№
| Раздел
| Репертуар
| Цели и задачи
| Методы и приемы
|
| Приветствие
| Импровизация «Здравствуйте»
| Работа над развитием динамического слуха и голоса, артикуляционная работа
| Поздороваться с куклой тихим голосом, низким, хитрым.
|
| Музыкально-ритмические движения
| «Большие и маленькие ноги»
«Гуляем и пляшем» муз. М. Раухвергера
| Учить реагировать на смену звучания музыки, использовать все пространство зала, двигаться четко, ритмично.
| Выполняют упражнения вместе с куклой в руках у педагога
|
Развитие чувства ритма, музицирование
| «Игры с именами»
| Развитие ритмического, динамического и звуковысотного чувства.
| Прохлопать имя в ладошки, по коленочкам.
|
Пальчиковая гимнастика
| «Кот Мурлыка»
| Развивать ритмическое чувство, мелкую моторику кистей рук
| Объяснение педагога
|
Слушание музыки
| «Колыбельная» муз. С. Разоренова
| Развивать у детей умение слушать и эмоционально откликаться на музыку.
| Кукла, картинка «Мама укачивает ребенка», беседа
|
Распевание, пение
| «Машенька-Маша» муз. С. Невельштейн
| Учить петь без напряжения, легко, активно и слаженно
| Учить в медленном темпе
|
Пляска, игра
| «Саночки» (любая веселая музыка)
| Развивать умение ориентироваться в пространстве, не наталкиваться друг на друга.
| Желающему ребенку дать в руки куклу, чтобы ее тоже покатали
|
Вторая младшая группа Непосредственно образовательная деятельность № 2 январь
№
| Раздел
| Репертуар
| Цели и задачи
| Методы и приемы
|
| Приветствие
| Импровизация «Назови куклу»
| Работа над развитием ритма, артикуляции, творческой фантазии
| Дети придумывают кукле имя и пропевают его
|
| Музыкально-ритмические движения
| «Марш» Э. Парлова
Упражнение «Спокойная ходьба и кружение» р.н.м.
| Учить ориентироваться в пространстве, реагировать на смену характера музыки
| Шагают за ведущим ребенком, у которого в руках кукла
|
Развитие чувства ритма, музицирование
| Игра «Картинки»
Игра в имена
| Развитие ритмического, динамического и звуковысотного чувства. Работа над артикуляцией
| Ребенок называет себя ласково и протягивает какой-либо слог
|
Пальчиковая гимнастика
| «Кот Мурлыка»
«Бабушка очки надела»
| Развивать ритмическое чувство, динамический и интонационный слух, мелкую моторику рук
| Упражнение выполняется со словами по подгруппам
|
Слушание музыки
| «Марш» Э. Парлова
| Закрепление понятия жанра «марш», развивать усидчивость, умение внимательно слушать музыку
| Предложить детям промаршировать, сидя на стульчиках
|
Распевание, пение
| «Топ, топ, топоток» муз. В. Журбинской
«Машенька-Маша» муз. С. Невельштейн
| Учить петьсогласованно. Воспитывать умение прислушиватьч к изменениям в звучании песен
| Использовать игровой момент с ручками: поднимать и опускать с возгласом «Ух!»
|
Пляска, игра
| Игра «Саночки» (любая веселая музыка)
Игра «Ловишки» муз. И. Гайдна
| Развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве
| Детей ловит кукла (в руках у воспитателя)
|
Вторая младшая группа Непосредственно образовательная деятельность № 3 январь
№
| Раздел
| Репертуар
| Цели и задачи
| Методы и приемы
|
| Приветствие
| Импровизация «Назови куклу»
| Работа над развитием ритма, артикуляции, творческой фантазии
| Дети придумывают кукле имя и пропевают его
|
| Музыкально-ритмические движения
| «Автомобиль» муз. М. Раухвергера
Упражнение «Пружинка». «Ах вы, сени» р.н.песня
| Учить ориентироваться в пространстве, учить топающему шагу, развивать образное мышление
| Обращать внимание на то, чтобы дети держали спину прямо
|
Развитие чувства ритма, музицирование
| Игра «Картинки»
Игра в имена
| Развитие ритмического, динамического и звуковысотного чувства. Работа над артикуляцией
| Ребенок называет себя ласково и протягивает какой-либо слог
|
Пальчиковая гимнастика
| «Тики-так»
«Ножки» (в ботиночках)
| Развивать ритмическое чувство, динамический и интонационный слух, мелкую моторику рук
| Упражнение выполняется со словами из песни «Ножками затопали»
|
Слушание музыки
| Русская народная плясовая
| Учить внимательно слушать веселую музыку и уметь высказываться о ее характере
| Предложить детям станцевать, сидя на стульчиках
|
Распевание, пение
| «Баю-баю» муз. М. Красева
«Топ, топ, топоток» муз. В. Журбинской
«Машенька-маща» муз. С. Невельштейн
| Учить петь без напряжения, легко, плавно. Воспитывать умение прислушиватьч к изменениям в звучании песен
| Петь небольшие интервалы на «а-а-а»
|
Пляска, игра
| «Пляска с султанчиками» хорватская народная мелодия
| Упражнять в умении слышать и различать трехчастную форму, умение танцевать с предметами
| Выразительный показ педагога, выполнение движений вместе с воспитателем
|