Предполагаемый адресат («Заказчик») результатов исследования




Исследовательский практикум

Программа социологического исследования

«Влияние социального контроля образовательных учреждений (школа, ВУЗ, доп. образование) на культурное развитие учащейся молодёжи на примере структуры и качества досуга молодёжи г. Москвы»

Программа разработана

студентками вечернего отделения

21 группы

Мельниковой К.Н.

Рыбниковой С.С.

Улитиной А.А.

Руководитель практикума:

доцент

Масленников Е.В.

Москва, 2015– 2016 г.


Содержание

введениЕ (Вводная часть, раскрывающая замысел исследования)

Предполагаемый адресат («Заказчик») результатов исследования

Актуальность проблемы исследования

Разработанность проблемы исследования

Теоретический объект исследования

Предмет исследования

Цель исследования

Задачи исследования

Теоретические основы исследования

Эмпирические основы исследования

Новизна исследования

Практическая значимость темы исследования

РАЗДЕЛ I. Теоретические основы социологического исследования структуры досуговой культуры современной молодежи (явления, рассматриваемого как источник определения зависимой переменной исследования)

§1. Обоснование и выбор теоретического подхода к социологическому исследованию структуры досуга современной молодежи

§2. Обоснование, выбор и определение концептуальных понятий исследования процесса формирования досуговой культуры современной молодежи (концептуализация понятий)

§3. Операционализация концептуальных понятий исследования досуговой культуры современной молодежи

§4. Обоснование, выбор и определение переменных исследования досуговой культуры современной молодежи

РАЗДЕЛ II.а Теоретические основы социологического исследования социального контроля со стороны семьи как фактора досуговой культуры современной студенческой молодежи (явления, рассматриваемого как источник определения независимой переменной исследования)

§1. Обоснование и выбор теоретического подхода к социологическому исследованию социального контроля со стороны образовательных учрежденийкак фактора досуговой культуры современной молодежи

§2. Обоснование, выбор, и определение концептуальных понятий исследования социального контроля со стороны образования как фактора досуговой культуры современной студенческой молодежи

§3. Операционализация концептуальных понятий исследования социального контроля со стороны семь как фактора досуговой культуры современной студенческой молодежи

§4. Обоснование и определение переменных исследования социального контроля со стороны образования как фактора досуговой культуры современной студенческой молодежи

РАЗДЕЛ II.б Теоретические основы социологического исследования социального контроля со стороны семьи как фактора досуговой культуры современной студенческой молодежи и социального контроля со стороны образования (явления, рассматриваемого как источник определения факторной контрольной переменной исследования)

§1. Обоснование и выбор теоретического подхода к социологическому исследованию социального контроля со стороны семьи как фактору досуговой культуры современной студенческой молодежи и социального контроля со стороны образования (на основе концепции контроля со стороны государства, выбранной для формирования контрольной переменной)

§2. Обоснование, выбор и определение концептуальных понятий исследования социального контроля со стороны государства как фактора досуговой культуры современной студенческой молодежи и социального контроля со стороны семьи (концептуализация понятий)

§3. Операционализация концептуальных понятий исследования социального контроля со стороны государства как фактора досуговой культуры современной студенческой молодежи и социального контроля со стороны семьи

§4. Обоснование и определение переменных исследования социального контроля со стороны семьи как фактора досуговой культуры современной молодежи.

РАЗДЕЛ III. Построение гипотез исследования социального контроля со стороны образовательных учреждений как фактора культурного развития современной студенческой молодежи

§1. Выбор факторной контрольной переменной для уточнения описательно-объяснительной модели исследования. Обоснование и построение гипотезы-основания исследования

§2. Построение показателей для переменной исследования социального контроля со стороны образования на культуру современной учащейся молодежи в Москве (на примере организации молодежью досуга и свободного времени)

§3. Построение показателей для переменной исследования – «степень влияния личности преподавателя на личность учащегося»

§4. Построение показателей для факторной контрольной переменной исследования – «уровень строгости системы санкций, регулирующих успеваемость детей в образовательных учреждениях»

§5. Обоснование и построение гипотез-следствий исследования с использованием факторной контрольной переменной.

РАЗДЕЛ IV. Методические основы социологического исследования влияния социального контроля со стороны образовательных учреждений на досуговую культуру современной студенческой молодежи (на примере организации молодежью досуга и свободного времени в Москве)

§1. Обоснование метода исследования и разработка эмпирических индикаторов исследования

§2. Итоговая таблица операционализации ключевых понятий концептуальной модели предмета исследования

§3. Разработка инструмента исследования (анкеты)

§4. Схема заданий статистической обработки предполагаемых статистически значимых связей между показателями в гипотезах-следствиях, выявляемых с помощью эмпирических индикаторов

§5. Построение выборочной совокупности исследования

§6. Обоснование организации полевого исследования

РАЗДЕЛ V. Особенности влияния социального контроля (со стороны образовательных учреждений) на структуру и качество досуговой культуры современной молодежи

(Аналитическая часть на примере выбранного эмпирического объекта исследования)

§1. Общая характеристика эмпирического объекта на основе проведенного полевого исследования

§2. Анализ эмпирических данных, не относящихся к зависимой, независимой и контрольной (факторной) переменным (описание блока социально-демографических вопросов)

§3. Особенности досуговой культуры современной студенческой молодежи (на примере учащейся молодёжи г.Москвы) (Описательный анализ состояния социального явления, рассматриваемого как источник определения зависимой переменной исследования – уровня вовлечённости в волонтёрскую деятельность)

§4. Особенности социального контроля со стороны образования как фактора формирования досуговой культуры современной учащейся молодежи (описательный анализ состояния социального явления, рассматриваемого как источник определения независимой переменной исследования – влияние личности преподавателя)

§5. Особенности социального контроля со стороны семьи как фактора формирования досуговой культуры современной студенческой молодежи (описательный анализ состояния социального явления, рассматриваемого как источник определения контрольной (факторной) переменной исследования – уровень строгости системы санкций, регулирующих успеваемость детей в образовательных учреждениях)

§6. Проверка и объяснение гипотез-следствий и гипотез-оснований исследования (корреляционный анализ взаимосвязи показателей состояния социальных явлений, рассматриваемых как источники определения зависимой, независимой и контрольной переменных исследования).

Заключение, Литература

Приложение 1. Блок социально-демографических вопросов

Приложение 2. Описание объекта и предмета исследования – явлений, рассматриваемых в качестве источников формирования зависимой и независимой переменных, а также описание состояния контрольной переменной

Приложение 3. Проверка предполагаемых статистически значимых связей между показателями в гипотезах-следствиях, выявляемых через эмпирические индикаторы (таблицы корреляции)

 


ВВЕДЕНИЕ

Предполагаемый адресат («Заказчик») результатов исследования

Департамент образования города Москвы.

Проблемная ситуация

Досуг традиционно является одной из важнейших сфер жизнедеятельности молодежи. Трансформации всех сторон жизни российского общества привели к изменению социокультурной ситуации в области досуга.

Досуг для современной молодежи является одной из первостепенных ценностей, в этой области реализуются многие социокультурные потребности молодых людей. Для данной сферы жизнедеятельности в наибольшей степени характерна свобода личности, которая проявляется в выборе форм, места, времени проведения досуга. В связи с изменениями в образовательной программе многих учебных заведений, меньшее количество учебных часов уделяется социокультурному развитию молодежи. В сложившейся ситуации важно проследить зависимость между социальным контролем образовательных учреждений и структурой и качеством досуга молодежи.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2021-04-19 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: