонении рейтинга в ту или иную сторону от его истинного значения всегда можно указать число СМИ, достаточное для того, чтобы ошибка вычисления общего охвата была меньше заданной величины.
|