Задание для упражнения «Команда»




1. В группах разбиться по парам.

1.1. Представиться партнеру, рассказав:

- о забавном случае из педагогической практики (из жизни);

- о личном опыте работы с группами сотрудничества (никог­да не слышал, слышал и видел, участвовал пару раз, участво­вал много раз);

- о том, что вы надеетесь узнать (приобрести) в результате изу­чения курса (2-3 примера).

1.2. Написать рассказ (10-15 строк) о своем партнере, отмечая у него 3-4 положительных качества.

1.3. Проверить и дополнить рассказ о себе, подготовленный парт­нером.

2. Всем вновь собраться в свои группы и представить партнера по паре.

3. Подготовить «обобщенный портрет группы».

4. Подготовить «рекламный плакат» группы (имя, эмблема, девиз, тотем).

Задание группам:

- выбрать ответственного за обеспечение работы - Завхоз;

- выбрать координатора группы - Координатор;

- выбрать ответственного за подготовку материалов - Секретарь.

Рекомендации ведущему

Предложить завхозам получить бланки «Обобщенный портрет груп­пы» и канцелярские принадлежности (фломастеры, ножницы, липкую ленту).

В ходе выполнения работы обойти группы и проверить: распределе­ние обязанностей, выполнение порученных обязанностей, разбивку на пары по номерам (1-2, 3-4, 5-6). Напомнить членам группы, что предста­вить группу всей мастерской должен уметь каждый участник группы.

Докладчика от группы назначить непосредственно перед докладом, чтобы каждый был готов выступить. Можно выбрать не самого активного.

Возможное время на выполнение упражнения «Команда»: 15-25 минут.

Оформленные «портреты групп» вывешиваются на стене в «Уголке группы».

324 _____________________ УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИК: ВОЗМОЖНОСТЬ ДИАЛОГА И ПОНИМАНИЯ

Слайд 4

Обобщенный портрет группы

Название - Эмблема - Девиз - Тотем

- знакомство с групповой работой:

- никогда не слышал, (кол-во)

- слышал и видел, (кол-во)

- участвовал пару раз, (кол-во)

- участвовал много раз (кол-во)

- что группа ждет от занятий в мастерской (4 примера)

Рекомендации ведущему

1. Нарисовать на доске заготовку таблицы для размещения результатов, собранных в ходе знакомства.

2. Объявить номер члена группы, которому предстоит делать доклад (на­пример, «Доклад делает № 2 каждой группы. Время на доклад - 2 ми­нуты»).

Примеры возможных вопросов к докладчикам (эти и подобные им данные можно впоследствии включить в портрет группы, вынесенный в «Уголок группы»):

- Каков средний рост члена группы?

- Каков любимый десерт участников группы?

- Какую музыку предпочитает слушать группа?

- Какой писатель (актер, режиссер, фильм) - самый популярный в группе?

3. Обобщить результаты выступлений, построить «обобщенный портрет участников мастерской».

4. Обсудить со студентами их ожидания. Сообщить, какие из ожиданий ведущий постарается оправдать в ходе занятий.

5. Объявить, что упражнение «Команда» завершено, и ответить на воз­можные вопросы студентов.

КНИГА 2. КООПЕРАЦИЯ В ОБУЧЕНИИ: ГРУППОВАЯ РАБОТА _________________________ 325

Слайд 5

Содержание работы учителя, использующего групповую работу в классе

1. Решить:

- как организовать рабочее пространство в учебной комнате;

- какого размера должны быть группы;

- кто должен входить в каждую группу;

- как распределить роли участников в группах;

- как обеспечить условие положительной взаимозависимости в группах;

- какие материалы подготовить и когда раздать.

2. Дать задание:

- объяснить содержание и цель работы;

- определить способ индивидуальной оценки работы членов группы;

- задать условия для сотрудничества в группах:

- определить условия успешного выполнения работы;

- описать ожидаемое поведение участников группы.

3. Контроль за ходом работы:

- оперативно помогать группам и участникам по мере необходи­мости;

- вести оперативный учет работы членов группы;

- следить за соблюдением трудовой и производственной дисцип­лины.

4. Рефлексия выполненной работы:

- перечислить выполнявшиеся в группе действия;

- решить, что в следующий раз надо сделать так же, а что изме­нить;

- принять план совершенствования работы группы.

Рекомендации ведущему

1. Оставить достаточно времени для этой части занятия.

2. Рассказать студентам о том, что обычно делает учитель, который орга­низует групповую работу в классе.

Использовать приведенный слайд. Если нет возможности показать его участникам мастерской, размножить и раздать его студентам. Желательно, чтобы студенты зафиксировали для себя приведенные на слайде шаги работы. Подготовить студентов к разбору прошедшей части занятия.

3. Остановиться на основных шагах процедуры «Рефлексия выполнен­ной работы»:

326 ______________________ УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИК: ВОЗМОЖНОСТЬ ДИАЛОГА И ПОНИМАНИЯ

- перечислить выполнявшиеся в группе действия;

- решить, что в следующий раз надо сделать так же, а что изменить;

- принять план совершенствования работы группы.

4. Постараться донести до студентов представление о том, что главная цель проведения рефлексии - самосовершенствование работы груп­пы и каждого из ее членов.

5. Проанализировать вместе со студентами свою работу. На всех после­дующих занятиях они сами будут проводить аналогичный разбор за­нятий внутри своих групп.

Слайд 6



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-14 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: