Другие книги серии « Сант Мат» – Путь Мастеров 10 глава




Спа­се­нье по­лу­чат они,

И мно­гие с Ни­ми по­лу­чат сво­бо­ду,

О На­нак, сво­бо­ду свою.

На­нак

 

 

ОБ АВ­ТО­РЕ

КИР­ПАЛ СИНГХ ДЖИ МА­ХА­РАДЖ

Сант Кир­пал Сингх, ду­хов­но упол­но­мо­чен­ный Свы­ше, был Од­ним из тех бла­го­сло­вен­но из­бран­ных, ко­му по­ру­че­но ис­пол­нять за­мы­сел Бо­га на Зем­ле.

Кир­пал Сингх ро­дил­ся 6 фев­ра­ля 1894 г. в про­стой сикх­ской се­мье, жив­шей в пред­ме­стье го­ро­да Саййад-Каз­ран, в Пенд­жа­бе, Ин­дия (ны­не эта тер­ри­то­рия па­ки­стан­ская). С ран­не­го дет­ст­ва Он про­яв­лял не­ма­лый ин­те­рес к во­про­сам, ка­сав­шим­ся за­га­док и тайн жиз­ни. За­вер­шив ака­де­ми­че­ское об­ра­зо­ва­ние, Кир­пал Сингх по­сле не­дель­но­го раз­мыш­ле­ния при­шел к вы­во­ду, что прин­ци­пом Его жиз­ни бу­дут сло­ва:

БОГ – ПЕР­ВЫЙ; МИР – ВТО­РОЙ.

По­сле встре­чи в го­ро­де Бе­ас с Мас­те­ром Са­ван Синг­хом (это про­изош­ло в 1924 г.) Он, по­лу­чив от Са­ван Синг­ха по­свя­ще­ние в Сю­рат Шабд Йо­гу, все­це­ло, ду­шою и те­лом, от­дал­ся слу­же­нию сво­ему Мас­те­ру. В 1946-м, ос­та­вив го­су­дар­ст­вен­ную служ­бу, Он вы­шел на пен­сию и пол­но­стью по­свя­тил се­бя Бо­же­ст­вен­ным де­лам, по­ру­чен­ным Ему Его Мас­те­ром Са­ван Синг­хом. В 1948 г. Мас­тер Са­ван Сингх Джи Ма­ха­радж ос­та­вил Свое фи­зи­че­ское те­ло. На­чи­ная с это­го вре­ме­ни и до тех пор, по­ка Он Сам 21 ав­гу­ста 1974 г. не ос­та­вил Свое фи­зи­че­ское те­ло, Мас­тер Кир­пал Сингх энер­гич­но и пре­дан­но слу­жил де­лу ду­хов­но­го воз­ро­ж­де­ния че­ло­ве­че­ст­ва — де­лу, ко­то­рое воз­ло­жил на Не­го Его Мас­тер Сант Са­ван Сингх.

В 1948 г. Сант Кир­пал Сингх ос­но­вал Ру­ха­ни Сат­санг, а в 1951 г. вы­стро­ил Са­ван Аш­рам в Де­ли, на­зван­ный так в честь Его Мас­те­ра. В те­че­ние сво­ей жиз­ни на Зем­ле как ду­хов­но­го Мас­те­ра Сю­рат Шабд Йо­ги (со 2 ап­ре­ля 1948 г. до 21 ав­гу­ста 1974 г.) Сант Кир­пал Сингх по­свя­тил в тай­ны по­тус­то­рон­не­го ми­ра и по­ста­вил на ду­хов­ный путь сот­ни ты­сяч ис­ка­те­лей Ис­ти­ны — как на Вос­то­ке, так и на За­па­де. Он на­пи­сал мно­го книг о раз­лич­ных ас­пек­тах ду­хов­но­сти как на анг­лий­ском язы­ке, так и на пенд­жа­би (см. биб­лио­гра­фию). В даль­ней­шем Его кни­ги бы­ли пе­ре­ве­де­ны на язы­ки хин­ди и ур­ду, а так­же фран­цуз­ский, не­мец­кий, ис­пан­ский, гре­че­ский и т.д.

Сант Кир­пал Сингх три­ж­ды по­се­тил США, Ев­ро­пу и Ла­тин­скую Аме­ри­ку (1955, 1963—1964 и 1972 гг.), ка­ж­дое Его пу­те­ше­ст­вие дли­лось от че­ты­рех до шес­ти ме­ся­цев. Его по­езд­ки вы­зва­ли подъ­ем ду­хов­но­го про­бу­ж­де­ния в тех стра­нах, ко­то­рые Он по­се­щал.

В те­че­ние 14 лет Сант Кир­пал Сингх за­ни­мал пост пре­зи­ден­та Ми­ро­во­го Брат­ст­ва Ре­ли­гий (МБР) и со­звал че­ты­ре кон­фе­рен­ции это­го об­ще­ст­ва: три в Де­ли (1957, 1965, 1970) и од­ну в Каль­кут­те (1960). Он сам вы­пол­нял всю ра­бо­ту по ор­га­ни­за­ции и про­ве­де­нию кон­фе­рен­ций.

Пред­ста­ви­те­ли ос­нов­ных ре­ли­гий и сект За­па­да и Вос­то­ка на раз­лич­ных кон­фе­рен­ци­ях МБР стре­ми­лись раз­вить бо­лее гар­мо­нич­ные от­но­ше­ния ме­ж­ду ре­ли­гия­ми и глуб­же по­нять их об­щую цель об­ра­ще­ния ин­те­ре­са и вни­ма­ния че­ло­ве­че­ст­ва к Бо­гу. В Ин­дии, а так­же во вре­мя за­гра­нич­ных пу­те­ше­ст­вий Сант Кир­пал Синг­ху бы­ли при­свое­ны мно­го­чис­лен­ные по­чет­ные зва­ния в знак при­зна­ния Его за­слуг в об­лас­ти ду­хов­но­го воз­ро­ж­де­ния че­ло­ве­че­ст­ва. Так, Он стал пер­вым не­хри­стиа­ни­ном, удо­сто­ив­шим­ся чес­ти быть на­гра­ж­ден­ным древ­ним ры­цар­ским ор­де­ном Св. Ио­ан­на Ие­ру­са­лим­ско­го (Ры­ца­рей Маль­тий­ско­го ор­де­на).

Сант Кир­пал Сингх был ос­но­ва­те­лем и пре­зи­ден­том Манав-Кен­д­ры147 — об­ще­ст­вен­ной ор­га­ни­за­ции, рас­по­ло­жен­ной око­ло Де­ра­ Дун в Ин­дии. Центр Ма­нав-Кен­д­ра дол­жен был слу­жить прак­ти­че­ским при­ме­ром все­му ми­ру в об­лас­тях раз­ви­тия че­ло­ве­ка, слу­же­ния че­ло­ве­ку и об­ра­бот­ки зем­ли.

 

147 Кен­д­ра — вы­стро­ен­ный Сант Кир­пал Синг­хом центр в пред­горь­ях Ги­ма­ла­ев. Центр ста­нов­ле­ния че­ло­ве­ка. Там же бы­ли по­строе­ны бес­плат­ная шко­ла для де­тей, гос­пи­таль, биб­лио­те­ка и до­ма для пре­ста­ре­лых, а так­же ог­ром­ный бас­сейн раз­ме­ром с фут­боль­ное по­ле для снаб­же­ния ок­ре­ст­но­стей во­дой в слу­чае на­доб­но­сти.

 

Жизнь Сант Кир­пал Синг­ха от­ли­ча­лась ис­клю­чи­тель­ной про­сто­той. Он был дос­ту­пен ка­ж­до­му ис­ка­те­лю Ис­ти­ны, сколь бы ни был в это вре­мя за­нят дру­ги­ми де­ла­ми. Его жизнь во всех от­но­ше­ни­ях пол­но­стью со­от­вет­ст­во­ва­ла Его уче­нию, ибо Его уче­ние бы­ло боль­шим, чем фи­ло­соф­ская сис­те­ма — это был прак­ти­че­ский об­раз жиз­ни, в ре­зуль­та­те ко­то­ро­го дос­ти­га­лась пол­ная ду­хов­ная не­за­ви­си­мость. Пра­виль­ность по­доб­но­го об­раза жиз­ни под­твер­жда­лась как са­мой жиз­нью Сант Кир­пал Синг­ха, так и тем бла­го­твор­ным влия­ни­ем, ко­то­рое Он ока­зы­вал на Сво­их уче­ни­ков.

МИС­СИЯ ЖИ­ВУ­ЩЕ­ГО СО­ВЕР­ШЕН­НО­ГО МАС­ТЕ­РА

Мис­сия Мас­те­ра Ис­ти­ны, упол­но­мо­чен­но­го Бо­гом и жи­ву­ще­го сре­ди нас, че­рез ко­то­ро­го го­во­рит сам Гос­подь, та­ко­ва: со­брать всех божь­их де­тей вме­сте на од­ной плат­фор­ме, раз­вить сре­ди них, на­сколь­ко это воз­мож­но, по­ни­ма­ние и гар­мо­нию и при­вес­ти их в кон­такт с внут­рен­ним Жиз­нен­ным По­то­ком — СЛО­ВОМ.

ЕДИН­СТ­ВО ЧЕ­ЛО­ВЕ­ЧЕ­СТ­ВА

I. Как лю­ди, мы уже еди­ны. Че­ло­век есть выс­шее су­ще­ст­во во всем Тво­ре­нии, бли­жай­шее к Бо­гу. Мы ро­ж­да­ем­ся оди­на­ко­во и име­ем оди­на­ко­вое внеш­нее и внут­рен­нее строе­ние.

II. Че­ло­век есть во­пло­щен­ная ду­ша — су­ще­ст­во, на­де­лен­ное соз­на­ни­ем. Бу­ду­чи ду­шой, он той же Су­ти, что и Бог. А по­то­му все мы — чле­ны од­ной се­мьи и яв­ля­ем­ся род­ст­вен­ни­ка­ми: брать­я­ми и се­ст­ра­ми в Бо­ге.

III. Соз­на­ние, ко­то­рым мы в ос­нов­ном яв­ля­ем­ся, кон­тро­ли­ру­ет­ся в те­ле не­ко­ей Выс­шей Си­лой, на­зы­вае­мой по-раз­но­му: Бог, Сло­во, На­ам, Эк-Он­кар и т.д.

IV. Пра­виль­ное по­ни­ма­ние вы­ше­ска­зан­но­го (как лю­ди — мы еди­ны, как ду­ши — еди­ны и еди­ны в сво­ем по­кло­не­нии Бо­гу, Кон­тро­ли­рую­щей Си­ле), в свою оче­редь при­ве­дет к пра­виль­ным мыс­лям, пра­виль­ным сло­вам, пра­виль­ным дей­ст­ви­ям... и, сле­до­ва­тель­но, к Цар­ст­вию Бо­жию на Зем­ле.

ПО­ЗНА­НИЕ СЕ­БЯ И «СВЕРХ­СЕ­БЯ»

I. Че­ло­век по­зна­ёт се­бя (са­мо­по­зна­ние) не пу­тем чувств, ощу­ще­ний или рас­су­ж­де­ний, ибо все они под­вер­же­ны ошиб­кам, а пу­тем пря­мо­го, прак­ти­че­ско­го опы­та — подъ­е­ма соз­на­ния над на­ло­жен­ны­ми на не­го ог­ра­ни­че­ния­ми (те­ла, чувств и ра­зу­ма), пу­тем прак­ти­че­ско­го са­мо­ана­ли­за при по­мо­щи знаю­ще­го и упол­но­мо­чен­но­го свы­ше Мас­те­ра Ис­ти­ны.

II. Что­бы по­знать Бо­га, пре­ж­де все­го не­об­хо­ди­мо по­знать са­мо­го се­бя, то есть под­нять­ся вы­ше те­лес­но­го соз­на­ния, ибо толь­ко «са­мость» (ду­ша) внут­ри че­ло­ве­ка мо­жет по­знать «Сверх­се­бя». По­доб­ное уз­на­ёт по­доб­ное.

III. Че­ло­ве­че­ское те­ло есть ис­тин­ный храм Бо­жий. Бог жи­вет в хра­ме че­ло­ве­че­ско­го те­ла, Им Са­мим соз­дан­но­го во чре­ве ма­те­ри, а не в хра­мах, вы­стро­ен­ных че­ло­ве­че­ской ру­кою. Ду­ша так­же жи­вет в че­ло­ве­че­ском те­ле. Бог про­яв­ля­ет Се­бя в хра­ме те­ла че­ло­ве­ка как ду­хов­ные Свет и Звук (Сло­во и На­ам), ко­то­рые мож­но уви­деть Треть­им Гла­зом или «Еди­ным Оком» и ус­лы­шать ду­хов­ным ухом ли­бо вос­при­нять выс­ши­ми ду­хов­ны­ми си­ла­ми, за­ло­жен­ны­ми в ка­ж­дом из нас. Сим­во­лы этих внут­рен­них про­яв­ле­ний Бо­га пре­бы­ва­ют в церк­вях и ме­че­тях в фор­ме све­чей, ламп, ко­ло­ко­лов и т.д. Внеш­ние мес­та бо­го­слу­же­ний со­ору­жа­лись по об­ра­зу и по­до­бию че­ло­ве­ка — ис­тин­но­го хра­ма.

РЕ­ЛИ­ГИИ И ЧЕ­ЛО­ВЕК

Бог соз­дал че­ло­ве­ка, а че­ло­век соз­дал ре­ли­гии. По­сле то­го как Мас­те­ра по­ки­да­ли свое фи­зи­че­ское те­ло, воз­ни­ка­ли ре­ли­гии с це­лью про­дол­же­ния их уче­ний. Пре­ж­де все­го мы — лю­ди и лишь за­тем при­об­ре­та­ем все­воз­мож­ные яр­лы­ки, от­но­ся­щие­ся толь­ко к на­ше­му те­лу: сикх, ин­ду­ист, му­суль­ма­нин, хри­стиа­нин, буд­дист, Джейн и т. д. На­зы­вать се­бя людь­ми, од­на­ко, мы име­ем пра­во толь­ко в слу­чае, ес­ли са­ми ви­де­ли внут­рен­ний Свет и слы­ша­ли внут­рен­нюю Му­зы­ку Сфер (два сверх­чув­ст­вен­ных ас­пек­та Сло­ва), внут­рен­ний кон­такт с ко­то­ры­ми ин­ди­ви­ду­аль­но да­вал­ся и да­ет­ся ны­не жи­ву­щим ис­тин­ным Мас­те­ром. Ро­дить­ся в хра­ме есть бла­го­сло­ве­ние, но не под­нять­ся над фи­зи­че­ским соз­на­ни­ем и не ус­та­но­вить безо­пас­ным спо­со­бом и под ру­ко­во­дством Мас­те­ра внут­рен­ний кон­такт со Сло­вом — грех. Ос­та­ва­ясь в сво­их внеш­них ре­ли­ги­ях, мы долж­ны су­меть внут­рен­не под­нять­ся над ни­ми и стать по­сле­до­ва­те­ля­ми ис­тин­ной ре­ли­гии, од­ной и той же для всех: Лю­бить Бо­га и Лю­бить Всё Его Тво­ре­ние.

ЧЕ­ЛО­ВЕ­ЧЕ­СКОЕ РО­Ж­ДЕ­НИЕ — ЗО­ЛО­ТАЯ ВОЗ­МОЖ­НОСТЬ

Не­по­сред­ст­вен­но по­знать Бо­га воз­мож­но толь­ко в че­ло­ве­че­ском те­ле. Чтоб со­хра­нить че­ло­ве­че­ское те­ло в здо­ро­вом со­стоя­нии, не­об­хо­ди­мо пра­виль­но пи­тать его, да­вать ему от­дых, уп­раж­нять, оде­вать и т.д. Ес­ли мы ос­та­вим свое те­ло (ум­рем) до то­го, как су­ме­ем дос­тичь сво­ей ко­неч­ной Це­ли — по­знать се­бя и Бо­га, — мы упус­тим «зо­ло­тую воз­мож­ность». В кон­це кон­цов:

Ка­кая поль­за че­ло­ве­ку, ес­ли он при­об­ре­тет весь мир, а ду­ше сво­ей по­вре­дит?

От Мат­фея 16:26

ИДЕ­АЛЬ­НЫЙ ЧЕ­ЛО­ВЕК

И да бу­дет фи­зи­че­ское те­ло че­ло­ве­ка в пол­ном рас­цве­те, а ду­ша в пол­ном ве­ли­ко­ле­пии, упо­ен­ная зве­ня­щим сия­ни­ем Бо­га, из­лу­чаю­щая Лю­бовь ко все­му Тво­ре­нию.

 

О скры­тый Звук, виб­ри­рую­щий в ка­ж­дом ато­ме,

О скры­тый Свет, сияю­щий во всех,

О скры­тая Лю­бовь, объ­е­ди­няю­щая во­еди­но Всё и Всех.

 

 

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СНОСКИ

1. Каррель, Алексис (1873—1944) — доктор медицины и психиатрии, Нобелевский лауреат (1912).

2. Юнг, Карл Густав (1875—1961) — швейцарский психолог и философ-идеалист, ученик Зигмунда Фрейда. Основатель «аналитической психологии»; отказавшись от философских положений Фрейда, открыл собственную школу в Цюрихе.

3. Моисеев закон — законодательство, изложенное в Пятикнижии: Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие.

4. Сократ (ок. 470—399 до н. э.) — великий греческий философ, родился в Афинах. Свою философию излагал устно. Оклеветанный софистами, был осужден на смерть.

5. Плотин (204—269) — известный философ неоплатонической школы, изучил восточную философию. Учение Плотина представляет собой примирение греческой философии с восточной.

6. Эмерсон, Ралф (1803—1882) — американский философ и поэт. По своим взглядам относится к так называемому трансцендентальному направлению.

7. Трумэн, Гарри (1884—1972) — американский вице-президент при Франклине Рузвельте. После смерти последнего стал президентом.

8. Бергсон, Анри (1859—1941) — влиятельный для своего времени философ, преподававший во многих университетах и лицеях. Лауреат Нобелевской премии по литературе (1927).

9. Плутарх (ок. 45—ок. 127) — исключительно плодовитый древнегреческий писатель: известно около трехсот его сочинений. Ученик философа Аммония. Философские сочинения Плутарха написаны в духе Платона.

10. Донн, Джон (1572—1631) — английский поэт и теолог. Автор сатир, которые не печатались, но с энтузиазмом передавались из рук в руки; имел большое влияние на литературу своего времени.

11. Скелтон, Джон (1460—1529) — английский поэт, известный саркастическим остроумием.

12. Томас-а-Кемпис (1379—1471) — немецкий мистик, известен также как Томас из Кемпена. Прославился книгой «Подражания Христу».

13. Вордсворт, Уильям (1770—1850) — английский поэт, глава «Озерной школы».

14. Одиссей (лат. Улисс) — сын Лаэрта и Антиклеи, муж Пенелопы, отец Телемака, царь Итаки, 10 лет скитавшийся после падения Трои.

15. Куарлес, Франсис (1592—1644) — поэт. Его главным и самым популярным произведением (хотя и холодно встреченным критиками) были «Символы».

16. Еврипид (ок. 480—406 до н.э.) — один из трех великих греческих трагиков. Слава его распространилась по всей Греции.

17. Карлейль, Томас (1795—1881) — английский историк и философ. Среди его сочинений, отличающихся оригинальными взглядами и блестящим слогом, особенно замечательны «Герои и героическое в истории» и «Оливер Кромвель». Проповедовал культ героев, которые делают историю.

18. Семискорлупная обертка — теософы подразделяют астральную Сферу Творения на семь подсфер.

19. Мильтон, Джон (1608—1674) — великий английский поэт. В поэме «Потерянный рай» и ее продолжении «Возвращенный рай» обессмертил библейские темы борьбы Неба и ада, падения человека.

20. Поп, Александр (1688—1744) — английский лирический поэт XVIII века. Перевел «Илиаду», издал Шекспира, написал сатирическую поэму «Глупиада». Лучшей его поэмой считается «Похищенный локон».

 

Другие книги серии «Сант Мат» – Путь Мастеров



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2020-11-04 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: